Second-hand. Вагон популярности (Toyota Ipsum)
Просмотров: 10926
25 Июля 2008










Toyota Ipsum

Появившись в 1996-м, этот автомобиль сразу произвел фурор. Что было, в общем-то, не удивительно — компактный внешне и вместительный внутри, с надежным и экономичным двигателем, с неплохой управляемостью и возможностью перевезти одновременно семь человек, под именем Picnic он пришелся ко двору в Штатах и в Европе, а с шильдиками Ipsum получил распространение в Японии. Россия, являющаяся для всех крупных автогигантов важным и непредсказуемым рынком, тоже не стала исключением — на рубеже веков популярность праворульного Ipsum достигла апогея — торговые ряды ломились от изобилия предлагаемых экземпляров, а любой уважающий себя перегонщик в обязательном порядке имел «на балансе» этот популярный автомобиль. Но время берет свое, и Ipsum первого поколения уже устарел, уступив место потомку — Ipsum в кузове ACM. Каким сейчас себя показывает новичок — сумел ли он сохранить традиционную для «первого» Ipsum надежность, ремонтопригодность и баланс потребительских характеристик? Судя по все возрастающей популяции этих минивэнов — скорее да, чем нет.

Быстрее, сильнее… Ненадежнее

Увы, новый Ipsum, да и вообще свежие Toyota (речь идет о моделях выпуска начала 2000-х и позже), как отмечают во многих автосервисах, уже не столь надежны и неприхотливы, как их предшественники — современные технологии требуют больших денежных затрат, а чтобы баланс для производителей был не убыточным, приходится экономить на производстве и материалах. Поэтому в последнее время машины становятся все быстрее и совершеннее, однако ресурс у большинства узлов оставляет желать лучшего. Ipsum второй генерации, увы, нельзя назвать исключением из правил. Например, досконально изученный во многих сервисах двухлитровый 3S-FE при всех конструктивных недочетах отличался приличным запасом прочности и даже в сложных условиях сибирской эксплуатации показал себя как исключительно надежный агрегат. Увы, время и прогресс не щадят даже такие самобытные и выносливые моторы, поэтому на смену серии S, продержавшейся на конвейере двадцать лет, пришли силовые установки серии AZ.

Конструктивные решения, применяемые на моторах этой серии, типичны для двигателей так называемой «третьей волны» (NZ, ZZ и др.), но ряд нововведений нельзя признать удачным с точки зрения надежности. Например, если пластиковый впускной коллектор в условиях холодных зим зарекомендовал себя неплохо, то привод масляного насоса через отдельную цепь надежности конструкции не придал. То же самое можно сказать и про балансирные валы, в приводе которых применены хлипкие пластиковые шестерни.

Вообще, тойотовские моторы последних поколений, как уже не раз говорилось, фактически являются «одноразовыми», поскольку их ремонт из-за отсутствия соответствующих размеров для поршней и вкладышей практически невозможен. Максимум, что можно будет сделать с «подуставшим» мотором, — заменить кольца. Хотя, например, такая проблема, как угар масла на моторах серии ZZ, для мотора 2,4 нехарактерна.

Тем обиднее общая неремонтопригодность этих моторов, ведь Ipsum с 2AZ-FE спокойно себя чувствует, даже работая на скверном отечественном топливе — номинальным для моторов этой серии является 92-й бензин. Пока в сервисах не известны случаи внезапного выхода из строя топливного оборудования на Ipsum, но нужно быть готовым к тому, что даже при терпимости 2AZ-FE к нашему бензину менять свечи и промывать форсунки (кстати, расположенные непосредственно в блоке цилиндров) придется относительно часто.

Несмотря на то что Ipsum, оборудованный двигателем с непосредственным впрыском 2AZ-FSE, у нас практически не встречается, нужно держать в уме и этот вариант. Не лучший, прямо скажем. В плане надежности он немногим предпочтительнее капризного 3S-FSE, и проблемы с ним наверняка возникнут. Первая и главная связана, естественно, с качеством топлива. Продвинутая система снижения токсичности, состоящая из двух датчиков состава смеси перед сдвоенным катализатором и двух — за ним, приходит в негодность мгновенно. Слишком чувствительная система уже после первой заправки может зажечь на панели лампочку CHECK ENGINE, а сканер будет показывать неисправность лямбда-зондов и катализатора. В данном случае наиболее разумным будет смириться с горящим индикатором на панели, поскольку замена дорогостоящих деталей (оригинальный ТНВД от $800, каждая из форсунок $500, блок дроссельной заслонки около $600, а катализатор и вовсе $1300) по сути ничего не даст — в скором времени все вернется на круги своя.

Впрочем, несмотря на все указанные недостатки, к иркутским сервисменам владельцы Ipsum обращаются достаточно редко, в основном для планового обслуживания. По части доступности агрегатов и удобства обслуживания машина — типичная Toyota, не доставляющая механикам каких-то трудностей.

Трансмиссия Ipsum, как и двигатель, тоже из разряда «новой волны», однако конструктивная неполноценность дает о себе знать гораздо чаще. Так, многие владельцы свежих Ipsum отмечают, что при разгоне на первой передаче достаточно отчетливо слышится шум в районе АКП. При переходе на вторую и выше шум пропадает, но на старте ситуация повторяется. Многие на этот звук внимания не обращают, между тем вой в коробке — не очень хороший признак. «Автоматы» с индексом U-ххх, которые помимо Ipsum устанавливаются на многие модели (Vista Ardeo, RAV4, европейский аналог «второго» Ipsum — Avensis Verso и многие другие) славятся слабым «железом» и недостаточно надежной системой управления. И если с «мозгами» проблемы возникают в основном у европейских версий, то первая проблема актуальна главным образом для внутренних моделей. Так вот, конкретно шум на низших передачах возникает из-за среза зубьев планетарного редуктора. При этом обнаружить неисправность коробки путем выявления в ATF инородных примесей и продуктов трения не получится, поскольку шум возникает из-за болтания осей редуктора в корпусе, а не из-за износа зубьев, поэтому ни стружки, ни грязного масла при начальной и средней стадии этой неисправности не будет. И обнаружить дефект можно будет исключительно с помощью визуального осмотра. Этот недочет производители коробки учли, но вносить изменения в конструкцию редуктора (с тремя бегунками) не стали, обойдясь выпуском в качестве запчасти модернизированного, пятибегункового редуктора. Кстати, стоимость нового, усиленного редуктора лежит в районе $500. Кроме этого, из недостатков коробки можно отметить не самый высокий ресурс гидротрансформатора — на ранние версии АКП с индексом U ставили упорные подшипники, но позже ради удешевления производства их заменили на упорные пластиковые шайбы, с которыми ресурс гидротрансформатора сократился до 120-150 тыс. км. Цифры, впрочем, могут меняться в обе стороны — многое зависит от стиля езды и используемой ATF (нужно заливать только Toyota Type-IV). Так или иначе, к разряду надежных коробку Ipsum отнести нельзя.

Что касается ходовой части, то, по сравнению с мотором и АКП, ее можно назвать безотказной. Но, как и для многих других автомобилей, сайлент-блоки, линки и наконечники рулевых тяг у Ipsum — по сути, расходный материал.

Рынок

Любимец публики

В чем новый Ipsum не уступает предшественнику, так это в популярности. Причем на данный момент охотно покупается как первое поколение автомобиля, так и последнее. Несмотря на скромный выбор технического оснащения (мотор лишь один — 2,4-литровый бензиновый, коробка только автоматическая, 5-ступенчатая, привод либо передний, либо полный), на авторынке в Рабочем подобрать машину на вкус, цвет и год выпуска проблемы не составляет. Так, практически все Ipsum, представленные на рынке, щеголяют богатой комплектацией: парктроник, два люка, светлый или темный салон, кожа, DVD, датчики дождя и света. Ценники на автомобили разных годов выпуска отличаются существенно, как и на автомобили с разным типом привода — 4WD в среднем стоит на $1000 дороже. Так, моноприводные автомобили 2001 года выпуска могут оцениваться в 430 тысяч и даже немного дешевле, тогда как полноприводные трехлетки разменивают седьмую сотню тысяч. Если сравнивать с основными конкурентами и главным образом с Odyssey, стоимость Ipsum чуть выше. Кстати, Odyssey последнего поколения тоже не предоставляет «моторной» альтернативы — под капотом только 2.4-литровый мотор, правда, с разной степенью форсировки. Ipsum такового лишен, что, впрочем, не мешает ему заслуженно занимать лидирующие позиции на рынке.

Предложение Toyota Ipsum S240

на авторынке в Рабочем на 06.08

Год выпуска Привод Стоимость
2001 2WD 430000-460000
2001 4WD 445000-490000
2002 2WD 435000-470000
2002 4WD 455000-500000
2003 2WD 510000-550000
2003 4WD 535000-570000
2004 2WD 480000-540000
2004 4WD 530000-580000
2005 2WD 515000-595000
2005 4WD 600000-625000

Запчасти

Достойный сын, дитя прогресса

Во всем, что касается обслуживания и стоимости запчастей, Ipsum — достойный сын Toyota, не стремящийся показать свою эксклюзивность. Все (или почти все) необходимые запчасти на этот минивэн можно встретить в свободной продаже. Цены, в общем-то, невысокие, хотя, по сравнению с предшественником, новый Ipsum в обслуживании будет подороже — все-таки новые технологии и стоят дороже. Правда, в основном это касается «непростых» запчастей вроде редуктора коробки или каких-нибудь лямбда-зондов да кузовщины. Про стоимость первых уже упомянуто выше, а элементы кузова и оптика обойдутся несчастливому владельцу даже дороже — 7500 р. за фару с ксеноном, лобовое стекло 4500 р. с установкой, бампер около 15000 р., решетка радиатора 5000 р., крыло не менее 8000 рублей. Последние три детали в свободной продаже встретить сложно — заказ придется ждать две недели. Пожалуй, к дорогостоящим можно отнести и элементы традиционно затратной подвески — передние стойки 3500 р./шт., задние — 2000 р./шт.

В остальном стоимость запчастей сравнима с аналогичными деталями для легковушек — фильтры от 150 до 750 рублей, колодки 1070/865 (перед/зад) и т.д..

Ориентировочная стоимость некоторых запчастей

на Toyota Ipsum

Наименование запчасти Стоимость, руб.
Фильтр масляный 150
Фильтр воздушный 270 (кор.)/ 670 (яп.)
Фильтр топливный 750 (кор.)
Колодки пер./зад. 1070/865
Стойки передние 3500
Амортизаторы задние 2000
Линки 2000
Шаровые 580/шт.
Втулки стабилизатора 350/шт.
Фара передняя (ксенон) 7500
Бампер передний 15000 (заказ)
Радиаторная решетка 5000 (заказ)
Крыло 8000 (заказ)
Лобовое стекло 4500 (с установкой)

Экспресс-тест

Для всех и каждого

Чтобы стало понятнее, чем же Ipsum так приглянулся многим автолюбителям, мы решили провести традиционный экспресс-тест типичного Ipsum — со 160-сильным мотором и передним приводом.

Как водится, начнем с внешнего вида — многие «клюют» на свои будущие автомобили с первого взгляда. В минивэны до недавних пор влюбиться было сложно, как сложно было дизайнерам совместить в почти однообъемном кузове динамичность и практичность. Но все меняется к лучшему, и некоторыми представителями класса минивэнов теперь можно любоваться. Ipsum в этом плане не исключение: ладный в профиль, без грамма лишнего железа и пластмассы передок, аккуратная корма — при всей внушительности и возросших габаритах Ipsum ничуть не тяжеловесен и даже стремителен.

Если экстерьер дизайнеры постарались сделать «всеобъемлющим», то салон откровенно «семейно-хозяйственный» - симпатичная передняя консоль (правда, без дизайнерских изысков), «кочерга» АКП на рулевой колонке, откидной столик между передними сиденьями, множество мелких и средних отсеков для различной поклажи, обилие плафонов подсветки, уютные кресла и простор по всему салону. Именно таким и должен быть семейный автомобиль, где удобно каждому пассажиру. Неплох и багажник, в котором также полно потайных емкостей. А при отодвинутом до упора втором и сложенном третьем ряде кресел сюда можно поместить крупногабаритную бытовую технику. Кстати, галерка оказалась не такой ущербной, как думалось — помнится, еще «первый» Ipsum отличался удивительным дружелюбием к седокам заднего ряда. У нарастившего габариты «второго» Ipsum с этим тоже все в порядке. Правда, чтобы ногам было просторно, нужно немного отодвинуть вперед второй ряд.

Не придется долго устраиваться за рулем и водителю — подогнать под себя кресло можно без труда, обзорность не оставляет желать лучшего, да и с эргономикой традиционно все в порядке. Особенно хороши оптитронные приборы и маленький кожаный бублик — от первых не хочется отрывать взгляд, а от второго — руки. Правда, есть менее богатые комплектации, в которых приборы обыкновенные, а руль — пластиковый.

Движение автомобиль начинает плавно — «автомат» в первую очередь рассчитан на комфортную езду. Табуна в 160 лошадок вполне хватает для динамичного передвижения полуторатонного минивэна, звук двигателя, правда, по-тойотовски скучный, но зато не сильно давит на уши. Ручной режим «автомата» прыти машине не придает («коробка» все равно меняет передачи по своему усмотрению), но можно эффективно тормозить двигателем. Кстати, и непосредственные участники замедления — тормоза — выполняют свою работу прилежно: с помощью в меру мягкой педали получается четко дозировать торможение.

А вот что в Ipsum не совсем соответствует статусу семейного автомобиля, так это плавность хода — на крупных стыках асфальта машина нервно вздрагивает, а вся дорожная мелочь передается в салон неприятным зудом. Приобретайте со скидкой водительское удостоверение pbdq по низкой цене, со скидками. Зато в энергоемкости подвеске не откажешь — по гравийке Ipsum уверенно движется со скоростью 80 км/ч, не досаждая раскачкой и пробоями. Зато жесткая подвеска позволяет уверенно чувствовать себя в поворотах — при таком центре тяжести крены похвально невелики.

В итоге экзамен по дисциплине «семейность» Ipsum сдал на твердое «хорошо». Совмещая в себе все прелести утилитарного автомобиля, он не покажется ущербным и любителям «зажечь». Единственное, что может не понравиться — жестковатая подвеска. Хотя, как показывает опыт, наши дороги требуют скорее жесткости, нежели мягкости последней.

Словом, не открою Америку, если скажу, что Ipsum столь популярен в основном потому, что он — продукт компании Toyota. Традиционно удобный в обслуживании, не испытывающий проблем с запчастями, в хорошем смысле слова компромиссный с точки зрения ездовых характеристик, симпатичный внешне и практичный внутри, он законно входит в «элиту» продаваемых на местном рынке минивэнов. А то, что некоторые узлы и агрегаты Ipsum не столь надежны, как у его предшественника, так то недобрые веяния автомобильной моды, и Ipsum белой вороной здесь, увы, не выглядит.

Технические характеристики Toyota Ipsum 2.4
Кузов
Тип минивэн
Количество мест/дверей 6-7/5
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение двигателя Спереди, продольно
Количество и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб.см. 2362
Макс. Мощность, л.с. (кВт)/об./мин. 160 (118) / 5700
Макс.крут.момент, Нм/об./мин. 221/ 4000
Трансмиссия
Привод Передний (полный)
Коробка передач Автоматическая, 4-ступенчатая
Тормоза
Передние вентилируемые дисковые
Задние вентилируемые дисковые
Подвеска
Передняя Амортизационная стойка

с винтовой пружиной

Задняя Торсион с винтовой пружиной
Колеса
Размер шин 205/60R16
Размеры, объем, вес
Размеры (д/ш/в), мм 4690/1760/1680
Колесная база, мм 2825
Снаряженная масса, кг 1500 (1580)*
Объем топливного бака, л 65
* - с полным приводом

Егор КЛИМОВ

Автомаркет+Спорт № 30

Toyota Ipsum
Toyota Ipsum
Если третий ряд в «боевом» положении, багажный отсек мизерный. Но если спинки сложить вровень с полом, то объём получается нешуточный | Toyota Ipsum
Toyota Ipsum
Это не подполье, а целый погреб — благодаря перенесённой под переднее пассажирское кресло докатке в багажнике появился объёмный потайной отсек. | Toyota Ipsum
Toyota Ipsum
Toyota Ipsum
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог