Этот симпатичный небольшой седанчик в Японии появился примерно год назад. Нынешнему поколению гораздо более крупного бизнес-седана Toyota Camry и года нет. Однако благодаря появлению новых машин на улицах Иркутска, а также статьям в автомобильных изданиях (в том числе и в «А+С»), новая Camry стала достаточно известным и узнаваемым автомобилем. Как результат — добрая половина интересующихся покупателей на авторынке в Рабочем, глядя на этот автомобиль, прежде всего спрашивала — это что, маленькая Camry?
А вот и нет! Когда покупатели узнавали, что это по сути новая Toyota Platz, наступала немая сцена. После взгляда на ценник, обреченно вздохнув, отходили к другим авто. Отдавать более $14000 за Platz? Опять же нет! Не за Platz, а за Belta — именно так называется новый седан Toyota, созданный на базе последнего поколения хэтчбека Vitz и формально пришедший на смену тому самому Platz. Но если отбросить формальности, то совершенно неожиданно выясняется, что Vitz с отдельным багажником не случайно получил новое имя, потому как он может стать заменой такому хиту, как Toyota Corolla! Вот так — ни много ни мало! Как же такое могло произойти? В первую очередь — благодаря размерам: в длину Belta всего на 11 см короче седана Corolla нынешнего, девятого поколения (в 120-м кузове), и почти сравнялась с Corolla восьмого поколения (4300, 4410 и 4315 мм для Belta, Corolla 120 и Corolla 110 соответственно). А в ширину и высоту Belta и вовсе уступает только девятой Corolla, да и то всего по 5 и 10 мм! Так кто там у нас в конкуренты намечается?
|
Форма центральной консоли повторяется на ступице рулевого колеса, а магнитолу вполне возможно заменить на что-то иное по своему вкусу, точнее слуху |
Подробно описывать внешность Belta мы не будем — фотографии скажут об этом гораздо красноречивее. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание — пластиковые «реснички», прикрывающие верхушки фар и боковых зеркал заднего вида: если честно, то их эстетика лично мне кажется сомнительной (не говоря уж о функциональности). Но в конце концов, их несложно снять. А вот об интерьере стоит сказать особо. Прежде всего — это дизайн: ведь по одежке, как известно, встречают. И с этим у Belta все в порядке. Теперь здесь нет лягушачьих глаз навыкате, коими прикидывались центральные дефлекторы системы вентиляции на Platz. Практически не встречается и плохо обработанных краев пластика. Сам пластик, правда, мог бы быть и помягче, но, честно говоря, здесь этот недостаток практически не замечается. К тому же двухцветное решение интерьера со вставками под алюминий и вовсе делает салон представительным и серьезным на вид. Немного жаль, что приборы у Belta не оптитронные, но к удобству считывания информации претензий почти нет. Почти — это потому, что, во-первых, приборы расположены не перед рулем, а по центру (требует привыкания), а во-вторых, здесь нет указателя температуры двигателя. Да и электронный топливомер — решение спорное.
|
Запуск двигателя осуществляется кнопкой Start/Stop, но только при наличии брелока-иммобилайзера в кармане и нажатой педали тормоза |
|
Откидные подстаканники по бокам передней панели, места под небольшие бутылки в дверных карманах и небольшие кармашки по бокам центральной консоли компенсируют скромные размеры бардачка |
| Сзади также плюсов больше, чем минусов. Сидеть удобно, особенно если вместо третьего седока откинуть центральный подлокотник. Дверной проем вполне широк, есть некоторый запас для коленей и ступней (в пределах разумного, конечно). С тыльной стороны левого переднего кресла обнаруживается карман и откидной крючок для сумок/пакетов. Если бы еще крыша не была столь низкой: уже при росте 173 см кончиками волос начинаешь задевать потолок. А ведь спереди такой проблемы нет.
|
Главный недостаток задней части салона — дефицит пространства по высоте |
|
К сожалению, спинки заднего дивана, складываясь, перекрывают почти половину проема между салоном и багажником |
| Багажник Belta оказался практически таким, каким его и ожидали увидеть: емким и достаточно удобным: в него можно и длинномеры упаковать (если сложить частично или полностью спинки заднего дивана), и большие чемоданы не помешают закрыть крышку. Правда, из-за того, что откидываются только спинки заднего дивана, проем в салон оказывается почти наполовину урезан по высоте. А следствием низкого уровня пола стала «плоская» запаска. Впрочем, мы уже привыкли к докаткам и даже недостатком перестали их считать. А вот внутренняя обивка крышки багажника не помешала бы, как и ручка для закрывания.
Перед тем, как тронуться в путь, необходимо найти удобное положение за рулем. И здесь поклонники спортивного стиля будут разочарованы: сесть пониже можно — благо, что регулировка водительского кресла по высоте присутствует, но вот обзорность при этом для невысоких водителей окажется аховой. Но и в верхнем положении не все в порядке: голова уже почти уперлась в потолок, верхняя кромка лобового стекла почти достигла уровня глаз, а края капота все еще не видно — недостаток большинства современных легковушек. Впрочем, уже через несколько минут об этом забываешь и интуитивно начинаешь чувствовать габариты машины. Гораздо хуже то, что во внутрисалонное зеркало видишь, прежде всего, сидящих сзади и только в последнюю очередь — узкую амбразуру заднего стекла. Но спасают положение непривычно большие боковые зеркала (практически такие же, как на джипах и микроавтобусах!). Главное — привыкнуть пользоваться в основном ими.
|
Боковые зеркала непривычно крупные, к тому же с защитой от ослепления фарами едущих сзади автомобилей |
Под капотом Belta прописаны три мотора, из которых два имеют рабочий объем 1.3 литра, а третий и вовсе литровый. Как с такими «мощами» тягаться с полуторалитровой Corolla — ведь даже Platz мог иметь под капотом 1.5-литровый мотор? Нам это тоже было очень интересно, тем более, что резвость даже литрового Platz вселяла оптимизм. А тут (вот удача!) оказался 1.3-литровый 2SZ-FE (87 л.с., VVT-i), устанавливаемый исключительно на переднеприводные версии Belta. Хватит ли у него сил на то, чтобы за городом не отставать от более мощных авто?
|
А ведь сюда и 1.5-литровый мотор мог бы поместиться |
А ведь хватает, черт побери! С тремя пассажирами Belta без проблем набрала более 150 км/ч и готова была ускоряться дальше. Быстрее мы не поехали только из-за легкого дождя, который во время теста то ослабевал, то усиливался, но шел постоянно и делал динамические испытания не совсем безопасными. Но настоящее удивление пришлось испытать на скорости чуть более 120 км/ч: автомобиль уверенно ехал при оборотах двигателя всего 2,5 тысячи! Да разве такое возможно на 1.3-литровом седане с «автоматом»? Стоп, а кто сказал что здесь «автомат»? Извилистая прорезь селектора коробки обманчива, поскольку на 1,3-литровых переднеприводных модификациях устанавливается электронноуправляемый бесступенчатый вариатор Super CVT-i. Благодаря ему автомобиль и экономичен (реальный расход редко превышает 7 литров на 100 км), и резв — при резком старте передние колеса в буквальном смысле роют землю (асфальт, бетон и т.д.).
|
Многие линии кузова словно перетекают с одной детали на другую. Очень гармоничный и элегантный автомобиль! |
Кстати об асфальте. Нынче в Иркутске дороги ремонтировать начали, но еще не закончили. На некоторых улицах участки с вывернутым наизнанку асфальтом измеряются не одной сотней метров. Естественно, для подвески легковушки это становится серьезным испытанием. Но Belta с ним справляется превосходно. Редко когда на незнакомом автомобиле уверенность на плохой дороге приходит столь быстро. Даже выступающие колодезные люки перестаешь обруливать, пропуская их между колес. И абсолютно точно, что в этот раз наше движение по Советской и Ширямова сдерживал трафик, но никак не состояние самих дорог. Впрочем, что вы хотите от иномарки возрастом менее года?
Что касается тормозов, то их возможностей вполне достаточно, чтобы быстро и уверенно осадить машину с любой достижимой скорости. Усилие на педали при этом невысокое, а информативность почти отличная. Но еще больше понравился усилитель руля — между прочим, электрический! В отличие от первых электроприводов он заметно ослабляет свое действие с ростом скорости, а при маневрировании в тесном пространстве наоборот делает руль практически невесомым. Плюс ко всему Belta отличается очень небольшим радиусом разворота — менее 10 метров — так что в городе проблем возникнуть не должно.
|
Да они, в общем-то, и не возникали. Обзорность вперед у Belta хорошая. Запаса мощности тоже оказалось достаточно не только для спокойного передвижения, но и для активного динамического маневрирования. Благодаря увеличившимся размерам седанчик B-класса большинство соседей по дороге воспринимает как автомобиль класса C (с более уважительным, естественно, отношением к нему). Не исключено, что кое-кто вообще принял Belta за новую Camry. А что? Если не хватает денег на Camry, почему бы не купить Belta и не искупаться немножко в лучах ее имиджа?
В общем, наш первоначальный диагноз, похоже, оправдывается. Belta на самом деле способна конкурировать со старшей сестрой Corolla. В числе ее достоинств и элегантная внешность (недаром в основе имени машины лежит итальянское слово Bella — красота, красотка), и хорошее оснащение, и свежий дизайн, и поведение на дороге. Минусы, конечно, тоже есть: тесноватый сзади салон, скромненькие моторы, обзорность назад через внутреннее зеркало. К тому же не каждый автовладелец психологически готов поменять пяти-семилетнюю Corolla (а то и Corona) на почти новую, но 1.3-литровую Belta. Впрочем, если он прокатится на Belta, сомнений, скорее всего, уже не будет.
Вне конкуренции
|
Toyota Platz |
|
Platz. Пухлая передняя панель вмещает в себя на один бардачок больше |
|
Platz. Слишком уж простенько сзади, неуютно |
Чем отличается предшественник от новой модели? В первую очередь внешностью. О вкусах, как известно, не спорят, но, на мой взгляд, Platz не то чтобы некрасивый, а какой-то несуразный — кургузый и непропорциональный. Салон у Platz, по сравнению с внешностью, выглядит лучше, особенно с электронной панелью приборов (хотя и его дизайн — на любителя). Но вот качество... Пластик жесткий и гулкий. Некоторые кармашки могут иметь плохо обработанные заусенцы по краям, а их крышки со временем начинают заедать. Двери закрываются с плохо скрываемым клацаньем. Сидеть за рулем вполне удобно, но с чувством габаритов беда. Слишком звонко прослушивается и «голос» двигателя. В общем, основными достоинствами Platz мне видятся более проработанная компоновочная концепция машины, ее резвость (особенно с 1.5-литровым двигателем) и экономичность (в первую очередь 1.0-литровые модификации). Судя по количеству этих машин на наших дорогах, достоинства Plaz для многих перевешивают его недостатки, особенно на фоне отсутствия конкурентов на рынке (седаны Suzuki Aerio и Honda Fit Aria до сих пор появлялись единичными экземплярами). Да и цены на Platz в последнее время стали демократичнее.
|
Toyota Corolla |
|
Небогатое оснащение 1.3-литровой Corolla неплохо маскирует дизайн и цветовое исполнение салона вообще и передней панели в частности |
| Этого, к сожалению, до сих пор нельзя сказать про седаны Toyota Corolla девятого поколения: появившиеся весной экземпляры, стоимостью около $8000, так и остались единичными проявлениями снижения цен. Нынче даже автомобили с 1.3-литровыми двигателями и «деревянной» комплектацией оцениваются не менее $9000. Так, побывавший в наших руках седан Corolla в версии Assista оказался в очень бедной комплектации. Эту машину мы взяли только из-за 1,3-литрового двигателя, который позволял сделать сравнение Corolla и Belta более корректным. И сравнение это, надо сказать, не в пользу Corolla. Если на Belta при интенсивном разгоне двигатель просто становился шумнее, то Corolla явно дает понять, что она тяжеловата для 87 лошадей: двигатель почти не скрывает своих «эмоций», а «автомат», лишенный режимных дополнений, перестает работать плавно. Плюс — здесь чуть жестче и громче работает подвеска. Однако, как это ни странно, даже «деревянная» 1,3-литровая Corolla оставила больше положительных впечатлений, нежели 1,5-литровый, более богато оснащенный Platz.
А вот с Corolla не все так однозначно. Belta вполне способна «похоронить» 1,3-литровые модификации Corolla на нашем рынке, но только при условии, что это будут автомобили, возрастом не более трех лет. То есть реальная конкуренция между ними настанет только года через два-три (благо, что девятая Corolla до сих пор еще выпускается). А пока статус эксклюзивного и «свежего» автомобиля временно ставит Belta вне конкуренции.
Автомобили для сравнения предоставлены автосалоном «Олимп» (тел. 34-67-08) |
Основные характеристики Toyota Belta (данные производителя) |
Размеры (д/ш/в), мм | 4300х1690х1460 |
Колесная база, мм | 2550 |
Тип кузова | седан |
Число мест | 5 |
Двигатель, тип | бензиновый, 4-цилиндровый, рядный. |
Рабочий объем, л | 1.3 |
Мощность, л.с./об.мин | 87/6000 |
Крутящий момент, Nm/об.мин | 116/3600 |
Доп. информация | VVT-i |
Трансмиссия | бесступенчатый электронноуправляемый вариатор Super CVT-i |
Привод | передний |
Начало выпуска в Японии | 28.11.2005 |
Алексей СТЕПАНОВ
Автомаркет+Спорт № 30
|