Спорткар. Сквозь горизонт (Nissan Skyline Coupe)
Просмотров: 6751
1 Сентября 2006
Nissan Skyline Coupe

Если АКП имеет ручной режим переключения передач, значит, это для чего-то нужно. Для того, например, чтобы выкрутить могучий 3,5-литровый V6 к крайним отметкам на тахометре. Семь с половиной, едва различимая за оранжевой подсветкой приборов красная зона началась на тысячу раньше — еще пятьсот, и обороты придется воспринимать только на слух. Толчок селектора к следующей передаче, и если коленвал не стал крутиться медленнее, чем 6000 об/мин., сопровождаемое мощным «пинком» и повторным взлетом стрелки тахометра к самому «дальше некуда», безумие продолжается. Чуть замешкался, уронил обороты ниже шести тысяч, и все 280 лошадей уже готовы высказать свое неудовольствие сменой бешеного галопа на аллюр поспокойнее. Но на тахометре вновь заветная «шестерка», и все начинается сначала. Ярко-белая ракета, сдавив седоков в своем кожано-алькантаровом чреве, продолжает безжалостно отстреливать опустошенные до последней капли разгонные модули.

Nissan Skyline Coupe

Профиль Skyline Coupe заставляет искать аналогии даже не с его тезкой-седаном, а с еще более агрессивным Nissan 350Z

Nissan Skyline Coupe

Поисками клавиши, открывающей из салона лючок бензобака, можно заниматься сколь угодно долго. Пока не придет в голову спасительная идея просто нажать на сам лючок

Все бегут, все стремятся успеть за переменчивой автомобильной модой. То есть за актуальностью форм и, как следствие, успешными маркетинговыми позициями. Не прозевать бы очередную смену пристрастий потребителя, оказаться бы на пике спроса, предложить все самые популярные стилистические решения, но продолжать при этом оставаться уникальным и узнаваемым. Особенно преуспели в такой гонке за места в рейтинге продаж японские автопроизводители. Увы, стремление все время оставаться на гребне волны влечет за собой отсутствие преемственности поколений, отсутствие тех самых многолетних традиций, столь широко ценимых в автомобильном мире. В моде высокая крыша — и второе поколение модели становится выше, актуальны большие, подчеркнуто наивные фары — и третье поколение уже не в пример «глазастее» предыдущего, вновь возвращается тенденция к снижению роста — пожалуйста, следующий автомобиль заметно ниже предшественника. А традиции, а преемственность? От них остается только шильдик на крышке багажника. Вот и овеянный мифами и легендами Nissan Skyline в своем одиннадцатом поколении пал жертвой рыночных стратегов, выродившись в тучный, чопорный седан с полным отсутствием спортивных ноток во внешнем облике. Почему седан? Просто маркетологи из Nissan решили в начале нынешнего века отказаться от одноименного купе и сосредоточили усилия на продвижении модели Fairlady Z (в Америке, а с недавних пор и в Европе — Nissan 350Z). Но купе с именем Skyline все-таки появилось. В Японии его продажи начались в январе 2003 года, тогда как Северная Америка к тому времени уже год каталась на таких машинах. Правда, известных за океаном как Infiniti G35. Впрочем, и сегодня этот автомобиль более популярен в США, чем в Японии.

Nissan Skyline Coupe

Несмотря на скошенные из аэродинамических и стилистических соображений зеркала, обзор в них отличный

Имя, просто имя. Что это, если не спекуляция на культовом бренде? Помню, какой букет отрицательных эмоций вызвал у меня первый Skyline V35, появившийся на авторынке. «Тридцатьчетверка», конечно, тоже не была ангелом, но несла-таки на себе тот набор идентификационных признаков, по которым позволяла безошибочно причислить себя к агрессивному «горизонтальному» племени. Раздобревший новичок таких меток начисто лишился. Где характерные формы кузова, где хищный, нахмуренный взгляд фар, уж не в этих ли вертикальных «люстрах»? Да что там, не пощадили даже святая святых — кругляши задней светотехники, заменив их пусть и нетривиальными, но совсем не «скаевскими» пятнами стоп-сигналов. Тогда же подумалось: куда катится Япония, особенно на таких автомобилях?

Nissan Skyline Coupe

О родстве с седаном Skyline здесь напоминает только приборная панель, остальные элементы, включая оформление центральной консоли, полностью переработаны

Nissan Skyline Coupe

Внешний вид и удобство использования всех элементов управления на центральной консоли просто великолепны

С этой точки зрения новый Skyline Coupe — настоящая отдушина. Парадоксально, но при всей своей внешней схожести с седаном этот автомобиль более традиционен, что ли. Нет, даже кузов купе если и добавляет Skyline былой агрессивности, то совсем незначительно, а уж мысль провести какие-то родственные аналогии и параллели с предшествующими поколениями и вовсе не возникает. Скорее, автомобиль воспринимается не как свежая генерация «тех самых» Skyline, а как более солидная и комфортабельная ипостась экстремального Nissan 350Z. Что, впрочем, совсем недалеко от истины — несмотря на разницу в колесной базе и внешних габаритах, оба автомобиля построены на одной платформе FM, оснащаются одинаковыми моторами VQ35DE (3,5 литра, V6, 24 клапана, DOHC, 280 л.с. и 363 Нм). Привод задний, коробка передач — 6-ступенчатая МКП, либо 5-ступенчатый «автомат».

Внешне Skyline Coupe, как уже говорилось, не источает какой-то запредельной агрессии, хотя запас «боевого духа» чувствуется и без взгляда на шильдик Skyline 350. Прежде всего, благодаря полого ниспадающей к отвесно срезанной корме линии крыши. Седаны такой экспрессии лишены, а здесь... Ну да, конечно, хотя в данном случае видимые параллели с «зеткой» для Skyline скорее плюс. Низкий, придавленный к земле силуэт, широкие безрамочные двери, зализанные в угоду аэродинамике зеркала и стертые до состояния полусликов низкопрофильные «лапти» Michelin (Pilot спереди и Virage сзади) на 17-дюймовых легкосплавных дисках. Странно, неужели у японца не нашлось средств переобуть такую машину во что-нибудь с более-менее сохранившимся протектором? Но почему резина в столь плачевном состоянии, становится понятно уже с первых метров за рулем этого Skyline...

Nissan Skyline Coupe

Перчаточных ящиков в панели у переднего пассажира целых два, но кроме непосредственно перчаток, сюда мало что сможет поместиться

Nissan Skyline Coupe

Традиционная схема размещения запасного колеса и набора инструментов под полом багажного отделения успешно реализована и в купе Skyline

Nissan Skyline Coupe

Ручной тормоз у Skyline вовсе не ручной, а стояночный — эффектные виражи с таким не особо получаются, даже при отключенной системе VDC (клавиша справа вверху фото)

Салон купе — вновь конгломерат из элементов комфортабельного седана и боевого снаряда. В оформлении передней панели, бесспорно, чувствуется родство с седаном, хотя от последнего здесь без изменений взята только комбинация приборов, меняющая высоту вместе с рулевой колонкой. Крупные цифры, понятное расположение указателей, но вот оранжевая подсветка шкал, «съедающая» критическую зону тахометра — это на любителя. Как и узкий дисплей с данными климата и аудиосистемы у самой кромки лобового стекла. Центральная консоль, плавно перетекающая в массивный тоннель, при всем стилистическом единстве с интерьером Skyline полностью оригинальная, а управлять ее функциями одно удовольствие, будь то автоматический климат-контроль или элитная аудиосистема BOSE с тюнером, кассетным проигрывателем и CD-чейнджером с фронтальной загрузкой шести дисков. «Музыка», как и кожаный салон с электроприводами передних кресел и вставками из алькантары — элементы топовой комплектации Premium Grade. Вопреки ожиданиям, два глубоких ковша задних кресел в Skyline являются полноценными посадочными местами, без заметных ограничений по росту, длине ног и прочим габаритам оказавшихся здесь пассажиров. Доступ к ним вполне сносный (большую часть времени отнимает подвластное неторопливым электроприводам горизонтальное перемещение передних кресел), пространство для жизни пусть и не шикарное, но имеется — сказывается близкая к седану длина колесной базы. Все портит дешевый на вид и гулкий на звук пластик центрального подлокотника. А может, просто намекает на то, что при всех удобствах задние пассажиры в Skyline все-таки лишние?

Nissan Skyline Coupe

Надежда увидеть под капотом Skyline что-то могучее и злобное не оправдается — в пределах досягаемости только крышки и пробки заливных горловин, гигант VQ35DE надежно спрятан под пластиковым кожухом

Посадка за рулем удобная, при необходимости свойственное купе ощущение сидения прямо на асфальте компенсируется большим вертикальным ходом подушки. А характерный для многих автомобилей такой компоновки недостаток — недостаточная обзорность в зеркалах заднего вида — в Skyline Coupe отсутствует как явление. Отличная картинка во внутрисалонном зеркале, да и скошенные к земле наружные зеркала, вопреки пессимистичным прогнозам, нисколько не ущербны в своей информативности.

Nissan Skyline Coupe

Объем багажника в автомобилях такого класса — величина абсолютно условная, несмотря на возможность целиком откинуть в салон спинку заднего дивана

Nissan Skyline Coupe

Вопреки стереотипам, жизненного пространства для задних пассажиров в купе Skyline достаточно. Но, несмотря на удобные кожаные кресла, лучше без особой необходимости никого там не возить

Ходовые качества, кроме уже описанного в самом начале экстрима, способны удовлетворить практически любого водителя. Селектор в «D», бодрый подхват с 2000 об/мин., едва ощутимые переключения передач и уверенное, стабильное движение по выбранной траектории. Излишняя нервозность в поведении купе не проявляется и при отключенной системе динамической стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control), входящей в список дополнительного оборудования, но на этом Skyline установленной. При ее деактивации автомобиль готов продемонстрировать пару- тройку особо удачных моментов в стиле Tokyo Drift (похоже, именно этим японец всю резину и угробил), но даже без предупреждающего «VDC OFF» на приборной панели Skyline легко срывает задние колеса в эффектную пробуксовку. Впрочем, на роль полноценного дрифт-кара лучше все-таки подойдет 350Z, нынешний Skyline ориентирован на активное, но комфортное перемещение. Даже ручной тормоз здесь совсем не ручной, а откровенно стояночный, на американский манер — использовать его на виражах более чем затруднительно. Реакции рулевого колеса внятные, но не сверхострые, подвеска по умолчанию жесткая, но не зубодробительная, отклик на торможение плавный и прогнозируемый (Brembo свое дело знает) — никакого привыкания к машине не требуется, а набор специфических навыков управления столь мощным автомобилем пригодится разве что в близких к критическим условиях. До которых «ская» еще нужно довести, и сделать это сознательно. Чем, вероятно, и займется столичный рейсер, купивший этот Skyline Coupe 2003 года выпуска за $30000. Увы, Иркутск подобные машины по-прежнему продолжают использовать только в качестве транзитного города.

Nissan Skyline Coupe

Оранжевая подсветка визуально размывает цифры, но их размер компенсирует этот недостаток. Единственное неудобство — почти неразличимая на таком фоне красная зона тахометра. Впрочем, последнее актуально лишь в экстремальных режимах

P.S. Конечно, нельзя десятилетиями выпускать модель с минимальными внешними отличиями, объясняя свой консерватизм традициями и связью поколений. Но и радикальная смена курса не всегда позитивна. Во всяком случае, и сами японцы уже пришли к выводу, что преемственность Skyline должна быть не только в традиции делать хорошие, надежные и мощные автомобили — есть тут еще кое-что. Недаром Nissan вновь к трем волшебным буквам GT-R вернулся. Жаль, но перед ними сегодня нет привычного «Skyline».

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 30

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог