Renault Logan задумывался как массовая иномарка эконом-класса для развивающихся рынков. В том числе и российского. Таковым и стал — в европейской части России спрос на автомобиль почти ажиотажный. Приобрести новый импортный автомобиль по цене «десятки» — это привлекает многих. Частных владельцев не смущает даже спорный дизайн. Пользуется успехом автомобиль и у корпоративных клиентов.. Вот и агентство «Шесть троек» в качестве эксперимента приобрело несколько машин.
|
За 30 тысяч километров резина «полысела» |
Эксплуатация в режиме такси — самая сложная, в процессе ее четко выявляются все плюсы и минусы автомобиля. Покупка состоялась в конце апреля. Выбор пал на Renault Logan, так как владельцы фирмы посчитали, что он имеет оптимальное соотношение цена/качество из всех предлагающихся на рынке автомобилей. Все три машины в одной комплектации — двигатель 1,6 литра (90 л.с.), «механика», простой салон. Есть и более доступная по цене модификация — с двигателем 1,4 литра (75 л.с.), но в агентстве рассудили, что для такси этого будет мало. Эксплуатация машин началась в мае — водители меняются посменно, автомобили постоянно на ходу, и перерывы в работе очень редки. За три месяца каждый намотал более 30 тысяч километров, максимальный пробег — более 37 тысяч.
Плюсы. Больше плюсов
|
Из аксессуаров на «Логанах» добавились только антенна и опознавательный маячок такси |
Первое, что отметили водители — экономичность. Расход топлива в смешанном цикле составил менее 8 литров на сотню. Учитывая, что в иркутских такси в основном трудятся подержанные машины, расход бензина у них существенно выше. Надо сказать, что прежде каждый водитель имел опыт эксплуатации как отечественных машин, так и «японцев», так что сравнивать есть с чем.
По динамике Renault Logan, по мнению водителей, неплох: при весе около тонны (по паспорту 980 кг) двигателя мощностью в 90 л.с. вполне хватает. Даже при полной загрузке машина не теряется на подъемах. Приходилось и максимально загружать салон — полный комплект пассажиров и груз в багажнике, машина сохраняет приемлемую динамичность. Передачи включаются четко, легко и без принуждения, ход рычага небольшой.
|
При этом пробеге уже можно составить какое-то мнение |
В том, что касается спора между преимуществами европейских и японских машин, то у водителей обнаружилась разница во мнениях. У некоторых вызывает сожаление откровенная «деревянность» Renault Logan при его достаточно высокой относительно подержанных «японцев» цене. Все отмечают, что вряд ли приобрели бы Logan в качестве личного автомобиля (сказывается и особенность его «внешности»). Однако в то же время соглашаются, что в качестве такси этот автомобиль если не идеален, то очень хорош. Просторный салон, высокая крыша, широкое заднее сиденье, где пассажирам очень вольготно, что случается не у каждого «японца» даже классом повыше. Так что салон нареканий не вызывает, удобно людям с разными габаритами, а это один из важнейших показателей для такси. Ну, и конечно — большой объем «логановского» багажника, который по этому показателю лучший в классе. За все эти качества водители готовы простить машине недостатки экстерьера, «деревянность» его комплектации. К тому же в городе имеет значение расположение руля.
Минус. Еще минус
|
На двигателе ни одного потека. Как и должно быть на нормальном автомобиле |
В принципе, автомобили пока ничем не досаждают. Все идет по плану: замены технических жидкостей, обслуживание по условиям гарантии обязательно проводится в сервисном центре дилера. Но есть и ряд нюансов. Первые серьезные проблемы, с которыми пришлось столкнуться — преждевременный износ передних тормозных колодок и шин.
Когда на спидометре каждого автомобиля было чуть больше 20 тысяч км, практически одновременно начали «пищать» колодки. В принципе, рановато, даже учитывая особенности эксплуатации такси. Тормозные колодки известных производителей выдерживают до 50 тысяч км и более. В сервисном центре колодки заменили, при осмотре выяснилось, что на каждом колесе сильнее изнашивается одна сторона. Равномерно внутренняя и внешняя колодки все равно не могут изнашиваться, особенно при активной езде, такова физика процесса. Но чем хуже качество фрикционного материала, тем заметнее будет разница в их толщине. Главное, чтобы она не была чрезмерной — в этом случае вина тормозного механизма. Но этого нет. Может быть, второй комплект продержится дольше.
|
Все чаще можно встретить в потоке незабываемую логановскую «попу» |
Посетовали водители и на качество покрышек: когда на спидометре было 30 тысяч, резина стала фактически лысая. К тому же водители отмечают, что шины узковаты — гораздо удобнее были бы покрышки большей размерности.
Вентиляция в салоне работает хорошо, но питание вентилятора выполнено в обход замка зажигания и надо не забыть выключать обдув, когда покидаешь автомобиль, иначе можно разрядить аккумулятор.
Важный момент — стоимость запчастей. Обслуживание автомобиля влетает в копеечку. Подыскать недорогой сервис в обход дилера чревато — прервется гарантия (2 года). Запчасти тоже дорогие. Правда, надежность автомобиля на уровне общемировых стандартов.
Встретив на дороге Renault Logan, таксисты не упускают возможности расспросить владельца. Особенно интересует зимняя эксплуатация. Но пока взвешенного мнения не получено, что-либо голословно утверждать они не берутся. Одни владельцы говорят, что никаких проблем не возникает, другие жалуются на запуск двигателя при отрицательных температурах.
А что пассажиры? Очень довольны. Поначалу, конечно, у клиентов реакция неоднозначная. Все-таки вид у машины, мягко говоря, необычный. Но когда садятся в салон — все кардинально меняется. По своему личному впечатлению скажу, что даже после недолгого общения, на внешний вид автомобиля уже не обращаешь внимания. Более того — в нем чувствуется какая-то харизма. Пусть и не красавец, но при общении располагает к себе. Цвет машины также имеет значение. Автомобиль серого цвета выглядит более выигрышно, чем белый, — вероятно, отсутствие контраста скрадывает несколько грубоватые черты его облика.
Парк машин будет пополняться. В перспективе покупка еще нескольких автомобилей. В Иркутске это уже не первый прецедент. Инициативу агентства «шесть троек» подхватили и некоторые другие службы такси, где тоже закупили Renault Logan.
Что пишут о Renault Logan в Интернете
В отзывах преобладала частица «не». «Мне не нравится «Рено Логан», — пишут многие. Однако среди подобных критиков не нашлось ни одного владельца этого автомобиля.
Кто же они — покупатели автомобиля, который вызывает так много споров? Как правило, это разочаровавшиеся в отечественных моделях, но не имеющие возможности купить новый дорогой зарубежный автомобиль. Предел мечтаний — обновленная «четырнадцатая девятка», «десятка» или вымученная «Калина». Но когда появляется возможность купить в кредит пусть собранную в России, но настоящую иномарку, может быть, первую в жизни, они готовы пойти на этот шаг, даже с условием переплаты. При этом категорически не принимают правый руль и вообще б/у — таких довольно много.
С первых дней эксплуатации становится понятно, что качество сборки, какое нашим и не снилось, да и сам автомобиль оказывается не так уж плох, как поначалу кажется. При этом никто не обольщается, все понимают, что у машины есть свои достоинства и недостатки.
|
Кузов Logan хвалят
за прочность |
Очень много говорят о жестких условиях гарантии. Любое вмешательство должно производиться в официальных сервисных центрах — это правило всех производителей. Но учитывая, что Renault Logan — не для состоятельных людей, многих преследует желание сэкономить. В прейскурантах дилеров действительно цены кусаются — любая процедура указывается в евро, в пересчете на рубли получается внушительно. Однако слететь с гарантии — рискованный шаг. В Интернете на эту тему много разговоров. К примеру, человек хочет поставить сигнализацию где-нибудь в недорогой мастерской. Это действие следует однозначно расценивать как вмешательство в электрику. В случае принятия такого решения, владелец лишается гарантии. Подумаешь, провода! — рассудит кто-то, и окажется не прав. Ведь что такое электрика — если, к примеру, двигатель не заводится, а бензобак полнехонек, на 90% причина неисправности скрывается в электрике. Если полетел процессор, то экономия выйдет боком. Впрочем, тема гарантии годится для обсуждения любого нового автомобиля. Лучше поговорить о слабых местах Renault Logan, требующих особого упоминания.
Прежде всего, отмечают дешевизну пластмассы в салоне и элементов внешнего обвеса. Задний бампер тонкий, в теплую погоду достаточно пластичный, однако в морозы может треснуть даже от несильного, но точечного удара, скажем, в оледенелом сугробе, что часто происходит при парковке. Некоторые и вовсе рекомендуют после покупки ставить «парктроник», что обойдется дешевле, чем ремонт бампера.
Среди «логановодов» есть мнение — автомобили на заводе красят вручную. Вернее, краска наносится автоматом, а следующий слой лака вручную. Это иногда заметно по «апельсиновой корке». На некоторых машинах отслаивается антигравийное покрытие на порогах. Эти мнения звучат и на счет «Фокусов» и других машин, собираемых в России. Видимо, на заводах пока еще не все в порядке с контролем.
Жалуются на сиденья недорогих комплектаций за их обыкновение быстро пачкаться и появляющиеся затяжки. Причина — все та же экономия на материалах. Чехлы необходимы!
И все-таки мало у кого возникает желание продать автомобиль: в большей степени он нравится. И похвалить его есть за что.
Сравнивая автомобиль с другими машинами той же ценовой категории и объясняя, почему они выбрали именно Renault Logan (его конкуренты, собираемые в России корейские модели, VW Pointer, «Калина»), владельцы отмечают его преимущества как семейного автомобиля. У него широкая база — почти на тринадцать сантиметров больше, чем на «десятке». Это обстоятельство позволило выделить больше места задним пассажирам: отодвинуть заднее сиденье от передних и увеличить его в ширину: спокойно садятся трое взрослых. Большая задняя полка, куда тоже можно что-то положить. Владельцы довольны. Багажник — особая тема. Дачники, рыболовы, грибники от него в восторге. Несмотря на замечания автожурналистов, которые в пух и прах раскритиковали многие элементы интерьера (начиная от приборной панели, заканчивая внутренними ручками дверей), в жизни оказалось, что большинство конструкторских решений оправдано с практической точки зрения, и салон нареканий не вызывает.
Понятно, что на цену автомобиля повлияло много обстоятельств. Где-то наблюдается откровенная экономия. С другой стороны, на машине применили ряд узлов и деталей, апробированных на других моделях, что позволило уменьшить себестоимость. На высоте безопасность — это подтверждают краш-тесты. При всей «деревянности» в стандартной комплектации есть подушка безопасности, защитные элементы в дверях и под панелью приборов. Машина адаптирована к российским условиям: увеличенный дорожный просвет, ход подвески, защита двигателя.
Автомобиль, кстати, вполне пригоден для обслуживания в некрупных сервисных центрах. Никаких сложных технологичных решений. По оснащению он мало чем отличается от той же «десятки» с 16-клапанным двигателем. Для регионов это выгодный показатель.
И снова вопрос надежности. Известно, что в России к «французам» относятся с легким недоверием. Скорее всего, причина в том, что автомобили Renault, Citroen, Peugeot никогда не относились к массовым маркам. Но все меняется. Сейчас на российских дорогах эксплуатируется практически все семейство Renault, и эти автомобили завоевывают все больше поклонников. Internet-адреса, где можно получить информацию о Renault Logan - http://logan.renault.ru/ (официальный сайт)
- http://www.logan-club.ru/
- http://www.forum.logan.ru/
- http://www.renault-club.ru/
- http://www.renault-land.ru/
|
Кирилл ЮРЧЕНКО
Автомаркет+Спорт № 30
|