Очередной московский автосалон, начавшийся в среду под эгидой международного, в очередной раз показал даже не ту пропасть, которая давно и надолго пролегла между российскими и зарубежными автопроизводителями, а подчеркнул разницу между первыми и теми их (теперь уже можно сказать, что «узаконенными») конкурентами, которые вышли из государств, еще 20 лет назад не имевших собственной автомобильной промышленности. Что тут поделаешь — пока у нас рассуждают о том, «как хотят и когда смогут», оппоненты из стран третьего мира «захотели и смогли», о чем, пожалуй, и поговорим в первой, вводной части цикла материалов о MIMS-2006.
|
Даешь дешевый китайский джип — он же Dadi City Leading. Хорошая комплектация, но качество сборки по-прежнему под вопросом |
Разумеется, основной премьерой мотор-шоу стала новая модель АвтоВАЗа, в прессе озвученная как 2116, но в среде сотрудников называемая как Project C. Название недвусмысленно намекает на класс, место в котором себе забронирует машина. Когда? Озвученные сроки не предполагают быстрого внедрения в серию — к 2009 году! Но мы-то знаем, что ту же «Приору» в Тольятти хотели поставить на конвейер как минимум пару лет назад. Так что подобные заявления можно считать не более чем «предположениями». Причем странно — Priora (опять же по заявлениям вазовцев) будет существовать еще несколько лет. И каким образом в таком случае будет выглядеть этот новый проект? Ответ сшибает амбициозностью — 2116 займет иную ценовую нишу, став прямым конкурентом таким законодателям жанра, как Ford Focus. Для этого автомобиль будет иметь все необходимое — гамму двигателей от 1,6 до 2,0 литров. «Автоматы» отечественного производства, кондиционер, климат-контроль, боковые подушки безопасности. В планах даже 2,3-литровый агрегат с пока еще не озвученной мощностью и 17-дюймовыми колесами. Поживем и, возможно, увидим.
|
Этому Patriot полностью изменили корму и кое-что по технике |
|
Панель новому Patriot целиком сделали на УАЗе. Очень напоминает Lexus RX300, но не качеством |
| А пока 2116 существует лишь в качестве ходового макета, можно обратить внимание на компанию «Иран Ходро». Три года назад эта фирма появлялась в России под «предводительством» собственных продавцов. За это время иранцы обзавелись хорошей российской опорой и, естественно, дилерской сетью в виде крайнего восточного дилера в Красноярске. Пока на родине мусульманства обзаводятся нашей «энергией атома», у нас есть возможность приобщиться к их автомобильным технологиям. А они, как известно, проистекают из французских разработок. Седан Samand, выпускающийся с 2002 года, сиречь Peugeot 405. Теперь он имеет слегка обновленный дизайн и новый 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 105 л. с. (ранее предлагался только 1,8-литровый 100-сильный двигатель с центральным впрыском). Цены лежат в пределах $10300-12950. Кстати, основным своим конкурентом иранцы считают корейцев, и ни слова об отечественной технике.
Коммерсанты из Lexus идут еще дальше. Мировая премьера «дредноута» LS460 состоялась именно на Московском автосалоне. Далее предполагается дебют гибридного 460h. Правда, пока нет даже цен на новый японский F-класс, сертификация также на данный момент не произошла. А самое худшее в том, что иркутский официальный дилер в обозримом будущем не предвидится.
|
Таким будет лицо новых «Газелей» и «Соболей» |
У наших же автомонстров лишь планы и «прощупывания рынка». Так, нижегородцы, называемые ныне «Группа ГАЗ», решили застолбить себе место в группе «каблучков». Их 800-килограммовый 2332 не что иное, как попытка конкурировать с Transit Connect. Сверхосторожная! Доделывали машину, как обычно, по-русски, в ночь перед автосалоном. Доделали — кузов отличается «нормальными» зазорами, деревянная основа передней панели, обклеенная каким-то материалом — хорошо проработанным дизайном. Вообще, эту «конкурентную» попытку можно было бы считать удавшейся. Когда еще наше предприятие разрабатывает на абсолютно оригинальной платформе принципиально новый для него тип транспортного средства, опираясь, между прочим, на крайслеровский
|
На нынешнем автосалоне состоялась премьера Infiniti модели M (она же праворульная Fuga). Подробности чуть позже |
136-сильный двигатель объемом 2,4-литра. Но конкуренции, по крайней мере, в ближайшее время не предвидится — это лишь демонстрация силы. А может, и бессилия. Ведь решение о серийном производстве — прерогатива высших сил, довлеющих над нашим автопромом.
|
Возможно, такое торпедо в будущем станут лицезреть русские маршрутчики |
С другой стороны, на ГАЗе уже принято решение о рестайлинге «Соболя» и «Газели». В частности, речь идет о новой облицовке передка. Глядя на нее, возникает твердая уверенность в то, что свой «оригинальный» стиль нижегородские дизайнеры черпали у фирмы Audi. Согласитесь, этот «тевтонский щит» решетки радиатора подозрительно похож на новый «брендовый» стиль немецкой компании.
|
Дизайн 2116 спорный,
заявки амбициозные |
|
Будущее в настоящем от Mitsubishi. Сзади у пикапа L200 неплохой запас пространства. Плюс супердизайн |
| А вот в Mitsubishi фантастов нет. Сказали «А» — продолжили «Б». Иными словами, выпустили-таки на рынок футуристический пикап L200. Двигатель пока один — 2,5-литровый дизель. Реинкарнация старого 4D56 с турбиной, интеркулером и common rail, мощностью 136 л. с. И очень хорошее оснащение. Цены опять же не объявлены, но можно предполагать, что базовые по комплектации версии будут стоить в районе $22-27 тыс., то есть так же, как предыдущий пикап. Самые же максимально упакованные модификации в стоимости, видимо, перевалят за $40 тыс.
|
Концептуальный пикап Tata Cliffrider |
|
Lexus LS460 |
| Выпуск, простите, аналога L200 в Ульяновске откладывается уже который год. Нынче модель, так и названная Pick Up, была не более чем «шоу-стоппером», на котором обкатывались новые конструктивные решения. Они же были реализованы в Patriot и в его новой версии, с иным решением задней части кузова. Здесь появились иной рулевой редуктор американской фирмы Delphi, исключающий, по заявлениям заводчан, траекторные рыскания, более производительный радиатор, кондиционер, климат-контроль, антиблокировочная система тормозов, включенная в общее электронное управление, и единственный топливный бак. Все это — в проекте, который претворится в жизнь при условии наличия заказов.
|
Samand |
И снова страны «третьего мира» обскакали российский автопром. Китайцы из фирмы Dadi относительно недавно поставили на конвейер не совсем правдоподобный клон Toyota Harrier. Точнее, это нечто совсем другое. Рамная конструкция, 2,4-лировый бензиновый мотор по лицензии Mitsubishi, «непостоянный» полный привод. Цены, в отличие от качества, приятно удивляют, начинаясь с $21500.
На этой «оптимистической» ноте позвольте закончить. Вся остальная (и самая интересная) информация — в следующем номере.
Максим МАРКИН Фото автора
Автомаркет+Спорт № 30
|