Трибуна. Chevrolet Epica LT
Просмотров: 9471
18 Июля 2008
Теги: Chevrolet

КРЕСТОНОСЕЦ

















Chevrolet Epica LT

Имя Epica появилось в линейке компании GM еще в 2005 году: так в Китае назвали седан Daewoo Evanda/Magnus — предшественника модели Tosca. Которая, в свою очередь, также получила имя Epica, но уже для европейского и российского рынков и под брендом Chevrolet. Такая вот запутанная родословная у героя нашей сегодняшней «Трибуны». Впрочем, не такая уж и безродная «наша» Epica — в ее основе лежит очень широко распространенная платформа GM Epsilon, используемая на таких известных моделях, как американский седан Chevrolet Malibu, или европейские Opel Vectra, Opel Signum и Saab 9-3. Однако двигатели Epica созданы специально для корейского седана. Причем оба мотора (объемом 2,0 и 2,5 литра) — рядные «шестерки», которые под капотом Epica расположены поперечно! Сложность и уникальность такого решения в том, что R6 поперек моторного отсека помещается с большим трудом, и до сих пор подобное смогла сделать только Volvo — на модели S80. Единственный же 4-цилиндровый двигатель для Epica — 2,0-литровый турбодизель — в России не предлагается. Зато есть выбор по типу трансмиссии: 5-ступенчатая «механика» или с аналогичным количеством передач АКП с ручным режимом. С 2,5-литровым мотором предлагается только «автомат», а также самая высшая (и только она) комплектация LT, тогда как с 2,0-литровым двигателем можно заказать упрощенную версию LT0 или базовую LS. Последняя не имеет автоматического климат-контроля, электроприводов и подогрева сидений, кожаного салона, системы стабилизации и некоторых других опций, и предлагается за 629700 руб. А в наших руках побывал автомобиль в версии LT, с 2,0-литровым мотором и МКП, стоимостью 745200 руб. Так что же представляет собой базовый вариант Chevrolet Epica с максимальным опционом?

Только для семьи

Бизнес-класс, говорите? Ну-ну.. Hyundai Sonata в свое время тоже преподносился как бизнес-седан, но потом маркетологи спешно разжаловали его в семейный автомобиль. С Chevrolet Epica, похоже, произойдет то же самое.

Впрочем, внешне этот крупный корейско-американский автомобиль гораздо симпатичнее не только «Сонаты», но и многих конкурентов, и даже «восточная» тяга к разного рода изгибам и плавным линиям не портит, а наоборот, украшает машину. И узнаваемость опять-таки стопроцентная: Epica — это именно Daew… Chevrolet — сестра «Авео» и «Каптивы».

По части салона она с «Каптивой» еще и двойняшка: руль, приборы, центральная консоль — все предельно унифицировано. Но удобным и уютным салон «Эпики» я бы назвать не решился — пластик, даром что мягкий и собран хорошо, дает четкое понимание истинного статуса автомобиля. Увы, не самого высокого. Кожа сидений похожа на искусственную — скользкая и неприятная на ощупь. Наконец, сами кресла далеки от идеала — спинка давит, боковая поддержка слабая. Зато задние пассажиры хвалят просторный задний диван с неплохим профилем, а в багажник помещается много всякой полезной и не очень поклажи.

Динамика и управляемость Epica — тоже не для эстетов. Баварская школа приучила нас к тому, что рядная «шестерка» — это, извиняюсь за каламбур, что-то из ряда вон. Звук у двухлитрового мотора и впрямь неплох, но вот тяговые характеристики могли быть и получше — трогается машина легко, даже несмотря на чересчур мягкую и неинформативную педаль сцепления. Но стоит набрать ход, как момента на низких оборотах уже не хватает и приходится интенсивно орудовать «палкой». Жаль, но и «механика» никакого удовольствия от манипуляции с рычагом не доставляет: переключения какие-то нечеткие, хотя до грубых ошибок дело не доходит. В такой ситуации размазанные реакции на действия баранкой, «закусывание» усилителя при интенсивном рулении, валкость выглядят вполне логично. Вообще, скорость и резкие движения этой машине не то чтобы не показаны, — они ей не к лицу. Если ехать медленно, Epica еще может произвести впечатление — подвеска сносно борется с изъянами дорог, при этом отрабатывая неровности достаточно тихо. Но стоит поддать газку, как начинают донимать жесткие и «непородистые» пробои, тошнотворная раскачка и виляние кормой.

Какие преимущества есть у Epica перед конкурентами? Смотря с чем сравнивать. Базовая Epica оценивается чуть дороже 600 тыс. В этих пределах, конечно, к «японцам» прицениваться бессмысленно — островной Е-класс стартует тысяч от девятисот. А вот если искать соперников среди сородичей-корейцев, то в этом случае у Epica шансы есть, причем неплохие. На мой взгляд, это самый красивый корейский седан. А то, что он при этом имеет необходимый набор удобств, станет хорошим подарком для будущего владельца — настоящего семьянина. А про бизнес-класс лучше промолчу.

Егор КЛИМОВ

Второгодница

Вот когда начинаешь по-настоящему ценить особенности комплектаций! Все-таки в умении менять статус от большого, но все-таки бюджетника до не самого худшего представителя среднего класса с Epica может сравниться не всякий. Потому что в «базе» этот седан воспринимается банальным переростком D-класса, но длинный список дополнительного оснащения немедленно переводит его в сегмент Е.

Но конкретная Epica по своему исполнению застряла где-то между классами — из младшего не полностью вышла, и в старший не переведена. С одной стороны — кожа, климат, электроприводы и прочее, внушительная внешность, наконец, а с другой — базовая двухлитровая «шестерка» и МКП. Впрочем, подобные примеры в европейской «междуклассице» не единичны — Ford Mondeo из той же оперы будет. Лучше отдадим должное гармоничному экстерьеру большого седана, полностью соответствующему новому фирменному стилю Chevrolet — в этом классе подобную узнаваемость встретишь нечасто.

Садясь за руль, ощущаешь стойкое дежавю — где-то подобное видел, и совсем недавно. Этот дисплей в верхней части центральной консоли, это управление климатом и аудиосистемой, этот стыдливо прикрытый примитивной пластиковой крышкой бокс для отсутствующей у нас системы навигации, этот большой руль с огромным крестом на ступице… Конечно, кроссовер Chevrolet Captiva! Признаться, панели-клоны на двух совершенно разных концептуально и идеологически автомобилях ранее встречать не доводилось, а потому даже не знаю — к плюсам это отнести или к минусам. С одной стороны, надо бы посетовать на отсутствие фантазии у дизайнеров Chevrolet, но с другой — зачем каждый раз изобретать бюджетный велосипед, если можно воспользоваться успешно зарекомендовавшей себя схемой? Ведь к алгоритму работы всех функций и удобству их использования нареканий не возникает — все понятно, дружелюбно и информативно. И не важно, Captiva или Epica числится на шильдике — все же и та, и другая суть бюджетные машины, хотя и с претензиями.

Странно видеть рычаг МКП в салоне большого седана — надо быть просто помешанным на экономии топлива, чтобы покупать столь габаритный автомобиль с «механикой». Ладно, будем экономить: первая передача, добавляем газу, отпускаем сцепление… Отпускаем сцепление… Продолжаем отпускать сцепление… Что такое? Двухлитровая «шестерка» уже подает голос, но автомобиль по-прежнему остается на месте, и лишь когда нога готова окончательно покинуть педаль, Epica плавно и степенно начинает движение. Ну и ходы, с такими на спортивные нотки в темпераменте лучше сразу не рассчитывать. На это намекают и настройки двигателя — до 3000 об/мин, то есть в самом что ни на есть «городском» диапазоне, он типичный меланхолик. После трех немного оживает, но кто из экономных владельцев Epica станет его «крутить»? И еще — если уж брать Epica с МКП, то заранее заказать у дилера коробку… без третьей передачи. Она здесь просто «никакая» — вторая есть, четвертая есть, а третья, самая «рабочая» в городе — отсутствует. Попробую объяснить. На второй передаче, на четвертой и даже на пятой Epica едет и в ответ на нажатие педали газа делает попытки ускоряться еще до заветного «трехтысячного» порога, но на третьей этот большой седан безвольно катится, не обращая никакого внимания на показания собственного тахометра.

Впрочем, может, так оно и было задумано? Ведь для экономного хозяина это получается идеальный вариант: большой и представительный автомобиль с не самым объемным двигателем и «бюджетосберегающей» трансмиссией, склонный к неспешному передвижению без резких маневров. Потому что сочетание «Epica + драйверские амбиции» стоит немного других денег.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Встречают по «шестерке»

Самое интригующее — это поперечно расположенная рядная «шестерка». То, что производитель в достижении комфорта не искал легких путей, а разработал престижную схему компоновки мотора, заслуживает внимания и уважения.

И свои цели это решение оправдало полностью — двигатель работает мягко и тихо, как в представительском седане. Собственно, для своей размерной и ценовой ниши Epica и по салону претендует на показательный уровень: качество отделочных материалов на высоте, оснащение богатое, да и по удобству размещения все в порядке — стесненности нет ни спереди, ни сзади. Если уж говорить о статусе, то и внешне Epica не выглядит заурядным седаном сегмента D+. В ее облике есть даже какой-то налет аристократизма — спокойные линии, вальяжная стать.

Но что самое поразительное, эта вальяжность повторяется и в характере: усилия на педалях, рычаге и руле небольшие и малоинформативные, да и двигатель живет какой-то загадочной размеренной жизнью. До трех тысяч его вообще не слышно и не видно — полный сибарит, а потом он под сонный рокот нехотя крутится до красной зоны, где даже ограничитель срабатывает с учтивой осторожностью, без резких «затыков». При том у него есть благородный запас эластичности, поскольку нагрузку при низких оборотах он переносит без видимых волнений. И что характерно, подвеска ведет себя очень достойно, плавно обтекая многие неровности. Право слово, господа, 2,0-литровая Epica обладает цельным образом люкс-седана среднего класса.

Цельным, но не законченным. К сожалению, в разработке шасси конструкторы до конца или не захотели, или не могли пойти. Не сказать, что Epica совсем уж вяло реагирует на руль, неохотно ввинчивается в повороты или неуверенно держится на скоростном прямике, но в этих действиях нет прочного стержня, на котором во все времена зиждется удовольствие от вождения. Руль «пустой» на достаточно больших углах отклонения, да и на скорости он тяжелеет как-то очень робко, предпочитая для безопасности оставлять приличный люфт. Но из-за этого люфта уверенность снижается, реакции получаются не быстрыми и не точными, а ведь это не паркетник, седан.

Тормозами приятно пользоваться на малых скоростях — небольшие усилия в сочетании с четким дозированием. И не очень на высоких — эффективность замедления даже с учетом хороших шин Good Year показалась не убедительной. Ну и самое досадное — это «двуличная» подвеска. Где-то она мягкая, и в поворотах неплохо сопротивляется кренам, но болезненно реагирует на грубые швы и тем более колдобины. Стуки, жесткие удары в салон, «отскоки» руля с непременной «контркоррекцией» траектории. Нет в ней той сплоченности силы и духа, с которой надо выходить на наши дороги.

Не знаю даже, какой вынести вердикт, ведь в этом диапазоне цен сейчас и среди дилерских автомобилей приличный выбор, пусть и в меньших размерах. Хотя, конечно, рядная «шестерка»…

Василий ЛАРИН

ВАШЕ ВЫСОКО-ПРЕО...СТЕПЕНСТВО

Не знаю, кто там и что говорит по поводу интернационального происхождения Epica (это почему-то многими воспринимается как минус автомобиля), но данный седан покорил меня своим двигателем. Отнюдь не разгонной динамикой, нет. А своей тяговитостью и удивительной стабильностью крутящего момента — вне зависимости от условий движения.

Допустим, идешь в горку на пятой передаче. Оборотов так 2000-2500 на тахометре. И ведь тянет, практически не сбавляя скорости, и обороты не падают. На другой машине давно бы пришлось переключиться на пониженную. А здесь совершенно нет такой необходимости. И только из чувства ответственности перед автомобилем, а может быть, опасения, что такое поведение навредит, переключаешься на четвертую, и то если подъем уж совсем затяжной. Потом, освоившись и осмелев, понимаешь — можно не переключаться. Вытянет!

А еще у рядной «шестерки» прекрасная балансировка. Заводишь двигатель — и хоть бы что дрогнуло или шелохнулось. А тишина-то в салоне какая! Того и гляди, забудешь, что двигатель заведен. Динамики не хватает, но вопрос — а надо ли? Ведь на передачах до третьей автомобиль отнюдь не тихоня. На малых скоростях (в пределах городского цикла) он вполне даже прыткий. И со светофора, если нужно, стартует не хуже других. Зато там, где необходима степенная езда без частых переключений — вот где Epica показывает класс. А не хотите третью передачу, и всего 1000 оборотов? И при этом еще и разгоняется, хотя и с некоторой неохотой! А на той же тысяче можно «тянуться» и на четвертой, просто накатом — скажем, на вершине горы, когда машины впереди едут медленно.

При экономичном стиле езды соблюдается заповедная для каждого россиянина норма расхода топлива — в «десятку» автомобиль укладывается спокойно, даже с хорошим запасом. Да и на прямой до 160 км/час разгоняется спокойно, чувства дискомфорта или мыслей, что «лучше бы поубавить» не возникает. Можно и больше выдать, но на наших дорогах нежелательно. Удивительной мягкости сцепление заслуживает только похвалы. Рычаг «механики» удобно расположен, передачи включаются безошибочно.

По качеству салона трудно причислить Epica к элитным седанам — здесь все очень скромно, без излишеств. Но вот размеры и комфорт размещения водителя и пассажиров полностью соответствуют статусу. Конечно, тягаться в шикарности с известными «чиновничьими» марками Epica не сможет, но ведь и цена у нее более доступная.

Кирилл ЮРЧЕНКО

С EPIЧЕСКИМ РАЗМАХОМ

Уж очень тесно стало нынче в автомобильном D-классе. Новички все сильнее теснят старожилов, давая им фору по габаритам и оснащению. Chevrolet Epica — как раз один из таких новичков. Тем интереснее с ней познакомиться.

Epica — типичный «переросток». Судите сами: в длину автомобиль превзошел Toyota MarkII в «сотом» кузове и даже «дорос» до таких представителей престижного E-класса, как новые Toyota Camry и Lexus GS! За относительно небольшие деньги получаем «много» автомобиля. Что еще ожидать от «эпических» размеров? Разумеется, просторного салона и большого багажника. Дизайн Epica — образец нового корпоративного стиля Chevrolet (в частности, в виде решетки радиатора с хромированной полосой и «крестом»), уже знакомого нам по модели Captiva. А вот «взгляд» заползающих на крылья фар заставил вспомнить о BMW 5 серии. Внутри же вполне удобно. Над эргономикой поработали хорошо. По сравнению с предшественницей Epica — седаном Chevrolet Evanda (с ним также доводилось познакомиться) — сделан большой шаг вперед. Вопросы вызывает только перегруженный информацией относительно небольшой дисплей на центральной консоли, а также заглушки на передних дверях (очевидно, для других рынков здесь устанавливаются кнопки электроприводов сидений).

Для комфортного передвижения в режиме «город — трасса» мощности двухлитровой рядной «шестерки» вполне хватает. Конечно, не стоит ожидать от последней каких-то сверхвозможностей. Не стоит ее и перекручивать: звук мотора в «форсажных» режимах (свыше 4000 об./мин.) приятным не назовешь (хотя шумоизоляция здесь неплохая). На скорости за 80 км/ч появляется шум покрышек. Ходы рычага коробки передач длинноваты, однако в четкости переключений «механике» не откажешь. Порадовало мягкое сцепление и педаль тормоза с адекватным усилием. Припарковать габаритный седан не трудно: сами габариты хорошо чувствуются, обзор неплохой, а руль на парковке очень легок. При необходимости можно задействовать парктроник.

Правда, подвеска в городе показалась несколько жестковатой. Она отчетливо (но при этом отнюдь не «зубодробительно») передает в салон информацию о состоянии дороги. Если посмотреть с другой стороны, большая колесная база и низкий центр тяжести делают автомобиль устойчивым на трассе (в том числе при прохождении поворотов).

Поездка на Chevrolet Epica в целом оставила приятные впечатления. Однако при выборе данной модели я бы остановился на двигателе объемом 2,5 литра (он, естественно, помощнее) с АКП. Ведь Epica — автомобиль, рассчитанный на комфорт для водителя и пассажиров. И свою рыночную нишу у нас он, безусловно, займет.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Что это было?

Солнечный летний день. Час пик. Большой седан. Какой? Признаюсь — я так и не понял. Да, он удобен, оригинально выглядит, интересно управляется, но чем-то впечатлить так и не смог… Давайте по порядку.

Дизайн Epica не завораживает, ему не хочется посвящать лирические строки или писать с него картины, но надо признать, что внешний вид придает седану значимости и позволяет выделяться в потоке. Внешне автомобиль стоит тех денег, что отдает за него покупатель.

Салон прост и даже скучноват, что не мешает ему быть удобным и просторным. Задние пассажиры смогут очень удобно устроиться — места там больше, чем в Camry, сами сиденья удобные. Водительское кресло отличное, в максимальной комплектации у него даже есть поясничный подпор. Жаль, крыша низкая — приходится опускать кресло и терять из вида огромный капот, что не очень приятно на парковке. Вообще, габариты Epica понять трудно: например, когда сдаешь назад, и кажется, что двигаться уже нельзя, выйдя из машины, видишь еще добрый метр свободного пространства.

Наша Epica имеет самую богатую комплектацию салона, при этом оснащена двухлитровым двигателем, взбодрить который призвана МКП. Не самый распространенный вариант для машин подобного уровня, да и не самый востребованный, ведь покупая седан бизнес-класса, люди ждут от него максимальный комфорт и удобство. Трогаться на Epica с МКП просто, однако на малых оборотах двигатель задыхается и приходится «подгонять лошадок». Да и на трассе нормальный разгон ощущается, только если тахометр показывает не менее 3000 об/мин и включена третья передача. С коробкой приятно работать — переключения четкие, ходы рычага не слишком велики. А вот сцепление пустое — сопротивление педали маленькое, отчего не всегда получается поймать необходимый момент для резвого старта.

Подвеска мягкая, порой даже слишком — крены при перестроениях велики, а на затяжных поворотах кажется, что машина и вовсе может потерять управление. Зато по иркутским дорогам едешь комфортно. Даже ремонтируемую Байкальскую проезжаешь незаметно, так и не поняв, почему другие автомобили подпрыгивают на кочках, а у водителей трясутся головы.

Очень понравились тормоза — именно такие должны быть у автомобиля, претендующего на место в бизнес-классе.

Epica с двигателем 2,5 литра и АКП стоит 827300 рублей, что ненамного дешевле проверенной Camry или новейшей Teana, которая вот-вот появится в салонах дилеров. Стоит ли экономить? Пожалуй, нет, если берете этот автомобиль для себя. А если вы уверены, что будете чаще сидеть на пассажирских местах, и слабенький двигатель в паре с МКП вас не будут беспокоить, Epica станет весьма удачным приобретением.

Александр СЕРГЕЕВ

ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ

Знакомство с Epica для меня, поклонника рядных «шестерок», было показательно и в отношении всего автомобиля, и любопытно с позиции проведения двигательных аналогий. MarkII и Chevrolet, 1G-FE и корейский шестицилиндровый рядник, одинаковый объем, мощность, а у седанов — габариты. Отлична лишь компоновка, благодаря которой Epica, что короче по базе на 30 мм, в салоне заметно просторнее.

Конечно, сравнение нового автомобиля с бэушным, одолевшим недавно двухсоттысячную отметку на одометре, не совсем корректно. Но дело в том, что чисто гипотетически на будущее опять же из-за R6 под капотом я рассматривал Epica в качестве собственного приобретения. И мне бы не хотелось, чтобы следующий автомобиль был хуже предыдущего хотя бы даже в каких-то отдельных качествах.

С учетом ее цены и корейского происхождения Epica неплоха сразу по нескольким позициям. Устроиться за рулем получается с удобством, пройти трассу на скорости — без излишнего акустического давления в салоне. Сам он состоит не из самых дешевых материалов, хотя местами ему трудно тягаться с интерьером даже 11-летнего «японца».

Комфортна подвеска. Но комфортна своеобразно: хорошо скругляя иной асфальтовый профиль и «обволакивая» колесами камни на гравийке, Epica вдруг жестко реагирует на ямы с острыми краями. И при этом громко сообщает обо всех своих действиях рычагами-амортизаторами. MarkII себе такого не позволяет, да и ямки проходит деликатнее.

Далеко не идеален двигатель. И хотя мои заключения о том, что «дескать, Mark динамичнее», не подтвердились, управление разгоном в Chevrolet больше тяготеет к спортивным настройкам. В том смысле, что почти до 4000 об/мин жизни в этой «шестерке» нет. Едет вроде бы, но интенсивное ускорение начинается именно с этой отметки. Благо, звучит не так, чтобы прекрасно, однако приятно, и с вибрациями у него все в порядке.

Основной же минус Epica в настройке органов управления. Руль мне хотелось бы иметь более тугим и острым, педаль сцепления — налитой усилием и менее длинноходной, рычаг коробки — не столь вольготным по включениям и ходам.

Впрочем, полнота картины, думаю, открылась бы лично мне только после знакомства с «автоматной» версией 2,5 л. Пока же готов признать — в этом виде Epica не совсем отвечает моим представления о собственном автомобиле.

Максим МАРКИН

КАЖДОМУ СВОЕ

Вы думаете, что я Chevrolet Epica? Но корейцы готовы биться об заклад, что меня зовут Daewoo Tosca. А на самом деле по техпаспорту я — Chevrolet KLAL. Что? Сами вы такие, а я никуда и ни на что не клал — просто это мое официальное имя. Вот, у породистых собак в паспортах имена тоже заумные, а владельцы все равно зовут их просто и коротко. Так что и меня зовите просто — Epica.

И не надо смотреть на меня так, будто вас это заставляют сделать. Да, я не похож на любимые вами «Марки» или «Аккорды». Я вообще не японец, а чистокровный кореец. И на родине меня считают очень даже красивым. Причем я не простой кореец, а так называемый менеджер среднего звена, высокооплачиваемый специалист. Какой еще менеджер предложит вам столько услуг и комфорта, как я? Розетка и отдельный прикуриватель, штатный CD-плейер и «русское» радио, отдельный бокс и подстаканники в заднем подлокотнике, два дисплея на консоли, подогрев передних кресел и лобового стекла, электропривод водительского кресла и замка багажника и, главное, 6-цилиндровый двигатель — кто готов предложить столько же за такую цену? Только мы, корейцы!

Вы все еще придираетесь? Говорите, подвеску у меня на дорожных волнах может пробить? А может, это дороги у вас надо делать нормальные? Я, к примеру, даже на гравийке не позволю растрясти пассажиров, но когда асфальтовые трассы изобилуют кочками и трамплинами — уж извините, винить надо только себя. Что? Теперь вам руль не нравится? Закусывает при быстром вращении? Вы, наверное, спутали меня со спорткаром — я бизнес-класс, а не «зажигалка». И разгон у меня размеренный именно из-за этого: не следует бизнесмену стартовать под визг шин. Мощности на низах не хватает? Но ведь с троганьем проблем нет? Вот и хорошо. И, кстати, в сравнении с простым «Марком», я разгоняюсь как минимум не хуже! А то, что двигатель шумит при интенсивном разгоне, так не делайте из меня драгстер — я уже говорил, что для бизнесмена это не солидно.

И вообще, каждому свое: вы говорите, что не видите в седане «свой» автомобиль, а я вот что-то не вижу в вас своего будущего владельца — вы явно хотите сделать из меня универсал. А я не хочу превращаться в машинку «съезди-привези» — не тот у меня уровень. Так что подумайте лучше о чем-нибудь другом: ну, например, об Opel Zafira — она вам даже чуть дешевле обойдется!

Epica, специально для Алексея СТЕПАНОВА

МЕЛАНХОЛИЯ

Расположенная поперек рядная «шестерка» и привод на передние колеса — вариант весьма любопытный. Особенно если учесть, что автомобиль имеет немецко-корейские корни, американское имя, а собран в России.

Внешне Epica внимания не привлекает — спокойно-солидная внешность без изысков. На таких взгляд не останавливается. Не на чем особенно сосредоточиться и в салоне — солидные кожаные сиденья с хорошей боковой поддержкой спинок. Похоже, боковины сидений и задняя часть спинок выполнены из кожзаменителя — из качественного, но не натурального материала. По крайней мере, пальцы разницу чувствуют. Зато скользящей кожаной поверхности нет — покрытие держит крепко. Но отсутствие вентиляции летом приведет к неприятным последствиям.

Двигатель работает почти без звука и вибраций. Попробовать вновь запустить уже работающий двигатель здесь проще простого — его работа себя ничем не выдает, а блокировки замка зажигания «от дурака» не предусмотрено.

Характер двигателя нордический — плавно перемещает автомобиль и не склонен к резким ускорениям, даже если интенсивнее придавить педаль газа. Автомобиль передвигается очень степенно, зато без раскачки даже на плохом асфальте. В общем, Epica — вариант для людей меланхоличных, даже флегматичных. Они получат от него настоящее удовольствие, но только на загородных трассах, где Epica на 100 км/ч по прямой на пятой передаче может катиться вечно — без падения скорости, и в затяжной подъем заходит уверенно. Но при обгонах, даже если переключиться на две передачи вниз, Epica будет ускоряться с ленцой, и уж если опустить обороты ниже 3000, так Epica вообще впадает в дрему. А может, именно таким должен быть автомобиль для людей предпенсионного и даже пенсионного возраста — тем более что многие из них это себе могут позволить.

Николай РУДЫХ

Список оснащения Chevrolet Epica LT

— Противотуманные фары

— Атермальные стекла

— Прикуриватель и пепельница с подсветкой

— Датчик дождя

— Акустическая система с 8 динамиками

— Легкосплавные диски 17

— Шины 215/50 R17

— Внешние ручки дверей в цвет кузова

— Вставки на передней панели «металлик»

— Хромированные внутренние ручки дверей

— Панель приборов с тахометром

— Солнцезащитные козырьки водителя и пассажира со встроенными туалетными зеркалами и подсветкой

— Кожаная отделка рукоятки рычага КП и рулевого колеса

— Электрическая регулировка сиденья водителя по 8 параметрам

— Кожаная отделка салона

— Электрообогрев передних кресел

— Передний центральный подлокотник с отделением для мелких предметов

— Задний центральный подлокотник

— Раздельные подголовники заднего сиденья

— Складывающееся заднее сиденье 60:40

— Информационный дисплей водителя

— Дополнительная розетка

— Усилитель руля с системой чувствительности скорости

— Регулируемая рулевая колонка

— Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей

— Электрорегулировка наружных зеркал

— Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности водителя и переднего пассажира

— Парктроник

— Круиз-контроль

— Радио с CD/MP3-проигрывателем и чейнджером на 6 дисков

— Управление аудиосистемой на рулевом колесе

— Автоматический климат-контроль

— Обогрев ветрового стекла

— АБС и система стабилизации

— Дисковые тормоза 4 колес

— Корректор фар

— Фронтальные и боковые подушки безопасности, а также надувные занавески

— Крепления детских кресел ISOFIX

— Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями для всех пассажиров

— Иммобилайзер

— Система дистанционного отпирания дверей и противоугонная сигнализация

CHEVROLET EPICA
Характеристики 2.0 DOHC MT 2.0 DOHC 5AT 2,5 DOHC 5AT
Тип двигателя DOHC, 24-клапанный
Рабочий объем (куб.см.) 1993 2492
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра (мм) 75 77
Ход поршня (мм) 75,2 89,2
Максимальная мощность (кВт / л.с.) при об/мин 105/142.8 при 6400 115/156,4 при 5800
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) 195 / 4600 237 / 4000
Максимальная скорость (км/ч) 207,4 199,1 208,7
Время разгона 0-100 км/ч (с) 9,9 11,8 9,9
Система питания Многоточечный впрыск топлива
Сцепление, тип Сухое, однодисковое
Коробка передач, тип Механическая Автоматическая
Передаточное число главной передачи 3.974 2.700 2.396
Тип привода Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная (McPherson)
Задняя подвеска Независимая, пружинная,

многорычажная

Тип и размер передних тормозных механизмов (мм) Дисковые, вентилируемые, 278
Тип и размер задних тормозных механизмов (мм) Дисковые, 276
ABS 4-канальная, с 4 датчиками
Размеры колес (дюйм)/размеры шин 7.0J x 17 / 215 / 50R17
Размер кузова (д/ш/в), мм 4805 / 1807 / 1450
Колесная база, мм 2700
Объем топливного бака, л 65
Объем багажника, л 480
Количество мест/дверей 5 / 4


Автомаркет+Спорт № 29/2008

Педальный узел классический, вот только расположен относительно руля далековато, и не всем удастся подобрать комфортную посадку | Chevrolet Epica LT
Двоим сзади достаточно просторно и удобно, однако третий пассажир, тот, что сядет в центре, может почувствовать себя лишним — из-за видимой профилированности заднего дивана | Chevrolet Epica LT
Chevrolet Epica LT
Chevrolet Epica LT
Основной недостаток багажника Epica — сильно выступающие внутрь колесные арки, не только сужающие полезное пространство, но и отнимающие часть объема | Chevrolet Epica LT
Под ковриком багажника места хватит и для полноразмерной запаски, однако там только докатка и пластиковый инструментальный поддон | Chevrolet Epica LT
Передняя подвеска — простой McPherson | Chevrolet Epica LT
Крышка багажника имеет обивку и выемку для закрывания, но последняя находится чересчур далеко от края | Chevrolet Epica LT
Рычаги задней подвески на вид производят впечатление чересчур тонких и слабых | Chevrolet Epica LT
Рядную «шестерку» корейские инженеры умудрились разместить под капотом поперечно! Но компоновка получилась достаточно плотной | Chevrolet Epica LT
Chevrolet Epica LT
Форма головной оптики с точки зрения вкуса небесспорна, но безусловно узнаваема | Chevrolet Epica LT
Словно в противовес передней оптике, задние фонари имеют достаточно простую и лаконичную форму | Chevrolet Epica LT
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог