ВЫЖАТЬ ВСЕ!
|
Не секрет, что многие из нас хотят казаться важнее и серьезнее, чем есть на самом деле. Надевают маски, играют в психологические игры, лукавят и хитрят. В автомобильном мире подобного притворства тоже хватает. Так, сегодня даже компактные седаны и хэтчбеки стремятся залезть в класс выше — растут габаритами, богатеют комплектациями. Сегмент полноразмерных внедорожников — тоже не исключение. Как пример — два, в общем-то, ничем не примечательных джипа, Nissan Pathfinder и Ford Explorer. Оба пользуются спросом, немалый процент которого приходится на относительно недорогие комплектации. Но, судя по всему, обоим в своем классе уже скучновато, пора и к Land Cruiser тянуться — мощные бензиновые моторы объемом 4 и 4,6 литра соответственно, широкий список опций и обилие броского декора, в общем-то, вполне оправдывают эти претензии. И если Ford, собранный в Америке, в такой комплектации смотрится вполне привычно, то для японца из Nissan подобное оснащение дает повод задуматься: а может ли Pathfinder рассматриваться как качественно переросший свой класс джип, или подобная «двигательная арифметика» — лишь маркетинговая попытка выжать из этого внедорожника максимум? Ответить на этот вопрос поможет чуть более мощный и престижный Explorer, который, кстати, тоже метит в переростки.
Культуристы В классе полноразмерных SUV, понятное дело, динамичности образа не добьешься — выглядеть спортивно и подтянуто должны паркетники и кроссоверы, а удел наших сегодняшних героев — поражать грудой мышц. И «японцу», и «американцу» вполне это удается. Правда, с разной долей успеха. Например, у Pathfinder тело менее проработанное — железа много, а рельефа никакого. С какой стороны ни взгляни — бока плоские, не спасают даже дутые арки, глубокая выштамповка над порогами и ручка задней двери, перенесенная на стойку. Вид со спины и вовсе скучный — простенькая калитка багажника, незатейливые стоп-сигналы. Пожалуй, интереснее всего Pathfinder выглядит анфас — сияющая хромом большая фамильная решетка, граненые фары, грубые линии бампера — именно эти элементы задают общий тон в восприятии рабоче-крестьянского облика ниссановского внедорожника. Ford по сравнению с Nissan — стопроцентный горожанин. Несмотря на то что в размерах Explorer не уступает оппоненту, его экстерьер гораздо утонченнее. Правда, вид сзади у «Форда» интересным тоже не назовешь — та же массивная воротина, такие же простые фонари. Но в Explorer удачно применена игра цветом — грузные боковины удачно разбавляются кремовымм накладками на арки и серебристыми порогами, а «фэйс» сияет не менее пафосной, чем у Pathfinder, решеткой радиатора, гармонично перетекающей в сложной формы бампер. А смотрит на дорогу этот джип хрустальными фарами со «слезинкой». Кто из них красивее? Да, пожалуй, оба ничего, но при определенных декорациях: Nissan, благодаря брутальной внешности и высокому просвету, идеально смотрится на лоне природы, а Ford прекрасно сочетается с урбанистическими пейзажами. За большими дверями у наших «противников» — интерьеры в светло-бежевых тонах, полностью соответствующие наружной оболочке. Так, салон Pathfinder столь же прост, как и его внешний облик. Хотя в мелочах «Ниссан» даже приятен — удобные кругляши климат-контроля, логичное управление магнитолой. Несмотря на это, салону Pathfinder катастрофически не хватает уюта и ощущения качества — пластик повсюду предельно жесткий и дешевый, центральная консоль примитивна, а такой аляповатой имитации дерева сегодня и у корейцев не встретишь. Хорошо хоть собрано все добротно — панели плотно примыкают друг к другу и не скрипят даже при сильной тряске. Кстати, темный вариант интерьера с вставками «под алюминий» в другой комплектации выглядит куда выигрышнее, но, увы, не менее аскетично. Внутренние покои Explorer после кельи Pathfinder кажутся царскими хоромами — кожа, хром, очень похожая на ореховый шпон пластиковая бутафория. Но и у Explorer с качеством не все гладко. Так, из материалов — такой же дубовый пластик, кожа не самой изысканной выделки, да и к эргономике претензии имеются. Например, управлять климатической установкой неудобно — мелкие клавиши расположены в самом низу консоли и частично перекрываются селектором АКП (который, кстати, расположен на европейский манер — между сидений). Магнитола проста на вид, зато крупные клавиши нажимать сподручнее, чем в Pathfinder. Да и звучит «фордовская» музыка лучше — чище и насыщеннее. На среднем ряду кресел в Pathfinder могут разместиться трое, причем особо жаловаться не придется даже среднему седоку — несмотря на визуальную узость машины, по ширине места вполне достаточно, тем более, что диван разделен именно на три «стульчика». Из удобств — пепельница, розетка и «урезанный» климат-контроль — можно регулировать температуру и скорость обдува. Второй ряд Explorer примет всего двух пассажиров, поскольку комплектация у нашего экземпляра предусматривает вместо цельного дивана два кресла, разделенных боксом-подлокотником. Но сидеть на них не очень удобно — в длину места недостаточно, особенно если водитель и передний пассажир удались ростом, да и подушка кресел расположена низко — в дальней дороге ноги будут затекать. Зато в распоряжении задних пассажиров вместительный бокс с двумя подстаканниками и целый аудио- и видеокомплекс с огромной потолочной консолью и 15-дюймовым монитором. Галерки у Nissan и Ford похожи — на них благодаря откидывающимся спинкам среднего ряда без проблем могут взобраться даже грузные люди. Впрочем, забраться смогут, а сидеть — нет. Полноценными «багажные» скамеечки назвать не поворачивается язык, поскольку более или менее вольготно там смогут себя чувствовать только дети или коротконогие взрослые — места откровенно мало. Так, в Nissan чуть больше пространства для ног благодаря вертикальной посадке, но из-за нее же голова почти упирается в потолок (при росте пассажира около 180 см). А в Ford задний диванчик, как и средний ряд кресел, расположен низко — над головой воздух есть, а вот ступни и колени девать некуда. Зато Explorer выигрывает по удобству трансформации — у него задние креслица складываются с помощью электропривода, а в Pathfinder нужно поработать ручками. Поскольку третьи ряды в обоих автомобилях скорее для галочки, чем для реальных поездок большой компанией, то лучше их убрать в пол и оценить багажники. По ним у наших соперников паритет — большинству такой полезный объем придется по душе. Правда, грузовой отсек Explorer чуть предпочтительнее за счет меньшей погрузочной высоты и большего литража. В итоге, по части внутрисалонного убранства Ford выглядит более выигрышно — не в последнюю очередь за счет оригинального салона. Но у обоих оппонентов есть проблемы с качеством используемых материалов, небольшие огрехи в эргономике и свои особенности пассажироперевозок. Багажники признаем отличными. Бензиновая регата Вполне возможно, кто-то заподозрит нас в необъективности, ведь Explorer предстал на тест с 4,6-литровой «восьмеркой», а Pathfinder — «всего лишь» с V6 объемом 4,0 литра. Но для ниссановского внедорожника этот двигатель — максимум, а для фордовского предусмотрены только восьмицилиндровые моторы (есть еще четырехлитровый мощностью 210 л.с.). Но по паспортным характеристикам разница между оппонентами невелика — мощность американской «восьмерки» 4,6 л. равна 296 л.с., а ниссановский V6 развивает 269 л.с. При этом снаряженная маса у Explorer почти на центнер больше, так что сравнение получается вполне корректным. Пока заведенные двигатели держат прогревочные обороты, отметим хорошую обзорность обоих участников теста. Большая площадь остекления и огромные лопухи зеркал (аэродинамика для таких «коробок» неактуальна) позволяют неплохо ориентироваться на дороге. Обзорности не мешают даже массивные передние стойки крыши. Кстати, и габариты в обеих машинах чувствуются неплохо, несмотря на то что компактными эти джипы никак не назовешь. А вот водительские места по удобству отличаются. В Nissan, несмотря на бесформенные велюровые кресла и узкий салон, водителю комфортнее — все органы управления под рукой, приборы хоть и примитивны, но читаются отменно, а качающиеся кнопки на ступице мультифункционального руля удобнее, чем скученные на спицах клавиши в Explorer. Ford предоставляет водителю более анатомичное кресло (хотя скользкая кожа нивелирует это преимущество) и, несмотря на крупные цифры, подслеповатые приборы. Но еще хуже, что они перекрываются ободом крупного руля, который, по-американской традиции, либо смотрит вверх, либо лежит на коленях. Кстати, приборная панель из симпатичного ансамбля интерьера выбивается — очень уж она напоминает бюджетный Fusion… Но вот двигатели готовы к «отжигу», и первым на старт выходит Nissan. На резкое нажатие педали Pathfinder отвечает секундной паузой, после чего приседает на задние колеса, чтобы напористо разогнаться. Удивительно, но за его рулем совсем не думаешь о том, что управляешь внедорожником — легкий, но достаточно информативный руль, быстрые и прогнозируемые отклики на нажатие газа, скорострельный «автомат». Получасовое пребывание в традиционном вечернем заторе оказалось вполне комфортным и беспроблемным — чувство машины превосходное. Не спасовал Pathfinder и на высокой скорости — машина четко держит прямую и адекватно реагирует на движения рулем. Разгон в Explorer — это прежде всего звук. Если двигатель Nissan под полным газом напоминает мощный компрессор, шипящий вырывающимся воздухом, то чуть грубоватое пение фордовской «восьмерки» не спутаешь ни с чем — красивая музыка! А вот с ускорением не все так гладко. Конечно, для такой махины 8,9 секунды до «сотни» — отличный результат, но более мощный Explorer ничуть не выигрывает у Pathfinder в динамике, в том числе по удобству управления разгоном. При этом и пожаловаться вроде не на что — педаль акселератора отзывчивая, АКП свою работу делает исправно (правда, иногда переключения получаются чересчур грубыми), но чувство уверенности за рулем Explorer меньше, чем в Nissan. Да и управляется фордовский джип менее однозначно — баранка в этом автомобиле тоже невесомая, но при этом и неинформативная, так что в поворотах траекторию приходится «прощупывать». К тормозам Pahfinder претензий нет — педаль имеет оптимальный ход, и машина легко и уверенно осаживается с любых скоростей. А вот Explorer насторожил — у него на педали усилие чересчур велико, в городской толчее это заметный минус. Динамика, конечно, показатель важный, но в этом классе более актуальны комфорт и плавность хода. И по этому параметру Pathfinder тоже немного лучше Explorer. Но замечаешь это не сразу — на невысоких скоростях ниссановский внедорожник в смягченной форме доносит до пассажиров всю дорожную «информацию», однако стоит нажать на газ посильнее, и машина превращается в яхту, для которой большинство ям и трещин асфальта — безобидная морская рябь. Правда, на высокой скорости поперечные волны асфальта вызывают чересчур заметную раскачку кузова. Explorer тоже весьма комфортен, но при этом его подвеска отрабатывает неровности жестче, причем независимо от скорости: вот машина переехала трамвайные пути, вот колесо поймало решетку «ливневки». В Explorer пассажиры все это наверняка почувствуют, а в Nissan могут и вовсе не заметить. Видимо, инженерам Nissan с неподрессоренными массами справиться удалось, а фордовским — не очень. По части шумоизоляции оба автомобиля показали себя с хорошей стороны — свист ветра, звук двигателя и шорох покрышек почти не слышны. Лишь в Pathfinder колесные арки чуть более «разговорчивы». Внедорожный рейс Получается, по асфальтовым дисциплинам менее мощный Pathfinder оказался интереснее Explorer. Не в последнюю очередь благодаря удачному сочетанию резвого мотора и быстрого «автомата». Да и подвеска оказалась комфортнее. Быть может, Explorer отыграется на бездорожье? В том, что наши сегодняшние герои могут смело съехать с асфальтовых дорог на легкое и среднее бездорожье, сомневаться не приходится — оба джипа оснащены солидным по современным меркам трансмиссионным арсеналом. Так, Pathfinder щеголяет автоматическим постоянным полным приводом — электроника сама решает, какому из колес «живется» легче, и перебрасывает на него часть крутящего момента. С помощью режима 4HI полный привод можно активировать «жестко», а 4LO добавит пониженную передачу. Explorer «по умолчанию» заднеприводный, но подключить можно те же режимы — полный привод автоматический, «жесткий» и с понижающим рядом. Впрочем, если во внедорожном потенциале Pathfinder мы убедились воочию, то Explorer показать, на что он способен, постеснялся. Но на диагональное вывешивание Ford проверили — в режиме 4х4 High машина продолжает двигаться вперед, даже оторвав от земли заднее колесо. Однако ходы подвески могли быть побольше — хотя бы как у Nissan. Да и красивые подножки по бортам на пересеченной местности скорее враги, чем друзья. slixy Pathfinder подножками не укомплектован, поэтому лихо штурмует и гравийные насыпи, и крутые переломы рельефа. Особенно эффектно получается с ходу брать баррикады из камней: Pathfinder лихо взлетает на насыпь, на мгновение вскакивает на два колеса, а затем с ревом и стрельбой камней из-под колес проползает вперед. Лихо Nissan карабкается и в рыхлую горку. Причем наклон у нее нешуточный, чуть ли не стопроцентный! Но Pathfinder закапывается только там, где уже и человек проваливается. А вот диагональное вывешивание стало незачетной дисциплиной — электроника запуталась и не позволила джипу продолжить движение вперед — пришлось ретироваться. Не будь у Explorer столь низких порогов-подножек, он бы едва ли показал себя хуже. Однако стоит признать, что для того, чтобы уверенно себя чувствовать на бездорожье, этим автомобилям нужен небольшой «тюнинг» — укороченные и неокрашенные бамперы и мощные защиты картера двигателя (в ходе теста Pathfinder, например, посадил множество ссадин на лакированном переднем бампере). А еще бы сюда межколесную блокировку. Но ничего этого у Pathfinder и у Explorer нет и не предвидится. Да и незачем: их предназначение — подчеркивать статус владельца, показывать его индивидуальность, обеспечивать внутренним простором и радовать динамикой многолитрового двигателя, а не месить грязь на раскисшем проселке. Теперь посмотрим, что из только что перечисленого есть у Pathfinder. Мощный двигатель? Да, и работающий в паре с весьма неплохим «автоматом». Практичность и вместительность? Без сомнений — Pathfinder хорош как для грузоперевозок, так и для поездок большой компанией. В приемлемых внедорожных характеристиках мы уже убедились. А вот что касается статуса… Не хватает Pathfinder породы — даже если пристроить под капот 5-литровый V8, в премиум-классе он все равно будет изгоем. Не зря большинство продаж этих джипов приходится на практичные дизельные версии. В качестве удобного семейного автомобиля, крупного снаружи и вместительного внутри, обладающего оптимальным балансом между динамичностью, комфортом и проходимостью, Pathfinder близок к золотой середине. И попытка с помощью 4,0-литрового мотора шагнуть на ступеньку выше в автомобильной иерархии, кажется, лишена смысла. Свой потребительский максимум Pathfinder выдает в комплектации с менее дорогим мотором. А Explorer… Его вообще сложно пристроить в тот или иной класс. Для премиума простовата отделка и материалы, а для серьезного off-road недостаточно «вооружения». Зато в нем, как и во многих «американцах», есть какая-то неуловимая аура, которая располагает к автомобилю и заставляет закрыть глаза на мелкие огрехи и значительные недостатки. И Explorer, несмотря на свои минусы, воспринимается как очень неплохой автомобиль для достаточно обеспеченной семьи. А то, что неотъемлемый атрибут настоящего «американца», бензиновый V8, обладает весьма умеренным аппетитом — главу семьи только порадует.
Егор КЛИМОВ
Автомаркет+Спорт № 29/2008 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||