Триумф. Нитрос для DYNAмита (Toyota Dyna)
Просмотров: 9707
8 Июля 2007
Toyota Dyna

Когда всего за три дня до начала БайкалМоторШоу на заседании оргкомитета фестиваля у меня спросили, будет ли выставлен этот грузовик, я ответил утвердительно. Однако в душе сильно сомневался, ведь всего днем раньше Dynaмит еще не был до конца окрашен, а главное — не на ходу: в кабине отсутствовали почти все кресла и половина обивки, а новый турбодизель с электронным управлением не имел совсем маленького, но такого важного для современного двигателя элемента под названием процессор! А до начала БайкалМоторШоу оставались уже даже не дни — часы...

Toyota Dyna

Быки на бортах и практически никакого аэрообвеса — так выглядела Dyna два с половиной года назад

Владелец уникального грузовика Вячеслав Бирюков с непоколебимой уверенностью заверил меня, что успеет в срок, и сдержал обещание: ровно в 9.50 утра 12 мая Dynaмит гордо въехал в западные ворота стадиона «Труд», возвестив о своем прибытии почти тепловозным гудком мощных пневмосигналов на крыше. Но чего стоило Вячеславу успеть вовремя, наверное, он и сам до конца не осознал: если в последние пару месяцев все свободное время он проводил в гараже с машиной, а в последние дни подготовка перешла почти в круглосуточный режим!

Toyota Dyna

2006 год: быков больше нет, зато внешность — как у скоростного железнодорожного экспресса!

По-хорошему эта Toyota Dyna должна была появиться уже на первом фестивале тюнинга в 2005 году, поскольку нестандартным и заслуживающим внимания этот грузовик стал еще за год до этого. Тогда, три года назад, и на легковых-то автомобилях аэрография выглядела не элементом тюнинга, не новым направлением в современном искусстве и даже не самовыражением владельца, а настоящим вызовом всему стандартному и банальному. А теперь представьте, какие чувства вызывал раскрашенный грузовик с дополнительными фарами над кабиной и выведенными вверх вертикальными выхлопными трубами, с мощной и высококачественной аудиосистемой в кабине, и... с листами гипсокартона под скошенным тентом бортового кузова! — Dyna продолжала оставаться, прежде всего, грузовым автомобилем.

Toyota Dyna

12 мая, 9.50 утра. Через 12 часов Dynaмит станет заслуженным обладателем главного приза БайкалМоторШоу в номинации «Приз зрительских симпатий»

К сожалению, два года назад — как раз перед первым фестивалем тюнинга — грузовик временно пропал из поля зрения. Как оказалось, в это время с Dyna происходила вторая существенная смена образа. Вместо аэрографии машина получила эксклюзивный аэродинамический обвес. А позже пришло время изменений и в музыкальной составляющей Dyna (до того уже успевшей измениться дважды), главным новшеством в которой стало появление второй аудиоустановки, на этот раз вещающей не в кабине, а на улицу. Именно в таком виде двухкабинный грузовик, получивший с легкой руки нашего бильд-редактора собственное имя Dynaмит, появился на втором фестивале тюнинга в мае 2006 года и получил сразу два специальных приза.

Toyota Dyna

Двухцветное оформление салона, исключительная музыкальная составляющая, длинный ряд дополнительных приборов и профилированные спортивные кресла — не каждый спорткар внутри выглядит так же стильно и гармонично, как этот грузовик!

Но уже тогда Вячеслав предупредил, что на этом доработка не закончится — в планах возвращение аэрографии и... установка системы закиси азота! На грузовике! Однако знал ли сам Вячеслав, насколько масштабные изменения претерпит его Dynaмит? Наверное, да, поскольку всего несколько месяцев спустя грузовик встал на операцию по пересадке сердца — то есть замене двигателя. Именно встал, поскольку эта самая замена слишком затянулась. Изначально на Dyna стоял простой 4,1-литровый дизель 15B, не обремененный никаким сложными электронными системами.
Toyota Dyna

«Черный квадрат» в центре передней панели — цветной жидкокристаллический монитор Sharp, одна из побочный функций которого — трансляция изображения с расположенной у левой стойки видеокамеры обгона

А на замену ему приготовили почти такой же мотор, но с индексом 15B-FTE, позаимствованный у внедорожника Toyota Mega Cruiser! И все бы ничего, да вот только новый двигатель оказался с электронным управлением, под которое пришлось полностью переделывать не только всю электропроводку, но и некоторые элементы управления и, в частности, педаль газа. Асы тюнинга, знакомые с вживлением «чужих» агрегатов, могут легко представить себе, сколько сложностей возникло с адаптацией и подключением процессора: из-за отсутствия схем пришлось в буквальном смысле действовать методами тыка, проб и ошибок.
Toyota Dyna

Три из пяти усилителей разместились на задней стенке кабины...

На работу с Dyna были мобилизованы лучшие автоэлектрики Иркутска. Но даже с такими силами автомобиль несколько месяцев просто стоял с «мертвым» сердцем. Что творилось тогда в душе его хозяина, выразить словами вряд ли получится — со стороны казалось, что еще чуть-чуть и Вячеслав сдастся и вернет на автомобиль старый двигатель. Да по большому счету Dyna до сих пор не на ходу — сразу после БайкалМоторШоу процессор вновь потребовал ремонтного вмешательства, к тому же до сих пор не удается найти и включить в общую схему датчик скорости...

Toyota Dyna

Микшерский пульт Phonic занял место перчаточного ящика

Впрочем, интересны ли обывателю все эти подробности? Вряд ли — гораздо интереснее получившийся результат. А он оказался весьма незаурядным. Во-первых, это аэрография буквально по всему кузову: бурные волны и стальной волнорез утвердились не только на кабине, бортовой платформе и тенте — даже колесные диски отливают насыщенной синевой.
Toyota Dyna

...а два остальных украшают потолок

Toyota Dyna
Во-вторых, у грузовика существенно преобразился салон кабины: здесь и перетяжка салона, и изменение цветового дизайна, и использование в пассажирской секции перфорированной нержавейки, и, конечно, установка комплекта новых спортивных кресел Isoto.
Toyota Dyna

Это то, что скрывается под стильной обивкой кабины: усилители, конденсаторы, звукоизоляция и множество силовых кабелей

Что интересно, по сравнению с первоначальным вариантом Dyna потеряла два пассажирских места сзади, и теперь посадочная схема автомобиля выглядит как 3+2, а между двумя задними креслами гордо, вольготно и нарочито видно разместился баллон для закиси азота — Вячеслав сдержал и это обещание, и теперь осталось только дождаться решения всех проблем с мотором и узнать, сможет ли Dynaмит с помощью закиси «выскочить» при старте из-под груза в кузове?

Toyota Dyna

Создатель Dynaмита Вячеслав Бирюков

Двухтонная Toyota Dyna со сдвоенной кабиной была приобретена в 2003 году в качестве рабочего грузового транспорта, а заодно и как средство передвижения. Первым шагом к большому тюнингу стала замена не устраивающей владельца аудиосистемы. Именно музыкальная составляющая Dynaмита за все эти годы подвергалась наиболее существенным изменениям: с 2003 года расположенную в дверях штатную акустику, а затем и друг друга, по очереди сменяли динамики Infiniti, Boston, Morel и DLS. Как минимум два раза менялись громкоговорители сабвуфера и их корпус-подиум. В салоне появились жидкокристаллический цветной видеоэкран от Sharp и микшерский пульт Phonic.
Toyota Dyna

Во второй половине салона из четырех осталось только два пассажирских места. Центр занимают двойной сабвуфер и баллон для закиси азота

Но, главное, еще в начале 2006 года Dyna получила вторую аудиосистему с расположенными в кузове громкоговорителями суммарной мощностью примерно 1,5-киловатт, дополнительным генератором и мощными конденсаторами, а количество усилителей для всего этого хозяйства постепенно увеличилось с двух до пяти штук!

Toyota Dyna

Ярко-красная крышка головки блока и на легковушках смотрится претенциозно, что уж говорить про грузовик!

Впрочем, внешность машины за это время также не оставалась без внимания: вначале появились дополнительные фары и пневмосигналы на крыше, прямоточный выхлоп был выведен также наверх, грузовая платформа «спряталась» под скошенным тентом, а кабину украсила аэрография с дикими быками. Позже Dyna лишилась нарисованных быков, однако взамен получила эксклюзивный аэродинамический обвес кузова с пластиковыми передним и задним бамперами, пластиковым же обтекателем на крыше и металлическими бортовыми аэродинамическими элементами с диффузорами у задних колес и тюнинговой оптикой как спереди, так и сзади.

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 28

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог