Еще несколько лет назад гегемония Toyota распространялась практически на все классы автомобилей, и кто бы мог подумать, что в одном из наиболее динамично развивающихся — классе минивэнов — Toyota потеряет лидерство. Второй сюрприз — то, что лидером стал не Nissan, как можно было бы ожидать, а еще не так давно занимающая четвертое-пятое места Honda.
Но это именно так: успех пришел сразу к двум семиместным вэнам компании — компактному Stream и полноразмерному Odyssey второго поколения. Чем не повод «пригласить» один из этих вэнов, а конкретно Odyssey, на редакционную «Трибуну», дабы узнать, что называется, «из первых уст» причину неожиданной популярности модели! Впрочем, неожиданной ли — ведь сегодня Odyssey отличается весьма привлекательным соотношением стоимости (диапазон цен на экземпляры 1999-2002 годов выпуска составляет $10200-16400) и размера автомобиля, поспорить с чем может разве что Nissan Presage/Bassara, имеющая схожий диапазон стоимости. А вот два других прямых конкурента — Mazda MPV и в особенности Toyota Ipsum второго поколения — дороже, причем если стоимость Mazda выше в среднем не более чем на $1000, то в случае с Ipsum разница может превышать $2000-3000, а это уже существенно для большинства покупателей таких вэнов.
А что же, кстати, представляет собой Honda Odyssey второго поколения? Это полноразмерный минивэн с тремя рядами кресел, способный вместить до семи пассажиров. Odyssey создан на платформе седана среднего класса Accord, от которого унаследовал многорычажную подвеску всех колес и переднеприводную компоновку. Однако базовый 2,3-литровый двигатель Odyssey с некоторыми изменениями «позаимствовал» у универсала Accord Aerodeck. Есть модификации Odyssey и с 3,0-литровым V6 модели J30A (210 л.с.), однако к нам на «Трибуну» попала версия с базовым F23A (160 л.с.) в самой простой комплектации M. Впрочем, «простота» у Odyssey понятие условное: в список оснащения «нашего» автомобиля входят фронтальные подушки безопасности, ABS, соответствующий стандартам пассивной безопасности GOA кузов, секвентальная АКП, электропакет (стекла-зеркала), центральный замок, регулируемое по трем параметрам водительское кресло, аудиосистема с радио, кассетной декой, CD/MD проигрывателем и управлением на руле, климат-контроль с индивидуальными воздуховодами и пультом управления для задних пассажиров, трансформируемый диван второго ряда, раскладные места в третьем ряду и т.п. опции. Также есть отделка салона велюром и вставками под дерево, выдвижная габаритная антенна спереди-слева, парковочное зеркало сзади, откидные подлокотники спереди и раскладной столик между передними креслами... В общем, достаточно много, чтобы даже в базовой версии пассажиры Odyssey испытывали только комфорт, удобство и уют.
Первый класс!
К минивэнам я всегда относился с внутренней симпатией, но проверить в деле этот новорожденный «хит века» все как-то не доводилось. Только пару месяцев назад удалось прочувствовать минивэн в путешествии, проехав 2000 км по Испании по маршруту Барселона-Валенсия-Мадрид-Сарагоса-Барселона на неизвестном у нас (но вполне сопоставимом по характеристикам и потребительским качествам с Odyssey) Seat Altea. Одни восторги! Внешняя громоздкость кузова обманчива — автомобиль динамичен и легок в управлении, а огромный запас пространства во всех направлениях позволяет чувствовать себя как в домашнем кресле. Конечно, физические силы во время длительного перегона расходуются ничуть не меньше, чем, скажем, на седане гольф-класса, но избегая замкнутого тесного пространства, почти не устаешь и получаешь от дороги настоящее удовольствие! Но каков минивэн на «короткой дистанции»? На этот вопрос мне и предстояло ответить на этой «Трибуне».
|
Место водителя оптимально | Внешне и внутренне Odyssey просто огромен. Навскидку я было решил, что его длина около 5,2 метра — оказалось, почти на полметра меньше. Внутри настоящий океанариум — между передними креслами легко монтируется почти полноразмерный столик, а до задней двери так далеко, что кажется, крикнешь — пойдет эхо.
|
К сожалению, панель «нашего» Odyssey только похожа на оптитронную | При собранном столике между сиденьями полноценный проход. В дальнем путешествии это не баловство, а жизненная необходимость. Поверьте человеку, проехавшему за один раз 10000 км по США и 6000 по Европе. Например, при заезде в город необходимо занять место штурмана, а при выезде на однообразные американские интерстейты можно переместиться на заднее сиденье, чтобы с книжкой принять лежачее положение.
|
Небольшие перчаточные ящички расположены в два «этажа». В сумме их объема вполне достаточно, чтобы растолкать многочисленные дорожные мелочи | Ощущение пространства усиливает кофейный салон — эстетично, жизнерадостно и практично. Устроиться удобно удалось меньше чем за минуту. Правда, хотелось повыше приподнять руль — он немножечко «залез» на верхнюю часть шкалы приборов. КП под левую руку ложится оптимально. Обзор не самый лучший, чему виной массивные стойки, а назад — почти никакой (слышал, что на более серьезных версиях выручает камера заднего вида и мультимедийная установка). В выигрыше — высокая посадка, позволяющая компенсировать недостаток боковой обзорности.
|
Пульт управления климатом и селектор автомата расположены компактно и удобно | К внешним габаритам привыкаю быстро — ехать на Odyssey ничуть не сложнее, чем на стандартном седане D-класса. Да и ездовые характеристики весьма впечатляющие — узнаю задорный характер Honda. Выехав на трассу, успеваю пошустрить — динамика разгона уверенная, к тому же чувствуется, что автомобиль любит и умеет ездить на шоссейных скоростях: не напрягая водителя и с комфортом для пассажиров. С оптимальным комфортом — боюсь прослыть крамольником, но похоже, что такое удовольствие от передвижения на дальние расстояния не смогут обеспечить и представительские седаны. Правда, слишком быстро, в отличие от моего Accord, ехать не хочется — в таком Салоне (вспомним, про недвижимое значение этого слова) хочется развалиться (кресло позволяет) и отдыхать.
|
Под пепельницей полочка, в которую можно класть редко востребованную мелочевку | В городе автомобиль не чужой, и можно понять людей, которые будут использовать его в роли каждодневного транспортного средства для самого себя, ведь ощутимых недостатков при этом нет — цена и налоги почти те же, что и у полноразмерной легковушки, а большие габариты, расходы на топливо и мойку не выходят за пределы математической погрешности. Зато какой большой диапазон потенциального использования! Особенно для тех, кто любит затяжные путешествия по асфальту в хорошей компании и на большие расстояния. В этом среднеразмерным минивэнам, подобным Odyssey, равных нет. Ефим НЕЗВАННЫЙ
Старый знакомый
С Odyssey я знаком давно — несколько лет назад рассказывал о коротком опыте эксплуатации. Тогда автомобиль не произвёл особого впечатления, понравился только его просторный и удобный салон (правда, он был тёмного цвета). Сейчас же автомобиль со светлым салоном, и это вызвало только приятные эмоции.
Честно говоря, минивэны меня мало интересуют. Тем не менее в потоке на Odyssey всегда обращаю внимание — может быть, из-за его солидных размеров. А следующее поколение модели считаю просто красивым.
Закон жанра говорит о том, что надо бы найти у автомобиля недостатки — а их нет. Да и желания искать не возникает. Позднее, анализируя и осмысливая увиденное и опробованное, кое о чем вспоминаю. К примеру, при сложенном третьем ряде сидений ровного пола не получается. Минус в универсальности. В левом борту багажника есть объёмная ниша, но вот груз там фиксировать нечем. Пристёгивать ремни безопасности на передних сиденьях при боевом положении подлокотников неудобно. Да и двигатель шумноват, особенно при разгоне. Звук его, конечно, басовитый, приятный, но громкий. Да и мощности ему добавить не помешало бы — для столь крупного кузова немного не хватает. Вот, пожалуй, и все.
|
|
Между передними креслами можно организовать небольшой столик, а можно оставить проход |
| В Odyssey не садишься, скорее входишь: порог низкий, а вот пол расположен высоко и на нем на достаточной высоте стоят передние сиденья. Водительское кресло регулируется по высоте, но я бы еще добавил хода вверх. Оптимальная посадка находится довольно быстро и почти сразу ощущаешь себя как дома — всё знакомо и удобно, ничего искать не приходится, всё расположено логично и там, где надо. Все сделано как будто под меня. Обзорность в таком автомобиле просто не может быть плохой и даже «лишние» стеклянные треугольники в углах передних стоек не мешают и не отвлекают внимания, хотя проку от них немного.
Только положительные эмоции Odyssey вызывает и на ходу — умеренно плавный, с лёгкой раскачкой и очень уверенно проходящий все неровности. Энергоёмкость подвески замечательная, как и шумоизоляция её от салона. Временами кажется, что хорошо знакомый участок дороги только что подремонтировали — ведь совсем недавно здесь изрядно потряхивало и шума было много. Дорогу Odyssey держит хорошо, почти по-легковому. Правда, на хорошей гравийке, ведущей на дачу, слегка гуляет, но не так чтобы очень, и рулём на путь истинный наставляется легко. Руля и педалей Odyssey слушается великолепно и даже просыпающаяся временами АБС о своей работе говорит только звуком, не отвлекая ненужной дрожью в ногу. Двигатель честно отрабатывает при разгоне как в автоматическом режиме коробки, так и в ручном. В последнем случае, правда, можно дождаться «отсечки», в автоматическом он переключается сам незадолго до предела. По ощущениям разгон в обоих режимах приблизительно одинаков, по крайней мере, наличие «ручного» не считаю оправданным. Этот маркетинговый ход только повышает цену автомобиля. Николай РУДЫХ
Жертва пиара
Хорошие ли автомобили выпускает Honda? Можно ли не замечать, что популярность этой марки растет как на дрожжах? Эти вопросы в последнее время относятся к разряду риторических, а значит, они и не требуют ответа — все ясно и так. Почему людей не пугает марка, становится понятно, едва познакомишься с автомобилем поближе. Так было с Mobilio, Fit и другими представителями Honda, побывавшими на «Трибуне».
|
При стандартном положении во втором ряду более чем вольготно | Вообще-то, если обратиться к мифологии, то с точки зрения современного человека Одиссей у Гомера — паренек довольно скользкий и отнюдь не положительный. Все проблемы он получил из-за своей хитроумности и по заслугам. Но в противовес ему, в автомобильном царстве на долю Honda Odyssey лишения не выпали. Машина пользуется высоким спросом и вызывает неподдельный интерес даже у тех, кому она явно не по карману. Как говорится — есть к чему стремиться. Добавляют интереса многочисленные восторженные отклики. Но действительно ли это тот автомобиль, который заслуживает такого внимания? Проверим.
|
Даже при сдвинутом вперёд кресле второго ряда сидеть на нем можно комфортно, и проход на третий ряд удобоваримый, а с откинутой спинкой так и вообще свободный |
|
| Итак, Honda Odyssey. Прежде всего — это очень комфортабельный автомобиль для водителя. Посадка, высадка, возможность удобно расположиться на месте — все сделано по уму. При высоко поднятом водительском кресле (как здесь) занять нужное положение гораздо легче и проще, чем на других машинах, и здесь Odyssey заслуживает очень высокой оценки (хуже всего было в Mazda Millenia). Кому-то нравится оптитронная панель приборов, по мне так и классическая сойдет. Показания считываются легко, а главное, не нужно заморачиваться насчет регулирования подсветки, когда включаешь габариты. Рычаг на консоли — тоже удобно, и не мешает он нисколько. Да и как-то нереально использовать ручной режим коробки, если кочерга будет на руле — еще чего-нибудь не так сделаешь. Впрочем, «ручной» режим на Odyssey — это мифология. Как и на любом «автомате». Если честно, мне так до сих пор и непонятно, для чего он нужен. По крайней мере, на полном «автомате» Odyssey разгоняется ничуть не хуже, чем на «ручном» режиме. Газ в пол, и двигатель выкладывается полностью — до 6000 оборотов. Но повышенные передачи включаются при этом без рывков, и разгоняется машина, похоже, даже быстрее — именно за счет того, что коробка все делает сама. Ну, может быть, кому-то круто считать, что такая коробка лучше, чем классический автомат...
Еще понравилось — практически сразу осязаемыми становятся габариты автомобиля. Если на некоторых крупных машинах с этим ситуация почти аховая, то в Odyssey словно вживаешься, и можешь маневрировать почти безошибочно. И дело даже не в габаритном указателе. Просто машина такая. Другое дело, что размеры все равно имеют значение, и Odyssey не способен на такую изворотливость, как Mobilio, например. Поведение машины на дороге показалось на редкость сбалансированным. Хорошо «рулится», проглатывает неровности. Это тоже плюс.
Хотя в день «Трибуны» Odyssey произвел очень хорошее впечатление, уже в момент написания отзыва вспомнились все претензии, первоначально сглаженные, да и по истечении какого-то времени легче оценивать машину более здраво.
|
Третий ряд кресел Odyssey явно не детский — взрослый среднего роста никакого дискомфорта не испытывает | Во-первых, удивил дорожный просвет. Он пугающе мал. О том, что может произойти с крупногабаритной машиной, загруженной под завязку, при проезде лежачего полицейского, не хочется и думать. Динамика скромная, а вот расход топлива должен быть немаленьким — машина тяжелая и 2,3 литра для нее не так уж много. Тем, кто привык ездить «газ в пол», придется смириться с отсутствием достойного отклика. Этот двигатель больше годится для спокойного стиля. Да и коробка проживет дольше.
Отдельно хотелось бы сказать по поводу семи мест (правда, этот Odyssey скорее шестиместный — судя по информации, почерпнутой из Интернета, встречаются машины с ровной подушкой второго ряда). В свое время изумило, что еще два дополнительных места конструкторы умудрились впихать в более компактный Dion и уже упомянутый Mobilio. И я бы не сказал, что испытывал особенный дискомфорт, пробираясь на третий ряд этих машин.
|
Запаска-докатка находится под полом, в чистоте. Но если надобность в ней возникнет при полном багажнике... | Но я ожидал большего от «Одиссея» — при его-то размерах! Создалось впечатление, что проем задней боковой двери у Odyssey недостаточно широк, или форма у него такая, что пассажиры третьего ряда действительно могут почувствовать себя ущербными. Понятно, что дополнительный ряд используется крайне редко, да и вероятные его обитатели — дети. Но могло быть и лучше.
По салону есть и другие претензии — возможности трансформации не так уж велики, как хотелось бы. В багажнике нет ни одного места, куда можно что-нибудь спрятать от чужих глаз. Тонировка (хотя я к ней отношусь неоднозначно) здесь просто необходима!
Цена здорово подводит и минусов хватает. Да и не лежит душа к большим автомобилям. Если немного позлословить, то Odyssey в чем-то — пижонистая машина. Он не так плох, как можно себе представить, но и не так хорош, как хотелось бы. Среди клана Honda есть машины поинтереснее. Кирилл ЮРЧЕНКО
Power of utility
Вообще-то, рекламный лозунг Honda звучит несколько иначе — что-то вроде «сила мечты». Но Odуssey совсем даже не мечта, а земной и, к счастью, вполне доступный автомобиль. К тому же симпатичный, комфортный и практичный.
|
Багажная дверь Odyssey имеет не только ручку для удобного закрывания, но и плафон подсветки | Казалось бы, вырваться из однообразия двухобъёмных форм минивэнов очень сложно, но дизайнеры Honda изловчились и сделали «Одиссея» не смазливым мальчиком, но мужчиной с приятной внешностью. По сравнению с предыдущим поколением, Odуssey стал немного другим — чуть изменилась линия крыши, фары сделались «хрустальными», «усохли» свесы, — но от былой тяжести не осталось и следа, лишь вес (в смысле социального статуса).
В салоне витает дух Honda... Нет-нет, здесь вы не увидите напольного тоннеля, титанового набалдашника КП и перфорированных педалей — в данном случае речь идёт о хондовской эргономике и качестве сборки. Первая, как всегда, на высоте — рычаг АКП, расположенный на передней панели, уже знаком по моделям Stream и Civic, пользоваться им, даже несмотря на извилистый паз, удобно.
Да и передняя панель с приборами, плавно переходящая в «бороду» центральной консоли и напоминающая таковую на Accord/Torneo, удобна и красива. Ну а про качество материалов и сборки можно и не говорить — просто молча поаплодировать. В автомобиле, несколько лет назад сошедшем с конвейера, не слышно ни одного скрипа, как будто невидимые санитары ежедневно травят здесь панельных сверчков. Да и цветовая гамма подобрана удачно — потолок, напоминающий циновку, сиденья светло-бежевого цвета, скромные псевдодеревянные вставки делают салон «Одиссея» не только по-домашнему уютным, но и зрительно более объёмным.
|
Багажник вместительный, но вот пол со ступенькой ... | На заднем кресле, кажется, ещё комфортнее, чем на передних — водитель и «штурман» могут похвалить хорошую боковую поддержку и оптимальный диапазон регулировок, но, пожалуй, посетуют на недостаточный поясничный подпор (в городе и в поездках на короткие расстояния этого можно и не заметить, а вот в путешествии этот нюанс способен огорчить). А вот седокам второго ряда кресел жаловаться не на что — простор по всем направлениям, удобный диван, хорошая обзорность.
Нельзя не отметить вместительный багажник, который лёгким движением руки трансформируется в третий ряд (простор на нем отнюдь не царский, но для экстренных случаев сойдет). А в «совсем сложенном» состоянии грузовой отсек без труда примет «бытовых мастодонтов» в виде холодильника, стиральной машины или кухонной плиты.
|
Капот можно поднять почти вертикально, вот только тянуться далеко | Honda не была бы Honda, если бы не стремилась внести искорку в характер любого своего автомобиля, даже такого откровенно «пассажироцентристского», как минивэн. У Odуssey, понятное дело, «драйверская планка» ниже, чем у легковых седанов и хэтчбеков, но «на свои деньги» он едет отменно. Разгон? Не молниеносный, но уверенный и предсказуемый, сопровождающийся «вкусным» звоном 2,3-литрового двигателя. «Автомат»? Плавный, но не выходящий за рамки неразумного. Торможение? Эффективное и легко прогнозируемое. Правда, показалась не совсем удобной педаль тормоза — она расположена выше акселератора, отчего при торможениях об неё «спотыкаешься».
Очень понравилась управляемость — азарта, конечно, нет никакого, но надёжность и уверенность, с которой высокий Odуssey проходит повороты, не может не нравиться. Да и курсовая устойчивость привела в восторг — на 150 км/ч даже не возникает желания сбросить газ, поскольку машина на такой скорости превращается в литой аэродинамичный снаряд — ни рысканий, ни шума, ни вибраций...
Ну и, конечно, подвеска — возможно, один из самых важных параметров семейного автомобиля, — как говорится, золотая середина. Дорожную мелочь «Одиссей» не замечает вовсе, крупные ямы отдаются едва заметным встряхиванием, а поперечные волны машина и вовсе игнорирует — «ходовка» в самый раз для наших дорог!
В итоге в «зачётке» у Honda Odуssey сплошные «хорошо» и «отлично». Автомобиль радует оптимальным сочетанием красоты, практичности и ездовых характеристик, и прекрасно подойдет тем, у кого есть жена, дети, дача и/или любовь к путешествиям. У меня, правда, имеется только последнее, но Odуssey мне подходит. Егор Климов
Вагон - и едет как по рельсам
Вот и «Одиссейка» к нам приехала. Давно мечтал попробовать, примерить на себя, особенно хотелось «внутреннего сравнения» с минивэнами «Тойоты». Почему? Потому что «Нади», «Гаи» и «Ипсумы» главенствуют на нашем рынке подобных машин.
|
Моторный отсек Odyssey не очень большой, однако 2,3-литровый мотор поместился там с большим запасом — жаль, на фотографии это видно не так явно | Вот и примеряю: и по росту, и по фигуре она мне подходит. Ни дать ни взять — машина «для толстых», как пошутил один из друзей. Руль имеет очень малый диапазон вертикальной регулировки, но я почему-то нахожу удобное положение, двигая взад-вперёд сиденье. Садиться, правда, мне низковато. Приборы вижу отлично. Подстаканник-подлокотник между креслами откидывается вниз, образуя проход назад. А сзади? Тоже помещаюсь. И есть ещё пространство перед коленями. А как удобно всё! Ручки дверные сами ложатся в ладонь, т.е. наоборот — рука на них сама ложится «непреднамеренно». Кнопочки блокировки и открытия стёкол как раз под нужным пальцем. Подстаканники там, где надо, причём их много — по всему периметру салона. Сзади третий ряд сидений сложен в полик. Но он меня не интересует — не люблю третьи ряды. А вот багажник хорош. Под поликом просто огромное «корыто», в котором покоится запаска и ещё много чего можно положить. По «количеству автомобиля» изнутри, сравнение, если не на равных, то не в пользу «тойотовских» машин. Заводимся, что ли? Что-то громковато гудит. И низкий баритон. Пробую управлять климатом — традиционно и удобно. Как троллейбусный компрессор что-то низко дробно загудело: видимо, это компрессор кондиционера? Полминуты и звук стих. Трогаюсь на автомате. Есть у неё «типтроник», но мне, честно говоря, непонятно — зачем семейному минивэну это нужно? Подвеска по ощущениям жестковата, но очень хорошо отрабатывает неровности: фантастика многорычажной системы. Шум от колёс великоват. Почему? Не знаю: тут сайлент-блоков «немерено» и «по идее» должно быть всё тихо. Предыдущий Saber был тише в этом плане. И мотор у «Одиссейки» гудит громковато, прямо как-то по-спортивному. На плотине ГЭС топчу педаль: здорово! Разгоняется и тормозит машина прекрасно. Руль показался тяжеловат. Почему-то он не становится легче ни на месте, ни на малых скоростях: тяжёлый руль, прямо скажем. Это что — волк в овечьей шкуре? Сами судите: громкий рокот, ручное переключение, тяжёлый руль, упругая подвеска. Атрибуты отнюдь не семейного авто. А вообще, я далёк от глубокой критики «Одиссейки». Ехать на ней приятно, «пишет» она «как по рельсам», а погрузить в этот вагон можно много чего хорошего. Я имею в виду по интересам: женщин, например, красивых можно много посадить. Тимофей МИТИН
Перепад высот
Хочешь не хочешь, а от сравнения не уйти. Ну и пусть. В конце концов, это ведь тоже один из способов познать истину. Подтвердить или опровергнуть собственные ощущения и определить, что есть объективная реальность, а что — закостенелая догма.
А ведь он почти такой же, как Avancier, только выше и проще. Сейчас объясню, что я имею в виду. Выше — потому что Odyssey полноценный минивэн, высокий и статный, за рулем которого находишься на почтительном расстоянии от дорожного полотна и горделиво проплываешь над крышами вечно суетящихся легковушек. Второй момент связан, естественно, с опциональным наполнением данного конкретного автомобиля и может варьироваться в широких пределах, однако имеющийся в наличии почти базовый уровень «старшего» Odyssey по ряду позиций заметно уступает хорошо известному мне Avancier. Так, ближний свет не ксеноновый? Нет. Встречаются, конечно, и «Авики» с галогенками, но крайне редко. Вместо мультимедийного комплекса с навигацией и прочими примочками здесь обыкновенная двухэтажная магнитола с тюнером и CD-ресивером? Для Avancier собственный монитор на панели уже «в штате», хотя в простых версиях он бывает обычным монохромным, а навороченные навигационные комплексы в наших условиях не только бесполезны, а еще и всячески мешают строительству собственной car audio & multimedia. Так что минус этот у конкретного Odyssey сомнительный и плавно перерастает в плюс: меньше японских понтов — больше возможностей для творчества. Идем дальше. Кому еще, как не минивэну, быть рекордсменом по количеству ящичков и отсеков для всякой мелочи? Между тем, длинная вереница потолочных боксов a-la Avancier здесь отсутствует, и этот «упущенный объем» ничем не компенсирован. Простая приборная панель с белыми шкалами. Нормальная, читаемая, но я уже успел привыкнуть к более «взрослому» оптитрону. Раздельные подлокотники передних кресел хороши, но требуют сноровки в использовании ремней безопасности — один широкий подлокотник в Avancier выглядит предпочтительнее. Что еще? Архитектура передней панели очень близка к «Авику», разве что наполнение центральной консоли в Odyssey способно заметно меняться в зависимости от комплектации.
Точно такой же руль, даже клавиши управления аудиосистемой присутствуют, нет только привычной мне кожаной оплетки на ободе — как будто едешь за рулем своего Avancier, но руль этот вдруг лишился чего-то важного, распознаваемого только на тактильном уровне. Странное ощущение, двусмысленное. Тем более, что на ходу Odyssey ведет себя абсолютно аналогично «Авансиру». То есть одинаково бодро ускоряется с черепашьего хода и с 80-100 км/час, но при этом не любит резких стартов с места, отлично рулится и не страдает характерной для многих одноклассников заторможенностью реакций. Эффективно и прогнозируемо замедляется, а подвеска традиционно безразлична к дорожным изъянам. В общем, выработанный за год владения Avancier стиль езды менять не пришлось, хотя недостаток обзорности с водительского кресла внес-таки свои коррективы, заставляя порой излишне осторожничать. Вроде, и сидишь высоко, и лопухи наружных зеркал явно не ущербные, и даже внутрисалонное полную информацию о происходящем дает, но все портят широченные передние стойки крыши. У «Авика», понятно, стойки тоже не игрушечные, однако их расположение и угол наклона более оптимальны для обзорности. И последнее — «честный» ручной режим АКП в повседневном использовании практически не нужен, хотя при затяжных подъемах с полной загрузкой и движении по обледеневшим загородным трассам может быть полезен. Впрочем, на Avancier мне вполне хватает штатных переходов D4/D3, реже до «двойки». Что получаем? Большой и солидный внешне и вполне сопоставимый по функциональному оснащению с «Авиком» автомобиль, а стоимость конкретного экземпляра 2001 года выпуска в относительных цифрах оказывается даже привлекательнее, чем у аналогичных Avancier. Вариант? Пожалуй, я все-таки дождусь демократизации цен на Odyssey-3... Вячеслав Старцев
Без изюминки
Забавно, но садясь за руль Honda Odyssey, я почти точно знал, каким окажется этот автомобиль на ходу и сможет ли он мне понравиться. Что многорычажная подвеска Odyssey не станет вытряхивать души пассажиров в городских джунглях. Что с 2,3-литровым 150-сильным двигателем Odyssey будет хорошим стайером, но не спринтером. И что управлять этим большим минивэном будет легко и приятно, хотя до этого я ни разу не имел возможности «познакомиться» с Odyssey поближе.
А все потому, что только хорошо сбалансированный, добротный и предсказуемый автомобиль может стать действительно массовым. А Odyssey — массовый минивэн: его сегодняшнюю популярность уже можно сравнивать с популярностью Toyota Ipsum первого поколения. Именно поэтому я с удовольствием проголосую за эту Honda. Но именно поэтому сам бы я не хотел иметь Honda Odyssey: он стал банальным, он слишком правильный и совершенно неинтересный внешне.
Впрочем, не во всем Odyssey оказался предсказуемым. К примеру, я еще могу понять шумность широких шин, но почему при разгоне большой и солидный Odyssey голосит громче моего скромного Mobilio? Почему здесь такой жесткий пластик на передней панели? Почему на столь универсальном автомобиле ограничена возможность складывания дивана второго ряда (хотя трансформационные возможности этого дивана очень высоки)? Почему клавиши стеклоподъемников сзади столь субтильные и неудобные в пользовании? Почему столь представительный вэн не имеет ни ксеноновых фар, ни оптитронной приборной панели, ни экрана бортового компьютера-навигатора с видеокамерой заднего хода, довольствуясь примитивным зеркалом сзади? И не дай вам Бог при заполненном багажнике доставать упрятанную глубоко внизу запаску-докатку.
Справедливости ради стоит все же подчеркнуть, что практически все замеченные мной минусы — именно минусы, а не недостатки Odyssey, многие из которых можно объяснить просто отсутствием лишних «понтов» в машине. Но как раз они-то и не позволяют из сытного, но простого блюда по имени Odyssey сделать десерт-деликатес — я не смог найти в нем изюминки. Впрочем, это еще и проблема сервировки — то есть комплектации. Алексей СТЕПАНОВ
Переворот сознания
Такой автомобиль способен поменять мировоззрение. В смысле, проникнуться к большим семейным вэнам с позиций сугубо драйверских ценностей, когда кроме практичности можно рассуждать и об удовольствии от вождения.
нешность, надо сказать, ординарная, для Honda в каком-то смысле даже неприметная, хотя и не примитивная. Но по соотношению функционал/ходовые качества Odyssey воспринимается как яркая индивидуальность. Меня впечатлил не меньше, чем некогда прочитанная гомеровская «Одиссея». Верно говорят — как корабль назовешь, так он и поплывет. Подобно товарищам отважного античного героя, в содружестве с ним можно без тени сомнения отправляться в многодневное плавание.
Даже, между прочим, можно отправляться вдвоем, например, в свадебное путешествие с молодой женой. К тому же детей можно зачинать прямо в салоне — он на редкость комфортабельный, удобный и, подобно хитроумному Одиссею, горазд на эргономические компромиссы и компоновочную изворотливость. При желании здесь и Камасутру можно в «полный рост» задействовать. А родятся дети, и машина тем более кстати. Даже живность будет где устроить, а также бабушку пристроить без обид — далеко на третьем ряду, не видно, не слышно, а ей не хуже, чем дома на диване.
Конечно, длительные плавания на нем предполагают, к сожалению, только маршруты по дорогам общего пользования. Тогда ни волны, ни выбоины, кажется, ничто не способно сбить с курса и вызвать «морскую болезнь». Подвеска и рулевое из тех, что именно для наших дорог — вовсе не жесткие и не острые, но и не аморфные. Умеют обеспечить комфорт и при этом держать в тонусе. И что порадовало — автомат работает на «нужной волне», в том числе быстро реагирует на команды «вниз», хотя с учетом ограниченной силы и тяги двигателя автоматическое подключение нижней ступени чересчур затягивается. По этой причине ручной режим здесь вполне оправдан.
А еще проезд некоторых выбоин сопровождается басовитыми ударами в салон, также и некоторые волны кажутся слишком «размашистыми». Опять же пластик-обманка в интерьере, то есть жесткий полимер с видом под мягкий.
Впрочем, эти нюансы были бы критичны для седанов бизнес-класса, но для такого вэна нет. К тому же седаны скучны и чванливы по своей идеологии, а минивэны обладают жизнеутверждающей аурой свободы мысли и раскрепощения духа.
Единственное, что в Odyssey раздражает реально — это повышенный шум от шин (летних!) и, как ни странно, от двигателя, когда он на активных разгонных режимах. Самое-то обидное в том, что этот надрывный и даже истеричный звук никак не соответствует разгонной динамике. Все-таки тяжеловат Odyssey для этого мотора, а как будет с полной загрузкой, да на горных участках? Вопрос еще тот. С другой стороны, такой двигатель универсален в любых ситуациях, в том числе он отзывчив и даже резок для городских покатушек, но при этом на трассе не спровоцирует неуместного для статуса «лихачества». О, мудрейшая Honda!
В общем, кто ищет настоящий драйв-вэн, должен внимательно присмотреться к Honda Odyssey. Пожалеть вряд ли придется, если, конечно, автомобиль в исправном техническом состоянии. Василий Ларин
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
КУЗОВ |
Тип |
минивэн |
Конструкция |
несущий |
Количество мест/дверей |
7/5 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
бензиновый |
Модель двигателя |
F23A |
Расположение двигателя |
спереди, поперечно |
Количество и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объем, куб. см |
2253 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
86/97 |
Степень сжатия |
9,0 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. |
110 (150)/5800 |
Крутящий момент, Нм при об./мин. |
206/4800 |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
передний (FF) |
Коробка передач |
автоматическая секвентальная 4-ступенчатая |
ТОРМОЗА |
Механизмы передние/задние |
дисковые вентилируемые/барабанные |
ПОДВЕСКА |
Передняя |
независимая пружинная 2-рычажная |
Задняя |
независимая пружинная мультилинковая |
КОЛЕСА |
Шины |
215/60 R16 |
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС |
Длина/ширина/высота, мм |
4775/1795/1630 |
База, мм |
2830 |
Клиренс, мм |
155 |
Колея спереди/сзади, мм |
1560/1555 |
Снаряженная масса, кг |
1610 |
Объем топливного бака, л |
65 |
Мин. радиус разворота, м |
5,6 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Максимальная скорость, км/ч |
180 (ограничена) |
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
Смешанный режим |
9,1 (на новом а/м) |
Автомаркет+Спорт № 28 |