Новые автомобили. Грузовушка (Nissan Atlas)
Просмотров: 7044
8 Июля 2007
Nissan Atlas

В просторечии легковой автомобиль нередко называют легковушкой. Однако грузовик, пусть даже и небольшой, это как минимум более уважительное «грузовичок». А вот как, скажите, называть новое поколение Nissan Atlas, если эта модель все более и более начинает напоминать легковые автомобили? Грузовушкой?

Nissan Atlas
Новое поколение Nissan Atlas в Японии дебютировало в первой половине июня нынешнего года, хотя грузовой Nissan с новой кабиной уже известен в Европе — там этот автомобиль, испанского, кстати, производства, известен под именем Cabstar. Однако в Японии новинка, получившая индекс F24, позиционируется несколько иначе: кроме обычных модификаций заявленной грузоподъемностью 1,75-2,3 тонны, для себя японцы подготовили и «младшую» серию грузоподъемностью 1,25-1,5 тонны. Казалось бы, обе серии новых грузовиков унаследовали традиционную для модели конструкцию: лонжеронная рама, двухрычажная независимая торсионная передняя подвеска и малолистовая рессорная с цельным мостом сзади, компоновка с кабиной над двигателем (в том числе и двухрядный вариант кабины) и множество различных модификаций по длине машины (от 4455 до 5990 мм) и базы (2270-3355 мм), размерам грузовой платформы и даже по ширине кабины.

Nissan Atlas
Так в чем же легковушечность нового Atlas? Да хотя бы в двигателях: для всех модификаций предлагается единственный дизель ZD30DDTI, имеющий мощность в 150 л.с. для «старшей» серии (1,75-2,3 тонны) или 130 л.с. для одно-полуторатонных машин. Уже один индекс этого турбодизеля намекает на насыщенность самыми современными системами питания и электронного управления — где былая неприхотливость грузовиков? А второй двигатель, предлагающийся на модификациях 1,25-1,5 тонн, и вовсе позаимствован с легкового ряда — это уже известная бензиновая «четверка» модели QR20DE, развивающая мощность 130 л.с. Теперь этот двигатель применяют и на грузовиках. Еще одна примета легкового авто — наличие автоматической трансмиссии, да не простой, а так называемой автоматизированной (или роботизированной) механики, причем 6-ступенчатой. Обычная МКП, слава Богу, осталась, но и она также по современной легковой моде сделана 6-ступенчатой.

Nissan Atlas
Все комфортабельнее становится кабина грузовиков в целом и Atlas в частности: здесь есть отдельный лоток под бумаги формата A4, подстаканники в углах передней панели, многофункциональная полочка-органайзер за спинками кресел, трансформируемая в откидной подлокотник-бардачок, спинка в центре, дополнительные полочки под потолком, на панели. Да что там полочки — теперь и для грузовика предлагается самая продвинутая версия климат-контроля, в которой разве что раздельного управления не предусмотрено (пока не предусмотрено)! Впрочем, чем водитель грузовика хуже водителя легкового автомобиля?

Nissan Atlas
Для японских условий эксплуатации все технические и концептуальные изменения, воплотившиеся в новом поколении Atlas, безусловно, благо и движение вперед. Однако в наших условиях подобный грузовик, боюсь, обречен на быструю смерть от невозможных дорожных условий с невыносимым грузом в кузове, и эпитет «грузовушка», вполне возможно, станет обидным клеймом на неплохом, в общем-то, автомобиле.

Алексей СТЕПАНОВ
Фото Nissan

Автомаркет+Спорт № 28

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог