Личность. Гений самоучка (Александр Гудков)
Просмотров: 8552
7 Июля 2006
Александр Гудков

Александр Гудков
Наша беседа с Александром Гудковым началась со слов, от которых я, человек, знающий Good’а уже много лет, чуть не упала со стула: «Да что рассказывать-то про меня? — глядя куда-то в сторону, спросил Саша, — машинами я не занимаюсь...» Что называется, приехали. Это говорит человек, способный сутками жить в гараже, кропотливо составлять сложнейшие чертежи, вымеряя каждый миллиметр детали, выдавать такие идеи, такие инженерные решения, осуществить которые возьмется не каждый заправский сервисмен.

Это говорит Александр Гудков. Он же известен в кругах российской GT-общественности под ником Good. Совершенно незнакомый широкой публике человек, но личность, известная всем, кто имеет хоть какое-то отношение к драгрейсингу и тюнингу. Создатель двух уникальных, единственных в своем роде автомобилей, о которых наши читатели уже наслышаны и по репортажам с драга, и по обоим Фестивалям тюнинга. В 2005 году на площадку возле «СибЭкспоЦентра» Александр выкатил свое первое произведение искусства, именуемое тюнингом, — Toyota Mark II 1997-го года, под капот которого он самостоятельно вживил новый, более мощный мотор 1JZ-GE и специально для него изготовил механическую коробку передач, собранную из двух трансмиссий. Mark, как и задумывалось изначально, стал для Александра повседневным автомобилем. Просто на нем, помимо езды по городу и возможности топнуть от души на трассе в свое удовольствие, можно было еще и задать жару соперникам на дистанции в 402 метра.

И уже параллельно с I Фестивалем полным ходом шла сборка настоящего дрэгстера, призванного побеждать, — автомобиля, о котором наслышана, пожалуй, вся Россия, болеющая драгом, — та самая полноприводная Hachirocky на механике, коробка для которой изготавливалась полностью самостоятельно и аналогов в мире не имеет.

Для тех, кто не читал статью об этой Trueno, отметим еще раз — автомобиль собирался полностью силами нескольких человек, ни один из которых не имеет никакого отношения к профессиональной автомобильной инженерии. Тюнинг для них, и для Александра в частности, — второстепенное занятие. То, которое для души.

Александр Гудков

Как утверждает сам Саша, любовь к автомобилям, частичка «жестянщика», живет в каждом представителе мужского пола с момента его рождения. Сам Александр, еще учась в школе, увлекался электроникой и компьютерами, обращая внимание на автомобили только как эстет, и не более того. Сам собирал мощнейшие аудиосистемы, изготавливал сабвуферы, усилители и прочее. Занимался компьютерами, даже закончил одну из школ программирования и получил диплом. За руль Саша впервые сел задолго до получения прав. Тогда в эксплуатации была самая простая, «овощная» семейная Toyota Corona. Правда, оснащенная 4WD. Такая роскошь, как полный привод, давала о себе знать: прекрасно помню, как несчастный автомобиль загоняли в непролазные дебри, куда не каждый любитель off-road сунется. Садили Corona в грязи по самое днище и получали неимоверное удовольствие от летящей в разные стороны грязи и необходимости выталкивать автомобиль из самого настоящего болота. При этом отсутствие водительских прав особо жизнь не омрачало, за исключением некоторых моментов, когда приходилось сталкиваться с гаишниками нос к носу. Да и то не всегда сотрудники ГАИ выходили из этих встреч победителями. Даже тогда тяга к скорости в этом человеке однозначно была: помню, как поздно вечером на дороге, ведущей от Байкальского тракта к ИСХИ, нас остановил экипаж ГАИ. Точнее, попробовал остановить. Пока в салоне машины шли жаркие дебаты на тему — останавливаться или нет, машина докатилась практически до патруля. И Александр, невзирая на мои законопослушные причитания в духе «Давай остановимся», врубил заднюю и утопил педаль в пол! Не описать те ощущения, которые испытывает человек, находясь в машине, несущейся задом со скоростью 60 км/ч, особенно когда перед лицом мельтешит разноцветная мигалка на автомобиле ГАИ и еще попутно приходится обгонять маршрутки. Тогда мы удрали на дачу, где отсиживались несколько часов, опасаясь, что по городу объявят «Перехват».

Александр Гудков

Mark II в свое время пользовался не меньшей популярностью, чем сейчас Trueno — он был едва ли не единственным, кто мог себе позволить греть резину во 2-м классе: повторить это могли только турбовики

Сдавать экзамен на права Александр приехал уже на своем автомобиле, который аккуратно припарковал неподалеку. Тогда же началась первая, совсем еще невинная тяга к преображению автомобиля: сначала это тонировка, наносившаяся, кстати, на машину самостоятельно не хуже, чем профессионалом; потом стремление сделать автомобиль «звучным» — и в Corona, и в Mark Саша самостоятельно устанавливал вполне приличные аудиосистемы, которые выдавали звук, приближенный по децибелам к максимально возможному для здорового переваривания человеческим ухом.

А потом от одного знакомого узнал, что в Боково каждые выходные проводятся нелегальные гонки, правда, попасть на них так и не смог. Столкнуться с клубом воочию Саше пришлось уже на самом первом собрании ГТ-шников, после которого и началось более тесное общение на форумах gt-irk.ru. Так называемые клубные «старики» тогда относились к молодежи снисходительно — никаких серьезных вещей там не обсуждалось, так, ничего не значащий треп.

Александр Гудков

А потом на смену Corona пришел Toyota Mark II. Обычный, автоматный, ничем не примечательный автомобиль. И вот тогда пришло осознание того, что скорость — это тот же воздух. Прокатившись на однокласснике «Марка» Toyota Chaser, обладающим, в отличие от 1G-FE, 2,5-литровым мотором, Александр понял, что скорость — это именно та стихия, в которой можно и нужно жить. Чего тогда только не делали: по тюнингу знали фактически только две вещи — что фильтр-нулевик — это крутая штука, и что если «оторвать» глушитель, то машина поедет лучше. Прямоточный глушак тогда варили самостоятельно. Но, само собой, никаких значительных плюсов, кроме глубокого спортивного рыка, это не принесло. И в нутро Mark было решено вживлять более мощный мотор и механику.

Мы уже живописали историю его создания — из банального седана простому студенту Политеха удалось сделать настоящего монстра, вводящего в шок всех одноклассников на светофорах. Впрочем, не только одноклассников. При этом главным стимулом для создания уникальной в своем роде коробки, которая была сварена из двух трансмиссий, послужило то, что аналогов таких коробок в стране — считанное количество. И купить целую трансмиссию тогда можно было только за огромные деньги, которых у студента первого курса просто не было.

Александр Гудков

В личной коллекции наград Александра уже два кубка (помимо медалей и дипломов): чемпионский достался «Марку», который стал победителем 2-го класса сезона 2004 года, а другой — серебряный — принадлежит Trueno, которая так и не смогла (пока) победить знаменитый

Все расчеты для сварки двух колоколов от разных коробок тогда делались с нуля: миллиметр за миллиметром, болтик за болтиком — любая неточность была равносильна краху. Зато первый выезд из гаража принес просто бурю эмоций, потому что машина ЕХАЛА. Конечно же, с первым выездом обнаружились и первые недостатки, из-за которых коробку потом вновь пришлось разбирать и доводить, после чего она стала работать как часики.

Помню, как мучился тогда Саша с электроникой: схем для этого мотора невозможно было достать нигде, и пришлось решать проблему с «наглядного пособия». Разобрали идентичный 2,5-литровый Chaser, каждый отдельный проводочек от датчика к процессору прозванивали и рисовали схемы от руки. Затем по нарисованным самостоятельно схемам каждый провод прокладывали в новую косу и спаивали с обеих сторон. Тогда пришлось собирать в кучу все свои знания: по электронике, физике, включать инженерные мысли. Чтобы создать то, чего в России нет: подобные «Марки» в массовых масштабах Японией не производились. А в результате всего этого действа появилась уникальная технология, по которой можно собрать коробку из абсолютно новых запчастей так, чтобы она вышла дешевле б/у.

Александр Гудков

Из Toyota Mark II сделали действительно универсальный автомобиль, который способен не только нестись по трассе с запредельными скоростями, но и соревноваться с некоторыми представителями off-road в лазании по болотным дебрям. И нисколько при этом не проигрыва

Позже над Mark II свершилось еще много всяческих тюнинговых действий: когда уже пришло осознание того, как именно это можно сделать наиболее рационально и с большей отдачей. Совсем недавно в Mark была вживлена LSD, которая вкупе со всеми остальными доработками, коснувшимися буквально каждого сантиметра машины, дала просто сногсшибательный результат: по замерам RSM максимальная скорость, которую теперь развивает Toyota Mark II, известный в кругах GT под именем «Тяжелая артиллерия», равна 255 км/ч. На этой скорости при движении по холмистому Байкальскому тракту Mark на пике холмов взлетает. А совсем недавно от случайного легкого удара по боковому стеклу на скорости 250 оно вылетело. Ощущение такое, будто давлением вот-вот выдавит заднее стекло...

Александр Гудков

«Я о драге тогда даже не думал, — говорит Александр, — просто хотел ездить на быстрой, мощной, комфортной машине. Но выезжать на трассу, побеждать, показывать лучшее время никогда не ставил своей целью». Желание побороться на трассе в 402 метра пришло к Александру после того, как на перерожденный кардинально Mark впервые обратила свое пристальное внимание пресса. Тогда известность вышла за рамки замкнутой общественности GT-клуба, где Mark уже получил признание. После первой публикации Александр сделал еще несколько доработок — усилил корзину и сцепление, довел до ума подвеску и устранил прочие недостатки, отбирающие мощность. И в 2004 году впервые выехал на драг. Несмотря на то, что занять первое место за весь сезон тогда Александру так и не удалось, он постоянно присутствовал в тройке призеров и по результатам общего зачета стал чемпионом сезона 2004 года. Тогда же голосованием клуба ему было присуждено звание «Upgrade года 2004» — за самый глобальный тюнинг автомобиля. И в мозгу засела нечеткая пока еще, совсем крохотная и не созревшая мысль о том, чтобы победить ВСЕХ и стать чемпионом третьего класса. Впрочем, мысль была, скорее, из разряда фантазий и относиться к ней серьезно Александр не собирался, получая удовольствие от зверских повадок своего «Марка».

Александр Гудков

«Мы ее на помойке нашли, отмыли, отчистили, — с любовью говорит о своей Hachirocky Саша, — а она нам... фигвамы рисует». Это, видимо, про черные узоры на асфальте после прогрева резины

Позже созерцание бешеных турбомонстров, способных живописно греть резину на старте, многочисленные рассказы о запредельных скоростях за 200, эту мысль взрастили: подходящий для тюнинга материал в виде базового автомобиля подбирали и на аукционах, и по объявлениям. В результате один из друзей случайно обронил в разговоре, что в Иркутске продается Trueno 1983 г. в. за 20000 рублей.

Будущий турбомонстр Hachirocky стоял впритык к одному из двухэтажных домов, заваленный сверху ровным слоем всякого хлама, который образовал поверх автомобиля ровный аккуратный скат. Из-под мусора одиноко и печально торчали фары, но ЭТО должно было само передвигаться.

Машину откопали, посмотрели и купили. Сначала Hachirocky задумывалась как подходящая по всем параметрам база для замены мотора на 2JZ-GTE, установки механики и некоторых прибамбасов из электроники. По плану должен был получиться легкий, быстрый, мощный автомобиль с очень жестким кузовом. А потом один из «клубней» — Александр Никитченко, известный более как Drager, открыл для Александра аукцион Yahoo — место, где можно купить все — от тапочек до квартиры. Однако Александру аукцион был ценен обилием не только автомобилей, но и тюнинговых запчастей.

Тогда казавшийся высоким и недостижимым Drager, которого по клубной градации относили к категории «стариков», открыл глаза на то, что такое настоящий тюнинг. И план по тюнингу Trueno был кардинально пересмотрен. Первый год должен был стать начальным этапом — когда все девайсы будут вживлены в нутро машины, она заведется и будет ездить. Год следующий должен был принести более глобальные технические доработки: тюнинг мотора, переделка с заднего привода на 4WD и прочее.

Александр всегда — в первом нашем разговоре, когда готовился материал о Trueno, и сейчас, просто разговаривая о том, что есть для него автомобили и драг, упирал на то, что без друзей и поддержки клуба ничего этого не было бы. «Я только сейчас начал понимать, что такое настоящий тюнинг. Раньше, когда только начал собирать «Труено», с трудом представлял себе, как работают турбовики, а теперь все процессы, происходящие в двигателе, могу просто представить в голове: оценить потоки и количество воздуха, под каким углом должен быть впрыск топлива, как работает коробка, как передается крутящий момент — всю работу машины от поворота ключа до выхлопа прокрутить в мыслях и понять, что нужно для того, чтобы она стала быстрее. Если бы не было клуба и людей, которые меня всему этому научили, я бы никогда ничего не создал сам».

Сижу, слушаю и удивляюсь. Создание коробки с нуля, сборка автомобиля, полная переработка мотора выглядит в его рассказе так легко, просто и понятно. Как говорится, все гениальное — просто. А потом понимаешь, почему же до этого «простого» никто ранее не додумался, и даже самые именитые автопроизводители и фирмы по производству тюнинга для машин ломают голову над тем, как сделать ту или иную вещь. А если кто и додумался, то почему же не сделал?

Сейчас машина стоит в гараже, после ФТ-2006, к которому собрать все воедино просто не успели, и принимает свой окончательный вид. Жаль, что обкатку она пройдет еще не скоро, и оценить способности Hachirocky на трассе в 402 метра в ближайший месяц, увы, не получится. Да и сам Александр, после всего, что было сделано, после уникальнейших технических разработок, после того, как он при содействии друзей из клуба создал ЕДИНСТВЕННУЮ В МИРЕ полноприводную коробку для 2JZ-GTE, перебрал автомобиль от первого до последнего болтика, не видит смысла постройки этого автомобиля для драга. «После того как в машину было вживлено неимоверное количество тюнинга, и Trueno, даже несмотря на то что собрана была не ахти как, дошла до готовности «порвать» ангарский GT-R, мы при окончательной настройке мотора его перекрутили. А когда разобрали двигатель, обнаружили, что от перекрута загнулся один клапан. И я понял, что бесполезно гоняться пусть даже на таком уникальном, действительно очень быстром, очень мощном автомобиле с настоящими дрэгстерами, в которые вложено несколько десятков тысяч долларов».

Это машина, на которой можно выехать под настроение, покататься по городу, дать 260 по трассе, чтобы почувствовать себя собой, — то, что доставляет внутреннее удовольствие, и над которой не надо ломать голову: отвалится ли, выдержит ли, способно ли? «Но ведь строил-то ты машину специально для драга?» — удивленно спрашиваю я. «Понимаешь, кто не ставит перед собой целей, тот никогда их не добивается. Я добился всего, чего хотел». «Но ведь ты никогда не сможешь сесть на простую Corolla и спокойно ездить, как тысячи людей?». «Я сделал совершенно универсальный автомобиль, который может и в лес за грибами поехать, и по трассе дать 250 так, чтоб стекла выдавливало, и в городских пробках стоять легко и непринужденно. Я за руль обычной машины никогда уже не сяду: менять то, что есть, на что-то меньшее — значит, идти назад».

P.S. Кстати, Александр на данный момент является студентом 5 курса ИрГТУ, химико-металлургического факультета, благополучно сдал уже восьмую сессию на «отлично» и готовится в следующем году защитить «красный» диплом. А на мой вопрос: «Неужели на этом все кончится?» — Александр ответил: «Может быть, когда-нибудь потом поставлю в «Труено» мотор, доработанный до самого предела». «В смысле — купишь новый мотор целиком? Из Японии?» «Зачем? Это же элементарно — готовые запчасти прикрутить куда надо, и настроить двигатель...» Элементарно! Все просто элементарно!

Наталья НОВИКОВА

Автомаркет+Спорт № 27

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог