Что движет подобными людьми? Часами, днями, годами готовы корпеть они над своим автомобилем, делая из стандартного заводского экземпляра нечто уникальное. Желание усовершенствовать почти совершенное или попытка выделиться из толпы?
Вряд ли кто возьмется повторить решения, примененные в этом Toyota Land Cruiser 80. Да и невозможно. Ведь никаких эскизов, выкроек, зарисовок и тем более чертежей не велось — всё делалось под воздействием «творческих порывов». Причем в создании этого уникального экземпляра участвовало еще и множество мастеров-«смежников»: художников, специалистов по работе с пластмассой, портных по коже, электронщиков-установщиков и т.д.
|
Сзади еще и шикарно |
|
Передние места — удобно и красиво |
| А началось все довольно прагматично. Автомобиль 1993 года выпуска, приобретённый в Японии, в России начал страдать от камней и песка: на порогах и нижних кромках дверей стали появляться сколы. Так возник первый декоративный элемент — пластмассовая защита индивидуальной формы. Это и послужило отправной формой «усовершенствований». Мастер, изготовлявший защиту, предложил под новую окантовку бортов изменить форму бамперов. Было сделано несколько эскизов и даже готовых форм. Но все это, казалось, что-то не то. В результате законченную форму бамперы после множества проб-попыток приняли только через полгода.
|
Произведения кожевенного искусства | У заводских дизайнеров мысль воплощается в пресс-формы и тут же получается готовая красивая деталь. В случае индивидуальной работы все приходится лепить вручную. В качестве рабочего материала обычно используются полиэфирные смолы с наполнителем из стеклоткани и стекловолокна. Все это наносится на специально сделанные болванки и подручные формы. Потом формы доводятся за счет добавления смолы, наполнителя, обтачиванием, шлифованием, шпатлеванием с последующей окраской. Посторонний человек не поверит, увидев бампер в процессе изготовления, что он может обрести вид законченной красивой и блестящей части автомобиля, не нарушающей его целостного восприятия.
После установки пластмассового обвеса появилась мысль разукрасить внешность автомобиля, чтобы сделать его непривлекательным для угонщиков, но красивым и загадочным. На счастье, вновь попался творческий человек — художник, понимающий формы и пропорции автомобиля.
|
Красивые и солидные двери закрываются с солидным звуком | Для оформления были выбраны мотивы картин Сальвадора Дали. Известно, что этот мастер отличался не только талантом, но и некоторой эксцентричностью и своеобразным подходом к творчеству. Передать его настроение на автомобильных панелях ой как непросто. Изображение часто не вписывается в отведённую площадь, где-то элементы выходят «за габариты», и нарушаются пропорции, что тоже недопустимо. В общем, сложностей было много, оттого и ценен результат. На художественное творчество тоже ушло около полугода, благо, часть работ удавалось совмещать.
|
Чем не музыкальная сцена, осталось только динамики в корпуса вставить | Затем дошла очередь до салона. Идея нашла понимание у закройщицы-портной, способной понимать фантазии заказчика и профессионально работать с высококачественным материалом.
Известно, что кожа при всей своей благородности и красоте не слишком практичный материал, особенно в автомобиле. Легко царапается, и эти царапины почти невозможно ликвидировать. Трескается. Сложно ее чистить, особенно светлую. Зная эти особенности кожи, хозяин Land Cruiser решил подобрать подобный, но более практичный материал. Биокожа — материал по фактуре почти не отличающийся от кожи, но обладающий повышенной поверхностной прочностью. Биокожа, как и давно известный кожзаменитель, имеет хлопчатобумажную основу. Практически это натуральный материал со свойствами кожи, но гораздо прочнее.
Просто перетянуть салон показалось банальностью. То что в результате получилось (в значительной степени это заслуга мастера), надо оценивать визуально и тактильно — слова этого решения не передадут. По крайней мере, попав в салон, хочется снять обувь.
|
Телевизор между сиденьями хорошо вписался, а вот смотреть его неудобно | Единой концепции салона не было — всё рождалось постепенно, причём многие вещи с большими трудностями. К примеру, биокожа не хотела повторять изгибы передней панели, в результате появились лёгкие, едва заметные складки. Качество сборки японских автомобилей, в частности минимальные зазоры, в этом случае затрудняют работу. Ведь в зазорах должны уместиться швы, и в большинстве своём они не должны быть заметны. Естественно, если шов наружный, он должен быть эффектен и дополнять своим видом элемент. Реализация этого требует времени и огромнейшего терпения. Так работы по салону продолжались в общей сложности почти год. Они велись поэлементно, к примеру, значительную часть времени заняла перетяжка потолка. Затем пошли работы над панелями дверей. И так далее.
Изначально в автомобиль планировалась установка «музыки» и телевизора, и хотя высочайших требований к звучанию не предъявлялось, звукоизоляция салона была проведена основательно (что чувствуется при открывании-закрывании дверей). Количество ушедшего в работу вибропласта не поддается счету, причём обклеивание велось с большой тщательностью и при непосредственном участии владельца, который дотошно покрывал крошечные участки кузова сложной формы, куда не «ложились» цельные пласты шумопоглощающего материала.
Land Cruiser делался, что называется, для себя, без расчета на перевозку пассажиров. Задний диван переделан в два отдельных кресла, в основе которых сиденья от Chaser. В багажнике место занял сабвуфер.
Биокожей отделана даже обратная поверхность откидной части задней двери: перевозка грузов в данном случае будет кощунством (хотя это и случалось). Два монитора в салон вписались органично, но, как позже выяснилось, они малопрактичны. Когда же в машине телевизор смотреть? Вот музыка — это важная составляющая комфортного перемещения.
Всё, что видно на этих снимках, впечатляет и даже при внимательном рассматривании не бросается в глаза то, что владелец называет «косячками». Сам он считает, что дело не доведено до логического завершения. Предстоит еще много доводочных работ и усовершенствований. Правда, автомобиль пришлось продать — внимание к нему стало навязчивым, вплоть до постоянных несанкционированных фотосессий (даже на ходу, что становилось небезопасным). Видимо, к такой публичности владелец оказался морально не готов (первоначально этому не придавалось значение). А вот автомобилю этот крест теперь придется нести до конца.
Николай РУДЫХ
Автомаркет+Спорт № 18 |