Mitsubishi никогда не отличалась по-настоящему широким предложением вместительных и многоместных автомобилей коммерческой и семейной направленности. А «благодаря» кризису разнообразие таких машин стало и того меньше. Впрочем, здесь также наметились позитивные сдвиги.
Среди «внедорожных» моделей компании одна фактически представляет полноприводный микроавтобус, носящий знакомое многим имя Delica с добавочным индексом D:5. Дебют пятого поколения модели состоялся в конце января нынешнего года, причем донором платформы и основных агрегатов стал не традиционный Pajero, а новое поколение Outlander (который в свою очередь базируется на платформе нынешнего поколения Galant). Об этом говорит и система полного привода AWC с автоматическим или принудительным подключением задней оси, и вариаторная коробка передач (с бесступенчатой или 6-диапазонной CVT), и амортизаторные стойки в передней подвеске, и, в конце концов, двигатель (2.4-литровый 4B12, мощностью 170 л.с.).
|
Delica Truck |
|
Delica Cargo |
|
Delica Van | Для Delica D:5 предлагается пять вариантов исполнения: M, G, G-Power Package, G-Navi Package и G-Premium. В списке опций могут значиться выдвижная подножка и пассажирской двери, три люка в крыше, потолочные мониторы и DVD-система, багажная сетка под потолком и т.д. Стоимость Delica D:5 в Японии, в зависимости от насыщенности опциями, составляет $22450-29300.
Кстати, имя Delica носят еще три модели компании: Delica Van, Delica Truck и Delica Cargo. Но эти фургоны и мини-грузовик относятся уже к коммерческой линии и по сути своей представляют реинкарнацию неувядаемой Mazda Bongo (она же Nissan Vanette). Как и Vanette, Delica Van и Delica Truck оснащается либо 1,8-литровым бензиновым F8-E (95 л.с.), либо 2,0-литровым турбодизелем RF-CDT (86 л.с.). А вот удлиненная Delica Cargo (Mazda Bongo Brawny) вместо бензинового F8 оснащается более мощным 100-сильным 2,0-литровым FE.
|
Mitsubishi Grandis |
|
| Младшими моделями в коммерческом ряду Mitsubishi является субкомпактное семейство Minicab, включающее фургоны Minicab Van, грузовички Minicab Truck и пассажирские микроавтобусы Town Box. Эти машины, дебютировавшие в Японии осенью 2000 года, отличает полукапотная компоновка с расположением двигателя под передними сиденьями и базовым приводом на задние колеса (4WD — по заказу). Первые две модели — сугубо утилитарные машины, способные перевезти до 400 кг груза. А вот Town Box весьма комфортабельный четырехместный микроавтобус, с максимально возможным для маленького автомобиля оснащением и, соответственно, комфортом. Отличительной особенностью Town Box стоит считать наличие модификаций с турбированным вариантом 3-цилиндрового 3G83, мощность которого равняется 64 л.с. в то время как утилитарные Minicab оснащаются только атмосферной 48-сильной версией этого же двигателя. Также почти все Minicab, кроме 5-ступенчатой механики, оснащаются и 3-ступенчатым автоматом. Почти — это потому, что для наиболее оснащенных версий CL автомат полагается более современный, 4-ступенчатый. И он же предлагается для пассажирских Town Box. Привод, само собой, может быть и полным, и на задние колеса. Что же касается стоимости, то грузовички Truсk можно приобрести всего за $5000. Фургоны Van значительно дороже — от $7600. А за комфорт даже самой простой модификации Town Box придется отдать стоимость не менее двух грузовичков Minicab Truck — от $10400.
|
|
Mitsubishi Minicab Van |
|
Mitsubishi Town Box |
Ну, а завершает модельный ряд Mitsubishi 2007 года полноразмерный минивэн Mitsubishi Grandis. В отличие от брутального вэна Delica D:5, стиль Grandis проповедует округлые формы с острыми углами линий фар и остекления. Однако дизайн образца 2003 года не кажется устаревшим. Скорее наоборот — автомобиль по- прежнему сохраняет самобытность и своеобразный футуристический шарм, причем не только во внешности, но и в интерьере. На высоте и оснащение модели: к услугам водителя и пассажиров Grandis шесть подушек безопасности, климат-контроль (по заказу — раздельный), электроприводы кресел первого и второго рядов, обогрев кресел и зеркал, два люка в крыше, ксенон, оптитронные приборы, навигация и многое другое. Можно даже вместимость выбрать: шесть или семь мест. Всего же предлагается не менее семи версий оснащения, в том числе псевдовнедорожная модификация Sport Gear, отличающаяся повышенным клиренсом и измененными (в стиле Off-Road) бамперами под цвет кузова. Но с технической стороны выбор есть только по типу привода (передний или полный). А вот двигатель, равно как и коробка передач, альтернативы не предполагают: только 4-ступенчатый адаптивный автомат INVECS-II Sports-mode, и 2,4-литровый 165-сильный бензиновый 4G69. Диапазон цен на Grandis лежит в пределах $18900-27400, причем самой дорогой является не Sport Gear (как можно было бы предположить), а полноприводная версия Active Field Edition, имеющая полный набор опций, в том числе раздельный климат-контроль и навигационную систему.
Автомобили MITSUBISHI 2007 модельного года для внутреннего рынка Японии |
модель |
тип кузова |
размеры (д/ш/в), мм |
база, мм |
объем двигателя, л |
мощность, л.с. |
тип КП |
тип привода |
стоимость, $* |
Delica D:5 |
микроавтобус |
4730/1795/1870 |
2850 |
2.4 |
170 |
CVT/6-CVT |
4WD |
22450-29300 |
Delica Van |
фургон |
4285/1635/1850-1980 |
2220 |
1.8/2.0 |
95/86 |
4AT/5MT |
FR/4WD |
н.д. |
Delica Truck |
грузовик |
4335-4605/1690/1880-1910 |
2220 |
1.8/2.0 |
95/86 |
4AT/5MT |
FR/4WD |
н.д. |
Delica Cargo |
фургон |
4690/1695/1980 |
2600 |
2.0 |
100/86 |
4AT/5MT |
FR/4WD |
н.д. |
Minicab Van |
фургон |
3395/1475/1890 |
2390 |
0.7 |
48 |
3AT/4AT/5MT |
FR/4WD |
7600-11650 |
Minicab Truck |
грузовик |
3395/1475/1790 |
2200 |
0.7 |
48 |
3AT/5MT |
FR/4WD |
5000-8950 |
Town Box |
микроавтобус |
3395/1475/1890 |
2390 |
0.7 |
48/64 |
4AT/5MT |
FR/4WD |
10400-13850 |
Grandis |
минивэн |
4775/1835/1685 |
2830 |
2.4 |
165 |
4AT |
FF/4WD |
18900-27400 |
*Цены даны по курсу 116,5 йен/доллар Максимальная стоимость автомобилей может быть выше — в зависимости от дополнительного оснащения |
Алексей СТЕПАНОВ Фото Mitsubishi
Автомаркет+Спорт № 18 |