Fielder — «принимающий игрок» в крикете (англ.) или, шире, «полевой игрок»
Toyota Corolla, без преувеличения, олицетворяет собой совокупность всех наиболее востребованных качеств современного автомобиля. Это имя известно во всем мире, и неудивительно, что именно Corolla стала самым массовым автомобилем в истории. Можно ли написать что-то новое об этой модели?
|
Тот случай, когда на восприятие автомобиля сильно влияет цвет. Темный и светлый Fielder смотрятся по-разному | Это нам, журналистам, Toyota Corolla известна как свои пять пальцев: среди редакционных автомобилей было как минимум четыре разных варианта этой модели, а наиболее «горячая» разновидность модели предпоследнего поколения полгода назад побывала на редакционной «Трибуне». И тем не менее Toyota Corolla девятого поколения (прежде всего, в своих наиболее простых версиях) продолжает интересовать многих наших читателей, свидетельство чему — регулярные просьбы оценить ее на редакционной «Трибуне».
Понимая, что сама по себе Corolla — автомобиль заурядный и хорошо известный, мы воспользовались возможностью оценить не один, а сразу два экземпляра этой модели, с одинаковым кузовом универсал (Corolla Fielder), схожим уровнем оснащения (тип коробки передач и привода), но разными двигателями. Первый автомобиль — серебристого цвета, в «средней» версии G-Edition — достался нам в комплектации с 4-ступенчатым автоматом, передним приводом и 1,5-литровым бензиновым 1NZ-FE, мощностью 110 л.с. Из внутреннего оснащения можно отметить климат-контроль, «большую» аудиосистему с CD/MD, белые шкалы приборов и коричнево-бежевую цветовую гамму интерьера. Второй универсал, с синим кузовом и в «высшей» комплектации S, отличался «автоматом» с «интеллектуальным» управлением и, главное, более мощным и тяговитым 1,8-литровым 1ZZ-FE, мощность которого на переднеприводных машинах до 2002 года включительно составляла 136 л.с. (позже — 132 л.с.). В салоне также есть отличия: оптитронная комбинация приборов, фигурная прорезь, по которой передвигается селектор АКП и, конечно, радикально-черный цвет (другую модель головного устройства аудиосистемы в расчет принимать не будем).
На авторынке наибольшее предложение (и, похоже, спрос) имеют 1,5-литровые варианты Fielder. Универсалы 2001 года выпуска предлагаются примерно за $9600-11200. 1,8-литровые версии этого же возраста в среднем на $1000 дороже — $10600-12300, но этих машин как минимум вполовину меньше. Считается, что более мощный автомобиль должен быть, по крайней мере, не хуже менее мощного варианта. Однако встает другой вопрос: действительно ли 1,8-литровый Fielder настолько же лучше 1,5-литрового, насколько он дороже? Вот это-то мы и попробуем проверить.
МАССОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
|
Светлая панель хоть и небогата на вид, но приятнее... | Внешне Fielder меня не привлекает, если не сказать больше, но в то же время знаю — автомобиль хороший. Откровенно отрицательных отзывов слышать о нем не приходилось, только положительные, даже восторженные, изредка сдержанные. Тем интереснее сравнить два Fielder в схожей комплектации с разными двигателями.
|
Трехспицевый руль с выступами под пальцы у «темнокожего» Fielder приятнее и на взгляд, и на ощупь | Сравнивая тёмный и светлый автомобили, ещё раз убедился — светлый и настроение улучшает, и вообще в нём себя веселее и уютнее чувствуешь. Да, светлый салон непрактичен, любое пятнышко бросается в глаза, чистить его надо часто, в то время как о тёмном годами не вспоминают. В серебристом Fielder не понравилась светлая панель приборов, её бледная голубизна просто режет глаз. Optitrоn смотрелся бы уместнее. Да и руль у «брюнетки» удобнее лежит в руках и на вид легче, несмотря на тяжесть на ходу (правда, это к недостатку отнести нельзя, видимо, особенность конкретного автомобиля). Кстати, в светлом салоне отчетливее видно высокое «тойотовское» качество отделки — всё ровно, ни малейших перекосов. Что касается пластмассовых панелей, то пока к ним не прикоснешься, непонятно — жёсткие они или мягкие.
По оснащению салон далеко не роскошный, однако всё необходимое есть, и, даже изучив бедноватую переднюю панель, нашёл все, что надо. На первый взгляд, в автомобиле мало багажничков, хочется их побольше. Думаю, инженеры пошли по принципу разумной достаточности. Два «мягких» бокса есть в боковинах багажника — неплохие места для мелочей. К тому же под полом багажника целый кладезь отсеков, и всё, что в них положишь — на виду. Правда, только когда багажник пуст, а то ведь для поднятия крышки весь груз придётся выкладывать. А если на дворе слякоть?
|
Двигатель 1,8 литра под капотом места занимает больше, чем 1,5-литровый, и всё же доступ к агрегатам свободный | Сравнивать багажники бессмысленно, они отличаются только цветом. Если не брать во внимание ковровое покрытие багажного отсека, то в остальном он продуман и удобен, даже на «пассажирскую» ориентацию. Раскладывается всё легко, без премудростей. Даже подушки заднего сиденья по частям снимаются без особых усилий, существенно увеличивая объём.
Сразу скажу — я бы отдал предпочтение варианту с двигателем 1,8. Чувствуется, что всё ему даётся легче, вроде как без усилий. 1,5, конечно, не «дохлый», система VVT-i свое дело знает и заявленные 110 л. с. отдает сполна. Разгоняется он охотно и тянет уверенно, но чувствуется некоторая напряжённость, а значит, и жизненный путь у него будет покороче. В коробках разница только в механизме переключения, ломаный паз и возможность включения 3-й передачи, наверное, привлекут чье-то внимание. Между тем получить это можно и с прямым пазом, как у 1,5-литрового двигателя: достаточно отключить overdrivе.
|
Регулировка сидений незамысловата и удобна. Как всегда в Toyota | Есть некоторая разница между автомобилями в движении — мощный собрат жестче и как-то увереннее проходит неровности. В поворотах он устойчивее и меньше кренится. В дальней дороге на нем хорошо — и асфальт, и гравийку он переносит с минимальным дискомфортом для пассажиров. У 1,5-литрового автомобиля подвеска немного повальяжнее, он вроде как более тяготеет к городской езде и к динамичной не располагает.
Сравнивая два почти одинаковых автомобиля, видим, как можно в массовом продукте реализовывать индивидуальность. Я бы выбрал двигатель 1,8, коробку с прямым пазом, салон светлый, панель приборов Optitron и гладкое покрытие в багажник. Николай РУДЫХ
Дело было не в объеме
|
Рабочий вариант — закрытый и открытый боксы между сиденьями | Прелюбопытнейшая сегодня «Трибуна» получилась — два тривиальных до мозга процессоров «Филдера», но с разными по объему силовыми агрегатами. И вроде как требуется угадать, какой из них лучше поедет, с полторашкой или 1,8-литровым? Теоретически все вроде понятно — таким машинам дополнительный рабочий объем двигателя не повредит, хотя бы для смещения момента к более низким оборотам и, как следствие, менее «крутильной» езде в городских условиях. А что на практике?
|
Откидной отсек для дисконтных карт, чеков и мелких денег | В принципе, первоначальные ожидания подтвердились. Каких-то 300 граммов объема, а 1,8-литровый мотор уже ведет себя более степенно и тихо, не досаждает постоянным акустическим сопровождением своей работы и не требует постоянного «товсь» от коробки передач. Да и подхват у него более уверенный и надежный, без всякой нервозности. Чего не скажешь о полуторалитровом двигателе — воет почем зря (а может, все дело в менее продуманной для этой версии звукоизоляции?), и обороты ниже трех тысяч вообще не любит. Хорошо, что здесь «автомат», а то пришлось бы намучиться с переключениями. Стоит некоторое время проехать накатом, а затем прикоснуться к педали газа (не надавить, а только прикоснуться), как АКП немедленно «падает» на ступень, а стрелка тахометра взмывает вверх. И все это под соответствующий звуковой аккомпанемент. Нервный тандем попался, очень нервный. Жаль, потому что менее «объемный» «Филдер», как ни странно, понравился больше. Непрактичный, но жизнерадостный салон, легкий, но информативный руль, удобный селектор АКП и легко читаемая комбинация приборов. Чего не скажешь о Fielder 1,8, где черный салон только усиливает гнетущее чувство «придавленности» массивной передней панелью, где извилистая прорезь селектора АКП выглядит обыкновенными «понтами» («Королла» ведь, не более того!), а как будто бы спортивный руль с утолщениями в месте хвата настолько «зажат», что его поворот на месте и в парковочных режимах требует значительного усилия. Потом, с ростом скорости, реакции на руле становятся более понятными, но в удовольствие от управления вмешивается характерный для second-hand «фактор конкретного автомобиля» — заметный увод в сторону. По всем остальным показателям машины идентичны — недостаток обзора в наружные зеркала (благодаря их верхней границе, скошенной в угоду то ли стилю, то ли аэродинамике) и его избыток во внутрисалонном, нормальная посадка за рулем, хваткие тормоза, достаточно комфортная работа подвески на череде швов и выбоин. Да, вот еще что — совершенно субъективно, но именно за рулем обоих Fielder я почувствовал, что управляю универсалом: инерция задней части кузова оказалась столь велика, что все время не покидало ощущение некоего болтающегося за плечами рюкзака. Странное дело, ранее подобных ассоциаций у меня не возникало, даже за рулем сугубо «универсального» и утилитарного Probox — машина вела себя как единое целое. Но если и впрямь выбирать между двумя «Филдерами», то даже без поправки на техническое состояние я остановлюсь на полуторалитровом. Проще он и понятнее, без псевдолюксовых премудростей. А что до подкапотного завывания — так это дело привычки и громкости аудиосистемы. Ездят же люди и не жалуются. А кто еще не ездит — несут на рынок порядка $10 тысяч за счастье стать владельцем Toyota Corolla Fielder. Потому что против сочетания «Тойота» и «Королла» наш человек устоять не в силах... Вячеслав СТАРЦЕВ
РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ
|
Ступенчатый паз селектора — солидно, а прямой — практично |
|
| На «Трибуну» два Fielder`а попали, что называется, в руку. Буквально за несколько дней до того приятель решительно поднапряг меня на тему выбора ему автомобиля. Склоняясь к покупке универсала, он, «жигулист» со стажем, обрисовал мне несколько заинтересовавших его моделей, в число которых попал и «сарайчик» марки Toyota.
Ну что сказать тебе, Алексей? Если тебя заботит расход топлива, то... никакой разницы между двигателями, 1,5- и 1,8-литра, похоже, нет. Точнее, она, конечно же, существует, однако не в таких пределах, из-за которых стоит отказываться от более динамичного 1ZZ-FE, прилично тянущего с самых незначительных оборотов и даже «не унимающегося» после трех-четырех тысяч. «Полторашка» тоже не меланхолична, особенно если не проводить прямых аналогий, и все же тремя сотнями «кубиков» пренебрегать не стоит.
Жаль, салон более мощной версии такой же черный, как в твоей «семерке». Привык или уже раздражает? Мне кажется, чересчур строго. Второй Fielder с его комбинированной светло-темной цветовой комбинацией непрактичен, но, согласись, мрачные тона глаз не радуют. К тому же интерьер более мощного универсала уже издает предательские скрипы. Всего-то пять лет машине, материалы торпедо и обивки дверей мягкие, а такой неподобающий аккомпанемент. Мой десятилетний Sprinter, помню, в салоне безмолвствовал. Да и твоя, Алексей, «жига» в тишине панелей даст этой Toyota фору.
|
Качество отделки заметно во всех деталях | К тугому на 1,8-литровой машине рулю тебе, полагаю, привыкать не придется. Однако мне непонятно, почему на одинаковых за исключением двигателя автомобилях механизм здесь в городских режимах рассчитан отнюдь не на дамские ручки. При этом обратная связь хороша на обоих Fielder. Разве что мешает некая «синтетичность» рулей, но бывает и хуже.
Вот с шумом, идущим особо заметно со стороны арок, я мириться не согласен. Не Е, конечно, класс, и все же звук Yokohama Ice Guard, напоминающий заходящий на посадку «кукурузник» настолько доминирует, что впору, расплющив лицо о «лобовуху», высматривать этого «председателя советских полей», пролетающего на бреющем.
|
Перчаточный ящик не впечатляет практичностью | До идеальных качеств подвески Corolla далеко, а вот вспомню «сотого» и «сто десятого» потомков — вздрогну. Прогресс налицо. Оценишь ли ты его? Да и весь Fielder в целом?
Несомненно. После «жиги»-то! И все же подумай, прикинь. Невысокий расход топлива? Есть и другие, более емкие составляющие эксплуатационных расходов, особенно если брать машину не на год-два. Тойотовская надежность? Только не в этих последних поколениях. Ну а остальные потребительские качества? Тут стоит рассуждать, отталкиваясь, в первую очередь, от стоимости. $10-11 тысяч и более? Подобная сумма дает приличную широту предложения — одним-двумя годами старше, сегментом-другим выше. И Fielder — он здесь всего лишь середнячок, на выборе которого нет смысла ставить акцент. Максим МАРКИН
Развод по-японски
|
Крючки подушки сиденья высвобождаются с усилием, зато объем багажника существенно увеличивается | Судя по всему, в рыночной гонке Fielder принял эстафету Caldina, поскольку сама Caldina в новом образе явно не годится на роль семейно-утилитарного универсала. А вот Fielder в самый раз. Мне иногда под минорное настроение и самому импонируют его кряжистый остов с открытым и глуповатым взглядом, удобно трансформируемый и функциональный салон, потенциально приемистые и экономичные двигатели...
|
Масляный фильтр 1,5-литрового двигателя можно заменить и сверху; к стартеру доступ свободный | Да и вообще, в этом поколении Corolla точно как с нашими «десятками»: седан чудовище, а вот универсал ничего так, гармонически реабилитирует семейство. И, конечно, выбирая Fielder для себя, остановился бы на 1,8-литровом варианте, тем более в данной паре он оказался ненамного дороже «полторашной» версии, хотя моложе по возрасту.
Очень важно, что кроме более мощного двигателя, преимущества которого сразу сказались и в городе, и на трассе, в том числе по звуку работы в напряженных режимах, здесь для меня привлекательно еще много чего. Это расцветка салона в черных тонах, спортивного покроя и куда более удобная баранка, упругое рулевое с отменной реактивной силой, острые тормоза и чуть жестче подвеска, при этом не лишенная комфортных качеств на наших грубых рытвинах.
|
Под полом багажника множество удобных и полезных отделений. Но при наличии груза добраться до них сложно |
|
|
Вместительный багажник с множеством вариантов трансформации | «Полторашная» версия сразу оттолкнула непрактичным и не- красивым бледно-бежевым салоном, в котором «пластмассовость» угнетает даже при неплохом качестве пластика. Да и мягких деталей в этом интерьере меньше. Драйверские страсти умело подавляет легкое аморфное рулевое, излишняя инерционность кузова на более мягкой подвеске, ватные тормоза, да и сил двигателя при груженой машине, боюсь, будет очень не хватать в дальней дороге. При этом в городе и порожняком двигатель вполне бодренький.
По комплектации и эргономике в этом «двухмерном измерении» замечаний нет, разве что наружный шум выше, чем хотелось бы, особенно от шин. Уровень же активной безопасности оба универсала поддерживают достойно, с хорошо выраженной нейтральной поворачиваемостью и послушными переднеприводными реакциями на руль и газ. Здесь Toyota верна своим традициям.
Вот только как все качества оценить в пересчете на «остаточный» ресурс? На одометре «полторашного» более 80 тысяч км, на одометре другого более 100 тысяч. И, вероятно, более мощный Fielder кто-то по достоинству уже «оценил» в Японии (не случайно и цена не столь отличительная), поскольку коробка переключается жестко и с «тычками», хотя на разгоне лучше держит передачу, позволяя легко достичь красной зоны. Но еще машину почему-то «ведет» в сторону (возможно, просто из-за колес, а если после серьезной аварии?), а панели салона на неровностях «трещат по швам», издавая не характерные для прежних «японцев» звуки (тоже последствия аварии или очень большой пробег?).
| У «полторашного» этих недостатков не отмечено — салонных шумов нет, коробка работает мягко, хотя торопится с переключением вверх, а грубые неровности подвеска поглощает качественней, если так можно выразиться. Коллеги говорят, что упругий руль у 1,8-литрового, мол, тоже не достоинство, а последствие каких-то «косяков». Возможно, они правы, поскольку по остроте реакции разницу уловить было сложно.
Вот и выходит, что «развести» машины оказалось сложно. Боюсь, они меня сами «развели». Ни тот ни другой Fielder не могу признать «своим» возможным приобретением. И вообще, нет в этих автомобилях ощущения ресурсной надежности и эксплуатационной неприхотливости — то главное качество, ради которого и придется платить немалую, в общем-то, цену. Ведь такие машины покупаются не на год и не на два, как правило. Василий ЛАРИН
Игра на выж...выбывание?
|
Выступ на дверной ручке играет роль крючка для одежды | Уж коли попали на «Трибуну» два игрока сразу, то и оценивать их следует максимально требовательно, чтобы выяснить, кто же из них лучше, и вообще, выявить их боевой потенциал. Можно сказать и более жестко — годны ли они вообще для игры на «поле» современного second-hand?
|
Подсветка багажника на боковой панели — неудачное решение, большая сумка его перекроет | Оба автомобиля входят в тот самый «народный» сегмент, который когда-то по праву закрепила за собой самая популярная модель Toyota. Наши «королловоды» давно оценили главные преимущества этой модели — высокую надежность и почти полное отсутствие проблем с запчастями. Но вот в последние годы Toyota в целом и Corolla в частности что-то серьезно сдают позиции. Даже в отдельно взятой редакции «Автомаркета» когда-то большая часть менеджеров и журналистов ездила именно на «тойотах», но за последний год из ряда поклонников этой марки выбыли трое. Это уже показатель! Что же так не нравится людям в Toyota, или наоборот — что же есть такого особенного в машинах других марок?
|
|
Панель приборов Optitron «обнаруживается» только при включении зажигания. Обычная же панель отдает бледной голубизной |
| У каждого может быть на это свой взгляд, но лично мне показалось, что Toyota здорово подводит цена. Как мне кажется, это не те автомобили, чтобы столько стоить. Три с половиной сотни тысяч отдать за автомобиль «без изюминки»? При нынешнем-то многообразии выбора — это сущее транжирство. Как ни крути, а выразительность Fielder — это выразительность наоборот, когда обращаешь внимание на одутловатость машины и какую-то общность с Proboxом, что никак не назовешь плюсом. Красивые и не обремененные моральными обязательствами в сексе со своими партнерами мамочки, на такое способны, что кровь стынет в жилах. Ведь так как трахаются мамки в порно видео https://мамочка.com/categories - это и есть мощная мотивация для зрителей, пусть даже самых искушенных. Также вы можете это повторить в постели со своей второй половинкой, и вы получите целый каскад эмоций.
| Теперь по поводу разницы между образцами. Если не считать цвета и отделки салона, по большому счету вся она сводится к разнице в мощности. Однако мы стали забывать, что когда-то «сто лошадей» были немыслимым пределом для полуторалитрового двигателя. А сегодня уже порядка 110 сил снимают спокойно. У 1,8-литрового почти на 30 больше. При нынешних ставках на страховку и транспортный налог, немногим хочется платить дороже. Так стоит ли гнаться за объемом двигателя? Смотря для чего. Если рассчитывая на больший ресурс, это одно. Если с целью «зажигать» — это другое. Например, наш «синий» Fielder, при всей его мощи, отнюдь не Ferrari. Несмотря на то что подвеска на нем показалась чуть пожестче, чем на «серебристом», она все равно слишком мягкая для активной езды. Зато очень подходит для неспешного передвижения по нашим убитым, кривым и узким дорогам. Но, людей подчас сложно понять. Было интересно прочитать в Интернете отзыв владельца (http://reviews.drom.ru/toyota/corolla_fielder/13980/), который приобрел настроенный Fielder — 210 л.с. (2ZZ с доработкой), измененная подвеска, тормоза и т.д. Жесткие пружины и стойки ему не понравились, заменил на стандартные. Трогается только со второй передачи — благо коробка-типтроник позволяет, да еще передаточные числа настроены отнюдь не под неспешное движение. Продолжает считать автомобиль семейным, при этом жалуется, что погонять особенно негде, а еще «нервная» машина напрягает в пробках. Так стоило ли оно того, если за $15000 (должно быть, еще поскромничал товарищ, чтобы не пугать людей), можно купить агрегат с близкими характеристиками в стандартной комплектации?
Не будем забывать, что Toyota оставалась вне конкуренции, когда рынок second-hand только вставал на ноги, да и в то время хороших машин мы почти не знали. И можно понять тех, кто пересаживается на Honda, Nissan, Mazda, Subaru — не важно, в заряженных версиях или нет. Их не смущают вероятные сложности в ремонте, их не смущают проблемы с запчастями. Впрочем, данный пример характерно показывает, почему «скучная» Toyota пока еще держится молодцом. Конкурентам придется здорово поднапрячься, чтобы сместить ее с завоеванного трона. Toyota подкупает высокой надежностью своих агрегатов и почти абсолютным дружелюбием. Fielder достойно ведет себя на наших дорогах — благо посадка сравнительно высокая, о подвеске уже говорилось. Салон комфортный и вместительный (кажется даже просторнее, чем на старых универсалах Corolla). Отсутствие особых изысков в оформлении интерьера и понятность органов управления — это ведь тоже своего рода плюс. Когда садишься в Fielder, сразу создается ощущение, что это «мой» автомобиль, чего не скажешь о многих других, прошедших через «Трибуну» машинах. И хотя перспективы «капитана» сборной уже не столь блестящи, списывать его в запас пока еще рано. Кирилл ЮРЧЕНКО
Сила не в силе, брат...
|
Из спинки переднего пассажирского сиденья легко образуется столик | Fielder на «Трибуне»? Скучно. С двигателем 1.8? Уже интереснее. В сравнении с Fielder 1.5? Очень любопытно! И хотя прокатиться довелось, по сути, на банальной Corolla, встреча оставила приятные впечатления и открыла много приятно-нового.
Fielder в семействе Corolla, пожалуй, самый невзрачный — даже пухлый седан, к которому уже все привыкли, на порядок симпатичнее (а подтянутый хэтчбек Allex/Runx — тем более!). Встречаются, конечно, «Филдеры» и с видоизмененными бамперами, порогами, ресничками на фарах, с красивым литьем и т.д. — весь этот «тюнинг» худо-бедно камуфлирует откровенно «батонный» внешний вид королловского универсала. Впрочем, на сегодняшней «Трибуне» у нас два абсолютно стоковых универсала. И абсолютно одинаковых с виду — один с двигателем 1.5 л, другой — с 1,8 л.
Различия видны только в салоне. Хотя в данном случае приходится говорить скорее об элементах, которые у «родственников» схожи, потому что внутрисалонное убранство Fielder-1-ZZ (далее по тексту F-1.8) и Fielder-1-NZ (F-1.5) отличается разительно. Поскольку вначале в руке оказался ключ от более мощного автомобиля, начну с него.
В салоне F-1.8 царит строгая атмосфера, семейным автомобилем тут и не пахнет: тёмные тона пластика и обивки сидений, необходимый минимум хромированных деталей, красивые приборы, напоминающие оптитронные, однотонные «синтетические» сиденья, трёхспицевый руль (пластиковый, но в руках лежит славно) — обстановка очень напоминает какой-нибудь «горячий» хэтчбек. Но нет — за спиной просторный задний диван и вместительный хозяйственный багажник.
Ничего против солидности не имею, но салон F-1.5 мне приглянулся больше — в нем гораздо уютнее! Радует и непрактичный бежевый пластик панелей, и маркая, но очень приятная на ощупь велюровая обивка сидений, и слегка легкомысленные, но удобочитаемые и не раздражающие глаза зеленоватые приборы.
А вот обзорность от комплектации не зависит, и она, увы, сильным местом Corolla не является — если к зеркалам особых претензий нет, то толстенные стойки откровенно мешают в поворотах и при выездах на главную дорогу. В слепой зоне стоек не то что человека не увидишь — КАМАЗ не заметишь! И подоконная линия у Fielder высока — железа по бокам машины несоизмеримо больше, чем стекла (кстати, во многом из-за этого облик Fielder столь тяжеловесен).
За руль F-1.8 я садился с осторожностью — в памяти свежи были воспоминания о буйном характере 1ZZ-FE, который с завидной лёгкостью перемещал тестовые Wish и Allion, машины более высокого и соответственно более тяжёлого (в прямом смысле слова) класса. Но меньший по размерам и по массе Fielder опроверг все законы логики — он ничуть не быстрее названных соплеменников. Да, разгоняется он быстро и без провалов, стрелка тахометра так же охотно бежит к красной зоне, даже громкая поршнево-цилиндровая ругань из-под капота звучит нота-в-ноту, как у Allion и Wish. Но чего-то не хватает... Может быть, дело в характеристиках автоматической коробки передач или в «болезни» двигателя конкретного экземпляра, но F-1.8 даже не смог «положить» стрелку спидометра на объездной в Солнечном. А F-1.5, между прочим, смог. Впрочем, претензии эти имеют скорее максималистский характер, поскольку подавляющему большинству обладателей 1.8-литрового Fielder динамики этого универсала хватит за глаза. Более того, в городе резвость машины даже слегка огорчает, поскольку на малейшее нажатие педали газа у автомобиля только один ответ — резкий рывок вперед. В пробках такое свойство быстро утомит. Не даёт расслабиться и рулевое управление (в том смысле, что руль сделан нарочито тугим). На скорости это во благо, но на узких иркутских тропинках (дорогами это сложно назвать) крутить баранку приходится с неожиданно большим усилием.
На этом фоне F-1.5 воспринимаешь как релаксационную комнату — светлый интерьер, лёгкий, как перышко, руль, тихий двигатель, плавные, но точные реакции... Красота! Вместе с тем быстро ездить на этой машине можно с не меньшим успехом — умница 1NZ-FE хорошо взаимодействует с «автоматом», обеспечивая машине уверенный и предсказуемый разгон. В городе лёгкий руль и адекватная педаль акселератора позволяют очень комфортно чувствовать себя в плотном потоке транспорта.
Подвеска у обоих экземпляров вызывает только положительные эмоции — упругая, энергоёмкая и при этом тихая, она позволяет не сильно расстраиваться по поводу обилия изъянов на улицах города.
Таким образом, полуторалитровый Fielder понравился мне даже больше, чем 1,8-литровый — во многом благодаря более спокойному нраву. Fielder помощнее напоминает не самого эрудированного, но добросовестного спортсмена, беспрекословно и прямолинейно выполняющего указания тренера, тогда как Fielder менее сильный берет гибкостью и интеллектом. Поэтому общаться мне с ним было приятнее.
А если говорить в целом, то в очередной раз приходится констатировать, что Toyota сделала автомобиль, который обладает очень и очень привлекательным балансом потребительских характеристик. Контингент покупателей Fielder — все, кроме, пожалуй, молодёжи и любителей оригинальности (читай «нелюбителей» Toyota в целом). И то, что сейчас на рынке можно без проблем выбрать не только цвет и комплектацию машины, но и двигатель, и внешний вид только увеличивают «силу тойотовского» кулака, беспощадно бьющего конкурентов. Егор КЛИМОВ
Выбор головой
А ведь это была моя идея: взять на «Трибуну» не один, а два Fielder, но с разными моторами. Неужели только за это мне придется три часа ездить на совершенно скучных и банальных универсалах, пытаясь между приступами головной боли (последствия давнего сотрясения) отыскать нюансы поведения двух машин? К сожалению, перенести эту поездку у меня нет возможности. Значит, надежда только на то, что хотя бы один из двух универсалов сумеет понравиться и, что уже случалось за рулем собственных машин, заставит забыть о плохом самочувствии: сегодня именно этот критерий будет для меня определяющим в выборе — в буквальном смысле выборе головой.
Первым в моей ездовой программе был 1,5-литровый серебристый универсал. Кому как, но мне сочетание белых приборов и кремово-коричневого интерьера у девятого поколения Corolla (а равно и компактвэна Spacio) никогда не вызывало большой симпатии. Однако именно сегодня светлый кремовый салон о былом неприятии почему-то не напомнил — это плюс. Первые метры пути показали нежелательно завышенную шумность двигателя при разгоне, а по достижении нужной скорости под сброс газа появляется «турбовинтовой» гул, исходящий, скорее всего, от зимних шин Yokohama. Но с места машина ускоряется легко, и темп городского транспортного потока 1,5-литровый мотор позволяет поддерживать без напряжения — еще один плюс. И за городом машина не разочаровала: без особого труда серебристый универсал перешагнул 150-километровую отметку на спидометре, а дожатие педали газа при 155 км/ч вызвало срабатывание кик-дауна в автомате — похвальное (хоть и бесполезное на такой скорости) поведение! Но все же шумность могла бы быть меньше, а работа подвески аккуратнее — это минусы.
Пересадка на синий Fielder с 1,8-литровым двигателем предполагала улучшение всех ходовых характеристик — все же дополнительные 22 л.с., а также «почти верхняя» комплектация S (против «промежуточной» G-Edition у 1,5-литрового варианта) обязаны продемонстрировать более высокий уровень. Но куда подевались дополнительные лошадки под синим капотом? Они заметны только в городе (более уверенной тягой). Ну, может, под нагрузкой машина не станет тупить, как 1,5-литровый Fielder (или мой Mobilio). А на трассе синий универсал с трудом разогнался до 160 км/ч. И это, похоже, не случайность: в одном из каталогов удалось добыть данные о максимальных скоростях разных версий девятого поколения Corolla. Так вот, 1,5-литровый 110-сильный вариант способен разогнаться до 190 км/ч, а 1,8-литровый 132-сильный — только до 180 км/ч! И пусть это данные машин с МКП — на автоматах лишь сама скорость будет другой (еще ниже). Так что достигнутые 160 км/ч — это, похоже, предел возможностей синего универсала.
Но не из-за динамики мне не угодил 1,8-литровый Fielder. И не из-за «уставшей» подвески с нарушенным схождением передних колес, из-за чего машину ощутимо уводило с прямолинейной траектории. Еще полгода назад, когда на «Трибуне» был 190-сильный хэтчбек Allex, мне не понравился радикально-черный интерьер девятой Corolla, который своей мрачностью и массивностью в некоторых ситуациях способен давить на психику похлеще иного гипнотизера. И сегодня, похоже, именно он сыграл свою в буквальном смысле черную роль: из салонного сумрака синего Fielder я выполз всего через полчаса и вернуться обратно больше не захотел. А ведь и материалы интерьера у синего автомобиля качественнее и приятнее на ощупь, и оптитронные приборы выглядят дорого и легче читаются, и шумоизоляция лучше, и разгон в городских условиях увереннее, и даже посадка за рулем за счет большего наклона подушки кресла и улучшенной боковой поддержки удобнее и комфортнее. Но, увы, голове от удобного сиденья легче не стало... Алексей СТЕПАНОВ
TOYOTA COROLLA FIELDER |
модификация |
G-Edition |
S |
общие данные |
тип кузова |
универсал |
количество дверей/мест |
5/5 |
тип привода |
передний |
тип трансмиссии |
4AT |
размеры |
размеры (длина/ширина/высота), мм |
4385 x 1695 x 1520 |
салон (длина/ширина/высота), мм |
1900 x 1430 x 1230 |
колесная база, мм |
2600 |
клиренс, мм |
160 |
снаряженная масса, кг |
1100 |
1140 |
радиус разворота, м |
4,9 |
5,1 |
объем топливного бака, л |
50 |
двигатель |
модель |
1NZ-FE |
1ZZ-FE |
тип |
R4, DOHC, 16 valve, VVT-i |
рабочий объем, куб. см |
1496 |
1794 |
мощность, л.с./об.мин |
110/6000 |
136/6000 |
момент, Nm/об.мин |
143/4200 |
171/4200 |
топливо |
бензин АИ-92, АИ-95 |
подвеска, ходовая часть |
тормоза, передние/задние |
дисковые вентилируемые/барабанные |
передняя подвеска |
независимая, пружинная |
задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
размер шин |
175/70R14 |
185/70R14 | |