ИЗ СТРАНЫ КАРЛСОНА
|
Самый компактный шведский автомобиль, Volvo C30, впервые появился на публике на Детройтском автосалоне 2006 года в образе концепт-кара. Построенный на «всефордовской» платформе (Focus, Mazda3, Volvo S40), С30 был призван заполнить в модельном ряду шведского автоконцерна пустующую нишу хэтчбека В-класса. Главным козырем новинки стал, конечно, дизайн — в Volvo гордо назвали предсерийный концепт «спорткупе»: в машине четыре места и всего две двери. Роль багажной двери выполняет небольшое стекло. Серийный С30 предстал на суд зрителей в том же году на выставке в Париже. Эффектный экстерьер оставили без изменений, а вот техническая начинка (в Детройте был показан только 2,4-литровый турбированный экземпляр с МКП) дополнилась широкой гаммой моторов и 5-ступенчатыми АКП Aisin. В Иркутске Volvo С30 предлагается в свободной продаже. Самый доступный экземпляр (1,6 литра, 115 л.с., МКП) можно приобрести за 787 тыс. руб., стоимость топ-версии Т5 с 220-сильным турбомотором и АКП — 1599,6 тыс. руб.. На «Трибуну» попал богато оснащенный С30 (с премиум-пакетом, включающим климат-контроль, подогрев кресел, биксеноновые фары, аудиосистему High Perform, датчики дождя и света) с 2,4-литровым атмосферным мотором мощностью 170 л.с. и АКП. Стоимость С30 в такой комплектации –1282 тыс. руб.
ЕЗДОВОЕ ДОПОЛНЕНИЕХорошее настроение и положительные эмоции — вряд ли за рулем данного автомобиля я готов испытывать их постоянно. Для этого C30 слишком специфичен внешне. На мой взгляд, довольно прожорлив (компьютер показывал 14,7 литра в смешанном цикле, хотя и с педалью газа мы обращались отнюдь не нежно; все-таки от современного 2,4-литрового мотора ждешь не столь хорошего аппетита). Тугодумен «автоматом» даже в ручном режиме (который к тому же не честен переходом вверх). И жестковат практически на всех неровностях. Но что любопытно, я был бы не против, выбери моя супруга в качестве собственного автомобиля не любимую ею Mazda Axela, а C30. У стильного хэтчбека, хорошо упакованного и заряженного, есть все шансы стать не только каждодневным транспортом жены, но и удовлетворителем моего драйверского самолюбия. Иногда я брал бы его и наслаждался не тугим, однако информативным и прозрачным рулем. С удовольствием слушал бы яростный (и в то же время приглушенный) звук рядной «пятерки», которая охотнее, чем в S60, делится лошадьми. И радовался пусть и не «бээмвэшной», но все-таки настроенной управляемости, облаченной в такой стильный, хотя и чересчур экстравагантный кузов. Отпугивает лишь цена. Конечно, можно сэкономить на АКП, но увы, немного. Volvo в этом столетии — уже, как принято говорить, премиум-бренд. Статусный и дорогой. А переплачивать за имидж я пока не готов, даже теоретически. Максим МАРКИН
ЛЕДЕНЕЦТакой яркий, броский, и уж наверняка «вкусный». Кому-то сразу захочется его купить, еще даже не испробовав за рулем. Это спонтанное желание простительно и, уверен, никак не заставит пожалеть о содеянном. С30 привлекает внимание броским цветом, который настраивает только на положительные эмоции. Любопытно, что напольное покрытие не привычно-серое, а под стать внешнему тону. И во всем остальном C30 превосходит ожидания — предельно функционален, напичкан электроникой, строг в движении, но крайне дружелюбен к водителю. Вдобавок просто красив. Шумоизоляция прекрасная — на холостых оборотах совершенно не слышен двигатель, да и при движении на высоких оборотах голос мотора не вторгается в салон. Послушность удивительна. Отклик на педаль газа практически мгновенный. Ускорение не фантастическое, но впечатляет, а передачи рыскают вверх-вниз довольно резво. Замечательный автомобиль! Единственное «но» — не многим по душе трехдверки (а С30 даже правильнее признать двухдверным авто). И потому логично задаться вопросом — станет ли он популярным? Любители горячих версий компакт-класса в регионе есть. Трехдверные Honda Civic в свое время стали хитом — но время second-hand уходит, да и круг желающих, а точнее, имеющих возможность сегодня сужается. И потом, практичность С30 сомнительна. Это автомобиль для развлечения, для души. Но справедливости ради надо признать — он заслуживает только комплиментов. И вообще, это один из лучших автомобилей из числа побывавших на «Трибуне». Кирилл ЮРЧЕНКО
ВольвенокКонечно, я понимал, что если такая консервативная и очень щепетильная фирма берется за создание проспортивного автомобильчика, то что-нибудь у нее да получится. Пусть немного наивное, возможно, даже в чем-то провальное, но обязательно что-нибудь получится. И никак не ожидал, что получится очень даже хорошо. Без каких-то серьезных нареканий мне C30 в топовой версии весьма приглянулся. Своим неординарным дизайном, удобным и качественным салоном, а также ненавязчивым, но все-таки характером. Особенно удивил звук двигателя — красивый брутальный рокот, подобно тому, что издают настроенные оппозиты. Диву даешься, как это удалось вольвовцам? Только ради этого здесь можно не стесняться жать на педаль газа. Но и не только ради этого. Не знаю, как будет ехать базовая версия с двигателем 1,6, но эта не только едет, но и подстегивает к активному вождению. Пусть «автомат» где-то мудрит с откликами на педаль газа, зато он и вне ручного режима позволяет спокойно крутить двигатель до красной зоны. И отдача от этой связки вполне удовлетворительная. В поворотах на цепких шинах Pirelli машинка держится замечательно, педаль тормоза излишне пружинящая, но сами тормоза зверские, а руль позволяет неплохо чувствовать дорогу. Впрочем, жестковатая подвеска тоже дает представление о покрытии, но в данном случае это нельзя назвать большим недостатком. Volvo C30 создан не спорткаром и не универсалом, это автомобиль хоть и со скандинавскими особенностями, но все же для повседневного драйв-настроения. А еще С30, как мне кажется, универсален по «половому признаку». Например, в этом красном цвете он наверняка понравится женщинам, а в черном — мужчинам. А мощный торс, монументальный нос и динамичная корма имеют одинаково влиятельную силу. Правда, есть одно серьезное замечание — неважный задний обзор. Причем, как раз из-за очень «крутых» плеч боковые зеркала, особенно правое, частично скрывают обстановку. Василий ЛАРИН
Горячий шведский пареньИз консервативного «автопарка для пенсионеров» (так Volvo называют яростные поклонники BMW или Audi) С30 отчетливо выделяется. В последнее время с дизайном у Volvo все в порядке — начиная с D-классового S40 и заканчивая хэдлайнером компании XC90 все машины хороши. Но в них нет дизайнерского риска — того, за что хвалят или ругают. А вот С30 — смелый шаг! Если сложно определить тип кузова, это уже вызов. К какому клану, купе или хэтчбеков, отнести С30, непонятно. С кем из конкурентов сравнить по части экстерьера — тоже. И это огромный плюс в наше время. «Парящая» центральная консоль на том же S40 или, тем более, флагманском S80 смотрится не совсем уместно, а здесь такая оригинальность очень кстати. В интерьере все в жилу — и простоватый пластик, и отсутствие осточертевших «орехов», «карбонов» и «алюминиев». Причем простота и функциональность интерьера нисколько не ставят под сомнение премиум-статус марки: к качеству придраться сложно. Поклонники классического Volvo, прокатившись на С30, горестно произнесут известную поговорку: «В семье не без урода…». Но только не любители азартных автомобилей! Потому что самый маленький «швед» жестковат на ходу, очень динамичен, прекрасно слушается руля и ласкает слух живым рокотом рядной «пятерки»! Право, после двух-трех минут активной езды хочется заглянуть в техпаспорт машины — это действительно не баварская «копейка» и не окольцованная «двойка», а просто Volvo! Пора бы вольвовцам наступить на горло своей «рафинадно-консервативной» песне, перестать тщетно прессовать подкапотное пространство для прибавки ничтожных сантиметров в салоне и наделить характером С30 остальные модели. Делать по-настоящему безопасные автомобили шведы научились. И, судя по С30, драйверский потенциал у фирмы тоже есть. Правильной дорогой идите, товарищи! Егор КЛИМОВ
Капля позитиваРадостно, когда среди массы черных, белых и серых машин на дороге видишь нечто яркое, необычное. Те же Lexus SC430, BMW Z4 «в цвете» — совсем иное дело. А теперь и Volvo С30 пополнил ряды приметных, вызывающих острый интерес, автомобилей. Но с сожалением осознаю, что в Volvo пошли по пути создания некоего «попсового» авто, отойдя от традиций и стиля. Здесь, безусловно, с легкостью угадываются фамильные черты, однако мне больше по душе привычный шведский консерватизм, которого в C30 обнаружить не удалось. Но, несмотря на свою предвзятость, не могу пройти мимо того, что автомобиль сделан на высшем уровне. Оригинальным получился доступ в багажник — полностью стеклянная дверца. В самом же багажнике, оказавшемся на удивление вместительным, во имя функциональности использован каждый сантиметр — всему найдется свое место. Да и в целом — рациональность во всем — словно именно этим девизом руководствовались инженеры при создании интерьера. Придраться практически не к чему: управлять климатом в салоне, музыкой, положением кресел и доступом на второй ряд можно настолько бегло, что руки, кажется, сами нащупывают нужные кнопки. Легко и приятно считывать показания приборов даже на большой скорости — компоновка безупречна. При первом знакомстве кажется, что C30 обделен емкостями для мелочей — бардачками и карманами. Но вот нахожу первую интересную деталь: за изящной, тонкой и стильной консолью расположена глубокая ниша. Правда, доступ к ней во время движения затруднен. Следом обнаружились удобные кармашки в передней части подушек сиденья водителя и переднего пассажира. В общем, есть куда сложить мелкие вещи, и при этом в салоне не будет беспорядка — ведь в глаза ничего не бросается. И все же не могу отделаться от мысли, что C30 стал большим шагом Volvo на пути к унификации автомобилей подобного рода. Увы, эта машина уже не обладает характером, некогда присущим его именитым предкам. Юлия БАБАК
ЭСТЕТИКА И ЛОГИКАНе надо быть великим провидцем, чтобы догадаться, на какую целевую аудиторию рассчитан С30. Может быть, именно поэтому при знакомстве с ним у меня возникли опасения — а примет ли меня этот автомобиль? Принял, причем в уютные объятия анатомически правильных кожаных кресел. Они действительно очень комфортны и располагают к отдыху. Правда, посадка низкая, а обзор назад не очень хорош. По-моему, строгий интерьер С30 гармонично сочетается с азартной внешностью машины. Внутри не покидало ощущение комфорта и защищенности от всех дорожных напастей. В который раз заметил и испытал на себе выверенную до мелочей эргономику Volvo: кнопок не много, разобраться в них не сложно, а взаимопонимание облегчает русскоязычный интерфейс. Помнится, в управлении сервисными функциями и S80, и XC70 также показались предельно понятными. Поразительно, но на задних креслах вольготно, да и крыша на голову не давит. Багажник, вопреки ожиданиям, может вместить немного поклажи. Кроме того, багажную полку очень удобно демонтировать и устанавливать обратно. Во время движения в салоне С30 стоит образцовая тишина. Только при активной работе газом звук рядной «пятерки» становится различим. 170 л.с. автомобилю вполне достаточно. В ускорении C30 напорист, но плавен. Возможно, в этом играет свою роль АКП, радующая незаметным перебором передач. Ожидал довольно жесткой подвески — получил весьма комфортную и энергоемкую. Автомобиль четко следует за рулем, и в этом очень напоминает своих старших братьев. В общем, прекрасной половине человечества C30 подходит как нельзя кстати. Что в итоге? Как эстет и ценитель высокого искусства, к Volvo C30 я обязательно присмотрюсь (только с двигателем T5 и МКП), но как прагматик и рационалист, обращу взор на соплатформенный универсал Volvo V50. Андрей ЯЩЕРИЦЫН
Driver’s safetyКогда фирма, не устающая утверждать о том, что производит самые безопасные на планете автомобили, берется за создание driver’s car — это по меньшей мере необычно. И уж точно любопытно. То, что сами шведы именуют Scandinavian Design, в С30 проявилось в полной мере. Особенно в оформлении кормы, без особых изменений перекочевавшей с концепта трехлетней давности. Стильно, необычно, привлекательно, а что полезный объем багажника из-за таких изысков получился немногим больше, чем у соотечественника Koenigsegg — ничего не поделать, такова плата за вход в мир спорткаров. А вот с обзорностью, особенно в правом зеркале, явный конфуз вышел — разместить его ниже уровня бокового стекла не в традициях Volvo. И не только Volvo. У концепта, помнится, вместо зеркал были видеокамеры, и обстановка вокруг автомобиля контролировалась от и до, но серийный С30 их лишен, и происходящее за кормой превращается в сплошную мертвую зону. Досадный промах. Еще более досадный от того, что в целом автомобиль показался довольно интересным. Динамичный, маневренный, с внятным рулевым управлением и цепкими тормозами. Немного портит картину АКП — то излишне затягивает с переключением, то, наоборот, без видимых причин мечется между передачами. А как хорош С30 на извилистой загородной трассе! Складывается впечатление, что предел его устойчивости в поворотах гораздо дальше, чем позволяют оценить твоя собственная смелость и довольно жесткая, вздрагивающая на неровностях подвеска. Но признать С30 полноценным driver’s car не получается. А может, просто не стоит ждать, что первый «горячий» хэтчбек «самой безопасной» фирмы окажется полностью лишенным недостатков? К тому же смущает цена дебютанта — если всерьез озадачиться выбором автомобиля для души, то мои симпатии безоговорочно на соплатформенном Focus ST, который лишь немногим дороже базового С30. Вячеслав СТАРЦЕВ
ШВЕДСКАЯ ИГРУШКАЭтот автомобиль внешне я воспринял как большую игрушку. И внутри, и на ходу это впечатление только усиливается. Купе-хэтчбек — автомобиль на любителя. Скорее, на любительниц. Женщинам С30 должен нравиться, а красного цвета — особенно. Практичности в нем минимум. Если его и использовать как личный автомобиль, то как второй — исключительно для городских поездок. Для загорода или большой компании придется использовать что-то попрактичней. Впрочем, С30 вполне по размеру молодой семейной паре — до той поры, пока у нее не появятся дети. Тем не менее, на ходу С30 вызывает приятные эмоции. Легкий, упругий, тихий, послушный. Он весьма дружелюбен при наборе скорости и в управлении. Разгон уверенный, почти спортивный. Под этот характер настроены и руль, и подвеска. На малой скорости они могут показаться туговатыми, но как только автомобиль разгоняется, это проходит. Руль приобретает остроту, подвеска цепляется за дорогу, да так жестко, что кто-то может посетовать и на тряску. В итоге от автомобиля остались самые приятные впечатления. Вот только я — прагматик. Николай РУДЫХ
ЗА ПОПЫТКУ — СПАСИБО!170 л.с., 215 км/ч, 8,8 секунд до первой сотни, жесткий трехдверный кузов с кокетливой стеклянной багажной дверью, очень плотная и упругая подвеска, воздушный дизайн передней панели… Этот Volvo, несмотря на немного унылую фирменную мордочку, даже в статике способен заинтриговать. Но… «Авантюра не удалась» — так было у Вознесенского в «Юноне». И так вышло у шведов с C30. Не дотянул этот стильный хэтч до ожидаемого уровня. И недотянул-то всего ничего. Ладно, не буду придираться к динамике: она у C30 достаточная, чтобы нехватка мощности за городом стала ощущаться только ближе к 140 км/ч — я так все равно не езжу. Не буду придираться к удобству посадки на задний диван и к вместимости бардачка сзади (ну, не могу я назвать ЭТО багажником) — С30 никогда не будут приобретать в семейных целях. И даже неприятный на ощупь пластик рукоятки селектора АКП, кажется, просто «потерял» кожаную отделку, которая у него изначально была. Но вот обзорность с места водителя у самого маленького Volvo никакая: вперед еще можно смотреть нормально, и даже по сторонам взгляду почти ничто не мешает. Но назад… В салонном зеркале две трети вида закрывают подголовники заднего дивана, а наружные зеркала почему-то расположены немного ниже подоконной линии! Как такое могло получиться у Volvo? А ведь в общем автомобиль оставил неплохое впечатление: компактный хэтч отлично держит дорогу, весьма комфортен в городском ритме, где удобен по габаритам и тих по акустической составляющей, «автомат» удивил отличным торможением двигателем на передаче при спуске по крутой улочке. И только обзорность назад за время теста так и не улучшилась. В общем, настоящего спорткара из С30 не получается: он слишком комфортен, чтобы быть бескомпромиссным, и при этом недостаточно «отшлифован» в деталях для своего уровня комфорта. «Авантюра не удалась, за попытку — спасибо», — именно это хочется сказать шведам, которые рискнули вывести на рынок несвойственный им driver’s car: не во всем совершенный, но, безусловно, стильный и даже в чем-то харизматичный! Алексей СТЕПАНОВ
Автомаркет+Спорт № 18/2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||