Трибуна. Volvo C30
Просмотров: 10138
15 Мая 2009
Теги: Volvo

ИЗ СТРАНЫ КАРЛСОНА





















Volvo C30

Самый компактный шведский автомобиль, Volvo C30, впервые появился на публике на Детройтском автосалоне 2006 года в образе концепт-кара. Построенный на «всефордовской» платформе (Focus, Mazda3, Volvo S40), С30 был призван заполнить в модельном ряду шведского автоконцерна пустующую нишу хэтчбека В-класса. Главным козырем новинки стал, конечно, дизайн — в Volvo гордо назвали предсерийный концепт «спорткупе»: в машине четыре места и всего две двери. Роль багажной двери выполняет небольшое стекло.

Серийный С30 предстал на суд зрителей в том же году на выставке в Париже. Эффектный экстерьер оставили без изменений, а вот техническая начинка (в Детройте был показан только 2,4-литровый турбированный экземпляр с МКП) дополнилась широкой гаммой моторов и 5-ступенчатыми АКП Aisin.

В Иркутске Volvo С30 предлагается в свободной продаже. Самый доступный экземпляр (1,6 литра, 115 л.с., МКП) можно приобрести за 787 тыс. руб., стоимость топ-версии Т5 с 220-сильным турбомотором и АКП — 1599,6 тыс. руб.. На «Трибуну» попал богато оснащенный С30 (с премиум-пакетом, включающим климат-контроль, подогрев кресел, биксеноновые фары, аудиосистему High Perform, датчики дождя и света) с 2,4-литровым атмосферным мотором мощностью 170 л.с. и АКП. Стоимость С30 в такой комплектации –1282 тыс. руб.

ЕЗДОВОЕ ДОПОЛНЕНИЕ

Хорошее настроение и положительные эмоции — вряд ли за рулем данного автомобиля я готов испытывать их постоянно. Для этого C30 слишком специфичен внешне. На мой взгляд, довольно прожорлив (компьютер показывал 14,7 литра в смешанном цикле, хотя и с педалью газа мы обращались отнюдь не нежно; все-таки от современного 2,4-литрового мотора ждешь не столь хорошего аппетита). Тугодумен «автоматом» даже в ручном режиме (который к тому же не честен переходом вверх). И жестковат практически на всех неровностях.

Но что любопытно, я был бы не против, выбери моя супруга в качестве собственного автомобиля не любимую ею Mazda Axela, а C30. У стильного хэтчбека, хорошо упакованного и заряженного, есть все шансы стать не только каждодневным транспортом жены, но и удовлетворителем моего драйверского самолюбия. Иногда я брал бы его и наслаждался не тугим, однако информативным и прозрачным рулем. С удовольствием слушал бы яростный (и в то же время приглушенный) звук рядной «пятерки», которая охотнее, чем в S60, делится лошадьми. И радовался пусть и не «бээмвэшной», но все-таки настроенной управляемости, облаченной в такой стильный, хотя и чересчур экстравагантный кузов.

Отпугивает лишь цена. Конечно, можно сэкономить на АКП, но увы, немного. Volvo в этом столетии — уже, как принято говорить, премиум-бренд. Статусный и дорогой. А переплачивать за имидж я пока не готов, даже теоретически.

Максим МАРКИН

ЛЕДЕНЕЦ

Такой яркий, броский, и уж наверняка «вкусный». Кому-то сразу захочется его купить, еще даже не испробовав за рулем. Это спонтанное желание простительно и, уверен, никак не заставит пожалеть о содеянном.

С30 привлекает внимание броским цветом, который настраивает только на положительные эмоции. Любопытно, что напольное покрытие не привычно-серое, а под стать внешнему тону. И во всем остальном C30 превосходит ожидания — предельно функционален, напичкан электроникой, строг в движении, но крайне дружелюбен к водителю. Вдобавок просто красив. Шумоизоляция прекрасная — на холостых оборотах совершенно не слышен двигатель, да и при движении на высоких оборотах голос мотора не вторгается в салон.

Послушность удивительна. Отклик на педаль газа практически мгновенный. Ускорение не фантастическое, но впечатляет, а передачи рыскают вверх-вниз довольно резво. Замечательный автомобиль! Единственное «но» — не многим по душе трехдверки (а С30 даже правильнее признать двухдверным авто). И потому логично задаться вопросом — станет ли он популярным? Любители горячих версий компакт-класса в регионе есть. Трехдверные Honda Civic в свое время стали хитом — но время second-hand уходит, да и круг желающих, а точнее, имеющих возможность сегодня сужается. И потом, практичность С30 сомнительна. Это автомобиль для развлечения, для души. Но справедливости ради надо признать — он заслуживает только комплиментов. И вообще, это один из лучших автомобилей из числа побывавших на «Трибуне».

Кирилл ЮРЧЕНКО

Вольвенок

Конечно, я понимал, что если такая консервативная и очень щепетильная фирма берется за создание проспортивного автомобильчика, то что-нибудь у нее да получится. Пусть немного наивное, возможно, даже в чем-то провальное, но обязательно что-нибудь получится.

И никак не ожидал, что получится очень даже хорошо. Без каких-то серьезных нареканий мне C30 в топовой версии весьма приглянулся. Своим неординарным дизайном, удобным и качественным салоном, а также ненавязчивым, но все-таки характером. Особенно удивил звук двигателя — красивый брутальный рокот, подобно тому, что издают настроенные оппозиты. Диву даешься, как это удалось вольвовцам? Только ради этого здесь можно не стесняться жать на педаль газа.

Но и не только ради этого. Не знаю, как будет ехать базовая версия с двигателем 1,6, но эта не только едет, но и подстегивает к активному вождению. Пусть «автомат» где-то мудрит с откликами на педаль газа, зато он и вне ручного режима позволяет спокойно крутить двигатель до красной зоны. И отдача от этой связки вполне удовлетворительная. В поворотах на цепких шинах Pirelli машинка держится замечательно, педаль тормоза излишне пружинящая, но сами тормоза зверские, а руль позволяет неплохо чувствовать дорогу. Впрочем, жестковатая подвеска тоже дает представление о покрытии, но в данном случае это нельзя назвать большим недостатком. Volvo C30 создан не спорткаром и не универсалом, это автомобиль хоть и со скандинавскими особенностями, но все же для повседневного драйв-настроения.

А еще С30, как мне кажется, универсален по «половому признаку». Например, в этом красном цвете он наверняка понравится женщинам, а в черном — мужчинам. А мощный торс, монументальный нос и динамичная корма имеют одинаково влиятельную силу. Правда, есть одно серьезное замечание — неважный задний обзор. Причем, как раз из-за очень «крутых» плеч боковые зеркала, особенно правое, частично скрывают обстановку.

Василий ЛАРИН

Горячий шведский парень

Из консервативного «автопарка для пенсионеров» (так Volvo называют яростные поклонники BMW или Audi) С30 отчетливо выделяется. В последнее время с дизайном у Volvo все в порядке — начиная с D-классового S40 и заканчивая хэдлайнером компании XC90 все машины хороши. Но в них нет дизайнерского риска — того, за что хвалят или ругают. А вот С30 — смелый шаг! Если сложно определить тип кузова, это уже вызов. К какому клану, купе или хэтчбеков, отнести С30, непонятно. С кем из конкурентов сравнить по части экстерьера — тоже. И это огромный плюс в наше время.

«Парящая» центральная консоль на том же S40 или, тем более, флагманском S80 смотрится не совсем уместно, а здесь такая оригинальность очень кстати. В интерьере все в жилу — и простоватый пластик, и отсутствие осточертевших «орехов», «карбонов» и «алюминиев». Причем простота и функциональность интерьера нисколько не ставят под сомнение премиум-статус марки: к качеству придраться сложно.

Поклонники классического Volvo, прокатившись на С30, горестно произнесут известную поговорку: «В семье не без урода…». Но только не любители азартных автомобилей! Потому что самый маленький «швед» жестковат на ходу, очень динамичен, прекрасно слушается руля и ласкает слух живым рокотом рядной «пятерки»! Право, после двух-трех минут активной езды хочется заглянуть в техпаспорт машины — это действительно не баварская «копейка» и не окольцованная «двойка», а просто Volvo!

Пора бы вольвовцам наступить на горло своей «рафинадно-консервативной» песне, перестать тщетно прессовать подкапотное пространство для прибавки ничтожных сантиметров в салоне и наделить характером С30 остальные модели. Делать по-настоящему безопасные автомобили шведы научились. И, судя по С30, драйверский потенциал у фирмы тоже есть. Правильной дорогой идите, товарищи!

Егор КЛИМОВ

Капля позитива

Радостно, когда среди массы черных, белых и серых машин на дороге видишь нечто яркое, необычное. Те же Lexus SC430, BMW Z4 «в цвете» — совсем иное дело. А теперь и Volvo С30 пополнил ряды приметных, вызывающих острый интерес, автомобилей.

Но с сожалением осознаю, что в Volvo пошли по пути создания некоего «попсового» авто, отойдя от традиций и стиля. Здесь, безусловно, с легкостью угадываются фамильные черты, однако мне больше по душе привычный шведский консерватизм, которого в C30 обнаружить не удалось. Но, несмотря на свою предвзятость, не могу пройти мимо того, что автомобиль сделан на высшем уровне.

Оригинальным получился доступ в багажник — полностью стеклянная дверца. В самом же багажнике, оказавшемся на удивление вместительным, во имя функциональности использован каждый сантиметр — всему найдется свое место. Да и в целом — рациональность во всем — словно именно этим девизом руководствовались инженеры при создании интерьера. Придраться практически не к чему: управлять климатом в салоне, музыкой, положением кресел и доступом на второй ряд можно настолько бегло, что руки, кажется, сами нащупывают нужные кнопки. Легко и приятно считывать показания приборов даже на большой скорости — компоновка безупречна.

При первом знакомстве кажется, что C30 обделен емкостями для мелочей — бардачками и карманами. Но вот нахожу первую интересную деталь: за изящной, тонкой и стильной консолью расположена глубокая ниша. Правда, доступ к ней во время движения затруднен. Следом обнаружились удобные кармашки в передней части подушек сиденья водителя и переднего пассажира. В общем, есть куда сложить мелкие вещи, и при этом в салоне не будет беспорядка — ведь в глаза ничего не бросается.

И все же не могу отделаться от мысли, что C30 стал большим шагом Volvo на пути к унификации автомобилей подобного рода. Увы, эта машина уже не обладает характером, некогда присущим его именитым предкам.

Юлия БАБАК

ЭСТЕТИКА И ЛОГИКА

Не надо быть великим провидцем, чтобы догадаться, на какую целевую аудиторию рассчитан С30. Может быть, именно поэтому при знакомстве с ним у меня возникли опасения — а примет ли меня этот автомобиль?

Принял, причем в уютные объятия анатомически правильных кожаных кресел. Они действительно очень комфортны и располагают к отдыху. Правда, посадка низкая, а обзор назад не очень хорош. По-моему, строгий интерьер С30 гармонично сочетается с азартной внешностью машины. Внутри не покидало ощущение комфорта и защищенности от всех дорожных напастей. В который раз заметил и испытал на себе выверенную до мелочей эргономику Volvo: кнопок не много, разобраться в них не сложно, а взаимопонимание облегчает русскоязычный интерфейс. Помнится, в управлении сервисными функциями и S80, и XC70 также показались предельно понятными. Поразительно, но на задних креслах вольготно, да и крыша на голову не давит. Багажник, вопреки ожиданиям, может вместить немного поклажи. Кроме того, багажную полку очень удобно демонтировать и устанавливать обратно.

Во время движения в салоне С30 стоит образцовая тишина. Только при активной работе газом звук рядной «пятерки» становится различим. 170 л.с. автомобилю вполне достаточно. В ускорении C30 напорист, но плавен. Возможно, в этом играет свою роль АКП, радующая незаметным перебором передач. Ожидал довольно жесткой подвески — получил весьма комфортную и энергоемкую. Автомобиль четко следует за рулем, и в этом очень напоминает своих старших братьев. В общем, прекрасной половине человечества C30 подходит как нельзя кстати.

Что в итоге? Как эстет и ценитель высокого искусства, к Volvo C30 я обязательно присмотрюсь (только с двигателем T5 и МКП), но как прагматик и рационалист, обращу взор на соплатформенный универсал Volvo V50.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Driver’s safety

Когда фирма, не устающая утверждать о том, что производит самые безопасные на планете автомобили, берется за создание driver’s car — это по меньшей мере необычно. И уж точно любопытно.

То, что сами шведы именуют Scandinavian Design, в С30 проявилось в полной мере. Особенно в оформлении кормы, без особых изменений перекочевавшей с концепта трехлетней давности. Стильно, необычно, привлекательно, а что полезный объем багажника из-за таких изысков получился немногим больше, чем у соотечественника Koenigsegg — ничего не поделать, такова плата за вход в мир спорткаров. А вот с обзорностью, особенно в правом зеркале, явный конфуз вышел — разместить его ниже уровня бокового стекла не в традициях Volvo. И не только Volvo. У концепта, помнится, вместо зеркал были видеокамеры, и обстановка вокруг автомобиля контролировалась от и до, но серийный С30 их лишен, и происходящее за кормой превращается в сплошную мертвую зону. Досадный промах. Еще более досадный от того, что в целом автомобиль показался довольно интересным. Динамичный, маневренный, с внятным рулевым управлением и цепкими тормозами. Немного портит картину АКП — то излишне затягивает с переключением, то, наоборот, без видимых причин мечется между передачами.

А как хорош С30 на извилистой загородной трассе! Складывается впечатление, что предел его устойчивости в поворотах гораздо дальше, чем позволяют оценить твоя собственная смелость и довольно жесткая, вздрагивающая на неровностях подвеска. Но признать С30 полноценным driver’s car не получается. А может, просто не стоит ждать, что первый «горячий» хэтчбек «самой безопасной» фирмы окажется полностью лишенным недостатков? К тому же смущает цена дебютанта — если всерьез озадачиться выбором автомобиля для души, то мои симпатии безоговорочно на соплатформенном Focus ST, который лишь немногим дороже базового С30.

Вячеслав СТАРЦЕВ

ШВЕДСКАЯ ИГРУШКА

Этот автомобиль внешне я воспринял как большую игрушку. И внутри, и на ходу это впечатление только усиливается.

Купе-хэтчбек — автомобиль на любителя. Скорее, на любительниц. Женщинам С30 должен нравиться, а красного цвета — особенно. Практичности в нем минимум. Если его и использовать как личный автомобиль, то как второй — исключительно для городских поездок. Для загорода или большой компании придется использовать что-то попрактичней. Впрочем, С30 вполне по размеру молодой семейной паре — до той поры, пока у нее не появятся дети.

Тем не менее, на ходу С30 вызывает приятные эмоции. Легкий, упругий, тихий, послушный. Он весьма дружелюбен при наборе скорости и в управлении. Разгон уверенный, почти спортивный. Под этот характер настроены и руль, и подвеска. На малой скорости они могут показаться туговатыми, но как только автомобиль разгоняется, это проходит. Руль приобретает остроту, подвеска цепляется за дорогу, да так жестко, что кто-то может посетовать и на тряску.

В итоге от автомобиля остались самые приятные впечатления. Вот только я — прагматик.

Николай РУДЫХ

ЗА ПОПЫТКУ — СПАСИБО!

170 л.с., 215 км/ч, 8,8 секунд до первой сотни, жесткий трехдверный кузов с кокетливой стеклянной багажной дверью, очень плотная и упругая подвеска, воздушный дизайн передней панели… Этот Volvo, несмотря на немного унылую фирменную мордочку, даже в статике способен заинтриговать. Но… «Авантюра не удалась» — так было у Вознесенского в «Юноне». И так вышло у шведов с C30. Не дотянул этот стильный хэтч до ожидаемого уровня. И недотянул-то всего ничего.

Ладно, не буду придираться к динамике: она у C30 достаточная, чтобы нехватка мощности за городом стала ощущаться только ближе к 140 км/ч — я так все равно не езжу. Не буду придираться к удобству посадки на задний диван и к вместимости бардачка сзади (ну, не могу я назвать ЭТО багажником) — С30 никогда не будут приобретать в семейных целях. И даже неприятный на ощупь пластик рукоятки селектора АКП, кажется, просто «потерял» кожаную отделку, которая у него изначально была. Но вот обзорность с места водителя у самого маленького Volvo никакая: вперед еще можно смотреть нормально, и даже по сторонам взгляду почти ничто не мешает. Но назад… В салонном зеркале две трети вида закрывают подголовники заднего дивана, а наружные зеркала почему-то расположены немного ниже подоконной линии! Как такое могло получиться у Volvo?

А ведь в общем автомобиль оставил неплохое впечатление: компактный хэтч отлично держит дорогу, весьма комфортен в городском ритме, где удобен по габаритам и тих по акустической составляющей, «автомат» удивил отличным торможением двигателем на передаче при спуске по крутой улочке. И только обзорность назад за время теста так и не улучшилась.

В общем, настоящего спорткара из С30 не получается: он слишком комфортен, чтобы быть бескомпромиссным, и при этом недостаточно «отшлифован» в деталях для своего уровня комфорта. «Авантюра не удалась, за попытку — спасибо», — именно это хочется сказать шведам, которые рискнули вывести на рынок несвойственный им driver’s car: не во всем совершенный, но, безусловно, стильный и даже в чем-то харизматичный!

Алексей СТЕПАНОВ

Технические характеристики Volvo C30 2.4i AT

КУЗОВ

Тип

хэтчбек

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

4/3

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Количество и расположение цилиндров

5, в ряд

Рабочий объем, куб. см

2435

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

170/6000

Крутящий момент, Нм при об./мин.

230/4400

ТРАНСМИССИЯ

Привод

передний

Коробка передач

автоматическая, 5-ступенчатая

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

ПОДВЕСКА

Передняя

независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором

Задняя

независимая, пружинная, многорычажная

КОЛЕСА

Шины

205/55 R16

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4252/1782/1447

База, мм

2640

Клиренс, мм

122

Колея спереди/сзади, мм

1548/1544

Снаряженная масса, кг

1404

Объем топливного бака, л

62

Объем багажника, л

364/1010*

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

215

Время разгона до 100 км/ч, сек.

8,8

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Смешанный цикл

9,0


Автомаркет+Спорт № 18/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог