Прямой ответ. Вопреки кризису
Просмотров: 3623
15 Мая 2009

Об окончании строительства нового Ангарского моста и новых дорожных проектах журналист «А+С» побеседовал с министром строительства и дорожного хозяйства областного правительства Русланом БОЛОТОВЫМ.

Совсем недавно в СМИ появилась информация, что второй пусковой комплекс строящегося мостового перехода через Ангару в Иркутске в этом году может быть не сдан в эксплуатацию. Затем, после визита в Иркутск министра транспорта РФ Игоря Левитина, было заявлено, что двухстороннее движение по новому мосту осенью нынешнего года будет открыто. Как вы это прокомментируете?
— В первом полугодии строительно-монтажные работы финансируются за счет средств федерального центра, перешедших с прошлого года. Но финансирование окончания работ по второму пусковому комплексу, действительно, было не решено, хотя областное правительство постоянно вело работу с Федеральным центром по этому вопросу. Москва в этом году выделяет прямые субсидии на строительство моста — в размере 196 млн. руб. В свою очередь, область, воспользовавшись предложением депутатов Госдумы, возьмет льготный кредит у правительства РФ на 3-5 лет под 3 процента годовых, и за счет него будут восполнены работы, которые должны были финансироваться выпадающими доходами областного бюджета. Часть этих средств пойдет на окончание строительства второго пускового комплекса мостового перехода. Мы считаем, что осенью двухстороннее движение по новому мосту будет

открыто.

Другой крупный проект также завязан на открытие двухстороннего движения по мосту — власти Иркутска планируют в этом году расширить ул. 3-го Июля до четырех полос. Реализация этого проекта во многом зависит от сноса ветхого и аварийного жилья, деньги на который уже выделил Федеральный центр. Но, как известно, торги по закупке жилья признаны Антимонопольным комитетом незаконными и отменены. А благоприятное время для дорожных работ уже наступило и продлится недолго. Не окажется ли так, что пока проводится новый конкурс, время будет потеряно, и дорожники не успеют произвести работы по улице 3-го июля к открытию двухстороннего движения по мосту?
— Мы провели переговоры с крупными застройщиками жилья и предложили им принять участие в расселении людей из ветхого и аварийного жилья. Чтобы не возникало никаких юридических вопросов, сейчас пакет документов находится на рассмотрении в прокуратуре области и региональном Антимонопольном комитете. Я думаю, что недели через две компании смогут получить деньги за предоставленные квартиры. Поэтому срыва сроков по сносу ветхого жилья по ул. 3-го Июля быть не должно.

Недавно прозвучало сенсационное заявление мэра Иркутска, что Федеральный центр в качестве подарка к юбилею города на реконструкцию набережной Ангары и строительство Маратовской развязки выделит порядка 12 млрд. руб.
— Трагически погибший на днях губернатор области Игорь Есиповский лично занимался этим вопросом на самом высоком уровне. Финансирование этих проектов будет осуществляться специальным Указом Президента РФ Дмитрия Медведева. Все документы для включения проектов в Указ Президента РФ направлены в Москву. Вероятность получения этих денег очень высока.

В течение десятилетия дорожное хозяйство области хронически недофинансировалось. В 2009 году вообще не выделены средства на капитальный ремонт областных дорог, резко уменьшилось финансирование их текущего содержания. Недавно Дирекция по содержанию, ремонту и строительству областных дорог пыталась разорвать контракт по обслуживанию дорог с Дорожной службой Иркутской области, что привело к социальной напряженности не только в самой Дорожной службе, но и на территориях.
— Дорог, которые должны обслуживаться из регионального бюджета, в области всего 3,5 тыс. км, основная дорожная сеть – 9 тыс. км районных дорог — должна финансироваться местными бюджетами. Последние ссылаются на отсутствие средств и перекладывают свои обязанности на областное правительство. Я согласен, что положение с местными дорогами плачевное. Но почему за это не несут ответственности руководители муниципальных образований? На иномарки для себя у них деньги есть, а на дороги средств нет. Второе: в муниципальных образованиях нередко штаты в два-три раза выше, чем необходимо, а чиновники на местах получают зарплату, в разы превышающую зарплату специалистов областного правительства. Таких примеров можно привести множество. Я считаю, что с иждивенческой позицией пора заканчивать: если глава муниципального образования не может работать, то необходимо вводить внешнее управление. С учетом кредитования в этом году на содержание дорог будет выделено 652 млн. руб. На строительство дорог из федерального центра поступит 196 млн. руб. Но расходовать их мы должны крайне эффективно.

Как вы прокомментируете объединение Дирекции по строительству Иркутского мостового перехода и Дирекции по содержанию, ремонту и строительству областных дорог?
— Логика объединения проста. К примеру, в обеих Дирекциях есть бухгалтерские службы, юридические, отделы кадров, которые непосредственно не участвуют в производственном процессе. Мы не можем себе позволить, чтобы «на каждого с сошкой было семеро с ложкой». Губернатор поставил задачу: мы должны сохранить на рабочих местах тех, кто работает, а не тех, кто сопровождает эту работу. По самым скромным подсчетам, объединение Дирекций позволит нам сократить расходы на их содержание на 12 млн. руб.

Как будет меняться дорожная инфраструктура в связи с принятием Правительством России решения об организации особой туристической зоны на Байкале?
— Ведется разработка пакета документов для правительства по развитию туризма на Байкале. Многие документы находятся на рассмотрении в Правительстве РФ. В частности, на уровне Росавтодора принято решение о финансировании работ на Голоустненском шоссе в 2010–2011 гг.

Николай Наумов

Автомаркет+Спорт № 18

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог