СУПЕРБУХАНКА | ||
|
УАЗовская «буханка» (она же «таблетка») — не новичок в мире off-road. Правда, по числу внедорожных «издевательств» 33909 уступает «козлику». И это логично, поскольку однообъемные автомобили нечасто предполагают какие-то джиперские модернизации. Но когда речь заходит о подготовке не кандидата на победу в соревнованиях, а о создании помощника в любимом хобби — охоте, качества рамного микроавтобуса (вместительность и прочность) выходят на первый план. А о том, что «буханка» хоть и не образец удобства и современных технологий, но автомобиль неприхотливый и ремонтопригодный, к тому же вместительный, напоминать никому не надо. Василий Косовский, создатель этого MONSTER, в свободное время не прочь поохотиться, но настоящая охота возможна только вдалеке от оживленных мест, поэтому нужен был проходимый транспорт. Можно сказать, с покупкой подходящего аппарата Василию повезло — УАЗ-33909 достался от предыдущего владельца (тоже любителя вылазок в глухомань) уже в немного доработанном виде — на мостах с блокировками «Барс». Естественно, для серьезных внедорожных испытаний такая подготовка не годилась, поэтому спустя некоторое время «буханка» начала «джипеть». Первым делом было решено сделать лифт подвески и кузова — не только для того, чтобы существенно увеличить дорожный просвет, но и чтобы освободить место под новую коробку передач. Задние рессоры укрепились листами от «Газели», а вот на роль передних амортизаторов претендентов было много. Но, прикинув возможную нагрузку на передок (а вместо родного мотора планировалась установка дизеля от иномарки), Василий сделал выбор в пользу могучих стоек от ГАЗ-66 и ни разу об этом не пожалел — от былой уазовской тряскости теперь не осталось и следа! Вкупе с 35-ми колесами Maxxis Mudzilla усиленная подвеска сделала из «буханки» без преувеличений комфортный джип, по плавности хода способный конкурировать с признанными авторитетами жанра. Поперечную болтанку, конечно, не уберешь, но штатные ручки на передних стойках позволяют не обращать на это внимания. Далее последовала пересадка «сердца» — донором стал Nissan Caravan, пожертвовавший популярный у джиперов TD27. От «Каравана» же досталась и МКП с раздаткой. Причем коробку передач пришлось заказывать сразу в двух местах — редкая деталь. Передние и задние тормоза подарил «Соболь», причем дисковыми стали не только передние, но и задние тормоза (передние диски просто «продублировали»). Тихий и тяговитый атмосферный дизель, приятная в обращении МКП, цепкие (для УАЗика) тормоза плюс УАЗовский гидроусилитель: теперь Василий может без устали проводить за рулем много времени — роскошь для ульяновского внедорожника неслыханная! Чтобы всю эту трансмиссионно-моторную красоту не повредить о камни или бревна, днище оделось в 50-мм защитные трубы. Правда, как признался Василий, с защитой даже перестарались — она немного ограничивает геометрическую проходимость, поэтому трубы планируется поднять чуть ближе к агрегатам. Тогда клиренс у MONSTER будет почти как у ГАЗ-66! А вот внешний обвес решили не делать. Почти — на передок и на задний свес пристроили простенькие металлические кенгурины, на всякий случай. Профессиональный набор внедорожника дополнили лестница и стальной багажник на крыше, в котором покоится запасное колесо. Из особо дремучих мест УАЗик призвана вызволять 30-метровая электролебедка, а чтобы можно было преодолевать брод, шноркель выведен почти на крышу посередине машины. Внедорожный потенциал MONSTER Василий успел оценить не раз — на своем Hunterмобиле он объездил уже всю область и ни разу «супербуханка» не подвела хозяина, уверенно пробираясь сквозь лесные чащи и гиблые болота. Кстати, именно поездки по вязкой грязи выявили плохую к ней приспособленность покрышек Maxxis, поэтому в ближайших планах — покупка подходящей резины, скорее всего, классического BF Goodrich. Во время нашего экспресс-теста УАЗ продемонстрировал неплохую проходимость, но многих возможностей его лишают как раз покрышки — косогоры и глубокие лужи MONSTER с разгону берет легко, но если скорость низка, не спасает ни пониженная, ни блокировки — на забитых весенней грязью сликах далеко не уедешь. Впрочем, даже с новым мотором, трансмиссией и ходовой УАЗик — не более чем один из многих. А вот в охотничьей ипостаси этот автомобиль уже претендует на эксклюзивность. Салон отделан алюминием (не «под алюминий», а настоящими гофрированными листами!) — им выстлан весь пол, сделан короб для двигателя и «собачий отсек». Вообще, все, что находится за спинками передних кресел, переделано кардинально. За пассажирским сиденьем расположилась вторая печка — когда нет места в зимовьях, приходится коротать ночи в салоне, для этого спинка одного из диванчиков снимается со стенки, и получается вполне комфортное ложе. Кроме этого, в крыше есть большой люк, из которого удобно смотреть на местность через прицел охотничьего ружья. А в «dog-room» на пару с верным псом, как правило, ездит хай-джек, который порой тоже становится другом и единственным спасителем. Ну, и всякий дорожный скарб в этом отсеке помещается без труда. А мыть «алюминиевую комнату» можно хоть из шланга. Практично, необычно и всегда эстетично. Подумывал Василий в свое время над какой-нибудь раскраской своего MONSTER, но вполне резонно решил оставить неброский серый цвет. Так машина привлекает меньше внимания где-нибудь в глубинке, в которой местные жители недолюбливают охотников и всяких чужаков. Когда охотишься, главное остаться незамеченным. И это доказательство того, что изменения УАЗик претерпел не показухи ради, а исключительно для дела. Краткая информация об участнике Егор Климов
Автомаркет+Спорт № 18/2009 | |