НЕВИДИМКА | ||
|
Создание «волков в овечьей шкуре» на основе серийных автомобилей популярно не первый год. Правда, выпускают «горячие» версии в основном сами автопроизводители — зачастую это обычные с виду седаны, хэтчбеки или универсалы, отличающиеся от прочего «овощного» стока лишь парой-тройкой мелких деталей или злым шильдиком. Детища мелких тюнинговых ателье и мастеров-индивидуалов, как правило, тяготеют к кастому — их доработки нарочито заметны. Но не всегда… Когда смотришь на этот ВАЗ-2112 красноярца Алексея Фокина, кажется — что здесь особенного? Тонировка и белые колесные диски — еще не повод заявляться на участие в БМШ-2009. Ну, еще посадка заметно ниже стандартной — так и это не эксклюзив. Такого рода тюнинг вкупе с «разлапистостью» получил сегодня едва ли не повсеместное распространение. И оставаться бы этой заявке на «скамейке запасных», но уже первые позиции из списка доработок заставили обратить на «двенадцатую» самое пристальное внимание. А через несколько дней встретиться с ее владельцем на красноярском «Красном Кольце» и выслушать подробный рассказ о строительстве этой дорожной ракеты. Никакого преувеличения! За внешностью серийного хэтчбека действительно скрывается зверский норов — 250 лошадиных сил, разгон до заветной «сотни» за 5-6 секунд (в зависимости от типа резины) и фантастическая максимальная скорость 260 км/час. Впрочем, потенциал коробки передач до недавнего времени позволял поднять планку и до 310 км/час, но сейчас передаточное отношение смещено в сторону увеличения разгонной динамики… Нет, мы ничего не путаем, речь по-прежнему идет о ВАЗ-2112. А чтобы окончательно развеять сомнения, откроем небольшой секрет — автомобиль строился при непосредственном участии победителя БМШ-2008 в номинации «Лучшая инженерия», создателя ВАЗ-2105 Turbo Павла Логинова. Строился по образу и подобию «пятерки», но, тем не менее, все его агрегаты проектировались и рассчитывались с чистого листа. Первым шагом к «озверению» купленного в 2006 году хэтчбека стал чип-тюнинг. Но его потенциал оказался довольно быстро исчерпан — захотелось чего-то большего. Такого, чтобы на равных соперничать с 280-сильными «японцами». Для этого сначала увеличили рабочий объем до 1,9 литра и серьезно доработали головку блока. Затем Алексей призвал на помощь знания и опыт Павла Логинова, который «затурбовал» машину, установив турбину VF-38 от Subaru Legacy, мощный фронтальный интеркулер GReddy, и изготовив уникальный выпускной коллектор. Естественно, к возросшим нагрузкам пришлось приспособить и ЦПГ — так, вместо жигулевских поршней в двигателе ВАЗ-2112 сейчас работают изделия… Honda! Управляется силовая часть «турбодвенадцатой» при помощи ECU АБИТ, широкополосного лямбда-зонда Innovate Motor Sport, а наддув регулируется буст-контроллером Apexi A-VCR. О модернизации коробки передач мы уже упомянули. С ней (точнее, со сцеплением) связана сегодня основная проблема — оно попросту не выдерживает возросшие нагрузки. Пока выручает усиленное сцепление Kraft от «Нивы», но с таким силовым потенциалом и его ресурс не вечен — уже сейчас приходится подыскивать ему надежную альтернативу. Зато к тормозам никаких претензий — 15-дюймовые дисковые механизмы спереди (пришлось поколдовать, чтобы уместить там диски Zimmerman и колодки EBC-Green Pro) и 13-дюймовые Honda сзади прекрасно справляются со своей задачей. Как и подвеска — стойки Koni, передние опоры SS20-Sport и заниженные на 4 см пружины H&R позволяют болиду уверенно чувствовать себя на скоростях далеко за 200 км/час, но по городским колдобинам зачастую приходится передвигаться «шепотом». Что, впрочем, Алексея нисколько не тревожит — полеты за штурвалом дорожной ракеты под аккомпанемент собственноручно инсталлированного car audio он совершает ежедневно, и пока не намерен ни модернизировать «двенадцатую», ни расставаться с ней. Чтобы по-прежнему оставаться неприметной «овечкой», способной в любую секунду продемонстрировать волчий оскал. Краткая информация об участнике Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 18/2009 | |