ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО | ||
|
Страшно видеть, как эта желтая пуля на безумной скорости проносится в считанных сантиметрах от бетонного отбойника перед трибунами красноярского «Красного Кольца». В погоне за рекордным временем на Time Attack ее пилот Гоча Чивчан, кажется, напрочь забыл о существовании педали тормоза... Еще раз Silvia приближается к шпильке на запредельной скорости, еще раз с дымом перетормаживает, но скорость по-прежнему слишком высока – и тогда Nissan попросту вваливается в поворот боком, демонстрируя классический дрифт. Страшно, но бесконечно увлекательно наблюдать, как уже через час желтый Nissan Silvia учит бойцов Drift-Battle идеальному прохождению тестового участка. Разгоняется на коротком послестартовом прямике хорошо за сотню, и с легким контрсмещением ныряет передним бампером к первой контрольной точке. Резина на задних колесах начинает легонько дымиться, корма смещается вперед и в сторону. Так, почти поперек дороги, Silvia проходит половину участка до второй контрольной точки. Затем пилот перекладывает руль, дым из-под колес становится заметнее, корма Silvia смещается в противоположную сторону и так, почти касаясь конусов второй контрольной точки, проходит остаток зачетной зоны. Потрясающе. Теперь участникам «Дрифт-Битвы» предстоит пройти трассу с той или иной степенью приближения к идеалу. Тому, что только что показала желтая Silvia… Для кого-то сам факт владения одним из четырех автомобилей в Сибири – эксклюзив, но когда три года назад красноярец Гоча Чивчан купил на японском аукционе эту Silvia, одного лишь осознания редкости модели ему показалось недостаточно. Машина была неплохо оснащена от рождения (турбированный SR20, МКП), не было претензий и к техническому состоянию – на исторической родине эту Silvia очень бережно пилотировала прекрасная японка. О том, что хозяйкой машины была именно девушка, свидетельствовали многочисленные гламурные наклейки и милые безделушки, спрятанные в укромных уголках кокпита. Но, безусловно, совсем не этот факт заставил Гочу заняться суровым тюнингом Nissan, а обыкновенное желание увеличить мощность. Началось, как полагается, с «прямотока», «нулевика» и прочей мелочи. Однако довольно быстро пришло осознание, что достичь по-настоящему серьезных результатов при помощи такой декоративной косметики не получится – соперники по драг-поединкам уже вкладывали в свои болиды довольно внушительные суммы и использовали уникальные инженерные решения. И Silvia стала строиться «на все деньги», с учетом драговой ориентации – мощная турбина, кованая ЦПГ и пр. Но появление «Красного Кольца» заставило полностью пересмотреть цели и задачи тюнинга – теперь Silvia обязана была стать болидом для кольцевых гонок. Ну, и дрифта, разумеется – когда есть все условия, глупо не использовать врожденные способности автомобиля. Прежде всего, заменили огромную «драговую» турбину на меньшую, HKS GT-RS – все-таки запредельные обороты для кольца и дрифта не нужны. В остальном построенный на компонентах HKS, Brian Crower, Nismo и десятке других брендов мотор оставили без существенных изменений. Зато полностью переработали подвеску: распорки и проставки, амортизаторы и пружины (Cusco, GReddy. Ikeya, Nismo и пр.) прилично раздвинули колею Silvia. Пришлось заказывать эксклюзивный боди-кит Vertex Ridge, расширивший кузов купе на 11 см. А еще… Впрочем, перечислять все девайсы, общая стоимость которых уже перевалила за $80 тысяч, можно долго. Главное не в названиях и количестве, а в том, как слаженно выступает этот оркестр. И в том, как виртуозно дирижирует им молодой красноярец… Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 18/2009 | |