Премьера. Вожак рода Subaru (Subaru B9 Tribeca)
Просмотров: 4470
6 Мая 2005
Subaru B9 Tribeca

В начале года на Детройтском автосалоне компания Fuji Heavy Industries показала Америке и всему миру свой новый внедорожный кроссовер Subaru B9 Tribeca (англ. tribe — «племя», «род», «клан»).

Subaru B9 Tribeca
Subaru B9 Tribeca
Subaru B9 Tribeca
В этом не было бы ничего экстраординарного, если бы не один факт: до сих пор в модельном ряду Subaru не было полноразмерного внедорожника. Да, есть, можно сказать, флагманский универсал Outback (который в Америке даже в кузове седан предлагался!), есть более похожий на внедорожник Forester. Но Forester, несмотря на многочисленные победы над соперниками в сравнительных тестах и удивительно неплохую проходимость на бездорожье, все-таки наилучшие качества показывает на асфальте. А Outback, по сути, и вовсе просто высокосидящая над дорогой легковушка. Парадокс, но до сих пор знаток и эксперт полного привода, компания Subaru (как и немецкая Audi), не имела полноценного внедорожника. Именно этот пробел в модельном ряду и призван заполнить новый внедорожный кроссовер.

Впрочем, это даже не восполнение пробела, а расширение модельного ряда, поскольку Tribeca займет флагманскую позицию. Этот автомобиль должен не только привлечь новых покупателей для компании, но и оставить в своих рядах тех, кто после Legacy или Outback желает иметь более крупный и солидный автомобиль.

Говоря о Tribeca, прежде всего, необходимо обратить внимание на внешний облик машины. Во многом именно он должен стать определяющим фактором успеха новой модели. Да, возможно, не всем дизайн Tribeca придется по вкусу, но, судя по реакции потенциальных покупателей на автосалоне в Детройте, внешность машины, безусловно, удалась. Несмотря на заверения многих западных изданий, ранее уже писавших о новинке, Tribeca отнюдь не первый автомобиль марки, дизайн которого воплощает новую стилистическую линию компании. Напомним, что немного раньше появился компактный городской хэтчбек Subaru R1, отличительной чертой которого можно считать «авиационную» решетку радиатора с центральным «реактивным» соплом и «крыльями» по бокам. Точно такое же решение просматривается и в Tribeca. Кроме того, обе машины отличает расположение и отчасти форма фар головного света, а также треугольные задние стойки крыши и силуэт боковых окон.

Безусловно, компания не просто пытается найти индивидуальный стиль дизайна, но и «привязать» его к своему авиационному прошлому. Однако за всей этой индивидуальностью можно заметить и общие черты, присущие в той или иной степени большинству предлагаемых за океаном SUV. Рельефные, с острыми гранями выштамповки, скругленные панели кузова и общий динамичный профиль роднят машину с такими кроссоверами, как, к примеру, Nissan Murano, а расположение и форма фар заставляют вспомнить Porsche Cayenne.

Subaru B9 Tribeca
Однако подобная внешность намекает на то, что внедорожные рейды и дефиле по лесным дорожкам для Tribeca вещи если и не откровенно несовместимые, то, по крайней мере, нежелательные. Да, автомобиль имеет фирменный симметричный постоянный полный привод и дорожный просвет, равный 213 мм, в трансмиссии нет никаких принудительных блокировок. Их частично заменяет только система Variable Torque Distribution (VTD), которая при пробуксовке перераспределяет момент в пользу колес с лучшим коэффициентом сцепления. А отсутствие пониженной передачи компенсирует тандем из мощного 3-литрового 6-цилиндрового двигателя и автоматической пятиступенчатой коробки передач с возможностью их ручного выбора.

Кстати, сам двигатель, с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров, практически такой же, как и на модели Outback. После небольших доработок его мощность составила 250 л.с. Пока это единственный предлагающийся для Tribeca силовой агрегат, однако позже ожидается появление и более мощного мотора, а если будет принято решение о поставках машины в Европу, то и дизеля.

Subaru B9 Tribeca
Интерьер салона выполнен в светлых тонах. Но есть и черные элементы: руль, верхняя часть передней панели, нижний периметр салона... Но на фоне светлых кремовых кресел и такой же средней части панели, разбавленной к тому же обилием алюминия на консоли, никакой строгости и мрачности внутри не остается. Плюс — богатый опцион, в который входит даже подсветка... подстаканников (американец машину без подстаканников вообще не купит, как и кабриолет без кондиционера). В итоге получилось именно то, что особенно любят в Америке. Да и дизайн салона также выполнен в заокеанском стиле — в Европе могут не понять эти слишком уж смелые закругления панели, которые венчает 7-дюймовый ЖК-монитор навигационной системы. Но несмотря на округлый интерьер, салон не расслабляет водителя, как во многих других SUV, а наоборот, создает ощущение спортивности и собранности, чему способствуют и отдельные колодцы приборов, и большой тоннель между передними креслами, и расположенный на нем (на европейский манер) селектор «автомата».

В отличие от многих одноклассников и конкурентов, Tribeca способна за один раз перевезти семерых пассажиров — все благодаря третьему ряду сидений в багажнике. Изначально эти места задумывались как своего рода резерв, однако 200-миллиметровый запас пространства перед подушками позволяет полноценно использовать их даже взрослыми. Кроме того, на те же 200 мм перемещается и диван второго ряда, который может складываться в пропорции 60/40 для подушек и 40/20/40 для спинок. И если сложить не только третий, но и второй ряд сидений, то можно получить воистину огромный запас грузового пространства. Кстати, несколько позже планируется и производство пятиместной версии, без третьего ряда.

Одним из решающих козырей новой модели должна стать цена: по информации зарубежных СМИ, в Штатах она должна составить около $30 тысяч. А сколько машина будет стоить в Европе и в самой Японии — неизвестно, поскольку производиться Tribeca будет на американском заводе Subaru of Indiana Automotive, и ее официальные поставки за пределы Нового Света пока не планируются.

Subaru B9 Tribeca
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/7
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4822/1878/1686
База, мм 2749
Клиренс, мм 213
Масса снаряженная, кг 1925
Объем бака, л 64
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском
Количество клапанов 24
Расположение и кол-во цилиндров H6
Объем, куб. см 2999
Мощность, л.с./об. мин 250/6600
Макс. момент, Н.м/об. мин 297/4200
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
КП автоматическая, 5-ступенчатая
Ходовая часть
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые
Подвеска передняя/задняя независимая/независимая
Усилитель руля гидро
Шины 255/55 R18

Алексей СТЕПАНОВ.
Фото Subaru

"Автомаркет + Спорт" №18 06.05.05

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог