Фестиваль автотюнинга. Ракета (Toyota Corona Premio)
Просмотров: 11162
1 Января 2005
Теги:
Toyota Corona Premio
На недавней выставке в «СибЭкспоЦентре» машина Алексея Грошева непременно привлекала моделей и фотографов

В техническом описании этого автомобиля значится такой многообещающий термин, как ускоритель. Конечно, речь не идет об ускорителях синхрофазотронов или системах подачи закиси, но элементы реактивного принципа работы кое-где здесь заложены, причем в оригинальном исполнении! Здесь вообще многое сделано своими руками.

Toyota Corona Premio
Салон в черно-красных цветах с плотной тонировкой стекол погружает в мысли о высокой заряженности автомобиля. Так оно и будет скоро, а пока удалось поднять мощность двигателя примерно до 160 сил
Седан Corona Premio у нас принято считать заурядным японским автомобилем. Не плохим, а именно заурядным, каким должен и может быть семейный автомобиль марки Toyota. В лучшем понимании этих слов: достаточно узнаваемый, симпатичный и вместительный, вполне надежный, неприхотливый и мощный в версии с культовым 2,0-литровым двигателем 3S-FE. Хорошо сбалансированный по плавности хода и управляемости. К тому же в стайлинге Premio ясно виден отход от японских традиций в сторону европейских, в частности французских автомобилей. Клиноподобная линейность кузова, как отмечают многие, очень напоминает автомобили Peugeot предыдущего поколения.

И все же обыкновенный. Или нейтральный, кому как нравится. А если не нравится? Ни заурядность, ни нейтральность, ни другие уравновешенные и спокойные черты? Тогда прожигает желание сделать из машины спорткар по индивидуальному проекту. И Алексей проникся этой идеей почти сразу после приобретения машины в 2003 году, на тот момент свежей Premio шестилетнего возраста. Во всем хорошую, но слишком правильную и даже занудную в своей сбалансированности. То, о чем мечтает большинство, неординарного человека погружает в грусть и не дает покоя. Под капотом упорядоченная скукотища, дизайн кузова, будто отглаженная рубашка, без изъянов, но и без ярких элементов, интерьер спокоен, как спальня, только тапочек не хватает. Нет, не таким должен быть автомобиль.

Toyota Corona Premio
Toyota Corona Premio
Toyota Corona Premio
Двойной раструб под «нулевые» фильтры и квазидатчики неузнаваемо преобразили моторный отсек с 3S-FE
Сейчас Алексей уже работает над изготовлением оригинального четырехдроссельного впуска, действующего по принципу инерционного наддува. Схема устройства подсмотрена в журнале «Тюнинг автомобилей», но эскизы, чертежи и подготовка деталей выполняется самостоятельно и при помощи знакомых мастеров. По предварительным расчетам, его установка и настройка позволит поднять мощность на 50-55 сил без перешивки процессора. В планах также «выкинуть» автомат и установить механическую коробку, по возможности «от» двигателя 3S-GTE, хотя возможны варианты.

Пока же есть прибавка мощности примерно в двадцать сил к штатным 140, чего удалось добиться благодаря только доработке «пропускной» системы автомобиля, если так можно обозначить все, что находится до и после камер сгорания. То есть минимизации сопротивления на входе воздуха и, с позволения сказать, «активного» выпуска отработавших газов. Первое достигнуто за счет полировки впускных каналов и твинфильтра «нулевого» сопротивления, патрубок для которых делался из нержавейки самостоятельно.

Эта внушительная конструкция теперь не позволит назвать подкапотное пространство Premio скучным. Тем более, с круглыми манометрами на полированном кожухе выпускного коллектора! Что это? Что за новый способ измерений и контроля? А ничего, забавы ради, бутафория, авторский «прикол». Приборы-то настоящие, но закреплены просто так, ни с чем не связаны и «сидят» для «устрашения» зрителей, не более того. Красоты ради изготовлены и хромированные чашки опор стоек.

Toyota Corona Premio
Toyota Corona Premio
Toyota Corona Premio
Почему бы не позабавиться «обманкой» тормозного диска с перфорацией?
По поводу «активного» выпуска, о котором уже говорилось. Возможно, сравнение с реактивным эффектом выглядит натянуто, но в целом нельзя не отметить серьезную конструкцию выхлопного тракта, изготовленного Алексеем самостоятельно. Здесь не просто прямоточный канал со шлифовкой, он сделан с четырьмя конусными ускорителями, два из которых как бы всасывают газы, а два с большей силой выбрасывают их, чем и увеличивается тяга «протяжки» потока. Звук выхлопа под нагрузкой еще не реактивный, но даже от двух «семейных» литров объема такого пронзительного раскатистого рева не ждешь.

Возросшая динамика с характерным акустическим сопровождением, несомненно, подстегивает к более агрессивному стилю вождения, что никак не обещает и спокойную жизнь подвеске. Лишних кренов, колебаний или пробоев, как это могло быть ранее, от нее ждать не хотелось ни в коем случае. Так что новые пружины Kilen и, главное, газонаполненные стойки Bilstein Sport Plus стали логичным продолжением силовой подготовки. И это сразу же сказалось на ходовых качествах Premio. Машина немного потеряла в комфорте, в некоторых случаях даже проявляет нетипичную для себя «трясучесть», зато заметно выиграла в управляемости и устойчивости, перестала бояться провалов полотна при скоростном драйве на трассе.

А чтобы гарантированно уберечь от увеличенных нагрузок двигатель, его поддон заполняется только элитной спортивной синтетикой Castrol RS 0W-40. Оно и на морозе «жиденькое», и высокотемпературные режимы переносит хорошо, без повода говорить о повышенном угаре. К тому же производитель масла в своих справочниках обещает, что сей продукт за счет особых вязкостных и антифрикционных свойств способен значительно снижать внутренние потери на трение, то есть высвобождать дополнительную энергию и увеличивать мощность двигателя до 6%! Своеобразный масляный тюнинг, если угодно.

Toyota Corona Premio
За сеткой воздухозаборников какая-то «перекладина» — всего лишь неоновая подсветка!
Салон Premio... А что салон? Приятный удобный салон, но в стремлении вызывать приподнятые эмоции просился оформить его в радикально-контрастные оттенки. И черно-красная расцветка представлялась вполне подходящей для того, чтобы избавиться от некоторой заунывности интерьера. Чехлы на сиденья в соответствующем декоре заказывались в специализированной фирме, однако перетяжку потолка черным материалом и элементную покраску панелей в красный цвет Алексей делал сам. Чтобы потолок не выглядел слишком мрачно, в него врезался приличных размеров люк со светло-серой окантовкой.

Кроме того, особого фронта работ по салону требовала установка музыкального оборудования. Головные устройства стоимостью семь и девять тысяч, мощная качественная акустика — все это заставляло основательно «перешивать» отделку. Салон полностью проклеивался пенофолом, а под заднюю акустику вместо штатной смонтирована полка, изготовленная из фанеры толщиной в два сантиметра. И в целом удалось обеспечить мягкий, без дребезга звук. Кроме того, дополнительная изоляция салона частично компенсировала более жесткую работу проспортивной подвески. Сайт casinopinup.ru рулетка, лицензионные слоты. Бонус на депозит до 25 000 рублей.

Toyota Corona Premio
Что же касается наружных переделок, то иллюстрации в некоторой степени дают представления, как клиноподобный, но все же очень прилежный и мирный в своих пропорциях силуэт Premio можно превратить в нечто более стремительное и даже агрессивное. За пластиковый обвес с жабрами, ноздрей и сетчатыми воздухозаборниками «отвечает» фирма «Автограф», но металлические элементы обвеса, как пороги или дополнительное оперение по низу заднего бампера, Алексей делал сам. Колеса у машины ничем особо не выделяются: ажурные 15-дюймовые диски К&К и шины вполне штатного размера 205/60 R15. Тем не менее смотрится это в новом обвесе гармонично и достаточно мощно.

Toyota Corona Premio
Величественный спойлер усилил клиноподобную эстетику Premio, а нижний обвес ограничил «проходимость» — дороги теперь надо выбирать более тщательно
Но и здесь не обошлось без «прикольных» штучек. Для задних колес, где стоят барабанные тормоза, Алексей сделал декорацию под перфорированные диски. Мелочь, но любопытство у зрителей вызывает. Опять же мощная неоновая подсветка перед радиатором и под днищем призвана «очертить» машину в темное время суток. Мальчишество, скажете? Может быть, но разве машины перестали быть предметом творческой самореализации? Нет, конечно, тем более за чисто декоративными элементами скрывается и зреет весьма серьезный силовой тюнинг, о котором, надеюсь, еще придется рассказать более подробно.

Василий ЛАРИН

"Автомаркет + Спорт" № 18

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог