Когда светящееся ядовитой кислотной зеленью широкое пятно появилось из-за угла, жизнь умерла: весна померкла от шока, остановилось все. Машины на встречной полосе узкой двухполосной дороги с замиранием сердца сбросили скорость почти до минимума, улица загорелась множеством стоп-сигнальных фонарей, и не было ни одного человека, который не повернул бы голову на притягательный, разъедающий воздух цвет. Глухо рыкнув на надоедливых зевак, перекрывающих дорогу, она сверкнула на солнце своим рельефным порогом и, лизнув асфальт широкой огромной тенью, пробила дорогу до парковки. Уткнулась всеми четырьмя огромными колесами в стоянку, покорно спрятала искрящийся хрусталь передней оптики и замерла. Для того чтоб уже через какие-то три минуты позволить собраться возле себя толпе жаждущих зрелищ. И изредка между удивленными и восхищенными вопросами, возгласами и комплиментами ясно слышалось одно и то же слово — «Форсаж»... Ну что, не узнали? Тогда будем знакомиться заново — Toyota Supra Александра Данилова. Она же Supra GT-3000. Она же легенда Иркутска — та самая Зеленая «Супра».
Сейчас мы представляем вам новую легенду и предмет всеобщего восхищения: после долгой зимовки, в течение которой машина преобразилась полностью, Supra впервые выехала «в свет». Если принимать за аксиому тот факт, что по внешности автомобиля можно судить о пристрастиях владельца и мощностных возможностях машины, то, глядя на эту красавицу, можно смело сказать — это самый настоящий шоу-кар, машина не для каждого, но не нравиться кому-то она просто не может. Первый выезд из гаража стал для «Супры» событием, она попала, что называется, с корабля на бал — на прошедшей недавно выставке «Сибавтосалон-2005» произвела настоящий ажиотаж. От конвейерной GA 70 не осталось и следа: собственными руками владельца машина преображена полностью от кончика хромированной банки глушителя до края переднего бампера. Не тронутыми в машине остались только две вещи — крыша и зеркала.
Назад в преисподнююМожет быть, это мистика, но тот самый злосчастный демон на зеленом боку стал у машины просто магнитом для всяческих неприятностей. Поэтому когда новая стадия тюнинга «Супры» подошла к старту, монстра было решено отправить обратно в преисподнюю: старые двери с аэрографическим выходцем из ада остались как память висеть на стенках гаража. Зато взамен утраты пришел полностью новый, доработанный своими руками экстерьер — шокирующий, стильный, заряженный скоростью и славой. Из-за огромных по ширине колес пришлось изготавливать новые крылья: в будущий образ совершенно не вписывались торчащие на 10 см по бортам машины диски. Естественно, что никаких шаблонов и форм, по которым можно было сделать новые крылья, в наличии не было, все создавалось самостоятельно, с собственными расчетами. Для изготовления применяли специально подобранное 0,8-е листовое железо — легкое, прочное, поддающееся рукам дизайнера-механика. Из него делали макеты и постепенно вылепливали детали кузова. Аккуратный подход к этому делу позволил впоследствии использовать минимум шпаклевки. В результате получились эффектные, остро и четко прочерченные углы и изгибы колесных арок, которые теперь полностью закрывают колесо полностью. По этой же технологии делали и все остальное — багажник, капот с классической выступающей вверх центральной частью, двери, пороги, в общем, все. Правда, теперь посередине капота имеется впечатляющая «жабра», края которой аккуратно прикрыты черной сеткой, и еще две поменьше — по обоим бокам. Это, как известно, придает не только внешний эффект, но и служит для дополнительного охлаждения мотора. По две прорези с глубоко посаженными внутрь сетками имеются и с обеих сторон задних крыльев. Бамперы, как передний, так и задний, также делали вручную, без «доноров» и готовых форм, в качестве материала избрав стеклоткань с применением полиэфирной смолы. Весь обвес сделан на каркасной основе. По бокам переднего бампера имеем по две прорези для усиленного наддува, закрытые все той же утопленной глубоко внутрь черной сеткой, а в центре — огромный вырез, сквозь решетку которого, как через дымку, встает надпись на интеркулере — GT HKS. На капоте отнюдь не бутафорские спортивные металлические замки. Из металла сделана и крышка бензобака. В результате всех модернизаций автомобиль получился на 30 см шире — благодаря широко расставленным колесам-лапам и тянущимся между крыльям порогам — и на 20 см уменьшился в длину — бамперы, несмотря на их автоспортивную мускулатуру и дизайн, короче, чем был.
Восторг и шок от внешнего вида автомобиля более или менее улегся в душе, и мы перешли к рассмотрению не менее трепетного — машины изнутри. Раздались щелчки замков капота, и изрезанная крышка поднялась вверх. Перед глазами простирается вся красота подкапотного пространства: все эстетично, выдержано в зелено-серебристо-черных тонах. Яркой зеленью простирается ямаховская головка турбомонстра 1JZ-GTE, все 2,5 литра которого способны развивать мощность в 280 л.с. Мотор этот, естественно, не родной, был поставлен сюда еще в будущность «Супры» демонической, и зимой никаких изменений в этом плане машина не претерпела. Но тогда зеленая фурия каталась на автоматической коробке. Сейчас же на ней красуется 5-ступенчатая механика, усиленная спортивная корзина и металлокерамический диск сцепления от TRD. Последствия — самые благоприятные, тем более, что была изменена задняя главная передача. Кардан тоже изготовлялся практически самостоятельно. Впрочем, в плюс к стоковой мощности автомобиля было добавлено еще несколько лошадиных сил «сверх пакета»: в наличии фильтр «нулевого» сопротивления (все крепления для него также были сделаны в домашних условиях), наполовину самодельный выпуск с банкой глушителя и резонатором от HKS. Убраны все детали, отбирающие на себя такую нужную мощь: гидромуфту заменили на более эффективные электровентиляторы, которые подключили по альтернативной схеме, чтобы они могли автоматически включаться и гасить тепловой удар даже после того, как было выключено зажигание. Доработали насос кондиционера. Усовершенствовали топливную систему: теперь у «Супры» насос от турбовика, работающий на максимуме своих возможностей. В результате топливо он все время переливает, за счет чего ловится определенное количество дополнительных лошадок, правда, и расход бензина стал несколько выше. Здесь же под капотом имеем «самопальную», но качественно изготовленную распорку стаканов. На дороге Supra держится при помощи спортивной подвески производства все той же HKS: 35 режимов жесткости и регулировки по высоте дорожного просвета дают большой простор для деятельности. Подвеску доработали основательно, без внимания пока остались только тормоза, которые для столь мощного автомобиля просто необходимы. Ввиду того что машина была облагорожена механической трансмиссией (а для автомобиля версии «спорт» механика — это естественно), пришлось дорабатывать и салон: переделывать стойку под рычаг между сиденьями, обтягивать все новым материалом, ставить дополнительную педаль сцепления. Благо что ручник на Supra сделан именно ручным, а не в виде педали, не то пришлось бы маяться головной болью еще и с этой проблемой. На рычаге МКП блестит металлическими бликами ручка от Rizo, ниже которой все спрятано в кожаный чехол. В целом салон выдержан все в тех же черно-зеленых тонах, в центре датчиков скорости и оборотов красуются рисунки флагов «Формулы -1», маленький спортивный трехспицевый руль от MoMo, спортивные с металлом педали. Ну и, конечно же, жесткие ковши спортивных сидений Recaro — святое для настоящего гонщика. Перешагиваем через огромный широкий порог (не дай бог, поцарапать такую красоту!!!), кресла жестко и крепко обнимают спину, и душа начинает требовать активных действий... Истово взревел своей турбированной утробой мотор, резко брошено сцепление, и Supra метнулась вперед изголодавшейся по адреналину фурией. Кинулась вверх стрелка механического спидометра, стремительно, вслед за утопленной в пол педалью газа, полетел указатель оборотов: 6000 — переключение! Еще один рывок вперед — третья! Четвертая! Спидометр описал отведенный ему заводом круг до цифры 180, но отсечки не последовало — машина неслась по трассе, ликуя и радуясь всем своим механическим естеством. 180 — это не для нас, это слишком мало, надо больше! Больше! Больше! Где-то в середине, казалось, беспрерывного разгона на соседней полосе обнаружился Harrier, который, едва завидев стремительно приближающуюся зеленую красавицу, тоже решил тряхнуть мощностью и резко кинулся вперед. Куда там! Какие-то секунды — и паркетник исчез из зеркала заднего вида. Деревья, кусты, грязные обочины, пролетающие мимо дома — все слилось в неразборчивую полосную рябь, только впереди перед глазами четко и ясно стояла трасса, по которой, плавя воздух, неслась ОНА — героиня культового «Форсажа», легенда времен и народов. Объездная кончилась, скорость снижена перед поворотом на встречную полосу, передние колеса уже стоят на проезде через разделительную — и только здесь мимо пронесся тот самый, далеко оставленный Harrier, и с уважением посигналил зеленой красавице... The fast and the furiours
Наталья НОВИКОВА"Автомаркет + Спорт" № 18 |