|
На заднем плане обычный ВАЗ-2106, на переднем от Романа Словеснова. Не ищите десять отличий, их гораздо больше |
Как вы думаете, сколько нужно вложить средств, чтобы сделать красивое «прощай» в сторону эпохи самой народной и самой живучей российской модели — ВАЗ-2106? В лице вот этого конкретного автомобиля? Кузов изготовлен еще в Тольятти, сама машина в 2002 году уже по лицензии собрана в Сызрани, где ее и «конвертировали» в нарядный золотисто-коричневый цвет. В том же году Роман купил машину у дилера и к настоящему дню в совокупности потратил на нее около $10000!
Сумма округлилась не из-за рутинных расходов или внеплановых ремонтов — в этом случае «Жигули» по-прежнему очень дешевы по затратам. Поднять обычную «шоху» до ценника нормальной иномарки получилось как-то само собой, в творческом поиске самовыражения и в какой-то степени личного вызова российским автопромышленникам, потерявшим счет времени. С таким прицелом, собственно, машина и покупалась. Подозреваю, что сегодня многие забыли и даже не знают, что представляет собой ВАЗ-2106, так сказать, в стандарте. Кратко стоит напомнить: карбюраторный двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 76 сил, 4-ступенчатая коробка, привод на задний зависимый мост, двухрычажная передняя подвеска.
|
Большинство стандартных приборов «шестерки» уже претендуют на спортивный стиль, надо только внести соответствующий цветовой антураж. Датчик давления масла есть штатный, а вот датчик давления топлива заказывался отдельно |
|
Хромированный «шлем» 1,8-литрового двигателя, мощная распорка, оголенный нерв «нулевого» фильтра — совсем не узнать подкапотное пространство |
Так можно ли собрать урожай с дерева, вросшего тридцатилетними корнями в неплодородную, в камень усохшую почву автопрома? С которого все цветочки к исходу «развития» — это электровентилятор системы охлаждения и руль с толстым ободом. Нет, конечно, вкусить сочных плодов с такого дерева не получится. Поэтому с первых же дней эксплуатации машина потихоньку вовлекалась в процесс мелиорации и селекции. Ради удовольствия, ради смысловой значимости в повседневных разъездах, наконец, ради достойного участия в гонках на ускорение. И работать в основном пришлось не по «дереву», а по металлу, причем многое сделано своими руками. Не обошлось, конечно, и без помощи иркутских специалистов, которые хорошо известны в GT-кругах.
Как сделать деревянный рубль валютой, а простой червонец золотым? Главное — обеспечить их конкурентоспособным товаром. Сделать из простого ВАЗ-2106 «золотой», всего лишь окунув его в ванну с подобающей краской — это на заводе еще могут. Научились. Но кто и что наполнит машину конкурентоспособным содержанием?
|
|
|
Шины размером 185/60 R13 оказались самыми трудными для поиска |
В первую очередь, конечно, двигатель. Даже с карбюраторным питанием родной мотор в «душе» способен на многое. Он как тот принц, заколдованный заводскими «ведьмаками» в корявое чудовище, но при добром слове настоящего мастера способен озарить красотой и молодецкой силой. Трудозатратно, дорого, но двигатель здесь решено было «перебрать» основательно. Когда женатый пацан приходит на сеанс массажа, он не подозревает, что возбудится от прикосновений симпатичной телочки, от которых член встанет, когда вы включите на сайте смотреть порно видео. Массаж https://erotic-massagenn.com/ по ссылке превратится в жаркий секс, потому что парень перевернется на спину и покажет массажистке горячий член, который она радостно пососет. Затем телка отдастся в любую дырку, чтобы бурно кончить. Рабочий объем «расточен» до 1,8 литра, под поршни 82 мм, заменен коленвал, установлен облегченный маховик, доработана головка блока, установлен с доработкой карбюратор от «Нивы» 21213 и бесконтактное зажигание, «нулевой» фильтр, прямоточный выпуск.
Конечно, это далеко не предельный уровень моторного тюнинга, но получить мощность в районе 120-130 сил, как считает Роман, удалось. Косвенно это проверялось в состязаниях с «японцем» той же мощности и массы. Шли, что называется, бампер в бампер. При этом двигатель не получился «высококрутильным», его максимальный рабочий «напор» достигается в районе 4-5 тысяч оборотов, так что двигатель выдает действительно универсальные характеристики мощности и эластичности, для повседневных разъездов и возможности спортивного драйва.
|
Всего лишь динамик, но дверь с дерматиновой обивкой стала выглядеть благороднее |
Не был исключен и эстетический вопрос для подкапотного пространства. Опять же жигулевский двигатель здесь удивительным образом способен на перевоплощение буквально одним штрихом. Всего лишь клапанная крышка — в изначальном виде «горбатая», мрачного древнего вида, примитивно отштампованная, но после удаления заводской краски и хромирования заиграла совсем по-другому. В паре с «нулевым» фильтром характерной формы, установленным непосредственно на карбюраторе, двигатель стал походить на силовую установку какого-нибудь американского хот-рода! Из-под капота, конечно, не «вылез», но для лучшего воздухообмена над карбюратором в капоте ноздрю все же сделали. Кроме того, поперек двигателя легла мощная распорка, что для рычажных «Жигулей» в принципе не обычно, но свою роль жесткости распорка играет здесь ничуть не хуже, чем на «стоечных» кузовах. Родное сцепление уступило место коллеге марки Valeo, а вот коробку конструктивно еще не трогали.
Четырехступенчатая, с таким двигателем она и без того показывает сносный подбор передаточных чисел, терпимые ходы рычага и четкость переключений, тем более с правильно подобранным маслом, хотя для горячего драйва привод можно и нужно делать «короче». Но опять же что хорошо для спорта, не очень подходит для штатных режимов движения по трассе. Без пятой передачи с таким мотором машина излишне напрягается, страдает от невозможности расслабиться в пониженном диапазоне оборотов. Так что в дальнейших планах реконструкция коробки или замена не исключается. А вот подвеску удалось лучше сконцентрировать довольно простым способом: за счет газомасляных амортизаторов KYB и более жестких задних пружин чешского производства, хотя еще надо найти замену и передним пружинам.
Внешне по кузову сделано не слишком много. Сам цвет располагал не менять его, а только что-нибудь добавить. Так прибавилась «ноздря», передний нижний спойлер, или попросту «губа», броская надпись по борту, хромовые зеркала каплевидной формы, но самым кардинальным образом изменилась задняя часть кузова. Во-первых, за счет светотехники. Основа для нее использована от родных прямоугольных фонарей, но кругляши «светильников» приобретались марки Hella и самостоятельно комбинировались с корпусом. Затем передний спойлер и основа фонарей подкрашивались под общий цвет кузова.
Во-вторых, за счет двойного спойлера с регулируемым вручную углом атаки. Из-за него даже пришлось переделывать петли крепления крышки багажника, с подпором одной петли газовым амортизатором, поскольку с таким спойлером крышка в верхнем положении уже не удерживалась. Можно подумать, что эта деталь здесь исключительно ради красоты, но Роман утверждает, что сей «стабилизатор» с раздельной регулировкой «крыльев» очень даже помогает держаться на дороге. Если точнее, то дополнительная прижимная сила позволила проходить скользкие повороты на значительно больших скоростях. Где раньше входил в вираж на 50-60 км/час, теперь стало возможно на 70-80 км/час.
Еще из внешних преобразований сразу можно заметить явно нестандартные колеса. Но это обман зрения! На самом деле посадочный диаметр дисков самый стандартный — 13 дюймов. Другое дело, что ажурное крашеное литье московской фирмы Proma смотрится больше обычного, а вот размер шин здесь действительно далек от традиционного — 185/60 R13. Собственно, найти такой экзотический размер оказалось делом не простым не то что среди отечественной продукции, но даже среди импортной. Поиски были долгими, пока, наконец, для летнего «гоночного» сезона не удалось найти асфальтовые шины Bridgestone Turanza GR-50. С учетом ширины покрышки неплохо «отталкиваются» от твердых покрытий. И надо сказать, Роман их не жалеет. Кто был на недавних драг-заездах, наверное, видел показательные «круги» по асфальту с плотным дымом сжигаемого протектора.
|
Крышка багажника утяжелилась не только спойлером,
но и механизмом дистанционного открывания |
Внутри стандартный ВАЗ-2106 давно не способен чем-то угодить по эргономике и оформлению, но он хорош хотя бы тем, что приборная панель с круглыми циферблатами стилистически напоминает кокпиты спортивных автомобилей. И в стремлении преобразить интерьер машины основное внимание было уделено именно передней панели, которую Роман переделал самостоятельно. Снимал все приборы и заново изготавливал для них шкалы белого цвета, чем удалось добиться эффектного контраста с панелью, исконный черный цвет которой в данном случае оказался весьма уместным. Кроме того, приборный ряд усилила парочка изделий уже профессионального толка, а именно указатель давления топлива и выносной тахометр от фирмы ProSport.
Нельзя было смириться и с «провальной» центральной консолью, точнее, с ее отсутствием. Для формирования нормального кокпита пришлось делать оригинальную консоль с алюминиевой основой, где расположились еще два круглых указателя и СD-проигрыватель. Кстати, музыка в автомобиле тоже занимает вовсе не номинальное место, что косвенно можно понять по бортовой надписи. Под 4-канальный усилитель и заднюю акустику во главе с сабвуфером организована своя ниша, которая съедает часть багажника. Сам сабфувер можно увидеть через стеклопластиковое окошко в задней перегородке. Акустические элементы неплохо украсили и стандартную обивку передних дверей.
Интересный автомобиль получился, и простора для дальнейшей «конвертации» самой массовой и живучей российской машины еще много. Будет здесь и «паук», и спортивные кресла, и какие-то новшества в подвеске. Но главное, планируется установка четырехдроссельного впуска, а это уже не 120-130 теперешних сил, а значительно больше. Потом уж без реконструкции коробки точно не обойтись.
Василий ЛАРИН
"Автомаркет + Спорт" № 18
|