Опыт эксплуатации. «Лесничие» рассказы (Subaru Forester)
Просмотров: 10297
27 Апреля 2007
Теги:
Subaru Forester

Симпатия к иномаркам росла по мере приобретения каждого следующего автомобиля. Toyota Spacio удивила выносливостью, надёжностью и комфортом, не свойственным отечественным авто. Mazda Premacy добавила к гарантированным «Тойотой» свойствам прекрасную управляемость и проспортивный характер силовой установки, подвеску, настроенную под активный стиль езды. Mazda Premacy по размерам багажника, салона и пригодности к трансформации его составляющих, оказалась гораздо привлекательнее Spaсio. Оба автомобиля принадлежали классу С, и вывод меня ошеломил — Toyota не самый лучший продукт японского автопрома, и конкуренты могут предложить более интересный набор потребительских свойств. Одновременно с этим пришло убеждение, что автомобиль должен соответствовать той среде, в которой существует. Так в нашей семье появился Subaru Forester 1999 г.в. с атмосферным 2-литровым двигателем и механической коробкой передач.

Subaru Forester
Познакомившись с Forester, я в одночасье обрёл душевный комфорт и покой. Отныне меня перестали пугать снежные надолбы вместо разделительной полосы после зимних снегопадов, я забыл, что значит тронуться с пробуксовкой по ледяному накату возле светофора. Виражи по гололёду стали преодолеваться с большим запасом устойчивости против неожиданного срыва с заданной рулём траектории, хотя ездил на всесезонной резине, не очень пригодной для зимних условий. Неуместная для гололёда резина показала особенность Forester на абсолютно скользких, укатанных до зеркального блеска дорожках перед светофорами. Если пренебречь скоростным режимом, разумом и личной безопасностью, у Forester в первую очередь срывается в занос корма, но автомобиль поддаётся контролю подобно обычному заднеприводному. Кроме прекрасной управляемости, подвеска открыла ещё одно неожиданное свойство — изумительную мягкость при движении. Несмотря на базу, примерно равную Spacio (2550 мм), и достаточно высокий кузов, настройка подвески абсолютно исключила из впечатлений при движении продольно-поперечное раскачивание кузова.

Через полгода Forester обрёл нового владельца. С нашей стороны сделка определялась желанием поменять автомобиль на Forester 2000 года без доплаты. Цена, за которую он обрёл нового владельца, соответствовала стоимости покупки Forester годом моложе на «Зелёном углу» Владивостока.

В Приморье, как и у нас в этом году, очень мягкая зима. Обшарив к часу дня «Зелёный угол», выявили семь Forester 2000 г. в. Выбор пал на три экземпляра, которые принадлежали одному и тому же владельцу. Два стоили по $12500, один $12000. Все трое имели аукционные листы, пробег под 80000 км. В обвесе по порогам и бамперам автомобиль смотрится симпатичнее, поэтому одного без обвеса за $12500 сразу исключили. Из оставшихся двух серебристый выглядел практически идеально, на прекрасной летней резине, но со следами коррозии на литье и несимметричным зазором по крепежу бампера под правой фарой.

Последний красного цвета Forester по аукционному листу имел четвёрку за кузов, а из недостатков — поношенную летнюю резину. Но салон оказался чистым и опрятным, а низкую оценку в аукционнике придирчивый оценщик выставил за потёртый пластиковый порог в багажнике и потёртую в двух местах обшивку боковин багажника. Наши запросы ввиду целого кузова этот Forester удовлетворил. Но «растаможка» полуторамесячной давности требовала дополнительного торга, а когда, заглянув в ПТС, мы увидели год выпуска — 1999, торг стал ещё азартнее. Конечную стоимость определили в $11350. В том, что кузов 2000 года был обозначен в ПТС 1999 г. в., нет ничего удивительного. По «аукционнику» автомобиль датируется февралём 2000 г. В Японии жизнь машины начинается с её регистрации после покупки, а в России — после схода с конвейера. По каталогу продажи рестайлингового кузова 2000-2002 гг. начались в январе 2000 года, но первую партию нужно было сделать в конце 1999-го, вот из этой партии и была наша машина.

Снятие пластикового обвеса перед дорогой и оформление документов заняло некоторое время. Поэтому к моменту, когда мы были готовы «переобуть» Forester с летней резины на зимнюю, точки продажи резины на «Зелёном» уже закрылись. Продавец, которого звали Роман, заверил, что на Угольной (рынок покрышек в нескольких километрах от города в сторону Хабаровска) торговля идет до 8 часов вечера. Но не в тот день. В 7 вечера мы подъехали к Угольной, а рынок уже закрылся. Работники соседней шиномонтажки посоветовали двигаться в Уссурийск, где покрышки можно купить ночью. В Уссурийске у поста ГИБДД на въезде в город узнали координаты торговой точки. Вызвонить его в роуминге по симке МТС не составило труда. Через 15 минут приехавший на такси владелец выкатил нам четыре замечательных зимних «бескамерки» Good year за 10000 руб. Поторговавшись, забрали Good year за 9300 руб.

Утром миновали Хабаровск — можно и осмотреться. Внешне рестайлинговый Forester 2000 года отличается от своего предшественника хрустальными фонарями на корме и более симпатичной радиаторной решёткой с каёмкой под хром по периметру. В выдвижном подстаканнике передней панели салона оказалось два места под две полулитровые банки пива против одного под 300-граммовую банку «Колы» в прежнем. Более плотная начинка сидений — это не субъективное ощущение, отметили мы с сыном независимо друг от друга. В форсунке омывателя заднего стекла есть два отверстия под две струйки вместо одного. Плафон подсветки салона при закрытии дверей гаснет постепенно, с задержкой времени, а не сразу, как раньше. Купленный нами Forester был на «автомате», поэтому выдвижные подлокотники обнаружились как в спинке заднего дивана, так и в передних креслах со стороны селектора КПП. Ручник, руль и селектор КПП, как и положено любому Forester, обшиты кожей. Селектор КПП очень приятно ложится в ладонь, при движении с него даже не хочется убирать руку. Педальный узел на автомате более логичен, несмотря на широкий туннель между сиденьями, для двух педалей места вполне достаточно, и упор для левой ноги здесь кстати, который на «механике» — лишняя деталь. С эргономикой, регулировкой кресел, расположением органов управления моё тело не просто дружит, а находит полное и безоговорочное взаимопонимание, а после длительного сиденья за рулём приводит в восторг. На чём бы я ни ездил, а более приятного и комфортного ощущения за рулём не встречал. Наверное, субаровцы знают какой-то секрет, иначе чем объяснить болезнь, именуемую субароманией, которой, кажется, я уже заболел. Болезнь начинается в вялотекущей форме исподволь и незаметно, а когда спохватишься, понимаешь, что никакая прививка другой марки не способна победить организм, испивший хотя бы раз субаровского зелья.

После трёхнедельного перерыва в вождении Forester снова обращаешь внимание на огромное стекло задней двери и прекрасный обзор во внутрисалонное зеркало заднего вида. «Автомат» ни шумом, ни толчками не выдаёт своего присутствия, а вот комфорта автоматическая коробка прибавляет существенно, причём без сопутствующих этому обстоятельству факторов. Как бы я ни старался руками и ногами обеспечить более интенсивный разгон, а «автомат» «механике» не проиграет, потеря времени при переключении выводит «автомат» если не вперёд, то на равные позиции. Свыше сотни динамика на «автомате» однозначно лучше, разница по передаточному числу 4-й и 5-й скоростей «механики» незначительная, а третьей на большой скорости для совершения обгона может не хватить оборотов двигателя. «Автомат» обеспечивает равномерно интенсивное ускорение как до сотни, так и выше, вплоть до максимального предела. А вот «по максималке» Forester на «механике» выигрывает: 180 км/ч неизменно достигаемый результат, «автомат» же очень активно набирает 160 км/ч, а потом будто срабатывает ограничитель скорости, но 160 держит в независимости от рельефа местности. Тормоза на Forester 2000 года под стать динамическим свойствам «автомата», отрицательное ускорение адекватно усилию, прилагаемому к педали тормоза, а торможение значительно эффективнее. Уровень шума в салоне рестайлингового Forester на «автомате» заметно ниже, возможно, из-за того, что механическая коробка с раздаткой находятся почти под водителем, «автомат» же в моторном отсеке.

По проходимости «коробка» и «автомат» опытным путём доказали своё равенство. Перед Сковородино сократили путь, проехав по только что отстроенному полотну (очень ровному) вместо временной объездной. Но эта дорога со слов дорожных рабочих, которые встречались нам очень часто с теодолитами в руках, имела две «ямы», не очень крутой спуск и подъём. Кто преодолевал подъём в самом начале, тот без труда мог сократить лишних 20 км. Обычные легковушки забраться в сорокаградусный подъём здесь не могли, буксовали и бились днищем о камни и мёрзлый песок на подъёме. На Forester с «механикой» я включил бы понижайку с блокировкой между осями и, работая педалям, ползком преодолел бы нарытые грузовиками канавы. Каково было удивление, когда, перевел селектор «автомата» на 1 (в этом положении автоматически блокируются передняя-задняя оси), и Forester так же уверенно забрался на вершину, причём на гребнях кочек притормаживал почти до полной остановки, а потом после лёгкого касания акселератора плавно начинал набирать скорость в крутой подъём. Но мне при этом не понадобилось никакого навыка или мастерства, «автомат» сработал просто чудесно. Ради любопытства свернули с трассы в сугроб по ступицу, останавливались, трогались, сдавали задом, крутились на месте, даже скучно стало, все движения предсказуемы, никакого намёка на неповиновение или задержку в реакциях на команды ног и рук.

Климатическая установка постоянно работала на поддержание температуры в салоне 190С (максимальная установка 320С), но всё равно пришлось раздеться до футболок. Зимнего экстрима не получилось, температура -290С продержалась только сутки на участке от Сбеги до Улан-Удэ. Термометр забортного воздуха фиксировал постоянно меняющиеся значения от -60С до-220С, холодные и тёплые массы воздуха располагаются как-то вперемежку, и более двух часов одно и то же значение температуры за бортом замечено не было.

Зимой перегонять машину показалось на порядок легче. Нет изнуряющей духоты и пыли. В Амурской области гравийные участки покрыты ровным слоем льда и вмерзшими в него вкраплениями мелких камней и песка. Двигаться по ним одно удовольствие, особенно на купленной нами резине. В Читинской области снежный накат лишь по обочинам гравийки, но если два колеса идут по ровной поверхности, устаешь уже меньше. В районе Чернышевска за лето нарастили ещё два десятка километров асфальта. Самыми неприятными участками стали около сотни километров сразу за Шимановском и чуть больше сотни за Чернышевском, когда кончился свежеуложенный асфальт. Чтобы пройти эти участки, необходимо было стиснуть зубы, иначе нижняя челюсть начинала отплясывать чечётку из-за ямок в полотне и наваленных булыжников.

По достоинству оценили на этих участках управляемость рестайлингового Forester. По этому параметру Forester 2000 года значительно прибавил. Причина столь приятной эволюции в усовершенствовании конструкции передних стоек, что стало очевидно при ревизии ходовой после перегона. Как и Forester, побывавший на «Трибуне» «Автомаркета», наш экземпляр в самом начале пути огорчил «задумчивостью», когда у нас возникало страстное желание пустить его галопом, 1 сек. на раздумье — слишком много для автомобиля, стоимостью на иркутском рынке более $14000. Эта проблема дома разрешилась сама собой заменой расходников.

Музыка на нашем экземпляре простенькая, всего лишь CD и AM/FM радио, но от Forester 2002 года. От штатной музыкальной установки, положенной нам по комплектации кузова, S20 отличается разительно. Качество звука изумительное, особенно по параметру объёмности звучания, такое же замечание можно сделать об избирательности и чувствительности радиоприёмника. Субаровцы сэкономили в рестайлинговой модели на подушке безопасности пассажира, вместо неё теперь дополнительный бардачок. Но одно новшество приятно удивило и удовлетворило одновременно. Направляющие двери багажника сделаны герметичными от проникновения пыли и не создают постоянного скрипа от движения по пересечённой местности. Правда, скрип устранялся промывкой в бензине и заменой смазки в направляющих, но через некоторое время появлялся вновь. Хотя «низкотемпературного» экстрима не вышло, но от увиденных дорогой пейзажей и поведения машины получил настоящее удовольствие. Целью практически любого азартного игрока является получение выигрыша в казино онлайн. Как играть в Вулкан Платинум на деньги и не слить депозит мечтает знать любой малоопытный игрок. Если вы зайдете на Казиноз, то получите очень хорошую возможность ликвидировать пробелы в знаниях. Здесь знают о гэмблинге все или почти все!

А вот состояние автомобиля вызывало противоречивое чувство. На всех трёх образцах японского автопрома 6-7-летнего возраста, достававшихся нам ранее с пробегом до 60 тыс. км, не было рваных пыльников штока на стойках, облупленной краски на пружинах подвески, зато двигатель на новом Forester работал гораздо тише и приятнее на слух. После замены топливного, воздушного фильтров и иридиевых свечей (альтернативой могут служить только платиновые), задумчивость коробки как рукой сняло, динамика стала приятнее. Двери салона закрывались тихо и от меньшего усилия. На перегоне порвался пыльник внутреннего привода, хотя его могло повредить камнем, отлетевшим из-под колеса. Пришлось менять пыльник. А после ликвидации всех мероприятий по утеплению двигателя на перегоне расход топлива при очень сдержанной манере вождения поднялся до немыслимых 16 л. на сотню в городе. Хотя на перегоне средний расход топлива составил 8,8 л. на сотню — это очень хорошие данные для Forester. Диагностика показала полное соответствие электроники номинальным параметрам. «Мойте форсунки», — вынес вердикт диагност.

Стенда, который бы показал наличие исправного факела ни в одном из сервисов Ангарска, который оказывает подобную услугу, нет. Собрался обратиться за помощью в Иркутск, в серьёзный сервис, но вдруг вспомнил, что в Ангарске существует Toyota-сервис с дорогими расценками и квалифицированными специалистами. Демонтаж форсунок, промывка их под воздействием ультразвука, проверка форсунок после промывки на стенде и установка на двигатель стоит те же 1500 руб. Очень часто «субарики» выпуска после 2000 года отказываются заводиться при температуре ниже нуля 00С. Хотя наш Forester завёлся при -80С во Владивостоке, холодный пуск двигателя получался с четвёртой-пятой попытки.

Дополнительно к очистке форсунок решили устранить трудный холодный пуск двигателя. Демонтированные форсунки на стенде показали абсолютную исправность, и необходимость их очистки отпала сама собой. Более лёгкий холодный пуск двигателя был достигнут ревизией дроссельной заслонки, очисткой её краёв от налипшей грязи. Дроссельная заслонка при отпущенной педали газа не должна полностью перекрывать отверстие для подачи воздуха в рампу, обязаны оставаться очень узкие щели в виде полумесяца. Эти щелки забило налипшей грязью, также с помощью баллончика для чистки карбюратора в дроссельной заслонке был очищен клапан, влияющий на пуск двигателя. Затем через диагностический разъём сняли прибором показания работы электроники, которая не выявила никаких отклонений. Я отдал 1200 руб. за проделанную работу, а причина повышенного расхода топлива так и осталась тайной. Хотя диагност посоветовал накрыть сверху двигатель, и закрыть радиатор картонкой на 2/3 размера радиатора.

Залил в пустой бак 25 литров топлива и проехал по городу 235 км, что равно расходу 10,8 л на 100 км. Заехал в Toyota-сервис, так как диагност просил сообщить о результатах эксперимента, а я очень хотел поинтересоваться, в чём же всё-таки причина столь разительных перемен. Оказалось, что на двигателях после 2000 года экологические нормы жестче, и требования к рабочей температуре двигателя выше, чем до 2000 года, а при падении температуры двигателя всего на 60С, расход топлива уже увеличивается на 10%. С приходом весны и положительной дневной температуры расход топлива упал до 10 л/100км в городе. Это на 20 процентов меньше, чем на Forester с «автоматом» до 2000 г. Наша предыдущая «механика» расходовала топлива примерно столько же, как последний, пригнанный нами Forester.

Покатавшись по городу, я стал догадываться о причине экономичности рестайлингового Forester. Максимальный крутящий момент по каталогу на этом двигателе сдвинут на 400 оборотов книзу, с 3600 на 3200 об./мин., и разгоняться в потоке можно, раскручивая двигатель до 2000 об./мин. Набрав 60 км/ч, если я не хочу ускоряться далее, процессор по педали газа это понимает, и стрелка тахометра падает на 1500 об./мин. для поддержания данной скорости. Если двигаться медленнее, нередко тахометр показывает 1250 об./мин. По трассе двигатель при аналогичной скорости крутится меньше, и как следствие, расходует меньше топлива. Но цена за более продвинутый двигатель, относительно дорогой ремень ГРМ — 4000 руб. против 750 руб. на Forester предыдущей генерации. Ремни отличаются шириной и разным количеством зубьев — 223 против 211, последний факт говорит в пользу того, что фазы газораспределения на новом двигателе были изменены, поэтому крутящий момент и сдвинулся книзу. Но в целом по экономическим показателям большой плюс новому Forester.

С наступлением тепла начало при движении потряхивать водительскую сторону, словно давление в шинах в два раза больше положенного. Счёл это субъективным восприятием состояния автомобиля и продолжал эксплуатировать, пока не стал менять зимние покрышки на летние. Каково было моё удивление, когда поддомкраченное переднее колесо с водительской стороны показало осевой люфт в 5 мм, и колесо болталось в вертикальной плоскости относительно ступицы почти на 10 мм. Предстоящая замена подшипника ступицы огорчила меня не лишней тратой денег, а суетой и потерей времени, и обидно стало за японское качество, всё же это Subaru, а не ширпотреб. Но когда скрутили гайку хвостовика внешнего привода, понял, что обижаться надо только на себя. Поленился проехать в солидный сервис, а в том, что был рядом с домом, при затягивании хвостовика внешнего привода порвали резьбу на гайке и на хвостовике. Двухрядный подшипник ступицы, внутренняя обойма которого состоит из двух половинок, стал болтаться на ступице. Пришлось нарезать на хвостовике привода резьбу меньшего диаметра и выточить новую гайку с шайбой. Половинки внутренней обоймы подшипника заняли своё место при протяжке хвостовика привода, и, слава Богу, подшипник не загудел и не начал греться от неправильной двухмесячной эксплуатации. А в солидный сервис мне всё же пришлось обратиться. Ремонтировали те же люди, что срезали резьбу. Через два дня после ремонта открыл капот и увидел, что пыльник слетел с привода из-за плохой протяжки хомута пыльника. Обратился в Toyota-сервис, где промыли привод от попавшей грязи и хорошенько затянули хомут. Убедился на опыте, что дорогой сервис — совсем не дорогой, дешевизна может обойтись дороже.

В плане замена ремня ГРМ и уплотнительных резинок между свечными колодцами и крышками клапанных головок. Попробую выполнить это сам, и если мне удастся — «субарик» в моих глазах будет не такая уж «головная боль» в обслуживании, как принято считать.

Расходы на перегон: бензин — 8125 руб., ремонт покрышек в дороге — 750 руб., ремонт лобового стекла (4 скола) — 650 руб., доверенность — 400 руб., страховка на дорогу — 720 руб., «транзиты» — 1000 руб.

Расходы на послепробежную подготовку: противоугонка — 6000 руб., замена свечей — 1800 руб., замена масла с промывкой, топливного, воздушного фильтров — 2000 руб., ревизия стоек — 1650 руб., замена пыльника с работой — 650+700 руб. за промывку привода. 1200 руб. — расходы на диагностику.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
2000 руб.

Автомаркет+Спорт № 17

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог