Трибуна. Внепаркетник (Land Rover Freelander)
Просмотров: 6598
3 Апреля 2009




















Land Rover Freelander

Принято считать, что первопроходцем Land Rover стал Defender. Однако с точки зрения рыночного успеха и демократизации этой британской марки Freelander оказался покруче своего именитого сородича. Так, в 1997 году впервые Land Rover выпустил автомобиль с несущим кузовом, впервые эту модель стали комплектовать «легковыми» моторами объемом от 1,8 литра, впервые автомобиль лишился блокировок дифференциалов (по крайней мере, «честных» механических), наконец, впервые крутящий момент в спокойных режимах передавался на переднюю ось (задняя подключалась автоматически с помощью вискомуфты).

В 2003 году Freelander подвергся рестайлингу, в результате которого получил новую, более симпатичную внешность с эффектной и яркой оптикой и небольшие изменения в салоне. Впрочем, как это часто бывает, рестайлинг оказался предвестником нового поколения модели — в 2006-м миру был представлен Freelander 2. Новый Freelander стал походить не на своего предшественника, а скорее на своих более проходимых «родственников». Под капотом машины поселились два мотора — совместно разработанный Ford и Peugeot базовый 2,2-литровый дизель и рядная «шестерка» Volvo, работающая в паре с шестиступенчатой АКП Aisin. Вискомуфта в заднем мосту сменилась более «продвинутой» Haldex, а внедорожный арсенал отныне представляет фирменная система Terrain Response. Которая, правда, по большому счету лишь меняет строгость базовой системы стабилизации и «антибукса». Но так или иначе, а среди конкурентов Freelander выделяется своими «физико-геометрическими» параметрами — дорожный просвет 210 мм, глубина преодолеваемого брода до полуметра, угол въезда 310 и т.д.

К нам на «Трибуну» пожаловал самый «навороченный» Freelander в комплектации HSE с 3,2-литровым R6, АКП, кожаным салоном, аудиосистемой Alpine и др. Стоимость тестового экземпляра — 1413 тыс. руб. А базовая версия S c дизелем и «механикой» оценивается в 1095,3 тыс. руб.

МЕЛКИЙ

После больших собратьев младший в семье, возможно, воспринимается не совсем так, как заслуживает. Сказывается экспрессивность, напористость, роскошь более крупных и серьезных членов этого внедорожного клана. На их фоне Freelander выглядит бледновато.

Если говорить о сочетании размеров и возможностей, то Freelander обнаруживает некоторую дисгармонию. Все-таки он не настолько мал, чтобы оказаться таким малофункциональным. По высоте над головой запас вроде есть, и между рядами расстояние достаточное, но почему-то в целом ощущения простора не создается.

Есть некоторые решения, которые понравились безоговорочно. Это, к примеру, конструкция селектора «автомата», исключающая ошибочное включение пониженной передачи вместо положения «D». Понравились зеркала и вполне доходчивое управление климатом.

Но есть решения, показавшиеся совершенно неудачными. Например, ручки на дверях глухие, и если положить руку на подлокотник, то пальцы просто некуда деть. Селектор выбора режимов трансмиссии находится «не на месте» — ему бы чуть поближе. Отсутствие брызговиков считаю очень серьезным недостатком: а ведь это паркетник!

Двигаться на Freelander приятнее в размеренном темпе — он склонен к раскачке и при быстрой езде ощущение комфорта пропадает. Другое дело на пересеченной местности — тут мягкая подвеска может сгладить некоторые чрезмерно резкие маневры. Короткие свесы здорово выручают — иногда можно позволить себе ехать чуть быстрее. Но с сожалением отмечаю — Freelander все же не зацепил: по совокупности плюсов и по впечатлениям он не дотягивает ни до Range Rover, ни до Discovery. Разве что цена пониже.

Кирилл ЮРЧЕНКО

ПАРКЕТНИК-ПЕРЕРОСТОК

Теперь ясно, что вольвовская рядная «шестерка» под капотом младшего Land Rover появилась не случайно: чтобы дать бой грандам, надо обладать недюжинными способностями на асфальте и вне его, а также иметь стильный и солидный интерьер. Все это у нашего сегодняшнего подопытного есть. Как есть и соотносимая с ними стоимость. Но соответствует ли паркетный англичанин своему новому статусу?

Ездить в BMW X3 мне пока не доводилось, поэтому сравнить Freelander и BMW не могу (знаю только, что X3 в схожих по объему двигателя версиях мощнее и дороже). Lexus RX 350 тоже мощнее и дороже. К тому же и интерьер у американского «японца» мне кажется более качественным, не менее стильным и более дорогим. В интерьере Freelander II не понравились вставки «под дерево», слишком простой бардачок и странные внутренние ручки дверей.

Да и на ходу от Freelander с ТАКИМ мотором я, признаюсь, ждал чуть большего. Это «чуть» проявилось в некоторой стартовой ленце и ощущении тяжеловесности машины, в нервной работе АКП и странных глухих постукиваниях McPherson. Впрочем, подвеска хоть и не идеально тихая, но исправно делает свою работу и на асфальте, и на гравийке коттеджных поселков. Рулевое тоже плохих эмоций не вызвало, при этом радиус разворота чуть меньше ожидаемого, что порадовало.

В итоге, общие впечатления от встречи с Freelander II у меня остались положительными. Мало того, я считаю, что этот кроссовер смог-таки «привстать на цыпочки» и дотянуться до уровня премиум! Вот только в повседневности на цыпочках далеко не уйдешь, и потому всерьез я бы присмотрелся к версии с турбодизелем и МКП. А вообще, доведись мне распоряжаться именно такой суммой, предпочту потратить ее на Volvo XC70.

Алексей СТЕПАНОВ

КРУЧЕ ТОЛЬКО ГОРЫ

Что и говорить, среди своих одноклассников Land Rover Freelander далеко не самый худший. Умеренная классическая внешность, присутствие 3,2-литрового V-«образника» и хороший опцион — его есть за что любить. Жаль, эта любовь не получается всеобъемлющей — мешают некоторые моменты.

И первый — цена. Все-таки порядка $50 тысяч за компактный паркетник, пусть и оснащенный рядной «шестеркой» такого объема — это дорого. Даже на нашем рынке сейчас уже есть выбор одноклассников с аналогичными моторами, однако оцениваемых значительно дешевле. Да и желание оказаться «над всеми», подчеркиваемое отсутствием «младших» бензиновых двигателей, лишает покупателя шансов приобрести Freelander за меньшие суммы. Дизель же с common rail у нас пока воспринимают осторожно.

По этой причине не совсем понятно оснащение паркетника системой Terrain Response. При его-то дорожном просвете уместнее выглядела бы поднимающая кузов пневмоподвеска. Умная электроника кажется лишней. Во всяком случае, тот же клиренс и дорожные шины отбивают желание покорять даже легкое бездорожье.

Покорению грунтовых направлений мешает подвеска, на асфальте относительно мягкая, но на камнях заставляющая Freelander вздрагивать и трястись. Вместе с тем, благодаря простору сзади и в багажнике маленький Land Rover хочется использовать именно в каких-то умеренно авантюрных рейдах. Правда, в городе автомобиль тоже воспринимается вполне логично. Мешает этому разве что «автомат», хотя и 6-ступенчатый, но задумчивый, отчего 233 «лошадки» не раскрывают всей своей силы.

В целом же, рассматривай я возможность покупки паркетника, присмотрелся бы к другим моделям. По крайней мере, Land Rover не ассоциируется у меня с этим псевдовнедорожным жанром. А Freelander никак не дотягивает до имиджа иконы марки — легендарного Defender.

Максим МАРКИН

Свободный от земли

«Второй» Freelander уже не такой простак — взяв основные стилистические решения от именитых собратьев, «Фрил», на мой взгляд, стал одним из самых симпатичных в классе. Не зря его стали сравнивать с Touareg. Но нет, этого немца «Фрилу» не достать. Основные конкуренты «младшего» Land Rover — BMW X3, Volkswagen Tiguan и, кстати, новый Subaru Forester.

Среди них Freelander точно выглядит лучше всех. И в салоне хорош — при всем преображении передней панели и архитектуры интерьера узнается предшественник с его оригинальными и простыми дизайнерскими решениями. Зато качество и удобство возросло значительно — нет уже дубового «девяточного» пластика и огромных зазоров, досадных эргономических ляпов. Здесь приятно находиться! Несмотря на отсутствие подогрева кресел (хотя, возможно, дело во мне — не нашел), «кирзовый» руль и перегруженную кнопками центральную консоль.

В движении Freelander однозначен и предсказуем. Вольвовский R6 хоть и располагает внушительным «табуном» из 233 лошадей, но характер у него неизменно скандинавский — двигай он хоть флагмана шведского автомобилестроения, хоть современного кроссовера. Тем более, и двигатель нарочито тихий, и подвеска старается быть мягкой, да и 6-ступенчатая АКП в своих передачах откровенно путается. Правда, породистости машине все же не совсем хватает, особенно на скверной грунтовой дороге — подвеска чересчур шумно отрабатывает неровности. Не зря название машины можно вольно перевести как «свободный от земли» — то есть на дорогах с неасфальтовым покрытием ей лучше не появляться. Как, впрочем, и ее конкурентам. Мне достаточно и того, что на подмерзшей дороге Freelander уверенно трогается и проходит повороты даже на летней резине. А чтобы грязь месить, нужен более «дефендероватый» автомобиль.

В общем, не разочаровал меня «любимый Land Rover». И пускай с конструктивной точки зрения этот автомобиль далек от идеала, сердцу ведь не прикажешь — если деньги покажешь…

Егор КЛИМОВ

Младший брат

Из всей когорты современных кроссоверов Freelander весьма близок к серьезным внедорожникам. К этому обязывает и богатая off-road-подвигами родословная Land Rover, и внушительный по меркам класса потенциал.

Безусловно, тот же Suzuki Grand Vitara/Escudo упакован «проходимским» функционалом еще серьезнее, но именно этот функционал не позволяет причислить его к паркетному сословию: Suzuki компактный и современный, но все-таки внедорожник.

А знаменитая Terrain Response, система помощи при спуске с горы и прочие «внедорожные» штучки, но в содружестве с автоматически подключаемым полным приводом — «энерговооруженный», но паркетный вариант. Впрочем, использовать Freelander в экстремальных внедорожных рейдах как-то не принято, да и незачем. Гораздо актуальнее динамичные прострелы на асфальтовых трассах и более-менее ухоженной гравийке, потому что девиз «выше скорость — меньше ям» словно специально придуман для подвески Freelander. Нет, держится младший Land Rover молодцом, но акустическое сопровождение неровностей на небольшой скорости уж очень настойчивое. Добавишь газу — и все ямки превращаются в мелкую вибрацию на руле и ненавязчивый шум под днищем. Впрочем, с ростом скорости и оборотов начинает доминировать шум иного рода — синтетическое жужжание рядной «шестерки».

И еще. Зачем «автомату» Freelander шесть передач, если его электронно-адаптивный мозг постоянно в них путается? Сбрасываешь газ, некоторое время движешься накатом, но попытка вновь прикоснуться к педали (чтобы продолжить движение с прежней скоростью) заставляет АКП немедленно опуститься на одну-две передачи и нервно швырнуть Freelander вперед. Еще через пару секунд происходит переключение вверх, но при освобождении педали газа коробка его «отменяет» и возвращается в «предстартовое» положение, чтобы при очередном прикосновении к акселератору вновь запутаться в передаточных отношениях.

И все-таки… Все-таки автомобиль понравился. Достойный компромисс между статусом марки и неувядающей популярностью кроссоверов. И, думается, удачный выбор для того, кто хочет совместить престиж и моду.

Вячеслав СТАРЦЕВ

LAND ROVER МИНИ

Не будь на Freelander шильдиков Land Rover — он и без них узнается всегда и с любого ракурса, а перепутать его можно лишь со старшими братьями. Салон также оставляет чувство, словно был здесь совсем недавно.

Он, конечно, потеснее «больших» Land Rover, но при средних габаритах седоков это обстоятельство практически не сказывается, а на заднем диване объем жизненного пространства и вовсе сопоставим со старшими родственниками. Но багажник возвращает status quo — в ширину тесноват, и в длину невелик. Даже если сложить заднее сиденье, получим всего полтора метра эффективного пространства. Зато пол ровный, и если что-нибудь тяжелое перевезти понадобится — перемещать поклажу по грузовому отсеку будет не трудно. И согласно сегодняшнему статусу марки, «лишних» деталей в салоне нет — всякого рода багажничками, полочками и подстаканниками не перегружен: только в необходимом количестве и в нужных местах.

Понравился пуск двигателя — он вроде встрепенулся, и тут же ровно, спокойно и уверенно заработал. Готов к любым задачам? А если поехать по ухабам? Сначала показалось, что преодолевает их Freelander вразвалочку, но позже на гравийном проселке удалось убедиться, что конструкторы свое дело знают: подвеску они создали близкой к идеальной. На гравийке она очень хорошо охраняет пассажиров от превратностей дороги, да и на ухабах ведет себя достойно. На асфальте некоторая валкость настораживает, однако ее довольно быстро перестаешь замечать, и при степенном перемещении по асфальту Freelander доставляет только удовольствие. Но когда появится желание погонять на городских перекрестках или проскочить в появившуюся в потоке брешь — обязательно столкнешься с задумчивостью АКП и неким «протестом» кузова плотному воздуху. Нерасторопность коробки передач — это, видимо, родовая черта Land Rover, но на аэродинамические шумы не обращать внимания не получится: почти квадратный кузов и большие зеркала не просто создают шум, они заставляют его назойливо проникать в салон. Не из тихих и двигатель, особенно при разгоне «в пол». У старших Land Rover с этим дело обстоит заметно лучше. Можно было не экономить на подобных мелочах, поддерживая в этом малыше все достоинства марки. И тогда, полагаю, «младшенький» выглядел бы так же основательно.

Николай РУДЫХ

СЫН ПОЛКА

Среди себе подобных Freelander II стоит особняком. С одной стороны, цена модели явно выше, а двигатели — мощнее, чем у привычных нам «народных» кроссоверов (Toyota RAV4, Honda CR-V). Сказывается принадлежность к премиум-сегменту. С другой стороны, в модельном ряду Land Rover младший «Фрил» — словно сын полка: в бойцов с бездорожьем записываться не спешит, но фамильные черты марки несет гордо.

Причем несет во всем. И равняется на старших: передняя панель выглядит уменьшенной копией Discovery III. Кнопок много и разобраться во всем этом изобилии без инструкции непросто. Зато в качестве материалов автомобилю не откажешь. Но изысканность сочетается с удивительной простотой: так, двери закрываются с отчетливым металлическим призвуком, а спинки заднего дивана укладываются в ниши для подушек. Демократичный и в то же время практичный вариант. Хорошо и с обзором, в том числе в «слепых зонах». В отличие, например, от Discovery, проблем с маневрированием и парковкой у меня не возникло.

От кроссовера ждешь завидной прыти. В принципе, так оно и есть: мощность двигателя позволяет иногда «пошустрить», но рассчитывать на безграничный драйв не стоит. «Фрил», подобно чопорному аристократу, набирает скорость с ленцой, а каждое ускорение заставляет глядеть на стрелку топливного датчика: аппетит у бензиновой «шестерки» отнюдь не детский. Эх, сюда бы тяговитый и экономичный дизель! Зато «автомат» работает очень плавно, подвеска мягкая. Плюс ко всему в салоне во время движения стоит практически идеальная тишина. Все это действует успокаивающе и на активное вождение не настраивает. Как же напоминает здесь Freelander своих старших собратьев! Раздражает только чуткая педаль тормоза: едва ли не каждое торможение сопровождается клевком кузова.

Съезжать далеко с асфальта на Freelander я не стал: да, дорожный просвет не так уж мал, а в арсенале есть постоянный полный привод и система адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Но полной уверенности в покорении ландшафтов с нетвердым покрытием у меня не возникло. Да и зачем? Ведь лучше всего «Фрил» показал себя именно на твердом покрытии.

Тем не менее, за рулем собственного Freelander я себя представляю с трудом. Виной всему цена. Конечно, иные новые кроссоверы стоят не меньше, но при всем богатстве выбора и аналогичном бюджете я предпочту вариант б/у, зато с более серьезным внедорожным потенциалом.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

Трудная дилемма

Этому паркетнику трудно предъявить какие-либо серьезные претензии. Насколько противоречивым он был в первом поколении, настолько цельным и сбалансированным предстал во втором. Снаружи и внутри он не дает усомниться в причастности к породистой семье, и на ходу ведет себя достойно.

Но «достойно» — это как посмотреть. Несмотря на столь мощный двигатель, динамика разгона скорее просто очень уверенная, чем спортивная. Острый руль излишне «мягок» в нуле, хотя ожидалось, что он будет «по-мужски» тяжеловат. Подвеска, в принципе, обладает хорошим балансом между управляемостью и плавностью хода, но не все рытвины ей по зубам — запаса энергоемкости хватает только на умеренно разбитые дороги.

Да дело не столько в этом. Ведь «лезть» в глухомань на нем все равно не стоит — полноприводная трансмиссия «типовая», с автоматическим подключением «задка». А жаль. Очень. В глубине души от младшенького Land Rover хотелось бы видеть нечто посерьезней. И размер тут не имеет значения. Ведь смогли же сохранить «классический» привод на новом Suzuki Escudo, притом внешне этот «японец» как раз производит впечатление «типового» паркетника.

Фирменная же система Terrain Response без пневмоподвески и раздатки, как у Discovery — суть только изменения характера электронных помощников. На существенное повышение проходимости здесь она не влияет. В этой связи, к сожалению, мне не удается найти во Freelander 2 той «изюминки», ради которой мог бы выложить заметно больше денег, чем за японских одноклассников. При этом речь не идет о топовых версиях с бензиновой шестеркой и АКП. Даже в базе, с привлекательной парой в лице 2,2-литрового турбодизеля и 6-ступенчатой МКП Freelander II вне конкуренции по стоимости. Остается имидж, который всегда чего-то тоже стоил.

Но я бы согласился не упиваться благородством дизайна и материалов, продуманной, досконально выверенной эргономикой и хорошей управляемостью, если бы «младшенький» вместо этого что-нибудь представил эдакое, эксклюзивненькое по шасси. Нет же, он позиционируется по-другому, и чисто по-человечески понять это можно. Что ж, буду мечтать о Defender. Кажется, там найду то, что хочу от настоящего Land Rover.

Василий ЛАРИН

Технические характеристики

Land Rover Freelander 3.2 HSE

КУЗОВ

Тип

универсал

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

Расположение двигателя

cпереди, поперечно

Количество и расположение цилиндров

6, в ряд

Рабочий объем, куб. см

3192

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

84/96

Степень сжатия

10,8:1

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, кВт (л. с.), при об./мин.

171(233)/6300

Крутящий момент, Нм при об./мин.

317/3200

ТРАНСМИССИЯ

Привод

полный, с муфтой Haldex в приводе задних колес

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая

ТОРМОЗА

Механизмы передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые

ПОДВЕСКА

Передняя

независимая, пружинная, McPherson

Задняя

независимая, пружинная, McPherson

КОЛЕСА

Шины

215/75 R16

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4500/2180/1740

База, мм

2660

Клиренс, мм

210

Колея спереди/сзади, мм

1601/1614

Снаряженная масса, кг

1770

Полная масса, кг

2505

Объем топливного бака, л

70

Объем багажника, л

755/1670*

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

200

Время разгона до 100 км/ч, сек.

8,9

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

Городской режим

15,8

Загородный режим

8,6

Смешанный режим

11,2

* — со сложенными спинками заднего дивана


Автомаркет+Спорт № 12

Задние дисковые тормоза для многосильного автомобиля — необходимое решение | Land Rover Freelander
При полностью сложенном заднем диване образуется поистине исполинский грузовой отсек объемом 1670 литров с практически ровным полом | Land Rover Freelander
Задняя подвеска полностью независимая, на отдельном подрамнике, и выделяется достаточно толстыми в сечении рычагами | Land Rover Freelander
Моторный отсек снизу надежно защищен от грязи, но для серьезного бездорожья эта защита не предусмотрена, да и буксирная проушина расположена где-то далеко | Land Rover Freelander
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог