Ездить и без того становится негде. Достаточно заглянуть днем в самый центр Иркутска, в периметр Карла Маркса и Дзержинского — машины там не стоят разве что на крышах друг у друга, и нормальных проездов нет. Спасет эвакуация? Но из центра надо эвакуировать не автомобили, а офисы с магазинами, тогда там будет порядок. А что делать со стихийным строительством, которому не видно конца? К тому же сейчас некоторые стройки «заморожены», и страшные заборы обещают стать «вечным» атрибутом городских улиц, и без того необустроенных.
Но проблема еще в том, что мешающие всему заборы вырастают не только «временные» строительные, но и как капитальные ограды уже построенных учреждений. Один из наглядных примеров — это периметры дорог в районе БайкалБизнесЦентра и отеля «Солнце». Движение там всегда напряженное и небезопасное для всех. Одна причина в том, что сами дороги очень узкие, и все из-за огороженной собственности. Например, проезд между трамвайными путями и оградами зданий таков, что когда останавливается маршрутка, останавливаются все. Пассажиры и пешеходы всегда рискуют попасть под колеса. А если в Сибэкспоцентре проходит крупная выставка, то обстановка в этом месте и вовсе катастрофическая.
Но и это еще не все беды. Главное — перекрестки здесь не просматриваются абсолютно, потому что высокие ограды зданий просто «облизывают» углы дорог, да и нормальных тротуаров нет. За отелем «Солнце» недавно возвели новое учреждение, и его шикарная ограда так плотно жмется к узкой дороге, что не оставляет места для пешеходов. Но дальше по этой же улице видим еще нечто ужасное и необъяснимое здравым смыслом. На пересечении с объездной трассой еще недавно был небольшой пустырь, и он позволял хорошо обозревать обстановку при подъезде к этому сложному и, кстати, одному из аварийных в Иркутске перекрестку.
И кому-то вздумалось на этом пятачке организовать автостоянку. Да не абы какую: забор поставили сплошной и высоченный, причем без всякого запаса пространства — его край идет точно по кромке дорог. Для пешеходов вообще нет места, водителям на напряженную магистраль приходится выезжать вслепую. А здесь еще и выезды из дворов примыкают, и ДПС часто дежурит, так что ситуация иногда бывает просто «неразруливаемая». Интересно, как удалось согласовать такую стоянку и такой заборище? Похоже, чистое самоуправство.
Но если нельзя убрать заборы на перекрестках, то хотя бы можно устанавливать специальные панорамные зеркала, чтобы водители могли «заглядывать» за угол еще на подступах к пересечению? Такая практика в мире существует. И обязать это делать владельцев заборов и оград. Но, похоже, об этом можно только мечтать. Контраргументом здесь, скорее всего, будут опасения за сохранность таких приспособлений.