Бестселлеры. Сибирь и Siber (Volga Siber)
Просмотров: 14978
3 Апреля 2009














Volga Siber

Не секрет, что в основу Volga Siber лег американский Chrysler Sebring (он же Dodge Stratus) образца 2000 года. Однако автомобиль при переезде в Россию не просто поменял имя. Он стал другим. Насколько, попробуем разобраться.

Прежде всего, английской компанией Ultramotive для него был разработан новый дизайн передней и задней частей кузова, обязательным условием для которого было сохранение старых панелей (крылья, капот и крышка багажника). Затем конструкторам ГАЗа пришлось адаптировать подвеску к нашим дорогам, чтобы избавить машину от излишней валкости и увеличить дорожный просвет. Здесь удалось обойтись «малой кровью»: в подвеске Siber единственным изменением по сравнению с Chrysler стали новые пружины и амортизаторы, благодаря которым клиренс поднялся до более-менее приемлемых 140 мм. Далее потребовалось переделать весь крепеж машины с дюймовой на метрическую систему. Наконец, договорились с поставщиками комплектующих для Siber: американские компании перешли на выпуск деталей для нового поколения и только ради Siber возобновили производство ряда старых компонентов.

C конструктивной точки зрения можно считать Volga Siber глубоко модернизированным американским автомобилем. Об этом говорит и моторная линейка. Изначально для Siber планировалось два бензиновых двигателя: базовая 2-литровая «четверка», мощностью 141 л.с. и топ-версия с 2,7-литровым V6, мощностью 203 л.с. Однако американцы не захотели делиться более мощным двигателем и восстановили на мексиканском заводе производство только 4-цилиндровых моторов: вышеупомянутого 2-литрового и 2,4-литрового, мощностью 143 л.с.

Наверное, это к лучшему, что первым под капот Siber попал именно 2,4-литровый двигатель: мотор обладает оптимальными тяговыми характеристиками, тихо и мягко работает (благодаря применению балансирных валов), отвечает более жестким экологическим требованиям Евро4 (2-литровый мотор соответствует только Евро3). Говорить о надежности 2,4-литрового мотора Siber преждевременно: пока ни один из проданных в Иркутске автомобилей не достиг пробега, при котором можно говорить о ресурсе и долговечности. Но по отзывам владельцев американских Chrysler Sebring, за этими моторами каких-то явных слабостей не замечено. Мало того, этот двигатель многие считают одним из лучших моторов Chrysler.

Впрочем, у «американца» владельцы замечали другие слабые места. Например, передние тормозные диски при активной езде проявляют склонность к деформации при перегреве или попадании воды. Другая претензия — к зазорам кузовных панелей Sebring: они часто бывают достаточно велики, а иной раз неравномерные. Впрочем, инженеры ГАЗа уверяют, что они в курсе проблемы и постарались на Siber ее решить (японский контроль сварки и сборки).

Как и двигателей, коробок передач для Siber также предусматривалось две: 5-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «автомат» с ручным режимом. Но первым в серию пошла АКП. Появление машин с «механикой», как и

2-литровых, в автосалонах ждали к началу весны. Однако теперь говорят уже о начале лета. А ведь к этому времени планировали начать выпуск Volga Siber с турбированным 2,4-литровым мотором, мощностью порядка 230 л.с.

Что касается собственно АКП, то здесь владельцы американских машин отмечают наличие мелкой металлической стружки на сливной магнитной пробке картера. При этом в американской инструкции такое явление называют нормой для коробок Sebring.

Впрочем, кроме конструктивных проблем и несоответствий стандартам при выборе модели-донора, ГАЗ допустил более серьезные маркетинговые ошибки: два мотора сходной мощности (2-литровый 141-сильный и 2,4-литровый, мощностью 143 л.с.), а также изначально убыточный план производства. Чтобы выйти на рентабельный уровень с заявленными ценами, заводу необходимо ежегодно выпускать и продавать не менее 100 тысяч Siber. Однако в планах объемы выпуска должны были составить только 60 тысяч машин в год.

Впрочем, Siber пока рано хоронить. Несмотря на многомиллиардные долги и упавший спрос, руководство завода надеется сохранить производство Volga Siber как минимум по госзаказам. Да и частники также начинают активнее присматриваться к машине, особенно после декабрьского снижения цен.

P.S. В последних числах февраля новостные агентства сообщили, что «Группа ГАЗ» уже в 2010 году свернет всю программу выпуска легковых автомобилей, в том числе Volga Siber. Но на следующий день представители завода официально заявили, что Volga Siber останется на конвейере, однако планы на 2009 год скорректированы на выпуск не более 8000 машин. Но в зависимости от спроса объемы производства Siber в любой момент могут увеличиться.

• Экспресс-тест

Признак мастерства

«Первое, и самое важное — автомобиль почти идеально адаптирован для российской эксплуатации. Прежде всего, уникальной работой своей подвески Siber, на мой взгляд, превзошел всех! С легкостью проглатывает швы и стыки, даже неглубокие ямы…». «И ведь Siber едет! Уверенно, устойчиво, предсказуемо и динамично. И пусть ее предшественник сколько угодно раз устарел, такая «Волга» не причаливает бортом на торможениях, не шипит усилителем, не страшит теснотой салона и не убивает качеством материалов…». «Пусть не рвет с места, зато тянет уверенно. Шумноват на холостом ходу и на малых оборотах, зато с ростом скорости шума в салоне не прибавляется, и даже далеко за сотню соседа слышно, когда он ворчит себе под нос про легкую ватность руля при прямолинейном движении. Но на дороге Siber крепок, и наши ямы ему нипочем…». Это лишь малая доля высказываний, которые получил побывавший на «Трибуне» Volga Siber (см. «А+С» №42 от 14.11.2008). Почему? Ну, во-первых, американский Sebring далеко не самый плохой образчик удобства в салоне и эргономики. Однако низкий кузов заставляет сильнее желаемого кланяться при входе, да для водителя некоторые детали можно сделать удобнее: например, озаботиться информативностью перемещения селектора АКП, или уменьшить диаметр руля. Можно тщательней проработать шумоизоляцию, чтобы еще понизить шумность мотора на малых оборотах. Да и подвеску наверняка можно сделать чуточку мягче, и не в ущерб ее характеристикам.

Поводом для повторного «знакомства» послужил размен первых 10 тыс. км на одометре одного из иркутских Siber. 10 тысяч — как раз тот пробег, к которому должны, что называется, «притереться» все детали машины, и сформироваться ее истинный характер.

С окончанием обкатки каких-то заметных изменений в работе подвески Siber выявить не удалось (что вселяет некоторый оптимизм по поводу ее ресурса). Не появилось салонных шумов (это в менее навороченной версии Comfort). Двигатель тоже не стал заметно резвее, однако работает тише. И аппетит, по заверениям владельца, тоже упал — до 12-12,5 л/100 км по городу. Что ж, стабильность основных характеристик можно считать признаком определенного мастерства.

Кстати, повторное знакомство с Siber стало более осознанным и трезвым. Теперь кажущаяся неубиваемой подвеска уже не воспринимается идеальной — она излишне жестко реагирует на многие не самые крупные дефекты дорог. Не хватает прозрачности в обратной связи на рулевом колесе. И АКП, как показалось, при умеренно-быстром разгоне продолжает держать низшую передачу, когда можно и следующую включить.

Но и новые плюсы в машине тоже находятся: к примеру, на светлом кузове стало лучше заметно наличие двойных уплотнителей дверей, а также то, что задние двери полностью прикрывают от грязи часть колесной арки, оставляя проем максимально чистым. Установленная дополнительно стальная защита двигателя эффективно закрывает моторный отсек от грязи. Отдающая легкой синтетичностью обивка кресел в комплектации Comfort понравилась больше грубоватой кожи Lux. И отсутствие псевдодеревянных вставок на передней панели нисколько не расстроило: так Siber выглядит не столько проще, сколько честнее.

• Финансы

Дисконт

С начала 2009 года подорожали почти все новые автомобили. Но Volga Siber остается приятным исключением, демонстрируя серьезное снижение цен. Так, базовую версию Comfort с 2,4-литровым мотором и АКП вместо 590 тыс. руб. сегодня можно приобрести за 487,4 тыс. руб. — более чем на 100 тыс. руб. дешевле! Схожая экономия и в комплектации Lux: вместо 640 тыс. руб. эти машины можно приобрести за 557,3 тыс. руб.

Но и при таком снижении цен может возникнуть вопрос о приобретении Siber в кредит. Официальный дилер предлагает кредит в трех банках: «Альфа Банк», «Юниаструм Банк» и ВТБ24. Здесь требуют копию трудовой книжки, заверенную работодателем, и справку о доходах по форме 2НДФЛ (или по форме банка при заявлении неофициального дохода). В «Юниаструм Банке», кроме того, у мужчин до 27 лет требуют военный билет.

Для расчета возьмем «среднее» предложение от банка ВТБ24, с 30% первоначального взноса и ставкой в 20%. Для Siber ценой в 640 тыс. руб. первоначальный взнос составит около 195 тыс. руб., а ежемесячный платеж при трехлетнем кредите — 16884 руб. (кроме первого платежа, который состоит из выплаты процентов и единовременной комиссии и составляет 12827 руб.). При этом сумма переплаты достигнет 153402 руб. Если кредит оформляется на пять лет, то ежемесячный платеж снижается до 11904 руб., однако переплата будет выше.

Siber по специальной цене в кредит доступнее. При стоимости машины в 557,3 тыс. руб. первоначальный взнос составит 168 тыс. руб., а ежемесячный платеж — 14771 руб. или 10416 руб. за трех- или пятилетний кредит соответственно. Естественно, при покупке версии Comfort ежемесячные платежи будут еще ниже, а при пятилетнем сроке кредита не превысят 10 тыс. руб.

Однако в ВТБ24 требуется обязательное страхование автомобиля по КАСКО (до 44,8 тыс. руб.). Максимальная сумма страхового взноса на новый Siber около 7%, но может быть снижена до 5% в зависимости от стажа и возраста водителей. В двух других банках обязательного КАСКО не требуется.

Условия кредитования при покупке Volga Siber.

Условия кредитования при покупке Volga Siber

Программа

классический

U-Auto-Basic

автостандарт

Первоначальный взнос

20%

 

25%

50%

30%

Сроки (мес.) и % ставки

24

23,5%

12

18%

17%

12

20%

36

23,5%

24

18%

17%

24

20%

48

23,5%

36

18%

17%

36

20%

60

23,5%

48

18,5%

17,5%

48

20%

71

23,5%

60

19%

18%

60

20%

Комиссия разовая

6000 руб.

8000 руб. +150 руб.

за откр. счета

6000 руб., включена

в 1 платеж

Страхование

КАСКО (включено)

КАСКО (не включено)

КАСКО (включено)

Неустойка

1% в день

отсутствует

0,5% в день

Досрочное/частичное погашение

6 мес., мин. 28000 руб.

возможна на след. день

3 мес., мин. 500$

Возраст заемщика

от 25 лет

от 21 года

муж. от 23 лет, жен. от 21 года

Регистрация

Иркутск, область (до 150 км),

Братск, Слюдянка, Байкальск

Иркутск, область

(до 100 км),

Братск, Усолье

Иркутск, область (до 250 км)

Трудовой стаж

общий — не менее 1 года,

на последнем месте — 3 мес.

общий — не менее 1 года,

на последнем месте — 6 мес.

общий — не менее 1 года,

на последнем месте — 3 мес.

• Обслуживание

Сервисное обеспечение

Volga Siber достался «евростандарт» ТО через каждые 15 тыс. км пробега. Впрочем, дилер советует при постоянной городской эксплуатации сократить его до 10 тыс. км.

Стоимость обслуживания Siber находится на «среднеиномарочном» уровне. Так, ТО-1, в которое входит замена моторного масла, масляного и воздушного фильтров, оценивается дилером примерно в 6200 руб. Требования к моторному маслу: категория качества по API не ниже SJ, по SAE — 5W-40.

Для АКП используется либо оригинальная спецжидкость MOPAR ATF+4, либо ее аналоги от других производителей. Она же, кстати, заливается и в ГУР. При этом полная стоимость такого ТО может составить до 13 тыс. руб. После 70-80 тыс. км пробега приходит время замены ремня ГРМ, что увеличит стоимость ТО еще примерно на 5,5 тыс. руб.

• Опыт эксптуатации

10000: полет нормальный!

Алексей Федоров, владелец Volga Siber (комплектация 2,4 Comfort AT) с ноября 2008 года. Пробег — 10500 км.

Из плюсов в первую очередь отмечу хорошую обзорность: обстановка просматривается на 360°. Но у Siber низковата крыша, и с моим ростом садиться за руль не совсем удобно.

Первые 7000 километров я ездил на 95-м бензине. Сейчас перешел на 92-й. До -20°С расход по городу не превышает 12,5 литров, хотя во время обкатки доходил до 15-16 литров. Машина отлично ведет себя на трассе. По Байкальскому шоссе выдерживать скорость 120 км/ч легко, при этом на всю дорогу до Листвянки хватает 10 литров бензина.

По общему поведению и управляемости я бы сравнил Siber с Subaru B4. Но при морозах

-30°С становится слышно работу подвески.

Очень понравилось качество салона: нет ни скрипов, ни дребезжания. Только в морозы начинают побрякивать крепления спинок заднего дивана. Да еще тормозные колодки при -25°С поскрипывают. А вот электрика даже в холода сбоев не давала.

В целом ничего плохого о машине не скажу, хотя маленькие минусы, конечно, есть.

VOLGA SIBER 2,4

Кузов

Тип

седан

Конструкция

несущий, стальной

Количество мест/дверей

5/4

Двигатель

Тип

бензиновый, с распределенным впрыском

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Кол-во и расположение цилиндров

4 в ряд

Рабочий объем, куб. см.

2429

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

87,5/101,5

Степень сжатия

9,5

Кол-во клапанов на цилиндр

4

Механизм газораспределения

DOHC

Мощность, л.с./об.мин

143/5200

Момент, Nm/об.мин.

210/4200

Трансмиссия, ходовая часть

Тип привода

на передние колеса

Тип коробки передач

автоматическая, 4-ступенчатая, секвентальная (autustick)

Рулевое управление

реечное, с гидроусилителем

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Передняя подвеска

независимая, пружинная, с двойными поперечными рычагами и стабилизатором

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором

Размеры, вес, объем

Габариты (д/ш/в), мм

4858/1792/1409

База, мм

2743

Дорожный просвет, мм

140

Колея спереди/сзади, мм

1528/1528

Масса снаряженная/полная, кг

1555/2040

Объем багажника, л

453

Объем топливного бака, л

61

Размер шин

205/65R16

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч

195

Разгон 0-100 км/ч, сек

13,4

Расход топлива, л/100 км

Городской цикл

12,3

Загородный цикл

7,3

Смешанный цикл

9,3

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 12

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог