Первое мое неприятное знакомство с налоговой инспекцией, а точнее, с бардаком, царящим в ней (как на уровне конкретного отделения, так и всего государства), произошло вскоре после того, как на налоговиков возложили обязанность сбора транспортного налога. Тогда с меня попытались взыскать транспортный налог на микроавтобус Nissan Vanette, по всем позициям попадающий под категорию «В» (восемь мест, максимальная масса 2,3 тонны) по ставкам автобусов категории «D», да еще и с неверно указанной мощностью двигателя (97 л.с. вместо паспортных 79 л.с.). Тогда пришлось писать заявление на имя начальника инспекции с просьбой (хотя на самом деле со справедливым требованием!) пересчитать транспортный налог, с приложением копии ПТС и свидетельства о регистрации ТС. При этом, пока рассматривали мое заявление, истек срок уплаты налога, и мне стали насчитывать пени! Ладно, я все заплатил и надеялся, что больше проблем не будет...
Второй раз терять время и нервы пришлось из-за налогового законодательства, по которому при продаже автомобиля менее чем через три года после его приобретения бывший автовладелец обязан заполнить налоговую декларацию, и если автомобиль был продан более чем за 125000 руб. – заплатить государству налог с разницы. На вопрос – как доказать, что автомобиль был продан дешевле 125000 рублей? – мне посоветовали сослаться на справку-счет. – А если она не сохранилась? – Тогда просто пишите, за какую сумму продали автомобиль... Получилось просто гениально: не можете доказать – ну и ладно: поверим на слово! Осталось только неясно – для чего потребовалось опять тратить время на общение с налоговиками и заполнение декларации?
В прошлом году мне пришлось сменить сразу два автомобиля: вначале я продал Carib, а потом пришлось снимать с учета попавший в аварию Mobilio и регистрировать приобретенный в кредит Stream – с сохранением одного и того же номера. И вот, в конце февраля мне приходит уведомление с требованием заполнения налоговой декларации в связи с продажей автомобиля (какого – не указано), а недавно пришли и квитанции об уплате транспортного налога, в которых было указано три автомобиля: Honda Stream и... две Honda Mobilio! Судя по графе «коэффициент», одним Mobilio я владел 8 месяцев, а вторым – 11. Stream, естественно, эксплуатируется мной 4 месяца. При этом все три машины значатся под одним регистрационным знаком!
Смешно и грустно. Во-первых, мне опять пришлось тратить время на посещение налоговой, что уже само по себе оказалось тем еще цирком. Я попал в обеденный перерыв, и хотя прием налогоплательщиков осуществляется без перерыва, девушка по ту сторону окна ничего не смогла сделать: на время обеда компьютер блокирует базу данных (то есть, иными словами, он сам обедает)! Во-вторых, мне опять светят пени, поскольку на рассмотрение написанного мной заявления отводится месяц, за время которого срок уплаты транспортного налога благополучно истечет. В-третьих, меня вновь ждет заполнение декларации, где я вынужден буду как-то доказывать, что с продажи (а фактически обмена с моей доплатой) своего Carib я не получил дохода. Ну и, наконец, в-четвертых, недавно на Интернет-форуме один из автовладельцев-иркутян жаловался на то, что за его Toyota TownAce Noah требуют налогов как за большой автобус…
Алексей Степанов