Личное мнение. Налоговый цирк
Просмотров: 1903
1 Января 2008
Считается, что в России есть две беды: дороги и дураки. Кто-то страдает уже от самого их существования, кого-то достают те моменты, когда одна беда либо выходит на другую, либо ремонтирует ее (иногда это становится синонимично). Очень многие водители жалуются на сотрудников ГИБДД (что порой можно расценивать как встречу двух видов одной беды на другой). А вот меня в последнее время больше стали раздражать не инспекторы ГИБДД (благо, что в последний раз за нарушение ПДД меня останавливали, наверное, с год тому назад), и даже не дураки на дорогах (неважно, ремонтирующие или едущие), а... наши налоговики! Как? Пожалуйста...

Первое мое неприятное знакомство с налоговой инспекцией, а точнее, с бардаком, царящим в ней (как на уровне конкретного отделения, так и всего государства), произошло вскоре после того, как на налоговиков возложили обязанность сбора транспортного налога. Тогда с меня попытались взыскать транспортный налог на микроавтобус Nissan Vanette, по всем позициям попадающий под категорию «В» (восемь мест, максимальная масса 2,3 тонны) по ставкам автобусов категории «D», да еще и с неверно указанной мощностью двигателя (97 л.с. вместо паспортных 79 л.с.). Тогда пришлось писать заявление на имя начальника инспекции с просьбой (хотя на самом деле со справедливым требованием!) пересчитать транспортный налог, с приложением копии ПТС и свидетельства о регистрации ТС. При этом, пока рассматривали мое заявление, истек срок уплаты налога, и мне стали насчитывать пени! Ладно, я все заплатил и надеялся, что больше проблем не будет...

Второй раз терять время и нервы пришлось из-за налогового законодательства, по которому при продаже автомобиля менее чем через три года после его приобретения бывший автовладелец обязан заполнить налоговую декларацию, и если автомобиль был продан более чем за 125000 руб. – заплатить государству налог с разницы. На вопрос – как доказать, что автомобиль был продан дешевле 125000 рублей? – мне посоветовали сослаться на справку-счет. – А если она не сохранилась? – Тогда просто пишите, за какую сумму продали автомобиль... Получилось просто гениально: не можете доказать – ну и ладно: поверим на слово! Осталось только неясно – для чего потребовалось опять тратить время на общение с налоговиками и заполнение декларации?

В прошлом году мне пришлось сменить сразу два автомобиля: вначале я продал Carib, а потом пришлось снимать с учета попавший в аварию Mobilio и регистрировать приобретенный в кредит Stream – с сохранением одного и того же номера. И вот, в конце февраля мне приходит уведомление с требованием заполнения налоговой декларации в связи с продажей автомобиля (какого – не указано), а недавно пришли и квитанции об уплате транспортного налога, в которых было указано три автомобиля: Honda Stream и... две Honda Mobilio! Судя по графе «коэффициент», одним Mobilio я владел 8 месяцев, а вторым – 11. Stream, естественно, эксплуатируется мной 4 месяца. При этом все три машины значатся под одним регистрационным знаком!

Смешно и грустно. Во-первых, мне опять пришлось тратить время на посещение налоговой, что уже само по себе оказалось тем еще цирком. Я попал в обеденный перерыв, и хотя прием налогоплательщиков осуществляется без перерыва, девушка по ту сторону окна ничего не смогла сделать: на время обеда компьютер блокирует базу данных (то есть, иными словами, он сам обедает)! Во-вторых, мне опять светят пени, поскольку на рассмотрение написанного мной заявления отводится месяц, за время которого срок уплаты транспортного налога благополучно истечет. В-третьих, меня вновь ждет заполнение декларации, где я вынужден буду как-то доказывать, что с продажи (а фактически обмена с моей доплатой) своего Carib я не получил дохода. Ну и, наконец, в-четвертых, недавно на Интернет-форуме один из автовладельцев-иркутян жаловался на то, что за его Toyota TownAce Noah требуют налогов как за большой автобус…

Алексей Степанов

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог