Second-hand. Toyota Harrier
Просмотров: 8904
4 Июня 2010
Теги: Harrier Toyota

КОВАРCТВО КЛАССА «ЛЮКС»

 








Toyota Harrier

Toyota Harrier, безусловно — один из главных бестселлеров нашего рынка. Первый кроссовер, предложивший иной уровень комфорта, чем у младших паркетных «братьев», и другие динамические качества. Первый, по сути, массовый. Автомобиль первого поколения передал свою популярность последователю. Пришедший на рынок раньше конкурентов, Harrier сделал этот сегмент своей вотчиной. Но так ли он будет хорош в возрасте нескольких лет и с пробегом, порой, более 150 тыс. км?

Harrier 2003-го модельного года получил два двигателя от предшественника — 2,4-литровую «четверку» 2AZ-FE (160 л. с.; 221 Нм; версии FSE с непосредственным впрыском для него не предлагалось) и трехлитровый V6 1MZ-FE (220 л. с.; 304 Нм). Но обзавелся и новым агрегатом — гибридным на основе 3,3-литровой «шестерки» 3MZ-FE, работающей вместе с двумя электродвигателями. Бензиновый мотор, функционирующий по циклу Аткинсона, приводит передние колеса и при частичных нагрузках заряжает аккумулятор. При увеличении нагрузки к нему присоединяется

123-киловаттный передний электродвигатель, который может «солировать» при тепличных режимах. В случае, когда система «видит» резкое ускорение или пробуксовку колес, второй, 50-киловаттный, электромотор крутит заднюю ось — Harrier становится полноприводным. Трансмиссия — вариатор.

Сложно говорить о надежности гибридного кроссовера, но, скорее всего, если что-то случится, поиск неисправностей будет долгим и недешевым. Для местного сервиса Harrier Hybrid — terra incognita. Что же касается экономии топлива, то при отсутствии пробок, как в японских мегаполисах, она далеко не очевидна. Ведь любой разгон заставляет включаться ДВС.

Традиционные моторы, напротив, изучены в соответствии с их местным пробегом. Возможно, позже станут известны все нюансы, но уже сейчас можно говорить о многих врожденных и приобретаемых дефектах. О 2AZ-FE мы рассказывали не раз. «Одноразовый» двигатель с цепным приводом ГРМ иной раз требует замены последнего до 150 тыс. км (около 10 тыс. руб.). Страдает датчиками состава смеси и лямбда-зондами, которых может быть по два (6-7 тыс. руб. за первый и 3 тысячи за второй), расходомером воздуха (3500 руб.) и индивидуальными катушками зажигания (2000-2500 руб.). Что еще хуже, надо строго следить за температурой. При исправной системе охлаждения и незначительном пробеге в 60 тыс. км очень легко «кипятится», отчего «продувает» прокладку под головкой, а сама она коробится и вытягивает шпильки из блока. Ремонт обходится в 10 тыс. руб.

Toyota Harrier

Трехлитровый 1MZ-FE подходит автомобилю как нельзя лучше. Звуком, динамикой и интеллигентностью в обращении с мощностью и моментом. 2,4-литровый 2AZ-FE все-таки слабоват, а более заряженный двигатель ни к чему. По надежности V6, естественно, предпочтительней «четверки»

Для также не имеющего ремонтных размеров 1MZ-FE тоже характерен выход из строя катушек зажигания, датчиков состава смеси и лямбда-зондов (их два или четыре; цены аналогичны 2AZ-FE). При пробеге за 150 тыс. км в исполнительном механизме системы изменения фаз появляются задиры, от которых подклинивает управляющий гидро-клапан — нормально передвигаться становится невозможно. Восстановить VVT-i в каждой головке обойдется в 8-9 тыс. руб., а после ремонта его в одной головке нужно будет ожидать такого же и во второй. К тому же у «шестерки» подозрительно часто встречаются течи радиаторов (10-15 тыс. руб.).

Что любопытно, вопреки последним традициям, 1MZ-FE можно признать довольно ресурсными. Конечно, о своевременной замене масла забывать не стоит, однако попадались экземпляры и в «шоколаде» — и ничего, чистились и возили дальше.

Коробка, что устанавливалась с 2AZ-FE — 4-ступенчатая U241 — также обладает неплохим ресурсом. Теоретически может протянуть до 300 тыс. км. Пятиступенчатая U150 на такие подвиги не способна. Когда-то мы говорили о том, что едва ли не верхом конструктивных ошибок нужно считать «автомат» U140, теперь же ему пришла «достойная» смена. Так же, как и у предыдущего агрегата, у новой АКП велики шансы, что она пострадает от срезанных осей сателлитов «планетарки», после чего вразнос пойдет весь механизм (минимум 14500 руб., хорошо, если не пострадает агрегат целиком). Достаточно быстро изнашивается задняя крышка, являющаяся корпусом фрикционного пакета (7 тысяч). Выходит из строя гидротрансформатор, изнашиваются регуляторы давления, возникают частые проблемы с электроникой. Что еще хуже, козни строит гидроблок, который не спасает замена отдельных соленоидов — приходится покупать его целиком (36-39 тыс. руб.). Саму же коробку придется адаптировать на сканере, приводя параметры к изначальным. Кроме того, по ней много возвратов, а стоимость общего ремонта в 60-70 тыс. руб. может быть далеко не предельной.

Беспроблемным можно назвать разве что полный привод (у Harrier много переднеприводных версий), построенный по классической схеме — «раздатка» и межосевой дифференциал, жаль, не блокируемый. Да и подвеску — McPherson спереди и сзади, вряд ли упрекнешь в слабых местах. Правда, будучи довольно комфортной, она провоцирует не замечать даже крупные выбоины и разбитую грунтовку, что впоследствии скажется на ее ресурсе.

Сам же Harrier — провокатор иного рода. Покупая его, полагаешься на репутацию Toyota. Но времена изменились, и в сравнении со своими конкурентами этот кроссовер не выглядит безупречным с точки зрения надежности. В чем-то он даже хуже. В этой связи ему отлично подходит сленговое прозвище «Хорек» — характеры у зверька и автомобиля, можно сказать, родственные.

Технические консультации: СТО «Технопарк»

Toyota Harrier

Объем багажника под шторкой — 490 литров. Сам отсек правильной формы со слегка выступающими арками, но погрузочная высота традиционно большая

• Экспресс-тест

Комфорт и статус

В разное время на тестах у нас были и 2,4-литровая версия, и с V6, и даже гибридный Lexus RX400h. Характеры автомобилей во многом схожи.

Основная ставка делалась на комфорт. И почти идеальная плавность хода, и акустическая чистота кузова и арок, и звук двигателя — все говорит о люксовости машины, о принципиальном позиционировании. Жаль, что по управляемости Harrier тяготеет к американским канонам — хотя и не раскачивается на волне, однако в поворотах активного водителя разочарует.

2,4-литровый двигатель не более чем перемещает Harrier в пространстве. Хватает, но как-то обыденно. С V6 кроссовер преображается, запросто разгоняясь в затяжные подъемы без перехода на передачу пониже, а с 3000 об/мин «взрываясь» мощным ускорением. И по акустике 1MZ — забияка. Трехлитровая «шестерка» во всех смыслах агрегат, отлично подходящий статусу и характеристикам Harrier. Неприятно удивить может разве что расход топлива — летом и в городе до 15-16 л/100 км. Экономить на горючем может 2AZ-FE — в тех же условиях до 11,5 л. А по гибриду оценку делать трудно. Заводские характеристики слишком оптимистичны — до 9,1 л. в городском режиме. У нас же, помнится, он даже на стоянке постоянно пускал ДВС для зарядки батарей. Морозец и Hybrid — вещи несовместимые.

Внутри Harrier также не заставляет усомниться в том, что он «премиум». Качественные мягкие пластмассы соседствуют с идеальной подгонкой стыков и удобной эргономикой. Напрячь может только ограниченная продольная регулировка водительского сиденья, отсутствие у него боковой поддержки и климат, чьи режимы регулируются с интерактивного экрана борткомпьютера. А больше придраться не к чему.

Учитывая плавность хода, к простору и удобству на задних местах относишься по-особому. Удачно отформованная подушка и регулируемые по углу наклона спинки располагают к дальним вояжам. Тем более, что по объему багажника Harrier — один из лидеров сегмента. Принимая во внимание не отталкивающую внешность, понимаешь, почему кроссовер Toyota приобрел подобную популярность даже вопреки своей «конструктивной нежности». 

Toyota Harrier

Можно сказать, что первое поколение Harrier обеспечило популярность второму. Воспринимать кроссовер как внедорожник не стоит - небольшой перегиб, а колесо уже висит. Постоянный полный привод в таких ситуациях не помощник

• Цены на рынке

Дисконт на премиум

Предложение Harrier на рынке богато — от автомобилей начального 2003 года выпуска до самых свежих экземпляров. Есть выбор по комплектациям и двигателям, за исключением гибридной установки. Вот только цены — традиционные, тойотовские.

Кстати, объем мотора не дает никакой ценовой экономии — стоимость 2,4- и 3,0-литровых версий в среднем одинакова. А если сравнивать Harrier с одноклассниками, то он может стоить так же, как BMW X5 и Mercedes ML. Цены начинаются с 850 тыс. руб. за 2003 год, но обычный порядок — до 950 тысяч. Машины 2004-го могут стоить столько же. Вагинальные шарики, такие маленькие, но, что называется приятное с полезным. Позволяют не только получить наслаждение от игр с ними, но и укрепить женское здоровье. Известные с давних пор, а потом забытые, вагинальные шарики в последние годы снова обретают популярность. Читать о популярных брендах секс-игрушек для мужчин вы можете на этом ресурсе. Используя анальную пробку лисий хвост можно поиграть в коварную лису и охотника или преданного одомашненного зверька. Пятилетние экземпляры способны перешагнуть миллионную отметку, далее стоимость не ограничена.

Впрочем, сейчас уже предлагаются автомобили с пробегом, на которых можно значительно сэкономить. Встречаются семилетние Harrier даже за 600 и 700 тысяч. Правда, в таких случаях обязательным должно быть посещение сервиса — для комплексной диагностики и расчета возможных будущих вложений.

ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ TOYOTA HARRIER (двигатель 1MZ-FE)

Наименование

Стоимость, руб.

Поршень, комплект

875

Поршневые кольца

1394

Шатун, комплект

3153

Вкладыши коренные/шатунные 

322/209-825

Комплект клапанов  

2136-14664

Ремень ГРМ

1117-2488

Амортизатор пер/зад

2996-6476/4923

Пружина пер/зад

1642-3102/2535

Рычаг передний в сборе

4188 (шаровая опора — 458-2973)

Крышка капота 

15208-19320

Крыло переднее

6116

Фара

6387

Фонарь

6974

На удивление дорогой кроссовер в состоянии порадовать стоимостью ремонта. Например, ходовой части, кузова или некоторыми «расходными» процедурами. Тут даже уместны сравнения с иными компактными легковыми автомобилями, настолько недорогим в эксплуатации кажется Harrier. В случае, если речь идет о недешевых оригинальных комплектующих, то зачастую можно подобрать альтернативу от поставщиков. Правда, принимая это во внимание, нужно помнить, что устранение последствий конструктивных недостатков автомобиля для бюджета обременительно.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КУЗОВ

Количество мест/дверей

5/5

Длина/ширина/высота, мм

4740/1845/1680

Колесная база, мм

2715

Колея спереди/сзади, мм

1580/1560

Клиренс, мм

185

Снаряженная масса, кг

1915

Полная масса, кг

2380

ДВИГАТЕЛЬ

Тип, расположение

Бензиновый с распределенным впрыском, спереди поперечное

Рабочий объем, куб. см

2998

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

87/83

Степень сжатия

10,5

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об/мин

220/5800

Крутящий момент, Нм при об/мин

304/4400

ТРАНСМИССИЯ

Тип

Автоматическая, 5-ступенчатая

Привод

Постоянный, полный

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson

Задняя

McPherson

ТОРМОЗА

Спереди

Дисковые, вентилируемые

Сзади

Дисковые

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Объем топливного бака, л

75

Размер шин

235/55R18

Максим Маркин
фото автора

Автомаркет+Спорт № 11/2010

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог