СТО: предзимняя подготовка
Просмотров: 5439
30 Сентября 2011
Теги: СТО

ГОТОВЬ САНИ...

СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме
Часть залитых в наш автомобиль техжидкостей были недавно заменены. Повлияет ли это на вердикт мастеров при диагностике готовности машины к зиме?
Опытный автовладелец, следящий за состоянием своего автомобиля, как правило, знает, что и когда необходимо сделать, чтобы морозным утром (или вечером) не оказаться наедине перед отказавшимся заводиться двигателем. Но для неискушенного водителя, а также в случае, если неновая машина приобретена недавно и ее «история обслуживания» неизвестна, вопрос предзимней подготовки становится особенно актуальным. Но как при отсутствии необходимых знаний и/или опыта оценить реальную степень готовности автомобиля к зиме?

Для многих неподготовленных автовладельцев надежда в этой ситуации только на специализированные СТО, в которых обычно меняются масла и расходники. Однако полное техобслуживание машины сегодня недешево, да и не всегда требуется. Поэтому вопрос оценки состояния машины, а также определение действительно требующих замены техжидкостей и расходников на основании объективных (в первую очередь – инструментальных) данных для многих автовладельцев становится особенно актуальным. Но что могут насоветовать в иркутских СТО? – это мы и решили выяснить. При этом из списка СТО сразу были исключены дилерские станции – поскольку для новых иномарок для сохранения гарантии выбора нет, да и состояние таких машин, как правило, такой диагностики не требует по причине «прозрачности» сервисной истории автомобиля.


ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Toyota Corona Premio, 1996 года выпуска. В автомобиле в августе были заменены: моторное масло (полностью), антифриз (полностью), жидкость в АКПП (частично). Воздушный фильтр не загрязнен, свечи и аккумулятор – в рабочем состоянии. Также имелось незначительное подтекание антифриза, из-за чего его уровень на момент диагностики находился у минимальной отметки.

СТО «МИР АВТОМАСЕЛ» (РЫНОК 
«ЗНАМЕНСКИЙ
»
 
СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме  
Непосредственная близость к популярному рынку автозапчастей делает эту СТО достаточно востребованной. Тем не менее, для диагностики сразу нашли свободный пост в боксе, где мастер визуально проверил состояние всех техжидкостей под капотом, а антифриз – еще и инструментально (на температуру замерзания). Вердикт: срочных замен не требуется, а по желанию можно заменить жидкость в АКПП и ГУР. К сожалению, состояние остальных расходников, а также АКБ, осталось за кадром.   
СТО «GREGORY MOTORS» (УЛ. БАРРИКАД,
24 А/3)
 
СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме
Здесь, как и в большинстве других СТО, диагностика готовности мотора к зиме проводилась исключительно визуальными методами, по итогам которых (вместе с подробными расспросами о ранее проводимых на машине заменах расходников), категоричных рекомендаций к замене чего-либо не выдали. Но при этом по каждому пункту дали свои комментарии, на основании которых нам предлагалось самим принимать решение – менять ту или иную техжидкость-расходник, или нет (что для малосведущего в технике человека становится, по сути, выбором наугад). Стоимость возможных замен, соответственно, не рассчитывалась.  
«ГОРДЭР» (УЛ. Р. ШТАБА, 48) 

 
СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме  
Для диагностики здесь не стали загонять машину в бокс, удовлетворившись осмотром на улице. Сразу же проверили состояние тормозной жидкости с помощью специального прибора-тестера, определяющего степень ее насыщенности влагой: именно он красноречивее слов показал необходимость срочной замены тормозной жидкости. Кроме этого были осмотрены жидкость в ГУР («приговорили» к замене), а также жидкость в АКПП и антифриз, которые также посоветовали на всякий случай заменить. Оплату за диагностику не взяли, а за замену всех указанных техжидкостей насчитали вместе с материалами и работой порядка 6300 руб. (без уточнения марок предлагаемых к заливке техжидкостей).   
СТО «СТОЛИЦА» (РЫНОК «ПАВЛОВСКИЙ»,
ПАВ. 15) 

СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме
Диагностика под капотом здесь продлилась менее половины минуты, после чего мастером был выдан вердикт на замену антифриза, жидкости в АКПП и… свечей зажигания. Рекомендация по замене последних тем любопытнее, что сами свечи не выкручивались и не осматривались! Зато вытащили и «забыли» поставить обратно вполне еще не грязный воздушный фильтр – за ним пришлось возвращаться после того, как мастера на другой СТО с вопросом «а что у вас с воздушным фильтром???» показали нам его пустой кожух. За предложенные работы по замене насчитали 7893 рубля, при этом точно выяснить марку антифриза, предлагаемого на розлив, так и не удалось.  
АВТОЦЕНТР «КУЗЬМИХА» 
(УЛ. СТАРОКУЗЬМИХИНСКАЯ, 81) 

 
СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме  
Попасть на диагностику в «Кузьмиху» оказалось непросто: СТО весьма востребована среди автовладельцев. Но со второго раза свободный мастер все-таки нашелся, причем вышел он сразу с двумя приборами: тестером для определения состояния тормозной жидкости и рефрактометром – для антифриза. При этом здесь приборная диагностика тормозной жидкости отклонений от нормы не выявила. Тем не менее, рекомендовали подумать о замене антифриза. Более категорично к замене приговорили жидкости в ГУР и АКПП (за их замену насчитали 5200 руб. – без уточнения подробностей по предлагаемым на замену жидкостям). К сожалению, ни свечи, ни воздушный фильтр, ни тем более аккумулятор (хотя в списке услуг автоцентра числится проверка АКБ нагрузочной вилкой) не посмотрели.   
СТО «ФИТ АВТОМАСТЕР» (УЛ. БРАТСКАЯ, 7 А)
 
СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме
Казалось бы, близость к продолжающему действовать стихийно авторынку должна была внести в работу этой СТО особый акцент на диагностику состояния расходников в машине. Однако здесь проверке подверглись только моторное масло, жидкость в АКПП, жидкость в ГУР и антифриз (последний – с применением рефрактометра), по итогам чего уже традиционно посоветовали заменить жидкости в ГУР и АКПП. Но близость к авторынку все-таки проявилась при подсчете стоимости замен – в виде вопроса: для себя ли мы обслуживаем машину, или на продажу? Так как в наших планах продажа машины не значилась, нам подсчитали расходы с учетом недешевых материалов от Castrol.  
СТО «АВТОМЕХАНИКА» (УЛ. БАРРИКАД,
32 А/6) 

 
СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме  
Здесь подкупил деловой подход к диагностике: без записи для нас сразу нашли свободный пост в боксе, а при проверке уровня антифриза мастер сразу долил его до необходимого уровня (к сожалению, не получив нашего согласия). Понравилось и то, что температуру замерзания антифриза определили инструментально, проверили воздушный фильтр, и не поленились выкрутить для проверки свечи зажигания. Остальные позиции проверяли визуально, после чего выдали вердикт о желательности замены жидкости в ГУР и частичной замене жидкости в АКПП. Состояние остальных расходников было оценено как приемлемое.   
СТО «БАЙКАЛ» (УЛ. БАЙКАЛЬСКАЯ, 10) 
ВЫБОР АВТОМАРКЕТА
СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме
К просьбе «посмотреть машину» здесь отнеслись как нигде тщательно: кроме традиционного осмотра техжидкостей (с предложением долить антифриз), были проверены все (!) свечи, идущие к ним высоковольтные провода, патрубки системы охлаждения, состояние подкапотного пространства снизу, и даже подвеска машины (последняя для нас прошла вне зачета по оценке возможных замен, но включена в стоимость диагностики). И все это – со встречными вопросами и подробными комментариями. Также подробно нам составили и список рекомендованных к замене техжидкостей и расходников, а также профилактических работ, полезных для предзимней подготовки. Отдавать за почти получасовой осмотр машины 300 руб. здесь было совсем не жалко…  
СТО «ПЛАНЕТА-АВТО» (УЛ. ШИРЯМОВА, 10)
ВЫБОР АВТОМАРКЕТА

 
СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме  
Эта СТО в нашем списке была последней, и полагаясь на примеры других СТО, ничего особенного мы уже не ждали. И напрасно, т.к. мастера с полуслова поняли нашу просьбу о диагностике, и к самой диагностике отнеслись с такой же тщательностью, как и в «Байкале». И подкапотным пространством проверки не ограничились: дополнительно машину осмотрели снизу, а также уделили внимание тормозным механизмам в колесах и салонному фильтру. Правда, по результатам диагностики здесь сумма необходимых замен получилась одной из самых высоких. Но и объем замен также немаленький и, что немаловажно, недавно замененные жидкости менять не посоветовали!   
СТО «ФИЛЬТР» (УЛ. Р. ШТАБА, 96)
 

СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме
Попасть на диагностику в «Фильтре» несложно. Проверкой были отмечены четыре позиции: моторное масло, жидкость в АКПП, жидкость в ГУР и антифриз (причем только последний – инструментально, с помощью рефрактометра). Правда, к чести мастера, он доходчиво и без излишних подробностей прокомментировал состояние осмотренных техжидкостей, рекомендовав к замене жидкости в ГУР и АКПП. К сожалению, все остальные, требующие внимания перед зимой расходники под капотом, остались «незамеченными».  

СТО «ОЙЛ-ТРЕЙД» (УЛ. КУЛТУКСКАЯ, 97А)  
СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме  
Диагностика готовности машины к зиме здесь свелась к стандартной оценке залитых в агрегаты жидкостей. Правда, тормозную жидкость и антифриз проверили инструментально, но как-то уж неоднозначными получились результаты: если в тормозах прибор ясно указал на необходимость замены (что совпало с результатами еще двух диагностик, но противоречит двум другим), то вот о недостаточной температуре замерзания антифриза (а это однозначно расходится с результатами остальных проверок) пришлось «поверить» мастеру на слово. Впрочем, стоимость требуемых замен даже с учетом использования недешевых продуктов от Shell, оказалась относительно невысокой.   

ИТОГИ ПРЕДЗИМНЕЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДКАПОТНОГО ПРОСТРАНСТВА НА СТО ИРКУТСКА      
СТО Проверено
инструментально 
Осмотрено визуально Рекомендовано к замене Стоимость
замены (руб.) 
Стоимость
диагностики
(руб.)
 
СТО «ГОРДЭР»
(ул. Р. Штаба, 48) 
торм. жидкость жидкость в ГУР, жидкость в АКПП, антифриз, моторное
масло 
торм. жидкость, жидкость в ГУР, жидкость
в АКПП, антифриз 
6300 бесплатно 
СТО «СТОлица» (рынок
«Павловский», пав. 15) 
– моторное масло, жидкость в АКПП, воздушный фильтр,
антифриз 
жидкость в АКПП, антифриз, свечи
зажигания 
7893 бесплатно 
СТО «Gregory Motors»
(ул. Баррикад, 24А/3) 
– моторное масло, жидкость в АКПП, антифриз, тормозная
жидкость, жидкость в ГУР, воздушный фильтр 
на усмотрение клиента – бесплатно 
СТО «Автомеханика»
(ул. Баррикад, 32А/6) 
антифриз моторное масло, жидкость в АКПП, жидкость в ГУР,
тормозная жидкость, свечи зажигания, антифриз 
жидкость в ГУР, жидкость в АКПП 6200 330
(с антифризом) 
СТО «Мир Автомасел»
(рынок «Знаменский») 
антифриз моторное масло, жидкость в АКПП, жидкость в ГУР,
тормозная жидкость 
жидкость в ГУР (по желанию), жидкость в
АКПП (по желанию) 
– бесплатно 
Автоцентр «Кузьмиха»
(ул. Старокузьмихинская,
81) 
торм. жидкость,
антифриз 
моторное масло, жидкость в АКПП, жидкость в ГУР жидкость в АКПП, жидкость в ГУР,
антифриз (по желанию) 
5200 бесплатно 
СТО «Байкал»
(ул. Байкальская, 10) 
торм. жидкость,
антифриз 
моторное масло, жидкость в АКПП, жидкость в ГУР,
воздушный фильтр, свечи зажигания.
дополнительно: подвеска, рулевое управление 
свечи зажигания, моторное масло.
Дополнительно: сальники стаканов свечей,
чистка дроссельной заслонки, доливка
антифриза 
2770-5310
(в зависимости от
объема работ) 
300 
СТО «Фильтр»
(ул. Р.Штаба, 96) 
антифриз моторное масло, жидкость в АКПП, жидкость в ГУР жидкость в АКПП, жидкость в ГУР 5530 50 
СТО «Фит Автомастер»
(ул. Братская, 7а) 
антифриз моторное масло, жидкость в АКПП, жидкость в ГУР жидкость в АКПП, жидкость в ГУР 7900 бесплатно 
СТО «Ойл-Трейд»
(ул. Култукская, 97а) 
торм. жидкость,
антифриз 
жидкость в АКПП, жидкость в ГУР жидкость в ГУР, жидкость в АКПП, тормозная
жидкость, антифриз (доливка концентрата) 
5880 бесплатно 
СТО «Планета-Авто»
(ул. Ширямова, 10) 
торм. жидкость,
антифриз 
моторное масло, жидкость в АКПП, жидкость в
ГУР, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи
зажигания, тормозные колодки 
свечи зажигания и в/в провода, воздушный
фильтр, тормозная жидкость, жидкость в
ГУР, салонный фильтр (поставить) 
6710-7259
(в зависимости от
выбора фильтра) 
бесплатно 

ЛИМИТ ДИАГНОСТИКИ


СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме
Не на всех автомобилях доступ к свечам зажигания легкий и простой. Но даже в нашем случае состояние свечей проверили только в трех СТО
СТО Иркутска: подготовка автомобиля к зиме
Картина маслом: а что у вас с фильтром??? К сожалению, иногда диагностика автомобиля оставляет и такие результаты как снятый и «забытый» мастером воздушный фильтр...
Честно говоря, результаты затеянной нами диагностики открытием Америки не стали: многие расходники иначе как визуально (и, соответственно, не без человеческого фактора) и не оцениваются. Но даже такие позиции как тормозная жидкость и антифриз, поддающиеся инструментальной проверке, не всегда показывали одинаковый результат диагностики (к примеру, в трех СТО прибором была забракована тормозная жидкость, однако в двух других случаях ее состояние было признано нормальным).

Учитывая, что частичная замена жидкости в АКПП на нашей машине была сделана менее месяца назад, дружные рекомендации большинства СТО по ее замене на основании исключительно визуально-обонятельной (на цвет и запах) диагностики могли бы выглядеть попыткой навязывания недешевой услуги – если бы не одно НО: точно такая же проверка жидкости в ГУР, с такими же результатами сомнений в необходимости именно этой замены не вызвала. А ситуация с АКПП, скорее всего, связана просто с тем, что у нас жидкость в «автомате» обычно меняют частично (без снятия поддона и чистки фильтра АКПП), и такая процедура, даже проведенная недавно, не слишком кардинально влияет на состояние этой техжидкости, что и отмечалось большинством мастеров.

Еще одна проблема специализирующихся на обслуживании машин СТО Иркутска –ориентация при диагностике исключительно на техжидкости, из-за чего такие важные зимой расходники как свечи зажигания, высоковольтные провода (если есть), а также фильтры (в первую очередь – воздушный), оказались просто «забыты». А потенциал аккумулятора (надо ли говорить, насколько важно его «здоровье» при зимних запусках?) не проверяли вообще нигде – даже там, где в списке услуг значится проверка аккумулятора, или таковые предлагаются на продажу!

Разным было и отношение мастеров к диагностике: кто-то ограничился минимумом –проверкой только основных техжидкостей; кто-то проявил больше любопытства, и задавал уточняющие вопросы, либо проверял не только масла и антифриз… Но только дважды просьба проверить готовность машины к зиме была воспринята действительно масштабно. Но и в этом случае не обошлось без недостатков. А апофеозом всего отрицательного можно считать сценку в одной достаточно известной в Иркутске станции замены масел, где мастер вместо осмотра машины, лениво, даже не вставая с корточек, посоветовал без раздумий заменить масла в двигателе и коробке, а с остальным просто «не париться» – мол, и так прокатит…

Любопытно, что чаще всего денег за «диагностику» с нас не брали. Однако кое-где пришлось платить – к счастью, немного: максимум попросили в «Автомеханике», причем во взятые с нас 330 руб. вошла еще и стоимость долитого в машину антифриза, а за 300 руб. в «Байкале» был проведен, пожалуй, едва ли не самый полный осмотр машины, что, безусловно, оправдывает эту сумму.


Алексей СТЕПАНОВ


Автомаркет+Спорт № 08/2011

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог