НЕДОРОГАЯ ИНОМАРКА
Понятие недорогой или малобюджетной иномарки в течение буквально одного года на иркутском рынке изменилось довольно существенно. Обычно в эту категорию мы включали машины стоимостью до 400 тысяч рублей и насчитывали буквально единичных представителей с монопольным приоритетом одного лишь Renault Logan. Но сейчас и позиционирование машин меняется, и выбор марок/моделей увеличивается. Опять же, подросли цены, хотя за счет новых игроков рынка купить «новую иномарку» за относительно небольшие деньги, сравнимые с вложениями за продукцию того же ВАЗ, возможность остается.
САМЫЕ ДОСТУПНЫЕ
Возможно, что седан Daewoo Nexia когда-нибудь войдет в список рекордов как иномарка с самой продолжительной историей выпуска без принципиальных изменений |
Однако есть выбор модификаций, с возможностью выбирать тип кузова, двигатель и уровень оснащения, так чтобы с электропакетом, кондиционером и улучшенной отделкой. А главное, несмотря на не самые, прямо скажем, впечатляющие автосалоны, машины у этих дилеров есть в наличии, в том числе в менее дорогих комплектациях, которые достаточно востребованы. И сегодняшнее предложение это только подтверждает.
Более того, у этих дилеров есть перспективы модельного развития. Для ZAZ Chance по сравнению с Chevrolet Lanos достижением было уже то, что появилось два мотора и два типа кузова, а в октябре выйдет версия с третьим двигателем – 1,4-литровым, причем в паре с АКП, что позаимствовано от Chevrolet Aveo. В следующем году свои обновы ожидаются и в модельном ряду Uz-Daewoo.
Честно говоря, к этому обзору мы ожидали малобюджетные новинки от дилеров китайских фирм. В частности, рассчитывали, что дилер Chery начнет продавать седан Bonus и субкомпактный кроссовер IndiS – оба с базовой стоимостью до 400 тысяч рублей. Однако таких машин в Иркутске еще нет, а дилер Chery пока предлагает «продвинутые» модели С-сегмента М11, в разработке которых, например, принимали участие итальянские дизайнеры. Цены на эти машины, как видно, уже выходят за рамки нашего обзора даже своим минимальным уровнем, и даже со скидками. То же касается китайских моделей Haima 3 – этаких невинных «копий» Mazda3 предыдущего поколения, где машины стоимостью свыше 500 тысяч оснащаются даже АКП, а точнее вариатором.
Lifan Smily – очередное переосмысление китайских «товарищей» в отношении извест- ных моделей, начиная от Mini Cooper. И такой эксклюзивчик недорого продается в Ир- кутске |
И НЕ САМЫЕ
Говорить о Renault Logan можно по-прежнему как о лидере в данном сегменте, но ничего нового здесь не скажешь: машины в наиболее доступных версиях все так же «недоступны» по срокам ожидания – на них очередь. В свободной продаже в основном появляются наиболее богатые варианты комплектации и уже с дополнительным оборудованием, которые по ценам стоят на грани наших рамок. Как говорится, хочешь – бери, а не хочешь, жди. Это относится и к седану, и его соплатформенному хэтчбеку Sandero. А что касается «кроссоверной» версии Sandero Stepway, она и вовсе приобретается только под заказ с ожиданием несколько месяцев – спрос на машину заметно превышает предложение.
В этой связи вновь можно обратить внимание на более дорогого, но все же конкурента для Logan – седана Fiat Albea, который есть в наличии в разных версиях. Хотя, несмотря на двух дилеров Fiat в Иркутске, эти машины у нас так и не вошли в топ-список продаж, а последние события с пересмотром стратегии сотрудничества марки на российском рынке только усугубляет положение дел.
Вообще, когда речь заходит о традиционных европейских, японских, а с недавних пор и корейских брендах, понятие «недорогая иномарка» приобретает весьма условный характер. Точнее так – только в лице единичных моделей или некоторых версий. Причем в первом случае это машины лишь начального А-сегмента, а во втором, как правило, базовые версии автомобилей В-сегмента, да и то далеко не всех моделей.
Взять, к примеру, востребованную Skoda Fabia. Базовая цена еще «наша» – около 400 тысяч рублей, но это 1,2-литровый моторчик и пустой салончик. А базовая машина с 1,4-литровым, но тоже невесть каким мощным двигателем уже стоит от 465 тысяч рублей. «Снарядить» такую по типичным потребительским параметрам, чтобы с музыкой и кондиционером, и вот вам ценник перешагнул за полмиллиона. При этом «Фабию» по-прежнему надо ждать в очереди.
Получается, что в очерченный диапазон более-менее полно вписываются только модели А-сегмента, которые у нас традиционно не жалуют из-за «смешных» размеров. Однако в последнее время этот сегмент заметно преобразился – вышли модели нового поколения, они стали интересней по дизайну, а по размерам ближе подтянулись к В-сегменту. Ко всему они сделаны по типу микровэнов, с высоким кузовом, поэтому отличаются более удобной и вместительной компоновкой.
И в этом ряду сейчас целая гамма моделей: новый Chevrolet Spark, новый Kia Picanto, а также Suzuki Splash, который по размерам как раз ближе всего к моделям В-сегмента. Базовые цены соответственно от 379, 365 и 410 тысяч рублей, причем базовое оснащение не самое бедное – есть подушки, ABS, электропакет, кондиционер и даже музыка, хотя коробки в базе только механические, а моторчики литровые мощностью в районе 65 сил. Более дорогие версии оснащаются 1,2-литровыми двигателями, все мощностью в районе 85 сил. Из этих моделей сейчас в наличии имеется Spark, в том числе в базовой версии, хотя под заказ в необходимых комплектации и цвете эту модель придется ждать до полугода. Двух других моделей в наличии сейчас нет и они в основном поставляются на заказ: Splash придется ждать до 3 месяцев, Picanto немногим меньше.
О нашумевших премьерах Hyundai Solaris и тем более его свеженьком «последователе» Kia Rio в данных рамках говорить уже не приходится, автомобили явно перешагнули рубеж малобюджетных по всем параметрам. Вместе с тем и в этой категории не обходится без исключений, и насколько приятных, решать индивидуально. Так, с открытием новых дилеров Kia в Иркутск вернулся седан Kia Spectra, который являет собой полноценный С-сегмент, при этом неплохо оснащен и демонстрирует как раз «нужный» уровень цен. В минусах разве что «замыленный» во всех смыслах дизайн.
ПРИМЕРЫ НАЛИЧИЯ АВТОМОБИЛЕЙ У ДИЛЕРОВ В ДИАПАЗОНЕ ЦЕН 250-450 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ | ||||
МОДЕЛЬ | КОЛ-ВО ДВЕРЕЙ/МЕСТ | ОБЪЕМ (ЛИТРЫ) И МОЩНОСТЬ (Л.С.) ДВИГАТЕЛЯ | ТИП КП | ЦЕНА В ТЫС. РУБ. |
CHEVROLET | ||||
Spark | 5/5 | 1,0/68 | мех. | 379 |
Spark | 5/5 | 1,0/68 | авт. | 448 |
CHERY | ||||
M11 | 5/5 | 1,6/119 | мех. | 470 |
FIAT | ||||
Albea | 4/5 | 1,4/75 | мех. | 365-443 |
LIFAN | ||||
Smily | 5/5 | 1,3/89 | мех. | 328 |
Breez | 4/5 | 1,3/89 | мех. | 371 |
Solano | 4/5 | 1,6/106 | мех. | 434 |
RENAULT | ||||
Logan | 4/5 | 1,6/84 | мех. | 445 |
Logan | 4/5 | 1,4/75 | мех. | 430 |
UZ-DAEWOO | ||||
Matiz | 5/5 | 0,8/51 | мех. | 224-281 |
Matiz | 5/5 | 1,0/63 | мех. | 311 |
Nexia | 4/5 | 1,5/80 | мех. | 300-344 |
Nexia | 4/5 | 1,6/109 | мех. | 309-355 |
ZAZ | ||||
Chance | 4/5 | 1,3/70 | мех. | 272 |
Chance | 4/5 | 1,5/86 | мех. | 320-359 |
Chance | 5/5 | 1,3/70 | мех. | 282 |
Chance | 5/5 | 1,5/86 | мех. | 330-369 |