ПО СЛЕДАМ ПРЕДКОВ
Pathfinder популярен и у дилеров, и в сегменте «серых» продаж. В общем-то, отчасти удивительно с учетом того, что предлагается он только с двумя моторами. Так было в 2005 году при появлении внедорожника и в 2010-м, когда модель пережила рестайлинг. Но между «до» и «после» есть существенные различия.
Пять первых лет выпуска Pathfinder мог быть бензиновым. «Следопыту» полагался эксклюзив – 4,0-литровая V-образная «шестерка» VQ40DE, которая устанавливалась только на него. Несмотря на то, что мы часто критикуем ниссановские двигатели – этот один из лучших. Конечно, когда-нибудь его настигнут проблемы, характерные для всей серии VQ. Потребует замены расходомер, датчики распредвалов, катушки зажигания. Забьется катализатор, отчего, вполне вероятно, «заглючит» процессор. Наконец, растянется цепь ГРМ, которая по правилам меняется только вместе с шестернями, а две из них несут фазовращатели. Дорого… И от электрических «расстройств», как мы помним, серия VQ не застрахована.
Тем не менее, пока этот V6 ни в чем подобном не замечен. Возможно, пробеги невелики. Но не исключено, что в Nissan исправили то, чем беспокоили владельцев его предшественники. И сейчас VQ40DE активно используется известными фирмами при постройке прототипов для ралли-рейдов. Это ли не доказательство его основательности.
2,5-литровый YD25DD до сих пор загадка. То ли не ломается, то ли не выходил «необходимых» для этого пробегов. Одно можно сказать точно – его common rail надежнее той аппаратуры, что была на ZD30. Но 174 силы (а после рестайлинга уже 190 л. с.) для такого объема и у дизеля… Каков ресурс при такой форсировке? Ничего пока неизвестно и о трехлитровом дизеле V9X, что в 2010 году сменил бензиновый мотор. Надо полагать, с 231-й силой не будет проблем, по крайней мере, с динамикой.
Pathfinder комплектуется как «механикой», так и «автоматом». Про первую ничего не скажем. Зато второй уже преподносил сюрпризы. Это 5-ступенчатый RE5R05A, известный также по Patrol/Safari Y61. Коробка не из худших у Nissan, особенно если сравнивать с предыдущей 4-ступенчатой моделью продольного расположения. По крайней мере, видна «работа над ошибками». Но все-таки горит – по пакету фрикционов, отвечающему за 4-ю и 5-ю передачи. Водится за Pathfinder еще один грешок, во всяком случае, на версиях для американского рынка. Радиатор с браком соединяет антифриз и ATF, что приводит к логическим последствиям. Однако цена ремонта в том и другом случае может быть разной. Минимум – порядка 40 тыс. руб. Но на ряде Pathfinder из строя выходят соленоиды гидроблока, а он предлагается только в сборе. Это удваивает стоимость восстановления.
После рестайлинга вместе с трехлитровым дизелем внедорожник получил 7-ступенчатую АКП, о которой пока ничего неизвестно (она же устанавливается на Patrol последнего поколения). А вот полный привод при тех пробегах, что имеются, охарактеризуем только с лучшей стороны. При полностью электронном включении в нем работает и автоматическая активация передка, и жесткая, и демультипликатор.
Передняя двухрычажка и задняя многорычажная схема собраны на мощных рычагах, сайлент-блоках и шаровых опорах. Увы, последние не съемные. Но их ресурс и прочность всего остального создают хороший запас для езды по разбитым грунтовкам. А вот создан ли для них Pathfinder, пусть каждый решит сам. Все же плавностью хода этот Nissan отличается от конкурентов из Toyota в худшую сторону. Другое дело надежность основных агрегатов. Тут Toyota уже не в лидерах, а Nissan не в аутсайдерах. Те проблемы, которые возможны у Pathfinder, характерны едва ли не для любого современного внедорожника.
Багажник не зажат арками, погрузочная высота не из самых больших |
ИСТОРИЯ И МОДИФИКАЦИИ | ||||||||
ДВА В ОДНОМ | ||||||||
Это для искушенных потребителей Старого света спустя три года создали модель Terrano II (он же Ford Maverick и Nissan Mistral). А в Японии и Штатах Terrano/Pathfinder продолжали штамповать, соответственно, до 1995 и 1996 годов. Конструкция была идентичной (разве что у «американца» не было дизеля), все отличия сводились к косметике и оснащению салона.
На нем же отдельной ветвью, базирующейся на агрегатах нашего героя, существовал внедорожник Xterra (с VQ40, но при меньших размерах кузова). Последний Pathfinder в США появился на год раньше, чем в Европе и России. Но в 2003-м покупателям была предложена другая модель, называвшаяся Pathfinder Armada. Фактически это Infiniti QX56 с 5,6-литровым V8 VK56. С появлением «Следопыта» имя крупного внедорожника сократилось до Armada. |
ЦЕНЫ НА РЫНКЕ | ||||||||||||||||||||||||||
ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНТ | ||||||||||||||||||||||||||
Рассматривая среднеразмерный внедорожник, прийти к выбору Pathfinder можно в том числе и благодаря его стоимости на вторичном рынке. Он не дороже Pajero и заметно дешевле Land Cruiser Prado. Экземпляры стартового 2005 года обойдутся в сумму не более миллиона, а, точнее, в 950-990 тыс. руб. Шестилетний Mitsubishi может быть чуть дешевле, но в целом вилка цен идентичная. А вот Prado с таким ценником найти сложно – обычно продавцы «подрисовывают» к нему от 15 до 40%. Pathfinder 2006, 2007, а в некоторых случаях и 2008 годов дорожает незначительно – на 150-200 тысяч. Здесь даже Pajero «впереди» (до 1400 тыс. руб.). А Land Cruiser и вовсе лидер – 1260-1800 тыс. руб. В то время как и среди двухлетних Nissan можно подыскать машину по цене ниже полутора миллионов. Причем стоит учитывать, что Pathfinder предлагается только с левым рулем. И его стоимость не зависит от двигателя. Хотя, конечно, нужного «Следопыта» придется подыскать, учитывая, что часть из предложенных автомобилей пришла с американского рынка.
Цены на запчасти Nissan всегда толчок для поднятия разговора на тему о том, как и на чем зарабатывают автомобильные компании. Pathfinder не исключение. Правда, случись что с VQ40, его ремонт обойдется не так уж и дорого. Да и детали, что в группе риска у дизеля YD25 – форсунки и ТНВД – в сравнении с другими моторами образчик экономии для владельца (18 и 40 тыс. руб., соответственно; для современно дизеля даже не максимальный уровень цен). Но все остальное, а именно расходники, комплектующие подвески и кузовщина по-ниссановски высоки в стоимости. А альтернативы оригиналу в большинстве случаев нет, что странно – все-таки Pathfinder по прописке завода и рыночным ориентирам автомобиль европейский и американский. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
КУЗОВ | |
Количество мест/дверей | 7/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4740/1850/1865 |
Колесная база, мм | 2850 |
Клиренс, мм | 254 |
Снаряженная масса, кг | 2165 |
Полная масса, кг | 2880 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение | Бензиновый, V-образный, шестицилиндровый, спереди продольно |
Рабочий объем, куб. см | 3954 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 96x92 |
Степень сжатия | 9,7 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность, л.с. при об/мин | 269/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 385/4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | 5-ступенчатая автоматическая |
Привод | Полный с автоматической муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | Двухрычажная, пружинная |
Задняя | Двухрычажная, пружинная |
ТОРМОЗА | |
Спереди | Дисковые, вентилируемые |
Сзади | Дисковые, вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 7,9 |
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ | |
Городской цикл | 13,7 |
Загородный цикл | 9,8 |
Смешанный цикл | 11,5 |
Объем топливного бака | 80 |
Размер шин | 255/65 R17 |