Новые запчасти или подержанные? Отдельные детали или узлы в сборе? Мы решили выяснить, что проще, быстрее и выгоднее купить для ремонта старого автомобиля |
КУПИТЬ ЗА 5 МИНУТ
КАКОЙ ВАРИАНТ ПОКУПКИ ЗАПЧАСТЕЙ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЙ
В Иркутске по-прежнему в эксплуатации много праворульных авто, причем часто – в преклонном возрасте. Принято считать, что на такие машины легко, быстро и за недорого можно достать любую запчасть. Мы решили проверить, насколько это верно на примере одной из самых популярных у нас японских моделей.
ДАНО: седан Toyota Corona Premio 1996 года выпуска. Автомобиль имеет ряд проблем по ходовой части: в частности, желательна замена рулевых наконечников или рулевой рейки в сборе, ряда сайлентблоков в подвеске, а также механизма развода задних тормозных колодок стояночным тормозом.
Сайлентблоки мы сразу исключили из наших «выборов», поскольку они, по сути относясь к расходным элементам, не предполагают приобретения в виде б/у, но при этом есть в наличии практически в любом магазине автозапчастей для иномарок. А вот с деталями для рулевого управления и тормозов ситуация интереснее, поскольку здесь уже не обязательно новая деталь может быть в буквальном смысле новой. Да и само наличие нужной запчасти не гарантировано…
Ориентироваться среди многочисленных павильонов торговых центров не всегда просто – особенно если отсутствуют вывески над павильонами... |
ВАРИАНТ 1: ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ
Проще всего проблему поиска нужных деталей возложить на работников СТО, в которой производят ремонт – в этом случае вся гарантийная ответственность ложится на сервис. Однако чаще всего поиском необходимых запчастей приходится заниматься автовладельцу, для которого наиболее очевидный путь – в ближайший или наиболее крупный торговый центр, специализирующийся на автотоварах.
ГДЕ ИСКАТЬ? В Иркутске сегодня действует не менее десятка торговых центров автозапчастей и аксессуаров, крупнейшие из которых – «Автоград» и рынок «Знаменский». Плюс «Павловский», «Прибой», «Меридиан», «АвтоСити», а также ряд других ТЦ, расположенных или строящихся вдоль улиц Трактовая, Баррикад и Старокузьмихинская.
ЧТО ЕСТЬ? Крупные фирмы имеют павильоны сразу в нескольких торговых центрах, поэтому мы не станем акцентировать внимание на каких-то конкретных ТЦ: практически в любом из них можно найти не менее двух-трех павильонов, предлагающих новые запчасти для ходовой части японских машин. Ассортимент имеющихся в наличии запчастей даже для популярных и массовых моделей ограничен парой десятков типовых и наиболее востребованных позиций. Но несмотря на это, найти наконечники рулевых тяг проблем не составило: для популярных моделей всегда есть выбор и по производителю, и по стоимости – в частности, на нашу машину разброс цен за неоригинальные наконечники составил от 300 руб. за китайский безродный вариант до 650-700 за деталь под японскими брендами, причем во всех случаях детали есть в наличии. При желании можно заказать, а в некоторых случаях даже найти в наличии рулевую рейку в сборе (естественно, в виде б/у, т.к. новый узел, стоящий несколько десятков тысяч рублей, владельцами относительно недорогих праворулек не рассматривается) – такой вариант оценивается в среднем в 3–3,5 тысячи рублей (без стоимости установки и с гарантией не более двух недель). А вот специфическая запчасть для тормозной системы в павильонах торговых центров не встретилось нигде.
ИТОГО: Сами по себе запчасти, приобретенные в павильонах крупных торговых центров, считаются одним из самых дорогих вариантов покупки. Однако если замены требуют только отдельные элементы узлов, то такой вариант может оказаться предпочтительнее. Кроме того, при наличии в торговом центре нескольких павильонов всегда есть возможность сравнения (в том числе и очного) деталей от разных производителей и выбора из них лучшего варианта. Наконец, в торговых центрах, как правило, необходимые детали практически всегда есть в наличии (в худшем случае потребуется подождать доставки со склада от нескольких минут до часа-двух).
Обычно механизм разводки колодок проблем не доставляет: в нашем случае налицо редкий пример механической поломки |
ВАРИАНТ 2: «КОНТРАКТНИКИ»
Частично аспект контрактных запчастей мы осветили в варианте 1. Однако тот же самый результат можно получить и не посещая крупные торговые центры. Мало того, именно вне их обитает добрая половина фирм, специализирующихся на поставке контрактных запчастей.
ГДЕ ИСКАТЬ? Поиск фирмы-продавца контрактных запчастей лучше начинать со справочника (например – с сезонного журнала «Весь Автомобильный Иркутск»). Но в силу разбросанности таких фирм буквально по всему городу, вместо обхода-объезда здесь рациональнее поработать с телефоном, поскольку в большинстве случаев всю исчерпывающую информацию можно получить не выходя из дома, и уже по собранным данным решить, где выгоднее всего совершить покупку.
ЧТО ЕСТЬ? Контрактные запчасти, как правило, подразумевают продажу не столько запчастей, сколько отдельных узлов в сборе. Соответственно, рулевых наконечников отдельно здесь вам вряд ли предложат, а если и предложат – то по ценам, сопоставимым со стоимостью новых аналогичных запчастей (которые, впрочем, нередко также можно заказать в подобных фирмах). Однако при заказе контрактного узла вы не сможете оценить его работоспособность до установки на машину: в лучшем случае, если узел есть в наличии, его можно проверить визуально на предмет возможных видимых механических повреждений или износа. Соответственно, при покупке будет не лишним поинтересоваться не только гарантией, но и возможностями фирмы по установке узла на автомобиль – в этом случае, если узел все-таки окажется дефектным, все непредвиденные расходы по монтажу-демонтажу можно возложить на продавца. Но сэкономить не получится: средняя стоимость контрактной рулевой рейки составляет все те же 3-3,5 тысячи рублей (лучшее предложение – чуть более 2 тысяч с ожиданием в две недели). А механизм разводки колодок везде предлагали только в сборе со ступицей, а это в среднем 2-2,5 тысячи рублей. И только в одной фирме за ступицу в сборе попросили скромные 600 руб…
ИТОГО: Контрактные запчасти практически всегда представляют собой узлы, бывшие в употреблении – соответственно, говорить об оставшемся ресурсе и сколь-либо длительной гарантии здесь не имеет смысла, т.к. о том, сколько и в каких условиях работал тот или иной узел, можно судить только со слов продавца, который и сам может не владеть объективной информацией. Но в ряде случаев альтернативы у контрактных запчастей нет, т.к. аналогичные новые узлы или агрегаты либо отсутствуют в продаже, либо стоят несравнимо дороже.
Авторазборки нельзя считать российским ноу-хау, однако в цивилизованных странах подобные места называют проще – автосвалками |
ВАРИАНТ 3: РАЗБОР
По большому счету, запчасти с авторазборок – те же контрактники, только снятые с машин, которые в той или иной степени успели познать «прелести» российской эксплуатации. Однако это еще не повод для того, чтобы отказаться от данного варианта, причем даже в случае с деталями ходовой части, которые на наших дорогах изнашиваются особенно сильно и интенсивно…
ГДЕ ИСКАТЬ? В Иркутске действует как минимум два десятка авторазборок, которые нередко группируются в своего рода «колонии»: к примеру, по несколько разборок в непосредственной близости друг от друга можно найти на 1-м километре дороги в Мельничную Падь, по улице Баррикад (в районе старого авторынка), а также в районе улиц Трактовая и Рабочего Штаба. Очень быстро сориентироваться – где на какой автомобиль есть нужная запчасть можно из таблицы на сайте www.automarket.su. Но реальное состояние узла/детали, как и его стоимость (торг нередко возможен), и даже его принципиальное наличие именно для вашей модификации той или иной модели автомобиля, лучше оценивать непосредственно на месте.
ЧТО ЕСТЬ? Популярность того или иного автомобиля при поиске запчастей на разборках может носить двоякий характер: редкие модели и в разборе встречаются нечасто, однако и востребованность запчастей для них также ниже, в то время как наиболее дефицитные узлы на популярные модели, особенно если они в хорошем состоянии, расходятся достаточно быстро, и в этом случае на расчленение узла лучше не надеяться – если даже и найдете на разборке рулевые наконечники, их стоимость будет никак не ниже аналогичных новых. А вот найти механизм разводки колодок удалось достаточно быстро, причем не в одной разборке. При этом запросили за действительно редкую деталь в два раза ниже стоимости новой.
ИТОГО: Поиск нужных запчастей на разборках – самый неоднозначный вариант, поскольку предварительный поиск по телефону далеко не всегда дает объективную информацию. К тому же человеку, далекому от техники, сложно, а порой и вовсе невозможно оценить состояние детали или узла. В то же время, только здесь есть вероятность не просто найти редкую деталь, но и сделать это в максимально короткие сроки. Кроме того, при наличии на руках старой детали есть шанс подобрать аналог с другой модели, подходящий по размерам и/или параметрам.
ВАРИАНТ 4: ИНТЕРНЕТ
Сегодня в многочисленных интернет-магазинах можно найти практически любую запчасть – от элементарного крепежного винтика, до все тех же узлов в сборе, причем как новых, так и б/у. И здесь нередко более серьезной проблемой становится не столько поиск нужной запчасти, сколько поиск или выбор самого интернет- магазина.
ГДЕ ИСКАТЬ? В случае с интернет-магазинами вопрос «где искать» приобретает иносказательное значение, поскольку ходить здесь никуда, кроме как к компьютеру, не надо. Зато в самой сети можно легко заплутать, поэтому начать лучше с наиболее крупных и известных интернет-магазинов – например, Exist или Needet: их «знают» и «видят» практически все популярные поисковые системы. Однако для того, чтобы воспользоваться всеми благами электронного поиска и подбора запчастей, необходимо регистрироваться в каждом из понравившихся интернет-магазинов (хотя, к примеру, на Needet можно получить ценовую ориентировку по тем или иным деталям/узлам и без регистрации).
ЧТО ЕСТЬ? Не все интернет-магазины одинаково полезные: в некоторых получается найти только оригинальные запчасти, в некоторых есть неоригинал, но его выбор недостаточно широк, а в иных наоборот: каталоги настолько разнообразны, что поиск нужной запчасти без помощи специалиста-посредника становится как минимум затруднителен. Кроме того, нередко в интернет-каталогах нет русскоязычного перевода названий групп запчастей и их отдельных позиций, в результате чего поиск искомого опять-таки осложняется (к примеру, рулевой механизм скрывается за непонятной для многих фразой «front steering gear & link», а задние тормозные механизмы – за определениями «rear backing plate & wheel cylinder» или «rear drum brake wheel cylinder & backing plate»).
ИТОГО: Нахождение искомой запчасти – еще не гарантия ее успешной покупки: бывает, что расходы по доставке детали в город, в котором нет офиса (филиала) магазина, могут оказаться неоправданно высокими (тарифы зависят от компании, через которую будет осуществляться доставка, также стоимость доставки вырастет при получении заказа в удобном для клиента месте). Кроме того, при самостоятельном поиске и заказе запчасти вопрос о том, подойдет или не подойдет деталь на конкретный автомобиль, ложится на клиента. Но именно в интернет-магазинах можно найти и приобрести даже самую редкую или малораспространенную деталь – такую, как механизм разводки колодок. И именно в интернет-магазинах мы встречали самые привлекательные цены на необходимые нам рулевые наконечники – на 100 и даже более рублей дешевле, чем в павильонах ТЦ автозапчастей Иркутска.
ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ!Как показали наши выборы, наиболее эффективным и выгодным способом приобретения запчастей сегодня становится Интернет: только здесь можно найти самый широкий ассортимент необходимых для ремонта или обслуживания машины деталей. Однако самостоятельно определить, какой из производителей лучше, а какой хуже, здесь без помощи специалиста, крайне сложно. Да и альтернативы в виде б/у большинство интернет-магазинов не предлагает. Очень интересно смотреть на то, как сношаются девушки или роскошные опытные женщины друг с другом, но еще интереснее, если сношаются русские сучки, которые во время соития могут разговаривать. Тут русские лесбиянки показывают такой отменный секс, какой не показывает больше никто в мире. Роскошные сучки делают самый превосходный куни, а потом ебут друг друга не только специальными игрушками, но и фруктами. Еще один камень преткновения интернет-торговли – время ожидания доставки: редко когда заказанные запчасти приходят за неделю или еще быстрее – в среднем ожидание заказа может продлиться от 10 дней до 1–2 месяцев. Поэтому для многих более действенным и быстрым по-прежнему является покупка запчастей в специализированных торговых точках, где искомые детали можно не просто приобрести сразу же, но и предварительно оценить их визуально. Однако стоимость запчастей при этом получается самой высокой: как говорится, время – деньги! Что же касается запчастей б/у – контрактных и с разборок (что, впрочем, нередко оказывается одним и тем же) – то тут тоже есть свои плюсы и минусы. Но эти варианты целесообразнее рассматривать либо при поиске крупных узлов, которые в новом виде имеют слишком высокую стоимость, либо если необходимо срочно найти какую-либо редкую деталь… |
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПОИСКА/ПРИОБРЕТЕНИЯ З/Ч ДЛЯ ЯПОНСКИХ А/М | ||||
ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ | МАГАЗИНЫ КОНТРАКТНЫХ З/Ч | АВТОРАЗБОРКИ | ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИНЫ | |
Расходники | + | – | – | + |
Запчасти/комплектующие | +* | +* | + | + |
Узлы/агрегаты в сборе | +* | + | + | + |
З/ч в наличии | + | +* | + | – |
Ожидание при заказе, дней | 7-14 | 7-14 | – | 7-30 |
Подбор по образцу | + | – | + | |
Уровень цен | ср./макс. | ср. | мин./макс. | мин./ср. |
* наиболее востребованные позиции |