|
Деление автомобилей на мужские и женские весьма условно и непоследовательно – ведь компактные городские модели B-класса часто нравятся и сильной половине человечества. Но именно женщины смотрятся за рулем таких машин особенно органично! Разберемся, что предлагает рынок second-hand в этом классе.
Кроме моделей от Toyota, Honda, Nissan и Mazda встречаются в продаже и представители других автомобильных марок Японии – Suzuki, Subaru, Daihatsu… Однако этих машин в продаже мало, а две последние марки так и вовсе встречаются только редкими представителями субкомпактного класса. Более-менее регулярно можно видеть разве что модели от Mitsubishi, где основной силой выступает хэтчбек Colt, а в его поддержку выдвинулись сразу два оригинальных микрокара с именем i. |
С одной стороны, есть и модельное разнообразие, и ценовое… Но с одной оговоркой: основу продаж подержанных моделей B-класса сегодня по-прежнему составляют праворульные автомобили. И лидерами здесь все так же остаются марки Toyota, Honda, Mazda и Nissan. Но если Toyota берет многообразием моделей (из-за чего она лидирует с существенным отрывом от остальных), то и Honda, и Nissan, и, особенно, Mazda здесь предлагают всего по паре-другой моделей, а Mazda, по сути, и вовсе держится на популярности одной только Demio. Причем в последнее время Demio все чаще заметна и в своем последнем поколении, где машина от почти микровэновских пропорций кузова вернулась к классическому хэтчбеку с пятью дверями. Достаточно распространенной на торговых площадках стала и последняя генерация Honda Fit, которая, наоборот, тяготеет к однообъемным микровэнам. Но безусловным лидером новизны стоит признать найденный на торговой площадке «Фортуны» хэтчбек Toyota Passo 2011 года выпуска! А вот другие представители данного сегмента среди лидирующей четверки по большей части представлены машинами возрастом 5–7 лет и более: Toyota Vitz и Belta, Honda Fit Aria, Nissan Note и March… Есть машины и еще более старые, чей возраст превышает 10 лет: это первое поколение Toyota Vitz и созданный на ее базе седан Platz, первые генерации Nissan Cube и Mazda Demio, а также еще встречающиеся в продаже Honda Capa и Toyota Duet. Последняя, кстати, долго оставалась одной из самых доступных моделей данного класса. Но сегодня Duet встречается редко, и более привлекательными по части цен выглядят хэтчбеки Nissan March выпуска конца 90-х, начала 2000-х годов – некоторые из этих машин можно найти дешевле 150 тыс. руб.
По типам кузова особого разнообразия B-класс не предоставляет: в основном такие
модели являются 5-дверными хэтчбеками. Реже встречаются созданные на их базе
седаны (это упоминавшиеся выше Toyota Belta и Platz, а также Honda Fit Aria). И совсем уж единицами представлены трехдверные хэтчбеки. Однако к B-классу можно причислить еще одну достаточно многочисленную когорту машин, которые формально относятся к сегменту компакт- или микровэнов: Toyota Raum, Funcargo и Ractis, а также некоторые представители японских субкомпактных моделей – вроде Honda Zest.
Если же праворульный вариант неприемлем, то выбор существенно ограничится, поскольку машин с левым рулем в данном сегменте предлагается немного, и в продаже они также особо не задерживаются. Здесь спросом пользуются простые и неприхотливые
седаны Renault Logan, интерес вызывают также седаны Renault Symbol, и напоминающие небольшие кросоверы хэтчбеки Ford Fusion. Встречаются также относительно свежие седаны и хэтчбеки Chevrolet Aveo. Но безусловный лидер по доступности среди моделей с левым рулем – седан Chevrolet Lanos, которые с недавних пор официально продаются под своим новым украинским именем ZAZ Chance, причем по ценам ненамного более высоким, чем просят за подержанные версии с крестами на радиаторной решетке. Ну а среди машин более именитых марок отметим встретившийся в одном из автомагазинов хэтчбек Skoda Fabia 2008 года, стоимостью 330 тыс. руб.
Особо стоит остановиться на ценах, по которым предлагают у нас модели B-класса и близкие к ним микровэны. Многим они справедливо кажутся завышенными. Однако явные переборы здесь встречаются все-таки нечасто – здесь неприятно удивил разве что компактвэн Toyota Ractis, за который пару раз просили более полумиллиона рублей, причем за не самые свежие на рынке экземпляры 2006-2007 годов. А вот хэтчбек Toyota Passo 2011 года выпуска приятно удивил – за машину с минимальным пробегом (по сути, это новая машина) просят вполне разумные 440 тысяч – большинство леворульных аналогов в дилерских салонах оцениваются дороже! Ну а в целом же можно в очередной раз отметить, что чем выше популярность машины на рынке – тем выше будет ее среднерыночная стоимость…
|
АВТОМОБИЛИ B-КЛАССА НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ИРКУТСКА (ВЫБОРОЧНО)
| Модель | Год выпуска | V двиг., л | Тип КП | Тип кузова | Стоимость, тыс. руб. | CHEVROLET
| Aveo | 2007/2008 | 1,2 | MT | седан | 325/328 | 2008 | 1,2 | MT | хэтч. 5d | 380 | Lanos | 2007 | 1,5 | MT | седан | 210-220 | Spark (Daewoo Matiz) | 2010 | 1,0 | AT | хэтч. 5d | 495 | HONDA | Fit* | 2001-2002 | 1,3 | AT | хэтч. 5d | 235-310 | 2005-2006 | 1,3 | AT | хэтч. 5d | 318-380 | 2008-2009 | 1,3 | AT | хэтч. 5d | 415-450 | Fit Aria* | 2002-2003 | 1,3/1,5 | AT | седан | 289-295 | 2005-2006 | 1,5 | AT | седан | 320-395 | Zest* | 2006 | 0,8 | AT | микровэн | 275-295 | FORD | Fusion | 2007-2008 | 1,4/1,6 | MT/AT | хэтч. 5d | 415-440 | MAZDA
| Demio* | 2000-2001 | 1,3 | AT | хэтч. 5d | 200-225 | 2003-2004 | 1,3 | AT | хэтч. 5d | 265-275 | 2007 | 1,4 | AT | хэтч. 5d | 375-388 | MITSUBISHI
| Colt* | 2002-2003 | 1,3/1,5 | AT | хэтч. 5d | 245-290 | 2007 | 1,3 | AT | хэтч. 5d | 360-370 | Colt | 2007-2008 | 1,3/1,6 | AT | хэтч. 5d | 370-388 | i* | 2006-2007 | 0,8 | AT | хэтч. 5d | 290/305 | Minica* | 2006 | 0,8 | AT | хэтч. 3d | 230 | NISSAN
| Cube* | 1999-2000 | 1,3 | AT | хэтч. 5d | 140-205 | 2001-2002 | 1,3 | AT | хэтч. 5d | 160-213 | March* | 2000-2001 | 1,0 | AT | хэтч. 5d | 145-175 | 2002-2004 | 1,0/1,4 | AT | хэтч. 5d | 220-235 | 2006-2007 | 1,4 | AT | хэтч. 5d | 310-336 | Note* | 2005-2006 | 1,5 | AT | микровэн | 340-403 | Note | 2006 | 1,6 | AT | микровэн | 450 | OPEL
| Corsa | 2007 | 1,2 | AT | хэтч. 3d | 410-425 | RENAULT | Logan | 2007-2008 | 1,4/1,6 | MT | седан | 250-359 | Symbol | 2004 | 1,4 | MT | седан | 255 | SKODA | Fabia | 2008 | 1,2/1,4 | MT | хэтч. 5d | 330/430 | TOYOTA | Funcargo* | 2002-2003 | 1,3 | AT | микровэн | 255-335 | 2005 | 1,3 | AT | микровэн | 337 | Passo* | 2005-2006 | 1,0 | AT | хэтч. 5d | 275-325 | 2007-2008 | 1,0/1,3 | AT | хэтч. 5d | 295-358 | 2011 | 1,0 | AT | хэтч. 5d | 440 | Platz* | 2000 | 1,0/1,5 | AT | седан | 208-285 | 2005 | 1,0/1,3 | AT | седан | 292-328 | Ractis* | 2005 | 1,3 | AT | микровэн | 365 | 2006-2007 | 1,3 | AT | микровэн | 390-515 | Vitz* | 2000-2001 | 1,0 | AT | хэтч. 5d | 190-250 | 2004-2005 | 1,0 | AT | хэтч. 5d | 260-380 | 2007-2008 | 1,3 | AT | хэтч. 5d | 250-405 | * автомобили с правым расположением руля
|
Автомаркет+Спорт № 07/2011
|