Неучебный год?
Просмотров: 2718
25 Августа 2011
Теги: ГИБДД

НЕУЧЕБНЫЙ ГОД?

Через несколько дней наступит 1 сентября, и тысяч юных граждан нашей страны пойдут получать новые знания. Как обычно, в этот день возле школ будут дежурить наряды полиции, а сотрудники ДПС будут следить за тем, чтобы водители проявляли осторожность возле школ и детских садов, а также перевозили своих детей с соблюдением правил безопасности…

Но что будет, когда 1 сентября пройдет? Посты ДПС у большинства школ снимут (еще бы, ведь чтобы обеспечить присмотром более чем семь десятков школ одного только Иркутска потребуются усилия почти всего личного состава ДПС!), проверки водителей на безопасность перевозок детей тоже закончатся, и мы опять на год благополучно забудем о такой мелочи, как безопасность детей на дорогах…

По данным ГИБДД, с начала этого года смертность детей-пешеходов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 15%. Однако в качестве пассажиров автомобилей дети стали гибнуть чаще: за полгода в ДТП по вине взрослых погибло 194 ребенка-пассажира, что на 19% больше, чем в прошлом году. О чем это говорит? Да о том, что сегодня дети становятся грамотнее в плане знаний Правил Дорожного Движения и безопасности на дороге, тогда как о взрослых этого, к сожалению, не скажешь. Скажете, что чуть менее двухсот детей на всю страну – это совсем немного… Но сколько при этом травмировалось и даже осталось инвалидами?

Если детям ПДД худо-бедно, но напоминают на первых уроках нового учебного года и в рамках программы ОБЖ, то взрослым подобные напоминания чаще всего получить неоткуда: права есть, водить умеем, все привычные маршруты движения известны чуть ли не наизусть, а годы давно уже не отмеряются периодами учебы и каникул… А много ли из совсем не условных Правил Дорожного Движения мы на самом деле помним? Этим летом в Челябинске мне довелось увидеть сотрудника ДПС, регулировавшего движение на перекрестке с выключенным светофором. И эта встреча повергла меня в настоящий шок, ибо я понял, что за годы счастливого вождения по Иркутску начисто позабыл почти все сигналы регулировщика! А кто помнит, какие ограничения накладывают знаки, предупреждающие о приближении к железнодорожным переездам? Я уже молчу о правилах безопасной перевозки пассажиров: мы с горем пополам научились пристегиваться спереди, но продолжаем упорно игнорировать ремни на задних сиденьях. И детей там тоже не пристегиваем… Но даже если в машине стоит настоящее детское кресло, это еще не гарантия безопасности ребенка! Однажды мой хороший знакомый-американец, живущий у нас, показал мне на припаркованный автомобиль с детским креслом впереди. Я тоже не сразу понял, что там не так… А все оказалось просто: на большинстве японских машин подушка безопасности переднего пассажира не отключается, и, соответственно, ставить детское кресло туда нельзя ни при каких условиях! К сожалению, девушка-водитель так и не поняла, почему недешевое кресло, установленное впереди, может быть опасно для ее ребенка. А ведь чаще всего детей пассажиров не пристегивают даже плохо подходящими для них штатными ремнями безопасности…

К чему я все это? Да к тому, что учиться выживать в нашем диком мире необходимо не только детям, но и нам, взрослым. Причем учиться постоянно – хотя бы для того, чтобы через несколько лет не потерять в глазах подросших детей авторитет, а сами дети, глядя на нас, не стали бы продолжать нынешнюю битву за выживание на дорогах…

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 07/2011

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог