ПОЛОВИНА УСПЕХА
НОВЫЙ РЕЙТИНГ ИРКУТСКОГО АВТОРЫНКА
Российский авторынок показывает уверенный подъем – продажи новых автомобилей за первую половину 2011 года выросли на 56% по сравнению с тем же периодом в 2010-м. Причем по рейтингу марок в первом полугодии произошла рекогносцировка. Так, Toyota впервые уступила место марке Nissan (57000 реализованных автомобилей против 59000), заняв в общем зачете только шестое место. Иркутские дилеры в большинстве своем тоже показывают рост, и здесь тоже по рейтингу марок на данном этапе наблюдается «передислокация», но со своей спецификой.
Toyota RAV-4 неожиданно вырывается вперед среди моделей бренда, потеснив Camry и Land Cruiser! |
Хорошо «пошел» новый для нашего рынка люкс-кроссовер Highlander – реализовано 54 автомобиля. Пассажирский HiAce в своем сегменте тоже востребован – продано 38 микроавтобусов. Остальные модели фирмы особой погоды не делают, хотя в соответствующих нишах не затерялись: своих покупателей нашли 19 седанов и универсалов Avensis, 12 пикапов HiLux, 11 компактвэнов Corolla Verso и 8 хэтчбеков Auris.
После фэйс-лифтинга Nissan X-Trail отстаиваeть второе место во внутреннем зачете бренда, повышая его общие показатели |
Другие модели марки тоже показывают рост. Так, третье место сохраняет за собой Tiida, причем за эти полгода продано 69 автомобилей, что уже заметно больше чем за весь 2010 год. Таким же образом прогрессирует бизнес-седан Teana – 50 автомобилей и микровэн Note – 41. Явный успех наблюдается за новым Patrol, который в корне сменил статус – этот люкс-внедорожник приобрели 38 человек, таким спросом предыдущая модель не могла похвастать. После рестайлинга прибавляет и Pathfinder – уже 32 внедорожника (за весь прошлый год продали всего 17 машин). Демократичных седанов Almera продано 27 штук. Лишь острый дефицит и очереди сдерживают показатели для хитовой новинки года, кроссовера Juke – успели продать только 23 машины. Также реализовано 21 люкс-кроссовер Murano, 16 утилитарных пикапов NP300 и 13 люкс-пикапов Navara.
Ford. Реализовав 478 автомобилей, пока занимает четвертое место среди иностранных брендов, хотя прошлый год Ford в Иркутске завершил вторым. Причем на данном этапе доля Focus выросла еще больше – продано 396 автомобилей. Никакая другая модель марки так не востребована даже близко. На втором месте Mondeo с показателем 52 автомобиля, а на третьем хэтчбек Fusion – продано 24 машины. Остальные модели продавались единично. Вместе с тем интрига борьбы за призовые места сохраняется. Летом фирма переживала смену поколения модели Focus с остановкой российского завода для переналадки производственных линий, и это сказалось на ритмичности поставок. С августа они должны полностью возобновиться. Кроме того, на рынок выходит внедорожник Explorer нового поколения.
Mitsubishi. Очень уверенный рост – реализовано 412 автомобилей, причем иркутский дилер уже в пятерке лидеров среди иностранных брендов, чего раньше не было. Здесь наблюдается триумф автомобилей категории SUV. Самая востребованная модель – обновленный Outlander XL, продано 116 кроссоверов. На втором месте с небольшим отрывом тоже кроссовер на этой же платформе – новый ASX, реализован 91 автомобиль. Третье и четвертое место занимают уже классические внедорожники на рамном шасси: продано 60 моделей Pajero Sport и 53 пикапа L200. И только пятое место занимает легковая модель С-сегмента Lancer X – продано 48 автомобилей.
Peugeot. Марка продолжает двигаться на почетные места в рейтинге – уже реализовано 363 автомобилей, что в два раза больше чем за тот же период в 2010 году. Наибольшим спросом по-прежнему пользуется хэтчбек 308 – реализовано 133 автомобиля. Растет интерес и к кроссоверу 4007 – он тоже сохраняет свое второе место с результатом 81 автомобиль. Третьим идет хэтчбек В-сегмента Peugeot 207 – продано 40 автомобилей.
Для Renault основные продажи делают малобюджетные модели, однако в этом году фирма возобновила люксовый сегмент D+ поставкой новой модели Latitude, и свои покупатели у нее нашлись |
Skoda. Без сенсаций, но эта «маломодельная» марка стабильно прибавляет – реализовано 229 автомобилей. Из них 111 пришлось на лифтбек Octavia последнего поколения. Однако 84 проданных Fabia при наличии очереди даже более важная цифра и по-своему рекорд – у других дилеров в В-сегменте подобных показателей нет. На почетном третьем месте Yeti – этот компактный кроссовер выбрали 24 покупателя.
GM-АвтоВАЗ. На совместном предприятии выпускается только одна модель – Chevrolet Niva, но ее позиции на рынке продолжают укрепляться. Иркутским дилером при наличии определенной очереди за полгода уже продан 201 такой джип, что почти сравнялось с показателем за весь прошлый год и вновь выводит модель в топ-пятерку рынка.
ИЖ-Авто. После длительной остановки ижевский завод по производству лицензионных моделей ВАЗ был расконсервирован, и не зря – только в одном Иркутске за полгода было продано 197 автомобилей, многие из них в рамках программы по утилизации старых машин. Из названной цифры только 9 составили грузовые фургончики, остальные – универсалы ВАЗ 21043.
Volkswagen. Реализовано 183 автомобиля с явным ростом, но в отличие от прошлых лет, основные показатели сейчас делает новинка в недорогом сегменте Polo Sedan – продано 83 автомобиля. На втором месте Tiguan – 35 кроссоверов, на третьем Touareg – 23 машины, притом спрос на обе модели больше, но показатели сдерживают ограниченные квоты. Внимание привлекает люкс-седан Passat CC – продано 8 машин, и Multivan – 7 автомобилей. Во втором полугодии завершится обновление всего модельного ряда VW, и это позволит дилеру еще увеличить объемы продаж.
Honda. На показатели сильно влияют последствия землетрясения, заводы компании в Японии для экономии энергии работают только в дневную смену, на российский рынок Honda ограничила поставки. Тем не менее, иркутский дилер здорово прибавил по сравнению с «застойными» для бренда прошлыми годами – реализовано 176 автомобилей. Лидером остается CR-V – продано 93 кроссовера, что уже почти равняется показателю за весь 2010 год. На втором месте Civic – 43 автомобиля, из них 38 седанов. Accord уже традиционно занимает третью строчку – 23 машины. «Проснулся» интерес к хэтчбеку Jazz – продано 8 автомобилей, а вот кроссовер Pilot «ушел в тень» – пока только 5 машин. Зато «вспыхнула» другая модель с рынка США, весенний дебютант Crosstour – уже реализовали 4 таких автомобиля.
Uz-Daewoo. Дилер этих недорогих автомобилей открылся в Иркутске только в конце прошлого года, и несмотря на своеобразный ассортимент, состоящий всего из двух немолодых моделей, похвастать есть чем. Продукция находит хороший спрос, причем почти с равным успехом: за прошедшие полгода реализован 121 автомобиль – из них 69 седанов Nexia и 52 хэтчбека Matiz.
Audi. Продано 120 автомобилей, что показывает тенденцию к росту, однако здесь интересней всего выглядит текущая картина приоритетов спроса. В принципе, первые три места удивления не вызывают: реализовано 33 кроссовера Q5, 19 седанов A4 и 17 кроссоверов Q7, разве что раньше «четверка» всегда уступала Q7.
Opel. После обновления модельного ряда марка явно оживилась – продано 107 автомобилей, что уже превышает показатель за весь прошлый год. Самой популярной моделью остается представитель С-сегмента Astra – реализовано 62 автомобиля, хотя это с учетом версий предыдущего поколения. Другие модели не столь востребованы, однако в своих сегментах выглядят неплохо: продано 17 хэтчбеков Corsa и 15 минивэнов Zafira, что сравнительно с другими одноклассниками даже успех. Есть интерес и к модели сегмента D+ седану Insignia – продано 8 экземпляров. Как ни странно, наименьшие продажи приходятся на сегмент SUV – продано только 5 кроссоверов Antara, но частично это связано с ожиданием новой модели.
Mercedes. С открытием нового дилера реализовано 105 автомобилей, что показывает хороший рост этой марки на иркутском рынке. Моделей стало много, а интересы поклонников по-своему разносторонние. Вопреки общим тенденциям в премиум-сегменте, предпочтения покупателей здесь остаются за бизнес-седаном – продано 25 автомобилей Е-класса. Второе место крепко держит кроссовер ML – реализовано 20 автомобилей. Более доступный кроссовер GLK идет на третьем месте – 16 автомобилей. Поровну делят четвертое место седан С-класса и внедорожник GL-класса – реализовано по 14 автомобилей. Находит свой спрос компактвэн В-класса – продано 7 автомобилей, и представительский седан S-класса – 6 автомобилей. Другие модели фирмы на нашем рынке можно отнести к редким: всего по одному экземпляру реализованы модели CL, SL и R-класса.
Субкомпактные модели тоже обновляются, и в лучшую сторону, поэтому Chevrolet Spark пока скромно, но свою долю в копилку бренда уже вложил |
Citroen. Марка на нашем рынке наконец-то начинает набирать обороты – реализовано 93 автомобиля, что уже почти вдвое перекрыло показатель за весь 2010 год. Однако интересно другое – это первый и пока единственный у нас бренд, где больше всего продается минивэнов. На первом месте остается Berlingo – реализовано 32 автомобиля, на втором закрепился хэтчбек С4 с результатом 22 машины, на третьем идет C-Crosser – продано 14 кроссоверов. А на четвертом месте вновь минивэн, на этот раз компактный C3 Picasso – его выбрали 10 покупателей. Самих же хэтчбеков С3 продали только 6 штук. Еще меньше седанов С5 – 2 машины, и куплен только один хэтчбек С1.
Ssang Yong. Потихоньку, но стабильно эта «внедорожная» корейская марка улучшает свои позиции – за полугодие иркутским дилером продано 82 автомобиля, что без малого уже сравнялось с показателями за весь 2010 год. Самым востребованным остается Kyron – реализовано 57 внедорожников, а на второе место вышел дебютант года, кроссовер Actyon нового поколения – продано 11 машин. Это не совсем те цифры, на которые рассчитывал дилер в отношении громко заявленной новинки, однако прохладную реакцию рынка надо связывать с предложением пока только дизельных моторов, которые в этом классе не очень популярны. Осенью должен появиться бензиновый двигатель, вот тогда интерес к модели станет более масштабным. Кроме того, реализовано 9 внедорожников Rexton и 5 пикапов Actyon Sport.
Cadillac. Этот американский премиум-бренд у нас звезд с неба не хватает, но покупателей прибавляет – реализовано 29 автомобилей (за весь 2010 год только 22). Наибольшее внимание пока привлекает полноразмерный внедорожник EscaladeSRX – за первые шесть месяцев уже продали 12 экземпляров и все говорит о дальнейшем интересе к автомобилю. А вот к седанам Cadillac у нас равнодушны – продана только одна модель CTS.
ТОП-ПЯТЕРКА САМЫХ ПОКУПАЕМЫХ МОДЕЛЕЙ ЗА ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ 2011 ГОДА | |
Ford Focus | 396 |
Renault Logan/ Sandero | 278 |
Hyundai Solaris | 226 |
Chevrolet Niva | 201 |
Toyota RAV-4 | 170 |
ОБЩИЕ ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИРКУТСКИМИ ДИЛЕРАМИ (С РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОТДЕЛЕНИЯМИ) ЗА ЯНВАРЬ-ИЮНЬ 2011 ГОДА (данные automarket.su и Ассоциации европейского бизнеса) | |
Lada | 1605 |
Toyota | 850 |
Nissan | 580 |
Hyundai | 506 |
Ford | 478 |
Mitsubishi | 412 |
Peugeot | 363 |
Renault | 352 |
Skoda | 229 |
GM-АвтоВАЗ | 201 |
Иж-Авто | 197 |
Volkswagen | 183 |
Honda | 176 |
Fiat | 161 |
GAZ | 130 |
Kia | 122 |
Uz-Daewoo | 121 |
Audi | 120 |
Mercedes | 105 |
Chevrolet | 96 |
Citroen | 93 |
BMW | 90 |
Ssang Yong | 82 |
Cadillac | 29 |
Chery | 8 |