ВИДИМЫЙ СЕКТОР
За летние каникулы на рынке самых популярных легковых автомобилей – моделей С-сегмента, успели заявиться сразу три фигуранта: Ford Focus нового, третьего поколения, а также обновленные Peugeot 308 и Citroen C4. Все нынче выпускаются в РФ. Кроме того, в текущем году были и другие новости в этом сегменте, что тоже расширило потребительские возможности. Вот этим новым возможностям мы и посвящаем сегодняшний обзор.
Самое главное, что хотелось бы осветить – насколько машины после выхода на рынок стали доступны в плане свободной покупки. Однако начнем с тех параметров, что составляют понятие потребительские качества. И основное внимание как раз нашим летним дебютантам, которые привнесли много нового, и вместе с тем в чем-то ограничивают потенциальных покупателей.
Focus 3 во всем новый и остается самым разноплановым среди конкурентов даже при некоторых «сокращениях» версий |
Цены на Focus 3 пока еще от 499 тысяч рублей, однако наиболее востребованные варианты со 125-сильным мотором и «роботом» стоят минимум 637 тысяч рублей. Сейчас машины начали поступать в свободную продажу, но с очень ограниченным выбором. В наличии как раз в основном версии со 105-сильным двигателем и МКП, очень мало со 125-сильным, да и то пока тоже с «механикой». Версии «под себя» придется ждать. Кстати, в этой связи интересно сравнить цены на имеющиеся в наличии Fusion и Fiesta, которые находятся в районе 600 тысяч рублей и значительно выше.
Citroen C4 существенно обновился по дизайну, но по силовой части для рынка РФ предлагает уже известный и скромный выбор средств |
В свободную продажу С4 уже поступает, причем с выбором коробки, комплектаций и опций. Например, сейчас у дилера в наличии модели по ценам от «почти базовой» до топовых стоимостью свыше 800 тысяч рублей. Ожидание на заказ зависит от версии и опциона – при наличии таковых на центральном российском складе срок поставки составит от 2 недель до месяца, но при размещении в производство ждать придется уже 5-6 месяцев.
Реклама говорит, что это «новый Peugeot 308», хотя даже большие знатоки найдут в нем не так много изменений |
В базовое оснащение обновленной модели входят две подушки, ABS, система помощи при экстренном торможении, электропакет с подогревом зеркал и дистанционным ключом, бортовой компьютер, индикатор техобслуживания, стальная защита моторного отсека. На сегодня Peugeot 308 наиболее доступен по части свободного предложения у дилера, причем основная часть выбора – это машины с базовым двигателем, АКП и в средних уровнях оснащения, обычно что и требуется на рынке.
Fiat Linea с момента появления успел подорожать на 10 тысяч рублей, но все равно остается самым доступным «европейцем» с турбированным двигателем |
При этом в базу Fiat Linea еще входят две подушки, ABS, кондиционер, бортовой компьютер, электропакет с подогревом зеркал и дистанционным замком, регулировка руля по двум положениям и водительского кресла по высоте, CD с 6 динамиками, подвод воздуха к задним пассажирам, раздельно складываемое заднее сиденье, защита картера двигателя. Машины в базовых и люксовых версиях практически всегда есть в наличии у дилера.
Nissan Tiida – ветеран рынка с легким рестайлингом в 2010 году. Но статистика продаж показывает, что именно сейчас на него повышенный спрос |
А что же пресловутый новичок года Hyundai Solaris? В принципе, машина позиционируется как недорогая, но базовой комплектации покупателям чаще всего все равно «не хватает», а хорошо упакованные версии (с учетом двигателя 1,6 и АКП) стоят свыше 600 тысяч рублей. Вскоре после седана на рынок вышел хэтчбек, и сейчас у дилера в наличии есть некоторые версии именно в 5-дверном кузове и в наиболее дорогих комплектациях. Седаны и варианты с двигателем 1,4 надо заказывать и ждать – 2-4 месяца.
Впрочем, малобюджетные модели сегодня заслуживают дальнейшего отдельного обзора – их становится больше в том числе за счет оригинальных новинок от китайских производителей, которые будут поступать и на наш рынок.
ПРИМЕРЫ СВОБОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ДИАПАЗОНЕ ЦЕН ОТ 500 ДО 700 тыс. руб. У ДИЛЕРОВ ИРКУТСКА | ||||
МОДЕЛЬ | ТИП КУЗОВА | ОБЪЕМ И МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (л/л.с.) | ТИП КП | ЦЕНА, тыс. руб. |
CITROEN | ||||
C4 | 5-дв. хэтчбек | 1,6/120 | мех. | 584 |
C4 | 5-дв. хэтчбек | 1,6/120 | мех. | 647-808 |
HYUNDAI | ||||
Solaris | 5-дв. хэтчбек | 1,6/123 | авт. | 607-650 |
NISSAN | ||||
Tiida | 5-дв. хэтчбек | 1,6/110 | авт. | 605 |
Tiida | Седан | 1,6/110 | мех. | 615 |
Tiida | Седан | 1,6/110 | авт. | 630-660 |
Tiida | Седан | 1,8/126 | мех. | 648 |
Almera | Седан | 1,6/107 | авт. | 557 |
FORD | ||||
Fusion | 5-дв. хэтчбек | 1,6/100 | мех. | 588-598 |
Fiesta | 5-дв. хэтчбек | 1,4/96 | авт. | 633-671 |
Focus | 5-дв. хэтчбек | 1,6/105 | мех. | 609,9 |
Focus | 5-дв. хэтчбек | 1,6/125 | мех. | 634-746 |
FIAT | ||||
Linea | Седан | 1,4/120 | мех. | 544-638 |
OPEL | ||||
Astra | Седан | 1,6/115 | мех. | 663 |
Astra | Седан | 1,6/115 | робот | 686 |
PEUGEOT | ||||
308 | 5-дв. хэтчбек | 1,6/120 | авт. | 586-692 |
308 | 5-дв. хэтчбек | 1,6/120 | мех. | 647 |