Новые автомобили стоимостью 500-700 тыс. руб.
Просмотров: 6337
25 Августа 2011

ВИДИМЫЙ СЕКТОР

За летние каникулы на рынке самых популярных легковых автомобилей – моделей С-сегмента, успели заявиться сразу три фигуранта: Ford Focus нового, третьего поколения, а также обновленные Peugeot 308 и Citroen C4. Все нынче выпускаются в РФ. Кроме того, в текущем году были и другие новости в этом сегменте, что тоже расширило потребительские возможности. Вот этим новым возможностям мы и посвящаем сегодняшний обзор.

Самое главное, что хотелось бы осветить – насколько машины после выхода на рынок стали доступны в плане свободной покупки. Однако начнем с тех параметров, что составляют понятие потребительские качества. И основное внимание как раз нашим летним дебютантам, которые привнесли много нового, и вместе с тем в чем-то ограничивают потенциальных покупателей.

Новые автомобили стоимостью 500-700 тыс. руб.
Focus 3 во всем новый и остается самым разноплановым среди конкурентов даже при некоторых «сокращениях» версий
Focus 3 вышел по-настоящему другим: пересмотрен не только дизайн (причем вопреки общим тенденциям без увеличения размеров), но и техническая начинка. Выбор двигателей теперь сводится к трем бензиновым безнаддувным (новейший турбомотор серии Ecoboost пока для РФ не предлагается), но с системами изменения фаз: 1,6-литровый мощностью 105 и 125 л. с., и 2,0-литровый с непосредственным впрыском в 150 сил, а также 2,0-литровый турбодизель в 140 сил. По коробкам выбор таков: 5‑ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая роботизированная коробка нового поколения PowerShift. Никаких традиционных «автоматов» нет, а новый «робот» не доступен с базовым двигателем, причем для базовой версии Ambient кроме 105-сильного другие двигатели и не доступны. В списке кузовных версий нет и 3-дверного хэтчбека, а универсалы появятся только к концу года. Новый Focus немного расширил базовое оснащение, где теперь две подушки безопасности и ABS.

Цены на Focus 3 пока еще от 499 тысяч рублей, однако наиболее востребованные варианты со 125-сильным мотором и «роботом» стоят минимум 637 тысяч рублей. Сейчас машины начали поступать в свободную продажу, но с очень ограниченным выбором. В наличии как раз в основном версии со 105-сильным двигателем и МКП, очень мало со 125-сильным, да и то пока тоже с «механикой». Версии «под себя» придется ждать. Кстати, в этой связи интересно сравнить цены на имеющиеся в наличии Fusion и Fiesta, которые находятся в районе 600 тысяч рублей и значительно выше.

Новые автомобили стоимостью 500-700 тыс. руб.
Citroen C4 существенно обновился по дизайну, но по силовой части для рынка РФ предлагает уже известный и скромный выбор средств
Citroen C4 основательно обновленным получился по дизайну, да и базовое оснащение побогаче других: две подушки, ABS, электропакет с подогревом зеркал, кондиционер с охлаждаемым боксом, электрогидроусилитель руля, аудиоподготовка с 6 динамиками, стальная защита моторного отсека и даже круиз-контроль. А вот по кузову предлагается только одна версия – 5-дверный хэтчбек. И с технической точки зрения ничего эволюционного: предусмотрен известный ранее и пока единственный двигатель – бензиновый 1,6-литровый VTi мощностью 120 л.с. К нему две коробки – 5-ступенчатая МКП или традиционная 4-диапазонная АКП, хотя и снабженная «ручным», спортивным и зимним режимами. Цены от 574,9 тысяч рублей, а с АКП (в этом случае штатно предусмотрена и система стабилизации) от 623,9 тысяч рублей.

В свободную продажу С4 уже поступает, причем с выбором коробки, комплектаций и опций. Например, сейчас у дилера в наличии модели по ценам от «почти базовой» до топовых стоимостью свыше 800 тысяч рублей. Ожидание на заказ зависит от версии и опциона – при наличии таковых на центральном российском складе срок поставки составит от 2 недель до месяца, но при размещении в производство ждать придется уже 5-6 месяцев.

Новые автомобили стоимостью 500-700 тыс. руб.
Реклама говорит, что это «новый Peugeot 308», хотя даже большие знатоки найдут в нем не так много изменений
Peugeot 308 обновился не очень сильно. Из внешних приобретений можно отметить чуть меньшую агрессивность облицовки и увеличенный угол въезда. Технически принципиальных изменений нет, хотя выбор в силовой части по сравнению с «единомышленником» по производству Citroen C4 шире. В качестве базового предлагается все тот же бензиновый двигатель объемом 1,6 литра в 120 сил, который доступен с 5-ступенчатой МКП по ценам от 549 тысяч рублей или с 4-диапазонной АКП по ценам от 586 тысяч. Также есть возможность приобрести машину с 1,6-литровым турбомотором серии THP мощностью 150 л.с., который доступен только с новой 6-диапазонной АКП, но цены в этом случае от 785 тысяч рублей. Кроме того, на выбор будут предлагаться дизельные двигатели объемом 1,6 литра мощностью 92 и 115 л.с., в паре только с МКП.

В базовое оснащение обновленной модели входят две подушки, ABS, система помощи при экстренном торможении, электропакет с подогревом зеркал и дистанционным ключом, бортовой компьютер, индикатор техобслуживания, стальная защита моторного отсека. На сегодня Peugeot 308 наиболее доступен по части свободного предложения у дилера, причем основная часть выбора – это машины с базовым двигателем, АКП и в средних уровнях оснащения, обычно что и требуется на рынке.

Новые автомобили стоимостью 500-700 тыс. руб.
Fiat Linea с момента появления успел подорожать на 10 тысяч рублей, но все равно остается самым доступным «европейцем» с турбированным двигателем
Есть также модель из иркутских новинок года, которая на фоне «турбоямы» от других фирм могла бы привлечь к себе дополнительное внимание (любителей турбо и «механики») – седан Fiat Linea. Несмотря на то, что создан еще в 2007 году на платформе модели В-сегмента Fiat Grande Punto, по геометрии он с запасом соответствует стандартам С-сегмента – длина 4,56 метра, высота 1,49 метра, объем багажника 500 литров. А главное, оснащается единственным, зато турбированным двигателем серии T-Jet объемом 1,4 литра в 120 сил, в паре с МКП и по сравнительно невысокой цене – от 544 тысяч рублей.

При этом в базу Fiat Linea еще входят две подушки, ABS, кондиционер, бортовой компьютер, электропакет с подогревом зеркал и дистанционным замком, регулировка руля по двум положениям и водительского кресла по высоте, CD с 6 динамиками, подвод воздуха к задним пассажирам, раздельно складываемое заднее сиденье, защита картера двигателя. Машины в базовых и люксовых версиях практически всегда есть в наличии у дилера.

Новые автомобили стоимостью 500-700 тыс. руб.
Nissan Tiida – ветеран рынка с легким рестайлингом в 2010 году. Но статистика продаж показывает, что именно сейчас на него повышенный спрос
Конечно, моделей С-сегмента сегодня представлено много и разных, но не все чем-то «отличились» в текущем году. В этой связи хотелось бы отметить вовсе не новичка, а как раз «старичка» рынка. Так, Nissan Tiida выпускается с 2004 года! В прошлом году модель претерпела очень легкий рестайлинг (по «мелочевке»), поэтому в данном поколении она настоящий ветеран рынка. Но благодаря несравнимо высокому базовому оснащению и лояльным для «японца» ценам (от 555 тысяч рублей), Nissan Tiida как раз сейчас вызывает повышенный интерес покупателей. Машины с выбором версий есть в свободной продаже, хотя базовые надо ждать.

А что же пресловутый новичок года Hyundai Solaris? В принципе, машина позиционируется как недорогая, но базовой комплектации покупателям чаще всего все равно «не хватает», а хорошо упакованные версии (с учетом двигателя 1,6 и АКП) стоят свыше 600 тысяч рублей. Вскоре после седана на рынок вышел хэтчбек, и сейчас у дилера в наличии есть некоторые версии именно в 5-дверном кузове и в наиболее дорогих комплектациях. Седаны и варианты с двигателем 1,4 надо заказывать и ждать – 2-4 месяца.

Впрочем, малобюджетные модели сегодня заслуживают дальнейшего отдельного обзора – их становится больше в том числе за счет оригинальных новинок от китайских производителей, которые будут поступать и на наш рынок.

ПРИМЕРЫ СВОБОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ДИАПАЗОНЕ ЦЕН
ОТ 500 ДО 700 тыс. руб. У ДИЛЕРОВ ИРКУТСКА 
   
МОДЕЛЬ ТИП КУЗОВА ОБЪЕМ И МОЩНОСТЬ
ДВИГАТЕЛЯ (л/л.с.) 
ТИП КП ЦЕНА,
тыс. руб.
 
CITROEN     
C4 5-дв. хэтчбек 1,6/120 мех. 584 
C4 5-дв. хэтчбек 1,6/120 мех. 647-808 
HYUNDAI     
Solaris 5-дв. хэтчбек 1,6/123 авт. 607-650 
NISSAN     
Tiida 5-дв. хэтчбек 1,6/110 авт. 605 
Tiida Седан 1,6/110 мех. 615 
Tiida Седан 1,6/110 авт. 630-660 
Tiida Седан 1,8/126 мех. 648 
Almera Седан 1,6/107 авт. 557 
FORD     
Fusion 5-дв. хэтчбек  1,6/100 мех. 588-598 
Fiesta 5-дв. хэтчбек  1,4/96 авт. 633-671 
Focus 5-дв. хэтчбек  1,6/105 мех. 609,9 
Focus 5-дв. хэтчбек  1,6/125 мех. 634-746 
FIAT     
Linea Седан 1,4/120 мех. 544-638 
OPEL     
Astra Седан 1,6/115 мех. 663 
Astra Седан 1,6/115 робот 686 
PEUGEOT     
308 5-дв. хэтчбек  1,6/120 авт. 586-692 
308 5-дв. хэтчбек  1,6/120 мех. 647 

Василий ЛАРИН
фото автора

Автомаркет+Спорт № 07/2011

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог