Автомобили second-hand: B-класс
Просмотров: 4084
25 Августа 2011

ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ









Деление автомобилей на мужские и женские весьма условно и непоследовательно – ведь компактные городские модели B-класса часто нравятся и сильной половине человечества. Но именно женщины смотрятся за рулем таких машин особенно органично! Разберемся, что предлагает рынок second-hand в этом классе.

Кроме моделей от Toyota, Honda, Nissan и Mazda встречаются в продаже и представители других автомобильных марок Японии – Suzuki, Subaru, Daihatsu… Однако этих машин в продаже мало, а две последние марки так и вовсе встречаются только редкими представителями субкомпактного класса. Более-менее регулярно можно видеть разве что модели от Mitsubishi, где основной силой выступает хэтчбек Colt, а в его поддержку выдвинулись сразу два оригинальных микрокара с именем i.

С одной стороны, есть и модельное разнообразие, и ценовое… Но с одной оговоркой: основу продаж подержанных моделей B-класса сегодня по-прежнему составляют праворульные автомобили. И лидерами здесь все так же остаются марки Toyota, Honda, Mazda и Nissan. Но если Toyota берет многообразием моделей (из-за чего она лидирует с существенным отрывом от остальных), то и Honda, и Nissan, и, особенно, Mazda здесь предлагают всего по паре-другой моделей, а Mazda, по сути, и вовсе держится на популярности одной только Demio. Причем в последнее время Demio все чаще заметна и в своем последнем поколении, где машина от почти микровэновских пропорций кузова вернулась к классическому хэтчбеку с пятью дверями. Достаточно распространенной на торговых площадках стала и последняя генерация Honda Fit, которая, наоборот, тяготеет к однообъемным микровэнам. Но безусловным лидером новизны стоит признать найденный на торговой площадке «Фортуны» хэтчбек Toyota Passo 2011 года выпуска! А вот другие представители данного сегмента среди лидирующей четверки по большей части представлены машинами возрастом 5–7 лет и более: Toyota Vitz и Belta, Honda Fit Aria, Nissan Note и March… Есть машины и еще более старые, чей возраст превышает 10 лет: это первое поколение Toyota Vitz и созданный на ее базе седан Platz, первые генерации Nissan Cube и Mazda Demio, а также еще встречающиеся в продаже Honda Capa и Toyota Duet. Последняя, кстати, долго оставалась одной из самых доступных моделей данного класса. Но сегодня Duet встречается редко, и более привлекательными по части цен выглядят хэтчбеки Nissan March выпуска конца 90-х, начала 2000-х годов – некоторые из этих машин можно найти дешевле 150 тыс. руб.

По типам кузова особого разнообразия B-класс не предоставляет: в основном такие модели являются 5-дверными хэтчбеками. Реже встречаются созданные на их базе седаны (это упоминавшиеся выше Toyota Belta и Platz, а также Honda Fit Aria). И совсем уж единицами представлены трехдверные хэтчбеки. Однако к B-классу можно причислить еще одну достаточно многочисленную когорту машин, которые формально относятся к сегменту компакт- или микровэнов: Toyota Raum, Funcargo и Ractis, а также некоторые представители японских субкомпактных моделей – вроде Honda Zest.

Если же праворульный вариант неприемлем, то выбор существенно ограничится, поскольку машин с левым рулем в данном сегменте предлагается немного, и в продаже они также особо не задерживаются. Здесь спросом пользуются простые и неприхотливые седаны Renault Logan, интерес вызывают также седаны Renault Symbol, и напоминающие небольшие кросоверы хэтчбеки Ford Fusion. Встречаются также относительно свежие седаны и хэтчбеки Chevrolet Aveo. Но безусловный лидер по доступности среди моделей с левым рулем – седан Chevrolet Lanos, которые с недавних пор официально продаются под своим новым украинским именем ZAZ Chance, причем по ценам ненамного более высоким, чем просят за подержанные версии с крестами на радиаторной решетке. Ну а среди машин более именитых марок отметим встретившийся в одном из автомагазинов хэтчбек Skoda Fabia 2008 года, стоимостью 330 тыс. руб.

Особо стоит остановиться на ценах, по которым предлагают у нас модели B-класса и близкие к ним микровэны. Многим они справедливо кажутся завышенными. Однако явные переборы здесь встречаются все-таки нечасто – здесь неприятно удивил разве что компактвэн Toyota Ractis, за который пару раз просили более полумиллиона рублей, причем за не самые свежие на рынке экземпляры 2006-2007 годов. А вот хэтчбек Toyota Passo 2011 года выпуска приятно удивил – за машину с минимальным пробегом (по сути, это новая машина) просят вполне разумные 440 тысяч – большинство леворульных аналогов в дилерских салонах оцениваются дороже! Ну а в целом же можно в очередной раз отметить, что чем выше популярность машины на рынке – тем выше будет ее среднерыночная стоимость…


АВТОМОБИЛИ B-КЛАССА НА ВТОРИЧНОМ
РЫНКЕ ИРКУТСКА (ВЫБОРОЧНО)
     
Модель Год
выпуска 
V
двиг.,
л 
Тип
КП 
Тип
кузова 
Стоимость,
тыс. руб.
 
CHEVROLET      
Aveo 2007/2008 1,2 MT седан 325/328 
20081,2 MT хэтч. 5d 380 
Lanos 2007 1,5 MT седан 210-220 
Spark
(Daewoo
Matiz) 
2010 1,0 AT хэтч. 5d 495 
HONDA    
Fit*2001-2002 1,3 AT хэтч. 5d 235-310 
2005-2006 1,3 AT хэтч. 5d 318-380 
2008-2009 1,3 AT хэтч. 5d415-450 
Fit Aria* 2002-2003 1,3/1,5 AT седан 289-295 
2005-2006 1,5 AT седан 320-395 
Zest* 2006 0,8 AT микровэн 275-295 
FORD  
Fusion 2007-2008 1,4/1,6 MT/AT хэтч. 5d 415-440 
MAZDA      
Demio* 2000-2001 1,3 AT хэтч. 5d 200-225 
2003-2004 1,3 AT хэтч. 5d 265-275 
2007 1,4 AT хэтч. 5d 375-388 
MITSUBISHI      
Colt* 2002-2003 1,3/1,5 AT хэтч. 5d 245-290 
2007 1,3 AT хэтч. 5d 360-370 
Colt 2007-2008 1,3/1,6 AT хэтч. 5d 370-388 
i* 2006-2007 0,8 AT хэтч. 5d 290/305 
Minica* 2006 0,8 AT хэтч. 3d 230 
NISSAN      
Cube* 1999-2000 1,3 AT хэтч. 5d 140-205 
2001-2002 1,3 AT хэтч. 5d 160-213 
March* 2000-2001 1,0 AT хэтч. 5d 145-175 
2002-2004 1,0/1,4 AT хэтч. 5d 220-235 
2006-2007 1,4 AT хэтч. 5d 310-336 
Note* 2005-2006 1,5 AT микровэн 340-403 
Note 2006 1,6 AT микровэн 450 
OPEL      
Corsa 2007 1,2 AT хэтч. 3d 410-425 
RENAULT    
Logan 2007-2008 1,4/1,6 MT седан 250-359 
Symbol 2004 1,4 MT седан 255 
SKODA
Fabia 2008 1,2/1,4 MT хэтч. 5d 330/430 
TOYOTA    
Funcargo* 2002-2003 1,3 AT микровэн 255-335 
2005 1,3 AT микровэн 337 
Passo* 2005-2006 1,0 AT хэтч. 5d 275-325 
2007-2008 1,0/1,3 AT хэтч. 5d 295-358 
2011 1,0 AT хэтч. 5d 440 
Platz* 2000 1,0/1,5 AT седан 208-285 
2005 1,0/1,3 AT седан 292-328 
Ractis* 2005 1,3 AT микровэн 365 
2006-2007 1,3 AT микровэн 390-515 
Vitz* 2000-2001 1,0 AT хэтч. 5d 190-250 
2004-2005 1,0 AT хэтч. 5d 260-380 
2007-2008 1,3 AT хэтч. 5d 250-405 
* автомобили с правым расположением руля      

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 07/2011

 
тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог