Second-hand. Mercedes-Benz A-Class
Просмотров: 5387
20 Февраля 2009

С ПРИЦЕЛОМ НА МАССЫ














Mercedes-Benz A-klass

Эксплуатация автомобилей малых классов имеет специфичные проблемы. Во-первых, многие узлы и агрегаты приходится делать компактными, а это не лучшим образом влияет на их ресурс. Во-вторых, для механиков такие автомобили — головная боль, поскольку нафаршированные под завязку современными системами, они очень сложны в ремонте. Банальная замена масляного фильтра на A-Klasse может занять немало времени, при этом придется снимать много навесного оборудования. Обслуживание A-Klasse всегда сопряжено с трудоемкими работами — большинство операций под капотом можно произвести только с частично «приопущенным» двигателем. Но трудности планового обслуживания с лихвой окупаются надежностью — при своевременном обслуживании, разумеется. Но есть и у этого автомобиля «родимые пятна».

Дизельные моторы в России редкость, и лучше их, из-за специфики нашего «тяжелого» топлива, избегать. Бензиновые двигатели 1,4, 1,6 и 1,9, несмотря на свои скромные объемы, по сей день встречаются в очень хорошем состоянии. Единственное замечание — слабый бензонасос на ранних версиях, что проявляется при холодных пусках. Дилерские автомобили по гарантии получали новый, более производительный бензонасос, а вот тем, кому машина с «сырой» деталью попала сейчас, стоит задуматься о замене. Часто проблема решается просто — в сервисах машине обогащают топливную смесь. Расход бензина от этого возрастает минимум на литр, зато запуск в холода происходит гораздо охотнее.

Иногда возникают проблемы с катушками (модулем) зажигания. Достаточно кого-то «прикурить» морозным утром (Mercedes-Benz очень болезненно переносят эту процедуру), либо самому «подзарядиться» от другого автомобиля, либо совсем не следить за состоянием свечей. Так или иначе, если машина через 15-20 минут после начала движения начинает дергаться и перестает тянуть, нужно обратить внимание на эту деталь (стоимость оригинальной катушки около 250 евро).

С электроникой Mercedes-Benz нужно быть предельно аккуратным — процессоры очень чувствительны к любой неисправности и постороннему вмешательству. Некачественная установка сигнализации может вызвать серьезные сбои в работе всех систем: к примеру, в системе стабилизации, в блоке запуска двигателя и т.п..

АКП экземпляров после 2000 года выпуска достаточно надежны, но на более ранних версиях их подводила пресловутая «крошечность». Из-за своих серхкомпактных размеров КП являлась энергоперегруженной и не только была сложна в ремонте, так еще и выносливостью не отличалась. Из наиболее типичных поломок «ранних» АКП можно выделить выход из строя корпуса фрикционного пакета — заводские перегородки были очень тонкими. С 2000 года мерседесовцы внесли в трансмиссию ряд изменений, благотворно сказавшихся на ее живучести, — в частности, был значительно усилен корпус гидротрансформатора. Новый А-класс, напомним, выпускается только с «механикой» и вариатором.

Ходовая часть у A-Klasse оттого неприхотлива, что проста по конструкции — ломаться в ней нечему. Спереди по две большие резинки в рычаге, стойка стабилизатора, пружины и стойки Bilstein. Выносливы рулевые тяги и наконечники, а сзади вместо резинок стоят подшипники — нужно лишь следить за состоянием пыльников и сальников. Единственное, что оказывается не в состоянии противостоять ухабам и кочкам — шаровые опоры.

В целом А-класс можно признать вполне надежным. При нормальном к себе отношении автомобиль неприятных сюрпризов владельцу не преподносит.

• Цены на рынке

Цветовая гамма

В последнее время Mercedes-Benz А-Klasse достаточно широко представлен на авторынке в Рабочем. Бум продаж наблюдался летом 2008 года, когда почти в каждые выходные владельцев находили несколько «ашек». Самая распространенная версия — 1,6 л., «автомат», яркий цвет. То же единодушие наблюдается на рынке — будь это 2000 год или 2002, на литье или штампованных дисках, со штатной магнитолой или же с доработанной «музыкой» — все стоят в районе 300 тысяч рублей. Самые дорогие экземпляры не встретишь дороже 330 тысяч (если, конечно, это не новое поколение модели, единственный представитель которого «засветился» на рынке лишь в конце минувшего года).

• Цены на запчасти

Равнение на старших

Самая слабая сторона Mercedes-Benz A-Klasse — дорогие запчасти, сопоставимые по стоимости со старшими «родственниками». Вопрос решается покупкой лицензионных з/ч, например, кузовных деталей. И все же в эксплуатации A-Class недешев: покупка оригинальных фильтров облегчит кошелек на 3000 руб., столько же стоят тормозные колодки, ремонт подвески обойдется в 20-25 тыс. руб.

Средняя стоимость некоторых запчастей на Mercedes-Benz A-Klasse в магазинах Иркутска
Наименование запчасти
Средняя стоимость, руб.
оригинал
альтернатива
Фильтр топливный 3520 2050
Фильтр воздушный 550 -
Фильтр масляный 400 -
Тормозные колодки, пер./зад. 3300/4200* -/1400*
Стойки, пер./зад. 5600/3700 -/-
Фара 8200 -
Лобовое стекло 12000 -
Бампер передний 25000 -
Крыло переднее 7800 2100

*-задние тормоза барабанные

• Экспресс-тест

Исключение из правил

Mercedes подразумевает престиж, основательность и комфорт. А глядя на Mercedes-Benz A-Klasse, в этом сомневаешься. Конечно, дизайнеры сделали все, чтобы модель легко идентифицировалась как Mercedes, и у них это получилось: передняя и задняя оптика — вот, пожалуй, основные элементы, которые определяют принадлежность к марке. Но в остальном он другой. Не такой, как чопорные родственники.

«Другой» и салон — пласт-массовые панельки причудливых биоформ, овальные дефлекторы вентиляции, множество подстаканников, полочек, тайничков — все это мало напоминает орехово-кожаные интерьеры седанов и внедорожников. Впрочем, и тут «унюхать» Mercedes труда не составляет — фамильный огромный руль, безразмерный, на две трети приборной панели, спидометр, знакомый извилистый паз селектора АКП. И все же сравнивать «ашку» со старшими братьями бессмысленно — нужно просто загибать пальцы и пересчитывать особенности именно этой модели.

Первая и, пожалуй, главная — высоченный и ровный пол (спасибо «концепции сэндвича»). Садиться в машину удобно, правда, испачкать одежду проще простого. Зато, усевшись, понимаешь, что в буквальном смысле становишься выше одноклассников! Высокий пол и сиденья, ориентированные на более вертикальную, чем обычно, посадку, позволяют водителю и пассажирам ощущать себя словно в ином паркетнике.

Вторая — абсолютно аморфные кресла: даже на прямой дороге плоская спинка и подушка позволяют телу седока болтаться вправо-влево.

Третья — скверная обзорность. В данном случае постарались лихо изогнутые задние стойки, которые выглядят эффектно, но скрывают много информации при обзоре назад. Неудобны боковые зеркала — маленькие, и расположены на дверях: приходится поворачивать голову на большой угол. Обзор вперед тоже посредственный — переднего бампера практически не чувствуешь. Но к этому, пожалуй, можно привыкнуть — просто нужно постоянно напоминать себе, что у А-класса практически отсутствует передний свес.

Наконец, четвертая — дружелюбие по отношению к задним пассажирам и их багажу. Сзади без особого дискомфорта устроятся трое не сильно упитанных седоков — ровный пол, высокая крыша и неплохой запас пространства по длине и ширине этому способствует. А багажник просто хорош — в обычном состоянии он не поражает воображения, зато, если сложить спинки задних кресел, объем его заметно увеличится. Кстати, трансформация — еще одна особенность этой модели. Задний диван можно превратить в два отдельных кресла, затем повернуть их вокруг своей оси, а можно и вовсе снять.

Но хоть в статике автомобиль и любопытный, нам интересна его ходовая составляющая. Под капотом у тестового экземпляра — 1,6-литровый мотор, работающий в паре с 5-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения. Привод — передний. Не знаю, как на сухих покрытиях, но на скользких зимних дорожках Mercedes A-Klasse — сама флегматичность. Традиционный желтый треугольничек на приборной панели, означающий напряженную работу системы стабилизации, не гаснет ни на секунду — стоит только резче нажать на газ. Скорость из-за постоянного притормаживания буксующих колес машина набирает плавно и степенно. Этому же способствует и нерасторопный «автомат», которому быстро думать не помогает и ручной режим переключения. Зато автомобиль стабилен и на подмерзшем асфальте, и на укатанном снегу — электроника не дремлет! К тому же и тормоза у «ашки» надежные — хваткие и информативные. Даже на самой заурядной «липучке» и заледенелом спуске автомобиль останавливается там, где хочешь. При весьма корректной и тихой работе ABS.

Понятно, что и управляемость у A-Klasse при такой динамике соответствующая: надежная, без намека на азарт и легкомысленность. А вот с плавностью хода однозначно беда — наши дорожники еще не изобрели такого покрытия, по которому этот автомобиль ехал бы не шелохнувшись. Чуткая подвеска не оставляет без внимания даже мелкие изъяны дорог, на неровностях побольше трясет еще сильнее, но крупные волны и колдобины A-Klasse переносит героически — собранно и тихо.

В общем, традиционные ценности Mercedes — комфорт, солидность и роскошь — в модели A-Klasse растворились в игривом дизайне, практичном, веселом и недорогом салоне и в общей легкомысленности автомобиля. При этом A-Klasse по-мерседесовски надежен в управлении. Просто этот «Бенц» — для массового пользователя, и тот, кто готов за «кусочек престижа» терпеть некоторые конструктивные особенности, в своем выборе наверняка не разочаруется.


• История модели

Первый раз – в В-класс

История A-Class ведется с 1997 года. Согласно «концепции сэндвича», некоторые агрегаты частично располагались под пассажирским салоном, и автомобиль получился не только безопасным (при лобовом столкновении двигатель и коробка, которые, казалось бы, находятся в сантиметрах от салона, смещаются вниз, под пассажиров, оберегая их от травм), но и высоким — 1,6 метра. Кроме этого, необычная компоновка позволила максимально использовать внутреннее пространство.

Сначала на автомобиль устанавливались два бензиновых мотора (1,4 литра, 82 л.с. и 1,6-л., 102 л.с.), а через год к ним добавилась пара дизелей (1,6 л., 60 л.с.; 1,7 л., 90 л.с.) с турбиной и Common rail. Топ-мотором стала 1,9-литровая бензиновая «четверка» мощностью 125 л.с. КП могли быть как 5-ступенчатые механические, так и «автоматы».

В 2000 году А-класс подвергся легкому рестайлингу. Но главным новшеством стал выпуск длиннобазной версии

A-Klasse L — теперь на заднем диване стало вольготнее (на удлиненную версию устанавливались только моторы 1,6 и 1,9, а также турбодизель 1,7).

Осенью 2004 года в Европе стартовали продажи Mercedes-Benz A-Klasse второй генерации. Новое поколение автомобиля стало на 230 мм длиннее и на 45 мм шире предшественника. До трех- и пятидверного хэтчбека расширилась гамма кузовов. Моторов стало семь, но для российского рынка предлагались исключительно бензиновые агрегаты 1,5 л (95 л.с.), 1,7 л (115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Заряженная турбированная версия 2-литрового мотора мощностью 193 л.с., равно как и дизели 1,6-2,0 литра, в Россию официально не поставлялись. Самые мощные бензиновые и дизельные двигатели работают в паре с 6-ступенчатой «механикой», а вот остальные модификации могут комплектоваться как обычной 5-ступенчатой МКП, так и вариатором — в этом поколении A-Klasse «автоматов» нет.

Модификация
А 140
А 160
А 190
Кузов
Тип
универсал
универсал
универсал
Двигатель
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.
1397
1598
1898
Мощность, л.с./об./мин
82/5000
102/5250
125/5500
Крутящий момент, Нм/об./мин.
130/3750
150/4000
180/4000
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
3575/1719/1590
База, мм
2423
Снаряженная масса, кг
1020
1135
1185
Клиренс, мм
160
160
160
Объем топливного бака
54

Егор Климов

Автомаркет+Спорт № 06/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог