|
Апофеоз безответственности — рекламная конструкция на КПП ГИБДД, не позволяющая инспектору наблюдать за дорогой с обочины Ничего не имею против рекламы в целом, но иногда она становится опасной. Смертельно опасной. На крутом повороте на 29-м км Байкальского шоссе баннер, напоминающий об оконных системах Krauss, закрывает обзор водителю. Каждый раз, проезжая мимо, я на несколько секунд почти полностью теряю из вида дорогу. Смертельно опасные мгновения. При этом сам баннер установлен с нарушением Указания МВД РФ «О реализации закона РФ «О рекламе», в пункте 2.2 которого записано: «Реклама не должна… ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения». Читаем этот документ далее: «Не допускается распространение рекламы на участках автодорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м». Согласно закону РФ «О рекламе», именно на ГАИ возложены функции по выдаче разрешений на размещение наружной рекламы на автодорогах. Но кто и каким образом выдает такие разрешения? На 25-м км на коротком 400-метровом отрезке можно наблюдать целый частокол рекламных конструкций, причем многие из них банально «не читаются», тем более водителем двигающегося авто. Смотрим опять официальный документ: «Не допускается распространение рекламы вне населенных пунктов, где в зоне 1 км дороги для данного направления движения уже имеются два рекламных средства». А здесь на меньшем отрезке — сразу пять щитов! Видимо, кое-кто в погоне за прибылью готов вообще закрыть прибайкальские пейзажи рекламными картинками. Апофеоз всего — конструкция на КПП ГИБДД (17 км), где рекламный баннер не позволяет инспектору наблюдать за дорогой! С обочины ему не видно приближающийся транспорт — чтобы следить за дорожной обстановкой, он должен в прямом смысле слова выходить на дорогу. То есть кто-то при выдаче разрешения не подумал о том, что сделает сложнее службу собственных подчиненных? Дорога из Иркутска в Листвянку — визитная карточка Приангарья. В том числе и для VIP-персон. Каждый день по этой дороге ездит на работу губернатор области. Сейчас вдоль дороги установлено 132 огромных рекламных баннера, причем кое-где плотность превышает все мыслимые пределы. Байкальское шоссе — трасса скоростная, и сложно представить последствия, если водитель на 100 км/час «зачитается» баннером. Впрочем, многие из них прочитать невозможно при всем желании — даже пассажирам. И зачем выбрасываются деньги на ветер, понять невозможно — средняя стоимость щита 15000 руб./мес. Вот данные недавнего соцопроса: 51% считает, что реклама отвлекает внимание от дороги, 25 — не обращает на нее внимания, 13% вообще не смогли ответить, и лишь 4% опрошенных отметили, что реклама помогает не скучать за рулем. Лично я не припомню случая, чтобы наружная реклама помогла с поиском товара или услуги. Не знаю ни одного водителя, у которого на коленях в дороге развернут блокнот с ручкой, чтобы записать телефон с рекламного щита. И не слышал, чтобы кто-нибудь, увидев рекламное предложение, притормозил, чтобы вчитаться в текст. Вот и получается, что рекламные щиты — это что-то вроде ужасной моды: никто не знает, что это дает, но зато повесить баннер считается делом чуть ли не престижным. Пусть он и уродует природный ландшафт. И эта баннерная мода приобретает все более изощренные формы. Абсурд, но сейчас рядом с Байкальским шоссе, в 10 метрах от дороги, среди глубоких метровых сугробов на стволах вековых сосен висят рекламные объявления с отрывными купонами! И это вредительство начинает приобретать массовые формы. А что — дешево (бесплатно!), зато как сердито! До эстетики ли здесь? Может, пора разобраться, кто в ответе за эту вакханалию? Чья подпись стоит под разрешительными документами, которые входят в явное противоречие с законодательством? Кто уродует природу, тем более, что оперативных мероприятий и не потребуется — все адреса-телефоны указаны. В соответствии с указом главы государства, пункт 12 Положения о ГИБДД наделяет инспекцию правом «обращаться в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта». А если все будет продолжаться как есть, самая красивая дорога Прибайкалья скоро станет напоминать подступы к грязной барахолке. Хотя, на мой взгляд, это уже происходит. Сергей Волков
Автомаркет+Спорт № 06/2009 | |