Опыт эксплуатации. Выстрел кольта (Mitsubishi Colt)
Просмотров: 8968
20 Февраля 2009



Mitsubishi Colt

MMC Colt 2005 года выпуска, пробег на момент покупки — 53232 км, на момент написания материала — 76650 км. Пробег за год — 23418 км. Двигатель — 1300 куб. см, мощность — 95 л. с., 6-ступенчатый «робот».

Выбор. Выбирал машину почти случайно. Хотелось чего-то с левым рулем, с гарантией, В- или С-класса. Тут и подвернулся двухлетний Colt. После минимального осмотра и торга машина был куплена 2 февраля 2008 года за 330 тыс. руб. Остаток гарантии составлял ровно год.

Первой владелицей была ангарчанка, соответственно, основной пробег — по трассе Иркутск-Ангарск. В ДТП машина не попадала, чистота в салоне просто идеальная. Хозяйка честно призналась, что «перелетала» через разделительную полосу на объездной дороге в Ново-Ленино. Вроде без последствий. Позже при регулировке «развала» выяснилось — заднее правое колесо стоит на границе «зеленой зоны».

Кузов очень вместительный — ощущение, что машина классом выше. Достигается это вертикальной посадкой за рулем, жесткими и относительно тонкими сиденьями. На жесткость особо никто за год не жаловался, но дальних поездок не было — не более 150 км. Посадка вполне комфортная для спины, но вот руки сложить некуда — левая попадает между двумя выступами в двери, подлокотника для правой просто нет. Салон широкий — два крупных мужика по 130 кило каждый друг друга руками не задевали. Задние сиденья складываются полностью, их также можно вынуть из машины.

Двигатель очень противоречивый. С одной стороны — он «везет», да еще как. Недостатка тяги или мощности не ощущал ни разу. Обгоны на трассе — не проблема. После 3000 оборотов — просто зверь. Расход — сказка: минимум, что видел на бортовом компьютере — 5,4 литра на 100 км. Часто вожу детей в Мегет — получается

6-6,5 литров на 100 км. По городу летом — 7,5 литров с пробками. А вот зимой… Движок «метеозависимый». Дело в том, что объем масла в двигателе — 4,5 литра: спасибо фазорегулятору. Утепления в машине нет совсем. Так что с пробками и прогревами — до 12 литров! Но надо учесть, что я езжу в основном с Волжской в центр города. То есть все пробки и светофоры «мои». Стоит только поехать в Ново-Ленино или в Юбилейный — компьютер показывает 8,5 литров. Заводится с первой попытки до -30°С. В январе был случай, когда утром при температуре -3°С машина не завелась. «Докрутил» аккумулятор до изнеможения и поехал за зарядным устройством. Вернулся через час, просто чтобы посмотреть на дисплее температуру, повернул ключ — машина завелась с первой попытки. Компьютер показывал -31°С… Зарядное устройство не потребовалось.

Роботизированная «механика» досталась «Кольту» от Smart. Тоже весьма странное изделие. «Роботы» ругают за рывки при переключениях и задумчивость. Здесь такого нет и в помине, переключения быстрые и мягкие. Но полно других нюансов. Например, Smart имеет двигатель 0,66 литра. Так вот, коробку от него на Colt переставили, не изменив передаточные числа и число главной передачи. В результате 6-я передача уверенно работает с 60 км/час… Правда, в ручном режиме. В автоматическом она включается после 80 км/час. Для обгонов есть режим, схожий с «кик-дауном» на обычных автоматах: педаль в пол — и вместо 6-й едешь на 4-й или 3-й передаче. Хотя вполне хватило бы переключения на одну передачу вниз. Разгон очень бодрый, по паспорту — 12 секунд до сотни, специально не мерил, но похоже на правду.

На ходу — жесткая! Японцы поставили резину 195/50R15. При покупке покрышки были в грыжах, диски в трещинах. Сейчас стоит резина 175/65R14, в планах поставить 185/60R14, все-таки в поворотах хочется иметь более широкую резину. Обзор из-за широких передних стоек затруднен. Несколько раз на

Т-образных перекрестках справа и слева «прятались» машины. Аварий избегал чудом. Теперь на перекрестках верчу головой по 2-3 раза — кузовной ремонт ныне дорог. Бублик руля очень удобный. В меру пухлый и небольшой. Подогрев сидений мгновенный, зеркала заднего вида очень большие, без мертвой зоны. Задняя дверь — почти вертикальная, а значит — замарашка. Шумоизоляции нет вообще, но благодаря приличной музыке это не проблема. А вот то, что штатная магнитола не читает MP3, неприятно. Электроусилитель руля работает мягко, по моим ощущениям — приятнее, чем гидроусилители.

Стоянки и криминал . Весь год машина простояла на улице, всего три дня ставил ее на платную стоянку. В марте около дома сняли легкосплавные диски. Огорчился, конечно, но это был хороший повод поменять старую резину и битые диски. Теперь езжу на штамповке, зато поменял диаметр с 15 на 14 — выиграл в плавности хода.

«Праворульный Colt». У «Кольта» есть праворульный аналог — внешне отличается только бамперами. Под капотом и в салоне различий гораздо больше. Двигатели менее мощные, и только вариатор. Салон, на мой вкус, гораздо удобнее и богаче. Переднее сиденье — сплошное, в теории можно ездить втроем. Детали подвески невзаимозаменяемы, а вот блок «радиатор-радиатор кондиционера-диффузор» заменяем!

Дилер, гарантия и ТО . Дилером и гарантией я доволен. После покупки загорелся «чек». Поехал к дилеру, вердикт — или замена дроссельного узла в сборе, или чистка. Сделали чистку бесплатно — больше лампочка не загоралась. По гарантии поменяли три стойки амортизаторов, причем только из-за потеков (не стучала ни одна). Заменили компрессор кондиционера — заводской брак, сцепление (был отзыв производителя) и обогревательный элемент в спинке водительского сиденья. Единственное, что смущает — существенная разница в стоимости деталей при покупке у дилера и через Интернет. Первое, что я купил через Интернет — передние тормозные колодки. У дилера замену оценили примерно в 5000 руб. Подбор по номеру в Интернете и замена на СТО «Браво» обошлись в 1200 рублей. После ДТП решил восстановить подушку безопасности. У дилера — 28000 рублей, купил ее с доставкой с японского аукциона за 10000 рублей. Вывод: сеть — это хорошо.

ДТП и ремонт . В ДТП я попадал 4 раза, со мной такое первый раз за 8 лет водительского стажа. Обидно то, что во всех виноват сам. Через неделю после покупки притер правое заднее крыло о стену. Ободрал только краску, но до сих пор не отремонтировал. Затем притерлись с Subaru. Признали виновным меня, хотя повреждения у обоих едва заметные глазу.

А вот 13 октября произошло самое крупное ДТП в моей жизни — на Нижнем Ангарском мосту «догнал» ВАЗ-2101. Читал SMS, поднял глаза — весь ряд стоит, а я нет…У «копейки» от удара сложился багажник до стоек задней двери, я обошелся ударом airbag в нос. В ДТП Colt показал себя с самой лучшей стороны. Скорость в момент удара была примерно 50 км/час: сработали подушки, выстрелили преднатяжители ремней безопасности. У дилера сказали, что меньше чем в 120 тыс. руб. восстановление не обойдется. Порывшись в Интернете, решил восстанавливать машину постепенно — вначале привести ее в движение (заменить радиатор) и склеить разбитые пластиковые элементы, затем безопасность — airbag и ремни, потом решить кузовные проблемы и в конце — восстановить кондиционер. Первый этап обошелся в 12415 рублей — запаял бампер, фары, диффузор и «телевизор», купил новый радиатор и установил его сам. Сейчас машина на ходу, хотя капот и бампер носят следы ремонта. На второй этап купил подушку безопасности (10 тыс. руб.), б/у бампер и капот (по 5000 руб. каждый). Ремни безопасности заклинили, но легко разблокировались и сейчас работают как обычные инерционные. Радиатор кондиционера обойдется в 14 тыс. руб., хотя за 9 можно привезти весь блок из двух радиаторов, диффузора и расширительного бачка из Японии…. Итого ремонт «под ключ» обойдется не меньше, чем в 65 тысяч рублей — страховка дешевле! Тем более, что за два дня до написания этой статьи я опять догнал впереди идущую машину — на этот раз Toyota Harrier. Хоть и пострадал у «Тойоты» только бампер — это был последний день действия ОСАГО …

В этом же кузове выпускался «Мерседес» А-класса. Стоит он примерно в два раза дороже «Кольта». Но и оснащен гораздо лучше. Почему про него вспомнил? Потому что именно его буду стараться купить в следующий раз. Он мощнее и комфортнее.

Расходы на владение автомобилем (руб.)
Всего — 110 616 рублей.
Бензин
42 185
ТО 60000
7450
ТО 75000
2114
Техосмотр, страховка
и постановка на учет
4640
Шины
10 000
Запчасти (стойка амортизатора)
4900
Мелкие расходы
6912 (сход-развал, жидкость стеклоомывателя, стоянки, перестановка колес, штрафы ГИБДД, диагностика подвески, замена втулок стабилизатора и т.д.)
Последствия ДТП
32415 (ремонт пластмассы — 6000, замена ламп ближнего света — 600, тосол и хомуты — 615, радиатор — 4200, такси, аренда гаража, набор головок — 1000, бампер — 5000, капот — 5000, подушка безопасности — 10000.

 

Сергей Беспалов

Автомаркет+Спорт № 06

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог