Как мы выкупали угнанный автомобиль
Просмотров: 18530
23 Сентября 2009

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

Выкуп угнанного автомобиля

Сегодня любой оперуполномоченный ОВД Иркутской области как «отче наш» знает, что «возврат», как и угон автомобиля, квалифицируется по безобидной статье «кража транспортного средства без цели его хищения». Возврат для того и придуман, чтобы машину как бы позаимствовать на время — пока владелец не выкупит ее у жуликов. Однажды возникнув, возвраты так прижились в нашем регионе, что об искоренении подобного вида преступления речь пока не идет. По крайней мере, у наших силовых структур для этого нет ни сил, ни воли. То, что возвратов какое-то время не было, произошло не благодаря усилиям силовиков, а по воле иерархов воровского мира.

На страницах «А+С» подробно рассказывалось о процедуре возврата и о том, какие организованные преступные группировки стоят за ним. И, наконец, мы решили сами влиться в процесс и выкупить автомобиль. Но для этого необходимо было соблюсти одно условие — машину должны украсть…

Жертвенная Toyota

Легко сказать! Сразу возникает вопрос: какую машину, где и когда? Как правило, похищают автомобили с транзитными номерами, без противоугонной системы, а главное — праворульные, только что из Японии. Последнее обстоятельство сильно смущало.

Подержанный японский автомобиль не старше пяти лет стоит $10000 и больше. Значит, при выкупе за него попросят минимум $3300, то есть треть цены. При этом нет гарантии, что машина к нам вернется, а не уйдет с концами на разборку или «под документы». Поэтому в качестве кандидатов на угон пришлось рассматривать модели 90-х годов, с рыночной стоимостью не более 150 тыс. руб., чтобы при положительном результате автомобиль можно было выкупить за «полтинник». Правда, вероятность угона подобной машины сильно сокращалась и, в то же время, увеличивались опасения, что «дрова» уйдут на запчасти.

А вот какую машину «выставить», проблем не было. Конечно, Toyota. Самая популярная в регионе марка, следовательно, самая угоняемая. Особенно «под возврат». Хотя в телевизионной бегущей строке появляются сообщения о возврате «Жигулей», однажды промелькнуло — «вернуть ВАЗ-2104 за вознаграждение», отечественную классику угоняют, в основном, чтобы покататься, или на запчасти.

Удивительно, но нам достаточно быстро удалось найти человека, который согласился стать «терпилой». Дмитрий, мастер кузовного ремонта, в душе авантюрист, без острых ощущений и приключений жить не может, вот и пошел на эксперимент. Его двор был заставлен битыми автомобилями, среди которых обнаружилась Toyota Caldina 1997 года выпуска, белая, с «ушатанной», как он признался, подвеской и целым на вид кузовом. Универсал был оборудован простенькой сигнализацией, блокирующей двери, и недорогой магнитолой.

— Во сколько оцениваешь машину?

— Сказали 150, значит 150.

— Издеваешься?

— Кузов в поряде, почти без «коцек». После мойки знаете как заиграет! А за риск заплатите?

После непродолжительного торга с Дмитрием был заключен договор, и мы поехали в МРЭО снимать машину с учета, чтобы получить транзиты.

Засада

Мы хотели бросить автомобиль в Ново-Ленино и уже оборудовали наблюдательный пункт, но вдруг получили информацию, что в Ленинском районе машины выкупают не так, как в «городе». У «ленинцев» все по-свойски... В общем, пришлось искать для кражи новое место.

Куйбышевский, Кировский районы рассматривать не стали. Не потому, что там машины не похищают, просто не захотелось лезть в центр. Привлекательным показался Свердловский район, особенно Синюшина гора. Неплохо смотрелись м/р Первомайский и Университетский, ул. Лермонтова. Вот там бы «забыть» машину.

Но, опять же, за ней надо было присматривать, а квартиры с окнами на освещенную площадку нет. Пришлось искать другие варианты. В итоге остановились на мкр. Солнечный. Нужный пятачок обнаружился неподалеку от отделения милиции № 1 на Ржанова. Столь грозное соседство не смущало. Жулики знают, что милиционеры завалены бумажной работой и, как говорится, мышей не ловят.

В том районе уже похищались автомобили, к тому же у знакомого есть квартира, из кухни которой прекрасно просматривается двор. Нам оставалась лишь договориться с молодой семейной парой, снимающей эту квартиру, что несколько ночей мы проведем на их кухне.

И договорились, компенсировав им часть арендной платы за февраль. Огорчало лишь, что днем в квартире мы находиться не могли. Поэтому решили в светлое время периодически патрулировать двор, в котором будет припаркована Caldina, а после 9 вечера до утра следить за универсалом из кухни, снимая «на цифру» всех подозрительных личностей.

Перед тем, как оставить Toyota на улице, из машины вынули магнитолу, забрали огнетушитель, вычистили бардачок. Из принципиальных соображений не тронули талон техосмотра на ветровом стекле, надеясь, что жуликам он пригодится. Дальнейшие события показали, что не прогадали.

Ночные бдения

Тяжелая штука. Попробуйте провести несколько ночей в чужой квартире на кухне, где вместо телевизора окно в унылый двор, на столе чай, кофе, закуска разная без спиртного — в карауле не пьют, и заспанный Дима (впрочем, как и я). Фотоаппарат направлен на белую Caldina. В кухню, туалет, ванную заходят полуголые супруги, все стесняются. Первая, вторая, третья ночь — ничего не происходит. Осточертело.

— Никому ты не нужна, моя старушка, — печалился Дмитрий. — Сперли бы тебя навсегда, хоть наварился бы.

После четвертой ночи нервы сдали, и мы стали подыскивать под кражу универсала новое место. Наблюдательный пост забросили, оставив супругам на всякий случай цифровую «мыльницу». Теперь мы рассматривали Кировский и все-таки Ленинский районы.

Но утром, на 11-й день стояния универсала в Солнечном, позвонил квартиросъемщик Сергей:

«Сейчас пошел на маршрутку, смотрю, а ваша машина не так стоит. Присмотрелся, а на ней номера. На вашей ведь номеров не было?».

Сообщение взбудоражило. Какие номера? Почему не так стоит? Через полчаса я был около неправильно стоящего белого универсала. Машина была не наша. На месте Toyota стоял Nissan Avenir…

Наконец-то ее угнали. Очевидцев нет. Несмотря на то что мы этого добивались, я не на шутку разнервничался. Дима тоже был шокирован.

— Что делать? — спрашивал он.

— Будем подавать объявление по бегущей строке и ждать, когда угонщики позвонят.

В то же время с «бегушкой» не спешили. Неспроста же оставили талон техосмотра в машине. Угонщики должны им воспользоваться. Мы надеялись, что у них есть выход на «милицейскую базу». Нам был известен случай осведомленности угонщиков, которые похитили в Ново-Ленино Toyota Allion на транзитах, затем позвонили владельцу на мобильный, предложив выкупить автомобиль. Мужчина, проживающий в Омске, был сражен этим звонком. В Иркутске он остановился у приятеля — перегонял машину на Запад. Посторонним телефон не давал. Его телефонный номер был только в уголовном деле, которое возбудили после кражи Toyota!

Наши предположения сбылись: угонщики позвонили Дмитрию на мобильный:

— Caldina твоя, выкупать будешь?

— Буду.

— Ищи блатного, через которого будешь выкупать. Вечером позвоним.

Интересно, что по месту регистрации Дмитрий не живет. Там проживает его мать — ей угонщики позвонили еще раньше, спрашивали сына. Получается, что по талону техосмотра угонщики выяснили адрес регистрации владельца машины, а потом узнали номер его мобильника.

В свою очередь, мы тоже пробили по базе телефонный номер угонщиков, который высветился на мобильнике Дмитрия и с сожалением узнали, что звонили из автомата.

Авторитетное мнение

Вроде мы и хотели, чтобы Toyota Caldina угнали, а когда она пропала, загрустили.

Автомобиль надо возвращать. Для этого необходимо выйти на «авторитета». Соответствующий телефон у нас был, но общаться не слишком-то хотелось. Но делать нечего, звоним блатному. Голос вежливый, приятный. Собеседника не интересует, как на него вышли. Я попытался сообщить марку автомобиля, номер двигателя, кузова, меня тут же прервали.

— Не надо подробностей. Какая машина, откуда ушла?

Узнав нужную информацию, авторитет резюмировал:

— Хорошо, когда позвонят пацаны, скажешь, что возвращать будешь через меня.

«Пацаны» позвонили в семь вечера из павильона, спросили кличку авторитета. Узнав, сразу отключились. На следующее утро блатной должен был позвонить на мобильник Дмитрия.

Всю ночь я был на нервах, утром в редакции гадал — позвонит авторитет или нет. На кону 150 тысяч рублей. И когда в 10-м часу запел мобильник, чуть не выронил его от волнения.

Авторитет сообщил, что они определили с угонщиками сумму выкупа, теперь ему необходимо со мной встретиться, обговорить детали.

— Ты сейчас где находишься? — спросил он.

— В Байкальском.

— Хорошо, через 20 минут встретимся на площадке у супермаркета «Дока». Я буду на (дальше следовала марка машины)…

Хозяин ли я похищенной Toyota, где работаю (вдруг в милиции, прокуратуре или ФСБ) — его не интересовало. Было очевидно, что человек уверен в себе и никого не боится.

Пунктуальность авторитета меня удивила. В назначенное время я увидел у «Доки» дорогой внедорожник, за рулем которого сидел улыбчивый человек в расцвете сил. Назвав свое имя, он прервал меня уже через минуту:

— Давай по теме. Цена возврата 60 тысяч. Никакой милиции и посторонних. Деньги отдашь мне через несколько часов.

— Какие 60 тысяч? Эта убитая Caldina в базарный день больше 120 не потянет, — парировал я.

— Я ее в глаза не видел, — в свою очередь, ответил авторитет. Он объяснил, что я не так считаю. Угонщики тоже ориентируются в ценах, ходят на авторынок, заглядывают в Интернет... В общем, если я хочу выкупить автомобиль, то надо выкупить. Нет — тема закрыта.

— Это точно моя машина будет? Ничего с нее не снимут? Резину там, еще что-нибудь?

— Не волнуйся, какая была убитая, такая и будет, ничего не снимут.

И все-таки отдать за просто так 60 тысяч рублей было жалко.

— А нельзя ли подешевле? — интересовался я. — 50 тысяч нашел бы.

В этот момент авторитет посмотрел мне прямо в глаза и сказал, что если деньги найду сегодня, он постарается убедить угонщиков вернуть машину за 55 тысяч.

На этом мы расстались, и я пошел в редакцию. «Редакционный бюджет возврата» автомобиля опять увеличился. Сначала за квартиру пришлось платить, теперь 55 тысяч за то, что Caldina хорошо отмылась и заиграла в цене.

Деньги вперед

В очередной раз авторитет позвонил в два часа дня:

— Ты где?

— Все там же, в Байкальском.

— Хорошо, через 20 минут на том же месте.

Я принес деньги, он кинул их в бардачок, не считая.

— Ну все, — улыбаясь, сказал авторитет, — позвоню.

— А если с машины все поснимают, — волновался я. — И где ее выставят?

— Где выкатят, не знаю. Может, в Юбилейном, или в Жилкино. Если машины не будет, верну деньги. Я несу за нее ответственность. Будешь забирать — посмотришь машину. Если что — звони, будем решать.

Итак, деньги отданы — я стал ждать последнего звонка. Он прозвенел через два часа. Авторитет сообщил, что наш автомобиль стоит на площадке около оздоровительного центра «7 миля».

— Постарайся уложиться в полчаса, — напутствовал он, видимо, опасаясь, что универсал могут еще раз угнать.

Каких полчаса! Мы подъехали к «миле» через пять минут. Наша Caldina стояла отдельно от других. Неподалеку был подозрительно тонированный старый Subaru Forester. Как только мы подошли к Toyota, он уехал так, что в суматохе мы не разглядели номера. Личинки замка зажигания и дверного замка на Toyota оказались сломаны. Все остальное — целое. По одометру установили, что после угона машина проехала 2,6 км. Значит, стояла в гараже неподалеку. Скорее всего, в одном из автокооперативов, которые находятся по дороге в грузовой аэропорт.

После чудесного возвращения автомобиля Дмитрий срочно его продал. Судя по быстроте сделки, цена оказалась «ниже рыночной».

А. Николаев

Автомаркет+Спорт № 06

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог