|
Появившийся в продаже в 2005 году «страшненький красавчик» Renault Logan, уже вполне созрел для вторых рук. Истекают положенные два года гарантийного обслуживания у дилера, и вот автомобиль переходит в совершенно новую для него категорию. Каков он на самом деле? Слишком много вопросов на знание «логики» он расставил настоящим владельцам и будущим новым хозяевам. Созданный в угоду экономии, но в то же время не должный упасть лицом в грязь, когда речь идет о качестве — можно ли совместить эти два вектора? Об этом и поговорим. Не красотой единой... Поначалу к «Логану» долго привыкали. Первое время при виде его у многих возникала реакция отчуждения. На память приходит диалог из известного мультфильма: «Не полезу я в эту страсть, да что я, одичала что ли?». Надо признать, что внешний вид у машины и в самом деле получился неоднозначный, хотя много симпатичнее, чем у того же Symbol, которого почти сразу прозвали «горбунком». Меж тем аналоги противоречивого дизайна найдутся в любом модельном ряду. Взять хотя бы славное семейство Toyota и его модель Vista Ardeo, облик которой тоже не у каждого вызывает однозначно положительные эмоции. Или Probox — отнюдь не шедевр дизайна. Хотя многие находят в них что-то особенное и, во всяком случае, неповторимое. «Логан» не стал исключением. При взгляде на него возникает ассоциация с грубо сколоченным из подручных материалов табуретом. Не особенно красиво, но вне всяких сомнений, надежно и практично. Как раз для тех, кто готов поступиться эстетикой, если важна доступная цена. Первыми на автомобиль рискнули пересесть таксисты. Понравилось, а пассажиры оказались довольны еще больше — они первыми оценили достаточно просторный для малолитражки салон. Сегодня «Логанов» стало так много, что поначалу необычный облик примелькался, затерся и стал привычным. Более того — для многих даже вполне притягательным. Так у покупателей воспитывается вкус. Помогает этому и активная рекламная политика Renault. По Иркутску разъезжает не одна сотня автомобилей модели: дилер заявляет о более чем 500 проданных Logan. Все они — потенциальные кандидаты на смену хозяев. Но поскольку модель еще очень молода, на вторичном рынке количество предлагаемых экземпляров ограничено. По тем объявлениям, что изредка попадаются, можно составить следующую картину. Год выпуска машины на цену пока не влияет, больше сказывается пробег. Цена самого простого «Логана» 2005-2006 годов выпуска с относительно небольшим пробегом (порядка 20-40 тыс. км) находится в районе 220 тыс. рублей или немного дороже. Если пробег больше, то машина обойдется в пределах 200 тысяч, возможно, и ниже. Это практически сопоставимо со стоимостью подержанных отечественных автомобилей того же класса и несколько дешевле более старых праворульных «японок». Отметим, что цена нового «Логана» в самой простой комплектации Authentique — 272 тыс. рублей. На сегодня это самая недорогая новая иномарка из тех, что предлагаются в Иркутске. «Шарман, Шарман: сэ Манифи!» «Нет, это не Рио-Де-Жанейро!» Сначала о недостатках, которые обусловлены объективными причинами. Как ни крути, а «Логан» — чистой воды бюджетный вариант. И трудно ожидать чего-то невероятного от автомобиля в ценовой категории $10000. Экономия на всем — в случае с Logan это совершенно понятная стратегия. Например, на некоторых кузовных панелях отсутствуют детали отделки. Пластик не дотягивает до качества именитых автомобилей. Обивку потолка иначе как сиротливой не назовешь. Есть различного рода мелочи, которые некоторым могут показаться отнюдь не такими незначительными. Так уж получается, что многие из нас избалованы японскими автомобилями, которые во всем демонстрируют высочайший уровень конструкторской мысли. Сравнение с ними и напрашивается в первую очередь. Любой владелец «японца», сев поначалу за руль «Логана», растеряется. И есть от чего — многие кнопки, клавиши, переключатели не на «своих» местах. И вовсе не из-за «правильности» руля. Просто у французов и, в частности, у компании Renault, несколько специфичный подход к обустройству салона и элементов управления. Но есть у «Логана» и свои приколы. Например, кнопки управления передними и задними стеклоподъемниками находятся не в одном блоке, а разнесены, сигнал клаксона включается нестандартно — с отдельной кнопки. Вместо полноценных ручек в дверях лишь углубления под пальцы. Производитель заявляет о рекордных для своего класса акустических характеристиках (49 дБ). Возможно, это и так, хотя обывателю определить эти показания на слух вряд ли удастся. Но те, кто общался с «Логанами», отметят, что звук двигателя вторгается в салон уже на 2500-3000 оборотах и становится навязчивым. Поэтому, если напрягает — придется раскошелиться на дополнительные затраты по достижению необходимого акустического комфорта. Спинка заднего сиденья в машине не раскладывается (как во многих седанах), нет и лючка в багажник. Меж тем предполагается, что автомобиль предназначен как раз для тех людей, которые не чураются перевозки грузов. Почему бы не сделать раздельную убирающуюся спинку? Но, увы, разработчики решили по-другому. И все же... Указанные выше недостатки не испугают водителя, привыкшего ко всякому, и уж тем более наездившего не одну сотню тысяч километров на классических допотопных «Жигулях» и даже переднеприводных ВАЗах. Есть у «Логана» много козырей в запасе. Прежде всего, он крайне практичный. Имеет огромный по меркам моделей малого класса багажник! Подвеска рассчитана на суровую эксплуатацию. Высокий клиренс, малые свесы, большие ходы подвески, все четыре подкрылка в колесных арках, металлическая защита картера и топливопроводов как обязательная опция. Аккумулятор 70 Ач в штатной комплектации — заведет в любой мороз! Учитывая специфику эксплуатации, здесь и генератор имеет увеличенную мощность. Это как раз тот пример, когда создаются хорошие машины для плохих дорог. На плохой дороге при непозволительно большой скорости ощущаются значительные крены. Все-таки задняя подвеска не совсем независимая, да и по высоте автомобиль немаленький. Но ведь и не о спортивной машине речь. Очень эффективна печка — зимой тепло. А независимость питания вентилятора охлаждения радиатора от замка зажигания позволяет обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя в жару. То есть, когда двигатель заглушили, вентилятор еще какое-то время может работать. Жидкость при этом будет циркулировать самотеком, без участия помпы, но даже в такой ситуации за счет продолжающегося охлаждения радиатора совершенно исключен локальный перегрев внутренних деталей или образование паровых пробок. За относительный недостаток можно признать отсутствие крана перекрытия радиатора печки (используются заслонки). Но надо отметить, что такое решение используется на многих европейских автомобилях. Двигатель 1,6 литра интересен своей эластичностью (в отдельные моменты даже позволяет пропускать одну передачу), а его 90 л.с. за глаза хватает при любых условиях. Мотор 1,4 послабее, и если для разъездов с одним-двумя пассажирами подойдет идеально, то при полной загрузке машина несколько теряет в динамике. Подвеска очень энергоемкая. На ходу «Логан», конечно, не лимузин, но ведет себя очень достойно даже при проезде значительных неровностей. Таксисты, по крайней мере, на поведенческие реакции не жалуются — а это многое значит. Места для пассажиров заднего ряда достаточно, даже если водитель и передний пассажир люди рослые. В общем, неоспоримые достоинства перевешивают недостатки. Достоинств немало и в плане обслуживания/эксплуатации. Вопрос Обслуживания Самое сильное звено «Логана» — подвеска. Сайлент-блоки крепления задней балки выхаживают до 150 тысяч км. Шаровые опоры, рулевые тяги служат до 120-170 тысяч. За 2,5 года в сервисном центре амортизаторы меняли только на двух машинах. Многое зависит от стиля езды. Были случаи, когда приходилось менять наконечники на 75 тысячах, но при таких ситуациях часто обнаруживаются косвенные признаки чрезмерно жесткой эксплуатации. Например, как исключительный случай в гарантийном сервисе рассматривали ситуацию с выходом из строя подшипника ступицы на 45-й тысяче. Автомобиль прибыл на ремонт из Якутии. На нем стояли четыре диска от японских автомобилей, и все четыре разных (!), не совпадавших между собой по вылету, а на днище было множество вмятин. В данной ситуации в бесплатной замене было отказано. Работать в подкапотном пространстве удобно — достаточно продуманная конструкция обеспечивает легкость доступа ко всем узлам. При замене масла, к примеру, даже яма не потребуется — фильтр доступен сверху, а в защите картера предусмотрено технологическое отверстие для доступа к сливной пробке. Высокий клиренс позволит разместить емкость под отработку: несомненный плюс в полевых условиях.
У «Логана» хорошо продумана защита заднего бампера. Уже были прецеденты наезда сзади — при несильных ударах бампер практически не страдает. Удар хорошо поглощают специальные вставки. Вообще, бамперы достаточно эластичные, но в сильные морозы при точечном ударе их повреждение не исключено. К примеру, у таксистов встречались ситуации, когда бампер повреждался снизу при наезде на оледенелый сугроб. Были два случая замены задней балки — один после аварии, второй — после того как водитель неудачно пропустил между колес бордюрный камень. Глушители имеют элементы из нержавеющей стали и еще ни разу не давали повода для беспокойств. На машинах, выпускавшихся до июля 2006 года, топливный фильтр был выносным и требовал замены через каждые 30 тыс. км. Сейчас фильтр находится в топливном баке, и срок его эксплуатации продлен до 120 тысяч.
Не обошлось без «болезней», присущих многим недорогим автомобилям. От пользователей интернет-форумов по «Логану» можно слышать замечания, что в некоторых машинах сиденья подвержены износу быстрее, чем того хотелось бы: истирается обивка, металлический каркас рвет наполнитель. Но, надо отдать должное, происходит это при значительных пробегах и разъездном характере эксплуатации. Ремень ГРМ в «Логане» самозатягивающийся, и при проведении работ, которые требуют его снятия, подлежит замене вместе с роликами. С одной стороны, накладно, с другой — более надежно, чем с обычными ремнями ГРМ, так как нет необходимости в регулировке натяжения, исключено проскальзывание, и нет натяжного ролика, от состояния которого во многом тоже зависит работоспособность механизма. Кстати, в двигателях К7 при обрыве ремня встреча клапанов с поршнями неизбежна, поэтому сроки замены ремней достаточно жесткие. Производитель предусматривает замену через каждые 60 тыс. км или каждые 4 года. Операция эта требует особой ответственности, поскольку в двигателях К7 имеется своя специфика выставления меток. В букмекерской конторе Pin Up Bet pinupscasino.com можно не только делать ставки на спортивные события, но и играть в игровые автоматы, для этого создан специальный раздел: Pin-Up Casino. Полный набор лицензированных слотов и быстрые кэшауты выигрышей. Большой бонус на первый депозит с низким требованиями по отмыванию бонуса. Существует проблема с заеданием тросика газа, которую скорее следует отнести к заводским недоработкам. На некоторых машинах он начинает заедать уже при пробеге 20 тыс. И если по гарантии эту деталь заменят бесплатно, то в отсутствие таковой за состоянием тросика следует следить внимательно. Главная причина преждевременного выхода из строя — попадание пыли и грязи. Как только появились намеки на нечеткую работу педали, нужно сделать профилактическую чистку. Таксисты, например, советуют снять наконечник и загнать в оплетку побольше проникающей смазки. Повысить комфортность «Логана» можно установкой шумоизоляции, дополнительного салонного фильтра, что практикует иркутский центр «Renault». Шумоизоляция встанет в 10-15 тысяч рублей, и лучше сделать ее «с новья», если планируется долгая эксплуатация машины у одного хозяина. Салонный фильтр обойдется в 1000 руб. за работу и 860 за сам фильтр. В принципе, не исключено, что жители отдаленных регионов будут заниматься самостоятельным обслуживанием автомобиля или прибегать к помощи местных СТО. Для них будет интересно, что в 2007 году издательство «Третий Рим» выпустило руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Renault Logan, стоимость книг в Иркутске — ориентировочно 700 рублей. Встречается литература и других издательств. Консультации специалистов «RENAULT-центр» в Иркутске (ЗАО «Сибирские автомобили и принадлежности). Для развивающихся рынков Время действия: конец 90-х. Руководство концерна Renault-Nissan озабочено расширением рынка сбыта. Еще в 1995 году генеральный директор Renault Луи Швейцер принял решение о продвижении компании за пределы Европы и увеличения продаж на ближайшие десять лет до 4 млн. машин в год. Ставка была сделана на развивающиеся рынки. Учитывая экономическую отсталость развивающихся стран, требовалось создание специальной модели, которая могла бы выпускаться на местных автозаводах, и приобрести которую могли бы представители зарождающегося среднего класса, проживающие в означенных территориях. Если перевести это все на более понятный язык — надо было сделать машину, отвечающую двум требованиям: очень дешево и очень сердито.
В 1998 году начаты работы по проектированию автомобиля (проект «Х90»), который имел бы невысокую стартовую стоимость. Годом позже Renault приобретает румынскую автомобилестроительную компанию Dacia. Как нельзя кстати — теперь можно было опробовать задумку в деле, имея под рукой свободную производственную базу, да еще и в далеко не богатой стране. В кратчайшие сроки инженерами Renault проект «Х90» доведен до логичного завершения и публике был представлен новый автомобиль Dacia Logan — пятиместный седан с пятиступенчатой МКП, двумя (на выбор) двигателями Renault серии К7 объемом 1,4 и 1,6 л, имеющий довольно внушительный багажник в 510 литров. Оптимизация производства позволила использовать многие уже наработанные решения. Например, унификация с платформой «В», общей для Renault Clio 3, Renault Modus и Nissan Micra. Передняя подвеска — от Clio нового поколения. Блок вентиляции и отопления — моноблочного типа, апробированный на Renault Modus. К 2004 году автомобиль Dacia Logan прошел все необходимые испытания, доработки и был запущен в производство на модернизированных сборочных площадях. Он стал с успехом продаваться не только в Румынии, но и в соседних с ней странах. В 2005 году подошел черед России — на заводе «Автофрамос» открыли предприятие по сборке «Логанов», но только под брендом Renault. Вероятно, российские партнеры рассудили, что у нас румынское название «не прокатит». Как бы там ни было, машина пошла в серию. Правда, и цена ее выросла без малого почти на $2000. Причина этого так и осталась за кадром. Скажем немного о дизайне автомобиля. Внешность красивой не назовешь. Однако такова особенность проекта «Х90» — необходимо было создать такой кузов, чтобы удешевить изготовление и снизить стоимость работ. А это потребовало уменьшить количество деталей, упростить форму некоторых элементов. Например, угловые глухие стекла в задней части было решено не использовать — просто немного расширили остекление в дверях. Заднее стекло с малой кривизной — тоже дань экономии. Надо отметить, что производитель всерьез был озабочен проблемой надежности и в решении этой задачи весьма преуспел. К двигателям нарекания нет. Кузов имеет завидную рочность, предусмотрена гарантия от сквозной коррозии в течение 6 лет. Безопасность — все логично Журналисты издания Autobild подвергли автомобиль краш-тесту по методике EuroNCAP, когда автомобиль на скорости 64 км/ч бьется о сминаемый барьер, имитирующий капот другого автомобиля, с 40-процентным перекрытием, то есть в барьер ударяется не весь передок машины, а только его часть. После удара кабина практически не деформировалась; капот оказался смят до передних стоек. Сработали обе штатные подушки безопасности, сохранено нормальное положение тел манекенов. Но от удара заклинило водительскую дверь, причина — в конструкции замка. Значительным оказалось смещение педального узла. Имеется высокая вероятность травмы головы водителя и пассажира. Разбитый автомобиль получил три звезды: 8 баллов из 16 за фронтальный удар и 11 из 16 за боковой. При общих 19 баллах «Логану» суждено быть в группе середнячков (четырехзвездная группа начинается с 25). И это понятно — от дешевого автомобиля трудно ожидать рекордов. Разбивали «Логан» и журналисты «Авторевю». Результат оказался почти аналогичным. Передок с мощными лонжеронами принял на себя основную силу удара, а каркас салона остался нетронутым. Не пострадали передняя панель, рулевая колонка. Следов разрывов металла или разошедшихся сварных швов не обнаружено. Пластик тоже на месте. В данном случае педальный узел остался на месте. Высокую нагрузку на голову водителя можно объяснить конструкцией подушки безопасности и отсутствием преднатяжителей ремней. По итогам теста автомобиль получил 12 баллов из 16. А покупателям дана строгая рекомендация — обязательно регулировать положение ремня по высоте. Это значительно снизит нагрузку на шейные позвонки и вероятность травмы головы. Результат не так уж плох, учитывая, что методика EuroNCAP считается очень жесткой — намного строже испытаний, которые проводят сами производители. К тому же результаты оценки пассивной безопасности «Логана» в итоге оказались выше, чему у любого из отечественных автомобилей. Доступный, универсальный Сегодня в России можно купить только седан «Логан». Указанные ниже модели, к сожалению, пока еще не доступны для нашего рынка (их приход ожидается не ранее 2009 года), и уж тем более не подпадают под данную рубрику, но они не могут не подогревать интерес к машине.
Шеф немецкого подразделения Renault Motorsport Бернд Хаттлер недавно обнародовал данные о новой модели в спортивной линейке компании — Logan RS, который сейчас проходит первые дорожные испытания. Двигатель для спортивного «Логана» сделан на базе другого мотора, устанавливаемого ранее на модель Renault Clio Sport. Однако если на «Клио» 5-цилиндровый агрегат развивал мощность «всего лишь» 179 лошадиных сил, в истории с Dacia все гораздо серьезнее — новый Logan RS имеет под капотом 200 л.с. Сообщается также, что стоимость такой серийной модели в автосалонах Западной Европы составит приблизительно 43000 евро. Помимо седана Dacia Logan в Европе выпускают 7-местный универсал Logan MCV и коммерческий фургон Logan Van. К этому списку может добавиться и автомобиль с полным приводом и увеличенным клиренсом. В 2008 году в Европе в продаже появятся хэтчбек и коммерческий пикап. Поговаривают, что в России намеренно сдерживается выпуск универсалов, поскольку для их выпуска «Автофрамос» должен сделать перенастройку конвейера, а это требует времени. В той же Москве «Логан» расхватывают как горячие пирожки. Теперь остается только ждать 2009 года. А меж тем компания Renault начала подготовку к выпуску Logan II. Теперь уже ни для кого не секрет, что все это время ведущие мировые автопроизводители, затаив дыхание, следили за экспериментом Renault. После того как жизнь показала полную состоятельность «Логана», закипела работа: на очереди Toyota, Volkswagen и другие — они тоже готовы предложить миру свой взгляд на самый доступный автомобиль. Кирилл Юрченко
Автомаркет+Спорт № 03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||