Дуэль-тест. Mitsubishi Pajero IV и Volkswagen Touareg
Просмотров: 20858
29 Января 2010

ДУЭЛЬ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 
















Mitsubishi Pajero/Volkswagen Touareg

Эти автомобили не нуждаются в особом представлении. Mitsubishi Pajero и Volkswagen Touareg — два признанных бестселлера среди люкс-внедорожников.

Pajero выпускается уже почти три десятка лет и, в отличие от многих рамных коллег, изначально создавался не только для бездорожья, но и для скоростных поездок. Не случайно его имя с 1983 года прочно связано с легендарными ралли «Париж — Дакар». По паджеровским меркам, Touareg сравнительно молод. Появился он на 20 лет позже — в 2002 г., и ознаменовал собой дебют Volkswagen в классе внедорожников. И, надо отметить, весьма успешный: с его приходом конкуренция в классе заметно обострилась. Показательно, что обновленная версия Touareg, в которую внесено более 2300 усовершенствований, увидела свет одновременно с четвертым поколением конкурента от Mitsubishi — на Парижском автосалоне 2006 года.

Наши соперники не только роскошны, но и неплохо «вооружены»: полный привод, интегрированная в кузов рама, понижающая передача в «раздатке» и принудительная (как вариант — автоматическая) блокировка «центра». Pajero позволяет принудительно или автоматически блокировать и задний дифференциал (для Touareg это опция). Подвески всех колес — независимые. Резина — зимняя шипованная. Pajero оснащен бензиновым V6 объемом 3,8 л. (250 л.с.) и 5-ступенчатым «автоматом». Топовая версия Ultimate, в которой недостает лишь некоторых опций (вроде люка и навигации), подняла его цену до 1,799 тыс. руб. У конкурента от Volkswagen тоже V-образная «шестерка», но дизельная и 3-литровая (240 л. с.). С ней идет 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic. Цена такой версии, с учетом пневмоподвески и других опций, составляет около 2,5 млн. руб.

 

 

• Досье участников

Mitsubishi Pajero предлагается в трех комплектациях, в 3- или 5-дверном (7 мест) исполнении. Базовая комплектация Intense упакована щедро: две подушки безопасности, полный электропакет, подогрев и электропривод передних сидений, климат-контроль и кондиционер для второго ряда, круиз-контроль, ксеноновые фары и литье. Руль регулируется по высоте и вылету и позволяет управлять аудиосистемой. Уверенности на дороге добавляют ABS с EBD и фирменная система MASTC, отвечающая за курсовую устойчивость и предотвращение заносов. Более богатые версии Instyle и Ultimate предполагают кожаный салон и люк с электроприводом. Есть выбор по части развлечений: 6-дисковый чейнджер, аудиосистема класса «премиум» Rockford Acoustic Design, DVD-проигрыватель для задних пассажиров и навигация. Система полного привода везде одна — Advanced Super Select 4WD II. А вот «механика» доступна только с дизелем и в базовой версии. Во всех других идет 5-ступенчатый адаптивный «автомат» INVECS-II Sports Mode. Цены на дизельные версии — от 1,484 до 1,887 тыс. руб., на бензиновые — от 1,599 до 1,899 тыс. руб. Периодичность техобслуживания — 15 тыс. км, стоимость нормо-часа — 1300 руб. Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега.

Volkswagen Touareg не предлагает разнообразия по количеству дверей. Помимо двух дизелей (2,5 л и 3 л.), есть три V-образных бензиновых агрегата. Самые востребованные из них — «шестерка» объемом 3,6 л. (280 л.с.) и «восьмерка» (4,2 л., 350 л.c.). Есть по-настоящему эксклюзивный вариант — 6-литровый W12 (450 л.c.). Трансмиссия — только 6-ступенчатая АКП Tiptronic. Стандартная версия, помимо электропакета, предлагает комплекс систем безопасности (в том числе 6 подушек и систему стабилизации), литье, двухзонный «климат» и круиз-контроль, CD-аудиосистему с 10 динамиками и многофункциональное рулевое колесо. В списке опций — более 130 позиций. Поездки облегчает активный круиз-контроль и система слежения за «мертвыми зонами». Для заказа доступны различные варианты литых дисков, аудиосистем и отделки салона. Все версии оснащены системой постоянного полного привода 4XMotion. В зависимости от двигателя цены на базовые версии Touareg начинаются от 1,687 млн. руб. Топовая версия оценивается в 4,3 млн. Заезжать на ТО нужно через 15 тыс. км (на дизелях — через 8 тыс. км). Стоимость нормо-часа — 1100 руб. Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

КЛАССИК И СОВРЕМЕННИК

По своему мужественному облику Pajero — достойный преемник трех предыдущих поколений. Внешность Touareg подобна именитому одноплатформеннику Porsche Cayenne и близка к кроссоверам. Профиль лаконичен и благороден, а после рестайлинга заметно посвежел. В салон Pajero не входишь, а поднимаешься — посадка высока, а габариты чувствуются без парктроника. Внутри по-легковому уютно. Может, этому брутальному, лаконичному интерьеру и не хватает утонченности Touareg, но качество материалов впечатляет. Сиденья Touareg лучше держат тело, а интерьер заметно тяготеет к премиум-сегменту и напоминает представительский Volkswagen Phaeton. Эргономика и качество близки к образцу. Однако центральная консоль с обилием мелких кнопок и подрулевые переключатели, к которым нужно тянуться, требуют привыкания. По объему багажника и удобству трансформации салон Pajero превосходит Touareg, а третий ряд здесь — приятный бонус. В целом грузо-пассажирские возможности обоих оптимальны: складывание сидений образует ровный пол, но японский внедорожник предлагает и вместительное «подполье».

Mitsubishi Pajero/Volkswagen Touareg

Интерьер Pajero носит брутальный характер, но не лишен изысканности в подборе материалов. Наряду с мягкими полимерами, используется пластик с видом тефлона

Mitsubishi Pajero/Volkswagen Touareg

Интерьер Touareg по дизайну и деталировке напоминает капитанский «мостик» роскошной яхты

Гимн дуэтом

Ни для кого не секрет, что дорогие внедорожники значительную часть километров наматывают в асфальтово-городских условиях. И наши соперники, как оказалось, на «паркете» ведут себя весьма достойно. А каковы «голоса» в этом дизельно-бензиновом дуэте? C 3,8-литровым мотором Pajero проявляет завидную прыть. Оптимальная тяга на низах позволяет в городе не поднимать обороты выше 3000. А за этой отметкой на трассе можно неплохо ускоряться и совершать обгоны, благо АКП работает оперативно. Звук V-образной «шестерки» ненавязчив — даже приятен. Дизельный Touareg еще покладистее. Максимальная тяга достигается на чуть меньших, чем у «Паджеро», оборотах, зато какая! Даже при плавной работе газом, несмотря на почти одинаковую массу, Touareg разгоняется намного шустрее, а скорость набирает незаметно. В салоне дизель совсем не слышно, лишь ближе к 2500 оборотам он начинает слегка возмущенно роптать. «Автомат» плавно оперирует тягой, а когда нужно — быстро переключается «вниз».

Пневмоподвеска Touareg позволяет регулировать дорожный просвет от легковых 16-ти до впечатляющих 30 см. В дополнение к этому можно варьировать степень жесткости амортизаторов. Желаем мягкости — включаем Comfort, хотим предельной собранности — переключаем на Sport. В режиме Auto электроника настроится сама. Может, при спокойной езде различия между режимами не столь ощутимы, но на трассе поведение Touareg сильно изменяется. Значительная часть колдобин может стать незаметной.

В Pajero с настройками подвески не «поиграешь» — они заданы «по умолчанию». Если на небольших скоростях изъяны дорог почти не ощущаются, то при скоростных «прострелах» бесследно они не проходят. Но какова управляемость! В повороты Pajero входит сродни кроссоверу. Для лучшей развесовки по осям двигатель отодвинут назад. Крены и раскачки едва заметны, а на скорости руль наливается приятной тяжестью. Вот они, легендарные раллийные задатки! «Японец» удобен и тем, что позволяет ездить с режимом 2H в «раздатке», не нагружая трансмиссию и экономя топливо. Отключать и подключать «передок», а также блокировать «центр» можно на скоростях до 100 км/ч. В режиме 4H распределение крутящего момента варьируется от 33:67 до 50:50. В Touareg момент постоянно делится поровну между осями. Переключать режимы трансмиссии здесь тоже можно на ходу. Что предпочесть — рычаг или тумблер — дело индивидуальное.

Все серьезно

А если съехать подальше с асфальта? Неглубокий снег можно преодолевать, не задействуя «блокировки» и «понижайку». А стоит найти что поглубже, как нужен весь полноприводный арсенал. Понижающий ряд вкупе с блокировками межосевого и заднего дифференциалов позволяет легко бороздить бездорожье. Для пущей уверенности «дуэлянты» предлагают отключить систему стабилизации. Меньшие свесы и возможность увеличить клиренс на Touareg значительно снижают риск приложиться днищем, бамперами или порогами. По передаточным числам в «раздатке» «немец» тоже чуть выигрывает.

Преодолев заснеженные поляны и буераки, пытаемся взобраться на склон крутого оврага. Pajero взял его играючи. Volkswagen поначалу спасовал, но паровозной тягой дизеля отыграл свое. А как же вниз? Включив «понижайку», спустились, не прикасаясь к педалям. Конечно, не обошлось без вывешивания одного из колес. Ходы подвески Pajero оказались чуть больше, чем у Touareg. Но, несмотря на кажущуюся «кроссоверность», Touareg по внедорожным способностям не уступает японскому коллеге. Однако ни в грязи, ни на раскисшей грунтовке не подведут оба.

Наши «дуэлянты» подтвердили заявку на лидерство в классе больших внедорожников. Престиж и цена не мешают им оставаться весьма универсальными автомобилями. Touareg и Pajero удачно сочетают в себе комфорт и легкость управления со здоровыми внедорожными амбициями. Touareg открывает поистине широкие возможности для «настройки» под себя, a Pajero предлагает фиксированные и более доступные версии. Если вне дорог «японец» более честен, то на трассе c Touareg чувствуешь себя увереннее. Но и в городских условиях оба соперника весьма удобны.

 

• Особое мнение

Круговорот WD в природе

Они занимают одну ступень в нынешней иерархии SUV: этакие внедорожные неоклассики, с традиционным для джипов приводом, но обставленным по премиум-разряду — полностью независимые подвески, глянцевый окрас, куча электроники, опций и прочей дорогой атрибутики.

Однако на эту престижную ступень они забрались по-разному: Volkswagen революционным путем, а Mitsubishi эволюционным. Какой из них оказался вернее? Вопрос риторический, и всякому пути есть свои причины, а также сподвижники и враги. В семейном альбоме Touareg всего несколько листов современных однотипных «фоток», а вот послужной альбом Pajero распух многими страницами летописи — от монохромных и потускневших, но еще пленочных и душевных изображений, до контрастно-цветных, лощенных модным «фотошопом» цифровых снимков. Притом какая нерушимая связь!. Несмотря на всю рафинированность образа, Pajero IV свято чтит ценности предков. И проявляется это во всем: вместительно статный кузов с хорошей внедорожной геометрией, не «паркетные» ходы подвески, трансмиссия с фирменным «супервыбором» режимов, начиная от привода на задние колеса и заканчивая жесткими блокировками «центра» и заднего дифференциала. И никаких усложнений с подвеской — постоянный клиренс и степень демпфирования, что выгодно сказывается на цене машины и стоимости эксплуатации.

А главное, мне кажется, сохранилась аура еще тех японских джипов из 90-х, что открыли нам класс 4WD как искусный срез между военным прошлым и светским настоящим. Брутальный дизайн интерьера с чередованием мягких и «тефлоновых» полимеров, и что самое приятное — управление трансмиссией традиционным рычагом, а не какими-то «игрушечными» кнопками. Мудрость поколений! Все эти обстоятельства, по всему, должны взять верх. Тем более, к ходовым качествам каких-то претензий нет — динамики и тяги хватает, автомат расторопен, реакции на руль и крены адекватны массе и высоте, изоляция и курсовая устойчивость достойные. Хотя, признаться, от подвески ожидалось большего в плане комфорта — на скорости швы и стыки передаются ощутимо, сотрясая весь кузов. Получается, от своего предшественника этот Pajero унаследовал и некоторые «слабости».

VW Touareg рождался в сложное время — в эпоху тотального перехода к паркетникам и кроссоверам. Ему надо было соответствовать велению времени и в то же время не стать «одним из многих». И ведь получилось! Что представляла марка Volkswagen на российском рынке до Touareg? Так, типичный набор легковых моделей, а с появлением столь серьезного паркетного внедорожника бренд сразу вознесся на подиум титулованных. Но ничего не дается просто: компромисс найден в усложненном шасси с его регулируемым клиренсом и жесткостью, когда на асфальте машина как кроссовер, а вне его как нормальный гражданский «проходимец». Салонная обстановка напоминает комфорт роскошной яхты, и по нашим дорогам Touareg может «плыть» без лишней встряски и раскачек, в то же время он смело ныряет в пучину пересеченной местности.

Мне кажется, кому интересна «старая школа» внедорожников в современной интерпретации, непременно остановит выбор на Pajero, а кто ценит изыски перевоплощений, конечно, присмотрится к Touareg.

Василий Ларин

 

Mitsubishi Pajero/Volkswagen Touareg



Технические характеристики

Volkswagen Touareg

Mitsubishi Pajero

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный, с турбонаддувом, Eвро3

бензиновый, Евро4

Расположение двигателя

спереди продольно

Количество и расположение цилиндров

6, V-образно

Рабочий объем, куб. см

2967

3828

Кол-во клапанов на цилиндр

4

Мощность, кВт (л. с.)/об. мин.

176(240)/4000-4400

184(250)/6000

Крутящий момент, Нм/об. мин.

550/2000-2250

329/2750

ТРАНСМИССИЯ

Привод

Постоянный полный, с демультипликатором, понижающим рядом, блокируемыми межосевым и задним межколесным дифференциалами

Полный, с демультипликатором, понижающим рядом, блокируемыми межосевым и задним межколесным дифференциалами, с возможностью отключения переднего моста

Коробка передач

автоматическая 6-ступенчатая секвентальная

автоматическая 5-ступенчатая секвентальная

КОЛЕСА

Диски

легкосплавные

Шины

235/65 R17

265/60 R18

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

4754/1928/1726

4900/1875/1900

База, мм

2855

2780

Клиренс, мм

163-300

235

Колея спереди/сзади, мм

1649/1661

1570/1570

Снаряженная масса, кг

2321

2355

Полная масса, кг

2945

3030

Объем топливного бака, л

100

88

Объем багажника, л

555(1570)*

215(1789)*

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

204(211)**

200

Разгон до 100 км/ч, сек.

8,3

10,8

Андрей Ящерицын

Автомаркет+Спорт № 02/2010

 
Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог