ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 3
Mercedes Geschichte
| Фирма также стала продуктом слияния двух конкурировавших ранее фирм — Daimler и Benz. Причем основатели этих фирм оспаривали и первенство создания первого автомобиля — в 1886 году Готтлиб Даймлер и Карл Бенц построили независимо друг от друга повозки с бензиновым мотором. В отличие от английских машин, автомобили новой фирмы получили общее двойное имя. Как и Bentley, до слияния обеих фирм автомобили Benz блистали на гоночных трассах, а Daimler выпускал авиационные двигатели. Mercedes стал торговой маркой Daimler Motoren в 1901 году, после того как один из представителей фирмы Эмиль Еллинек сумел довести до руководства необходимость сменить как можно скорее крайне неудачную первую товарную модель, продолжение выпуска которой грозило фирме разорением, и принял участие в разработке новой. По сути, его настойчивость в этом спасла фирму, без которой невозможно представить современный автомобильный мир. В награду за это Еллинек скромно попросил увековечить в названии автомобилей имя своей дочери. Хотя на самом деле все это выглядит как легенда, но преподносится как исторический факт.
Так же, как и Bentley, в Mercedes не стали утруждаться сочинением названий. И первый автомобиль получил индекс 35PS, но в данном случае это означало мощность — то есть 35 л.с. Кстати, этот автомобиль, имел «магический» объем в 6 литров. То есть по сути первый «Мерс» сразу стал «600-м». Объем же двигателей последующих моделей достигал почти 10 литров! Конечно, в начале прошлого века на заре автомобилизации увеличение мощности достигалось экстенсивным путем. Но как и Bentley, Mercedes, участвуя в гонках, начал предпринимать поиски путей повышения эффективности. Некоторые из них остались в истории, такие как бесклапанные золотниковые 4-тактные двигатели, а некоторые получили дальнейшее развитие, такие как механические нагнетатели. Стоит также упомянуть, что с Mercedes начали свой путь к известности Вильгельм Майбах и Фердинанд Порше. Последний работал и после объединения компании Mercedes-Benz, но недолго, и успел создать первый Mercedes-Benz-S на основе модели К. Но эти машины с нагнетателем имели ярко выраженный спортивный характер и оснащались двигателями с нагнетателем. Мощность самой заряженной версии SSKL составляла фантастические 300 л.с. А модель SS в 1929 побила непобедимую до того Bentley Speed Six на гонке Tourist Trophy. А настоящим предшественником современного S-класса в 1934-м стала модель 500К — автомобиль, выглядевший спортивно, но таковым на самом деле не являвшийся. Позже появился 540К и 580К. И хотя последняя машина способна была разгоняться до 225 км/ч, на самом деле это был солидный представительский автомобиль.
Теперь пропустим позорный период истории Германии, связанный с войной, и сразу к делу. В 1963-м году была показана модель 600. Впрочем, о ней достаточно подробно изложено в заметке из журнала «За рулем» тех времен. Представление об исключительности машины дается, по-моему, достаточное. По тем временам это был на самом деле, наверное, самый совершенный и роскошный автомобиль, бросивший вызов Rolls-Royce и Bentley. Но в то время 600-й и S-класс это были две большие разницы. Первые автомобили S-класса «плавали» значительно «мельче». Серия под такой литерой появилась в 1965-м. Она имела заводской индекс W108 и оснащалась двигателями сначала в 2,5, потом 2,8, 3,5 и 4,5 литра. И вот в 1968-м на этот кузов поставили двигатель от «пульмановского» 600-го, но имя дали странное — 300SEL 6,3. E обозначало впрыск, L — удлиненная база. Можно считать, что от этой модели «есть пошла» история этих культово-одиозных автомобилей, вошедших в народный русский фольклор. В 1972-м году серия S вышла во второй редакции W116. И в 1974-м выиграла титул «Автомобиль года» — для столь расточительного автомобиля в период нефтяного кризиса это очень поразительно и в какой-то степени необъяснимо. Но, видимо, автомобиль на самом деле был очень удачен. В 1979-м его сменила серия W126, но как и предыдущая, их линейка ограничивалась топовой моделью 560SEL.
|
| И вот в 1991-м появляется ОН — как принято говорить, великий и ужасный — W140. Автомобиль периода малиновых пиджаков. Располневший до невозможности, даже, можно сказать, оплывший жиром, совершенно забывший о своих спортивных предках. Предмет культа для одних и насмешек для других. Но тщеславен. Не иначе как для того, чтобы он стал «самым-самым», мощность «топовой», вот теперь уже настоящей 600-й модели, сделали хоть немного (всего на символические 5 лошадей), но больше самого мощного в то время 4-дверного автомобиля. Как вы уже поняли, им тогда был именно Bentley — и теперь планка была поднята до 394 л.с. Хотя, конечно, прямое сравнение этих двух машин некорректно и даже оскорбительно для Bentley. Честно говоря, не хочется особо задерживаться на этой странице истории фирмы. Перелистываю и, как казалось, это было недавно. 1998 год. Волнующее ожидание чего-то нового, свежего, оправдалось. Имелись опасения, что W220 не будет принят русской бизнес-элитой, воспитанной на «стосорокете». Но возник некий «подлог» — 600-я модель была необходима теперь как имиджевая, но долгих четыре года на вершине значилась 5-литровая модель, заставив понервничать поклонников. И вот дождались, новый сюрприз — 600-й оказался с двигателем пять-и-пять. Какой же он тогда 600-й? Пацаны на 140-х засмеют. Но нет, смеяться они будут недолго. До первого совместного старта. Недобор кубиков компенсируется с лихвой двумя турбинами. 500 лошадей и точка! Я сказал! Вот на какой теперь высоте установлен мерседесовский флажок, а то вот и BMW красивую цифру в 444 л.с. своей новой «семерке» в характеристике пишет. Да и у Bentley Arnage T стало 450...
| Считаю вполне оправданным, что основная часть этой статьи посвящена истории. Машины этого заслуживают. Также лучше всего о них расскажут фотографии. А какое-то прямое противопоставление этих автомобилей элиты мне кажется неуместным. С каким лекалом подходить к ним? Обе самодостаточны и индивидуальны, чтобы пытаться показать их различия и найти преимущества или недостатки относительно друг друга. Автомобили разных миров и традиций, каждый сам по себе заслужил право быть. Им нечего доказывать друг другу, по-моему, история уже определила каждому свое место. Конечно, рассказывая о таких автомобилях высшего сословия, нужно быть крайне осторожным, дабы со своим пролетарским мировоззрением не навредить, не увидев за деревьями леса, не поняв сущности.
Jedem das seine
Каждому — свое. К сожалению, эта старая латинская истина, переведенная на немецкий, приобрела коричнево-кровавый оттенок во времена 2-й мировой, будучи написанной на стенах одного из фашистских «трудовых лагерей». Но используя изначально вложенный смысл фразы применительно к этому Mercedes, можно дать самую лаконичную характеристику его сути. Автомобиль избранных стал еще более изощренным и неповторимым, благодаря проведенной работе по «индивидуальной программе» с ним тюнинговой фирмы AMG. Как принято говорить — это «придворное» мерседесовское ателье, оставляющее клиенту все заводские гарантии. В результате вмешательства он приобрел новые качества. Внешние — они налицо. Спортивный костюм от AMG включает в себя аэродинамический обвес, 18-дюймовые колеса и измененные выхлопные раструбы. Утонченный в сравнении с грубым предшественником автомобиль стал еще более динамичным и поджарым. Даже если посмотреть после него на «обычный» 220-й, то тот уже выглядит не так «выгодно». Ну, а едет...
Mercedes-Benz S-класса — он и в Сибири Mercedes-Benz S-класса, независимо от того, какой движок прячется под капотом. Эта машина тем и хороша, что позволяет выбрать двигатель, наиболее подходящий запросам и манере вождения. А солирует среди моторов Mercedes-Benz новый 5,5-литровый V12 (привет от невероятного Maybach), который устанавливается на флагманский S600. Этакий высокотехнологичный монстр — двойной турбонаддув, интеркулеры и другие достижения в области двигателестроения. С удовольствием повторюсь, что развивает он полтысячи (!) лошадиных сил, которые «выстреливают» огромную машину до 100 км/ч как ракету — всего за 4,8 секунды. Показатель, сопоставимый с Ferrari. Мы «отведали», что такое меньше, чем за пять секунд до сотни. Просто песня, праздник души. Сначала верится с трудом, что на это способна машина, но потом уже относишься как к должному. В первый раз чувствуешь просто шок! Мы испытали его прямо в центральной части города. Тихо катясь по набережной, не ожидая подвоха от водителя, и... Ты не понял, что произошло. Ты был только что в одном месте и вдруг оказался в другом. Только что на спидометре было 40, уже 140! Это не разгон, а телепортация! Ощущение нереальности усугубляет то, что весь фокус происходит практически бесшумно, в то время как спорткар выдал бы при этом такую хэви-метал-арию! Две малоинерционных турбины настроены так, что выдают максимальное избыточное давление в одну атмосферу, как раз на низких оборотах, снижая постепенно его с их ростом. Это что-то подобное гоночному буст-контролю, только полностью автоматизированному. Окружающий мир превращается в один сплошной поток, и тебя почти не раздражает при этом медлительность остального потока автомобилей, ведь ты только подумал, а машина уже оказалась впереди всех. Но удивительное дело, машина совершенно неоправданно для представительской остра «на руль», и управляющий ею должен быть всегда начеку. «Заслуга» в этом все того же AMG, поработавшего над настройкой пневмоподвески AirMatic и рулевого механизма. В сходящих с заводского конвейера 220-х хоть и стало заметно больше драйва (даже теперь больше, чем в BMW), но, в общем-то, он остается в согласии с комфортом AMG. Дополнительно настроенная система Active Body control (ABC) мгновенно адаптирует подвеску и работу амортизаторов к ситуации на дороге и сводит к минимуму крены кузова при старте, торможении и прохождении поворотов. Кстати, каждый новый Mercedes-Benz-600 изменяет настройки, определяя свою фактическую массу автомобиля и учитывая этот показатель при активном управлении системы ABC. Результатом этого являются превосходные динамические свойства автомобиля, практически не зависящие от степени его загруженности.
ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 3
"Автомаркет+Спорт" №01 01.01.05 |