Ресурсные испытания. Toyota Corolla Wagon
Просмотров: 7337
1 Января 2005

КАТИТСЯ, КАТИТСЯ БЕЛЕНЬКИЙ WAGON...

ХОДОВАЯ

Похрустывающий в поворотах правый наружный ШРУС решено было заменить. По каталогу подобрали японский (хотя некоторые сомнения на этот счет есть), заодно приобретены были пыльники на остальные три шарнира от Blue Print. Простоявшие два года корейские пыльники покрылись трещинами и вот-вот могли начать лопаться. Процедура замены не сложная и не долгая, но без проблем не обошлась: подобранный по каталогу ШРУС не подошел, количество шлицев на его валу не 24, как на ступице, а 23, и соответственно меньше наружный диаметр шарнира, что и было заметно в сравнении с пыльником для второго подобного шарнира. Опять же пришлось ехать в «Автоград», удивляя продавцов несоответствием данным каталога.

Шарнир, на вид вполне приличного качества, удивил не очень плавным взаимным перемещением деталей, а после установки еще и старый знакомый хруст стал издавать, который, впрочем, вскоре после начала эксплуатации прошел и пока не появляется: видимо, детали притерлись. При окончательной сборке обнаружилось, что внутренние пыльники Blue Print имеют некоторое искривление гофры, что, впрочем, ни на чем пока не сказалось и, может быть, не проявится больше никак. Больше проблем ни приводы, ни подвеска колес не доставляют, хотя стуки время от времени без всякой системы возникают. Осмотр с пристрастием люфтов нигде не выявил. Видимо, уже появился износ в шаровых опорах, опорных подшипниках стоек и в амортизаторах, до критического еще далеко, но они о себе напоминают.

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Замена рулевого механизма в сборе на «контрактный», о которой рассказывалось в прошлый раз, решила проблему с рулевыми тягами и с течью рабочей жидкости из усилителя, тем временем люфты остались. Требовали замены карданные шарниры рулевого вала, один из которых в сборе с валом. Решил пойти на кардинальные меры и поставить фирменные детали, хоть это и не дешево. По заказу привезли довольно быстро, и замена много времени не отняла. Одна проблемка, правда, при установке возникла: рулевой вал не хотел выходить из рулевой колонки, пришлось разгибать упоры подшипника. Впоследствии оказалось: надо было к валу приложить при выпрессовке усилие побольше, и он бы вышел из подшипника, а так пришлось обратно загибать упоры подшипника. Полагаю, что это никак не скажется, но первоначальная эстетичность потеряна, и сие расстраивает, хоть соединения этого и не видно. После сборки оказалось чуть повернутым влево рулевое колесо (положение шлицев новых шарниров не совпало со старыми), на место оно встанет после очередной проверки угла установки колес. Люфты в рулевом управлении исчезли. Надолго ли? Время покажет, но что-то подсказывает, скоро стук появится.

КОЛЕСА И ШИНЫ

О проблемах с шинами Falken рассказывалось в прошлом отчете. Рассчитывал, что оставшаяся парочка доработает свой срок. Ан нет. К концу лета, при вполне еще приличном по глубине протекторе, начало постукивать еще одно колесо. Теперь, даже не осматривая его, можно было догадаться, что появляется грыжа. Биение, исходящее от задней оси, особо не досаждало, но довольно быстро на грыже протектор стерся до нуля, и шину надо было выбрасывать. Искать замену смысла не было, единственной шине Falken жить осталось мало, да и у меня на эту марку теперь устойчивая аллергия. Тем временем лето закончилось, и сентябрь грозился снегом, так что можно было уже ставить и всесезонный Bridgestone Blizzak MZ-02. С установкой всесезонных шин крепко задумался о зимней резине и после исследования рынка новых и second-hand из Японии (отечественные не рассматривались в принципе) остановился на шипованных Bridgestone WT-14 размером 175/70R13. Более свежие WT-17 привлекательнее, но они направленного вращения и с чисто шоссейным рисунком протектора, в глубоком снегу могут и подвести. Перед покупкой и монтажом шин освободил диски от летних и покрасил их в цвет автомобиля — белый. Забегая вперед, скажу, что решение это было ошибочным. Теперь колеса почти все время не выглядят чистыми, даже легкая грязь в виде грязе-солевого тумана, коей сейчас на дороге в достатке, превращает белые диски в неприглядные. Лучше бы покрасил их в черный цвет.

автомобиль Toyota Corolla Wagon
Шипы, Bridgestone и белые диски
Ноябрь и начало декабря оказались на удивление бесснежными, и шипы впустую стирались об асфальт. Продавец, дав гарантию на шины на полгода, порекомендовал первые 500-600 километров ездить в щадящем режиме, не быстрее 60 км/час и без резких ускорений и торможений. Это в Иркутске оказалось не так просто: взаимоуважение на дороге у нас не в почете. И все же выполняя предписание продавца, понял, что неспешная езда сохраняет нервы и почти не увеличивает время в пути: если, конечно, не брать в расчет езду за городом по шоссе.

Пока шипы помогают не особо, а на асфальте даже немного увеличивают тормозной путь, в чем пришлось уже несколько раз убедиться при резком торможении. Реальная польза от шипов чувствуется только на укатанном снегу и на льду, где Corolla уверенно набирает скорость и четко проходит повороты. При резком торможении на льду, польза от шипов не так велика и если не дозировать усилие на педали тормоза, колеса легко блокируются, и автомобиль теряет управляемость. Впрочем это все известные истины.

Как и все шипованные шины, WT-14 досаждает шумом, к тому же шипы цокают по асфальту, что особенно слышно на малых скоростях. А еще и протектор шумит: на скорости 60-80 км/час сквозь цоканье шипов прослушивается вой резины. Далее все сливается в общий гул, и уже не разобрать, где металл бьется об асфальт, а где гудит резиновый протектор. И только при выезде на укатанный снег в салоне воцаряется тишина: видимо, для таких дорожных условий шины и разрабатывались.

Blizzak MZ-02 пошел на шинные развалы — за сколько и когда они будут реализованы, пока не знаю.

ЭЛЕКТРИКА

Я уже рассказывал, как не просто приживался подогреватель сиденья. Лишившись электронного блока управления и став однорежимным, он теперь греет до упора и даже через пуховик минут через 10-20 начинает нестерпимо жарить. Выключить не забудешь.

Как-то разворачиваясь у витрины магазина, заметил, что не горят все три стоп-сигнала. Проверка предохранителей ничего не дала, пришлось осторожно двигаться на стоянку, где и занялся обследованием электрооборудования. Все оказалось достаточно просто: перегорели обе лампочки в штатных фонарях, а светящиеся светодиоды верхнего фонаря, отражающиеся в витрине, днем из салона автомобиля просто не видны. Две перегоревшие лампы для Toyota — случай достаточно редкий. Чтобы избежать подобных неприятностей, купил и установил лампочки Osram.

автомобиль Toyota Corolla Wagon
Идеально вписать кнопки управления стеклоподъемниками не удалось
А вот активаторы электро- приводов замков кончаются с завидным постоянством. Не заменен сейчас электропривод только в правой задней двери, у двух левых лопнули корпуса, а в водительской двери он просто сгорел. Как объясняют специалисты, корпуса лопаются при отрицательной температуре из-за попавшей влаги, однако в моем случае это происходило в теплое время года.

Приобрел родные электроприводы стеклоподъемников в передние двери. Становятся на место они без проблем, сложности возникли с установкой клавиш управления. От сотой Corolla они слишком «глубокие», двойной кнопке на водительской двери место нашлось только под ручкой. Не очень удобное место, приходится управлять стеклоподъемником левой рукой, но даже так удобнее, чем крутить «мясорубку». В левой двери электропривод пока не установил, возникла проблема с подключением, просто параллельно две кнопки (на левой и правой двери) не подключаются — горит предохранитель. Правильность подключения узнал недавно, в Иркутске мало электриков разбирающихся в этом вопросе. Теперь, видимо, до тепла до левого стеклоподъемника руки не дойдут, особой необходимости в нем сейчас нет. Управляться он будет, видимо, клавишей от «девяностой» Corolla — она существенно меньших габаритов, и ей на двери проще найти место. Осталось только выяснить, как она работает.

Поддавшись современным веяниям, решился на установку ксеноновых ламп, причем биксенона, чтобы иметь и ближний, и дальний свет. Биксенон работает не так, как обычные лампы с нитями ближнего и дальнего света: при переключении внутри лампы смещается электроприводом относительно отражателя корпус со светящим элементом, меняя фокусировку, тем самым обеспечивая ближний или дальний свет. Установка биксенона не сложна, посадочные места ламп идентичны штатным. Однако в моем случае оказалось некоторое несоответствие размеров корпуса ламп, пришлось их немного обтачивать напильником для нормальной фиксации в фаре. Электрические соединения ксенона полностью соответствуют штатным, и время при установке необходимо в основном на поиски мест под пусковую аппаратуру, ее фиксацию и прокладку кабелей. Даже с подгонкой ламп на всю работу ушло немногим больше двух часов.

Работа ксенона вызвала неожиданный результат: при включении дальнего света перестала загораться на панели приборов «синяя» индикаторная лампа. Оказывается, при нормальном свете она в цепи нити ближнего света и загорается при выключении ближнего. Так как здесь не переключение нитей, а включение и выключение электропривода, то индикатор на это не реагирует. Пришлось заниматься поисками решения этой проблемы. Все оказалось просто: надо параллельно цепи включения дальнего света одной из ламп соединить сопротивление, к примеру, лампу габаритного освещения, и индикатор на панели приборов будет сигнализировать о дальнем свете в фарах (а не встречные водители миганием). Чем больше сопротивление или мощность этой дополнительной лампы, тем ярче будет гореть индикатор.

Вопреки ожиданиям ксенон не дал ожидаемых результатов: дорога в темноте не стала видна как днем, яркий свет, наподобие дневного, равномерно освещает пространство перед автомобилем и хорошо высвечивает обочину. При включении дальнего света луч устремляется влево, что неэффективно и неожиданно. Пришлось регулировать свет по реглоскопу, что не очень улучшило картину. Думаю, с помощью этого же прибора надо немного поднять луч правой фары, чтобы в дальнем свете лучше и дальше высвечивалась обочина. Ни до ни после регулировки при дальнем свете ни один встречный водитель не выразил миганием недовольства, из чего можно сделать вывод, что ксенон не слепит встречных водителей, «стелясь» по поверхности дороги.

Честно говоря, от ксенона ожидал большего, но, видимо, его эффективность проявляется при применении в комплекте со специальными фарами, и вставленный в обычную фару, он не дает полного эффекта. Справедливости ради надо сказать, что все попадающее в зону ксенонового света освещается эффективнее, а особенно четко просматриваются объекты на обочине, особенно пешеходы. Последний факт не позволяет расстраиваться по поводу затраченных 18000 рублей на биксенон.

Раз уж речь зашла о видимости, то стоит сказать и о щетках стеклоочистителей: родные совсем прохудились, что очень почувствовалось в весенней грязи. При поисках новых щеток купил недорогие Alca, на 50 мм длиннее стоявших. С функциями своими они справляются хорошо и чистое поле на стекле оставляют существенно большее. Правда, левая щетка в конце хода не в состоянии приспособиться к большой кривизне стекла и оставляет небольшую неочищенную зону, не влияющую на обзорность. privatedolls

СТРАХОВКА

автомобиль Toyota Corolla Wagon
...после столкновения
автомобиль Toyota Corolla Wagon
Сколько мук — и из-за чего?
В одно прохладное весеннее утро при выезде на дорогу со стоянки в задний бампер справа уткнулся старенький Sprinter, водитель которого заговорился с женой. Повреждения на первый взгляд невелики — небольшое смещение бампера. Обидчик вины не отрицал и предложил тут же на стоянке все поставить на место. От подобной кустарщины я отказался — ведь не зря же платил за «автогражданку».

«Жигули» ДПС прибыли на удивление быстро и констатировали трещину в бампере. Выполнив все формальности, инспекторы через сорок минут отпустили нас, выдав направление к наркологу. После этого начались для меня страдания потерпевшего. Виновному-то что — явился пару раз в свою страховую компанию для заполнения бумаг и для осмотра при экспертной оценке и забыл про ДТП. Вся тяжесть выбивания денег, независимо от суммы, ложится на потерпевшего. При самом благоприятном раскладе деньги на восстановительный ремонт можно получить не ранее чем через 25 дней. В моем случае ушло два месяца. Правда, специально я никуда не ездил, все делал параллельно с работой — иначе мог бы получить деньги дней на 10 раньше, но общее потраченное время возросло бы многократно.

Справку о ДТП ГАИ выдает на улице Николаева (около здания МРЭО) через 20 дней после обращения и за 50 рублей. Почему так долго и за что взимают деньги, не понятно. Уставшая женщина, возвращая сдачу, посоветовала поискать знакомых в дивизионе. Дежурный направил к офицеру, который через 20 минут выдал требуемый документ.

Дальше в «Росгосcтрах», где сразу после оформления необходимых бумаг предложили своего оценщика. Не хотите оцениваться здесь, пожалуйте в указанную страховщиком автоэкспертизу. Оказывается, закон обязывает страховщика организовать проведение независимой экспертизы, и он выполняет это, не давая страхователю возможность выбора. Поспорив немного, я решил «оцениться», не отходя от страховщика, тем более, что стоимость ремонта я уже знал, проконсультировавшись у опытных мастеров. Удивленный молодой оценщик по моей просьбе предъявил свое свидетельство на право заниматься подобной деятельностью. Документ больше был похож на черно-белую ксерокопию, чем на подлинник.

Осмотрев оба автомобиля, оценщик предложил поехать в сервис и снять бампер для повторного детального осмотра и последующего составления калькуляции восстановительного ремонта. Как это будет выглядеть на практике и кто должен платить за разборку-сборку места повреждения, он ответить не мог. После некоторого препирательства оценщик предложил заехать через 15 дней, когда будет готова калькуляция, но потом разжалобился и предложил заглянуть или позвонить дней через десять — может, все будет готово. Через 12 дней сумма была известна — 5600 рублей с копейками. Она соответствовала ожиданиям, и осталось только получить наличные, что и было указано в составляемом ранее заявлении. Деньги удалось получить только где-то после шестого визита в центральном отделении Сбербанка. То списки еще не поступили, то их начальник не подписал, то деньги на счет не перевели, то их перевели, но не зачислили, то помимо всех данных я должен назвать сумму с точностью до копеек. В общем, полученная сумма ремонт компенсировала, но моральные потери и, главное, временные не стоили тех денег.

Вывод. Такое хорошее начинание, как ОСАГО, в нашей стране превратилось в настоящее из-девательство над потерпевшими в ДТП.

В заключение — об общих эксплуатационных расходах. Они существенно возросли — на это повлияло и некоторое уменьшение пробега за отчетный период, покупка новых шин, фирменных запчастей (вал и карданный шарнир рулевого управления), а также дорогих эксплуатационных жидкостей (моторное масло и антифриз). Зато в ближайшее время крупных трат не ожидается.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ (руб.)
ПРОБЕГ 15798 км.
Трансмиссионная жидкость (8 л.)
Охлаждающая жидкость (8 л.)
Фильтр топливный (1 шт.)
Всего с работой 5200
Масло моторное 10W-60 (4 л.) 1600
Масло моторное 5W-40 (5 л.) 1125
Фильтр масляный (2 шт.) 310
Фильтр воздушный (1 шт.) 560
Лампа (2 шт.) 64
Пыльник ШРУСа внутренний (2 шт.) 420
Пыльник ШРУСа наружный (1 шт.) 300
Ремень кондиционера (1 шт.) 230
Ремень генератора (1 шт.) 265
Ремень ГРМ (1 шт.) 600
Ролик натяжной (1 шт.) 600
Щётки стеклоочистителей (2 шт.) 240
Вал рулевой (1 шт.) 4600
Шарнир карданный (1 шт.) 3900
Шины с монтажом и балансировкой (4 шт.) 7100
Разборка колёс (4 шт.) 80
Бензин (1476,46 л.) 20087
Всего 47281
Эксплуатационные расходы и на 1 км пробега: 3,03 руб.

Назад

"Автомаркет+Спорт" №01 01.01.05

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог