| Краткое содержание предыдущих серий
 
Итак, Accord! Почему? В предыдущий свой 
автомобиль — Mitsubishi Diamante — я влюбился с первого взгляда, случайно зайдя 
на рынок и впервые увидев этот монументальный облик (дело было в мае 1998 года и 
подобных «бриллиантов» в Иркутске еще не было). Позже за 6 лет эксплуатации о 
том порыве сердца я ни разу не пожалел. В этот раз все было несколько по-иному. 
На Accord я «запал» в декабре 2001 года, прочитав первый тест автомобиля 
седьмого поколения в «Авторевю». Потом даже завел специальную папочку, куда 
складывал все появлявшиеся публикации (благо в редакционную библиотечку приходит 
четыре десятка только русскоязычных автоизданий). С удовольствием отмечал его 
триумфальное шествие по континентам (чего только стоят звания «Автомобиль года в 
Японии», «Лучший седан D-классав США», «Самый надежный автомобиль в 
Великобритании», список можно продолжить). Вопрос покупки нового автомобиля все 
назревал — не потому, что Diamante надоел — просто жизнь имеет определенную 
цикличность. Честно говоря, до последнего в качестве альтернативного варианта 
рассматривался Camry V6 (second-hand я уже переболел, да и жизнь вышла на 
качественно новый уровень), имеющий перед Accord при сопоставимой цене ряд 
преимуществ: более высокий класс, 3-литровый двигатель и, что немаловажно, — 
наличие местного дилера. Но уж слишком специфичный образ (я бы условно назвал 
его «чиновничьим», хотя определение это и не совсем точное) у машины — решение 
было принято в пользу Honda.
|  |  
| Ефим НЕЗВАННЫЙ37 летВодительский стаж 11 лет.
 Первый автомобиль ВАЗ-21093.
 В «Автомаркете» с 1991 
года.
 |  И тут выяснилось — автомобиль надо долго ждать. Ни один из 
московских дилеров не гарантировал машину раньше, чем через полгода. Наудачу 
позвонил сибирскому представителю, у которого в ближайшей поставке (паром уже 
вышел из Японии, где и собираются европейские Accord) оказалась одна «отказная» 
машина, и более того — в устраивающей меня максимальной комплектации Executive 
(2,4 литровый 190-сильный двигатель, адаптивный «автомат» с секвентальным 
режимом, подогрев всего и вся, 8 подушек безопасности, ABS, EBD, система 
курсовой устойчивости VSA, ксенон, высококлассная Car Audio, заводская 
противоугонка и иммобилайзер, в общем, по терминологии турецких пятизвездочных 
отелей — «максимум все включено» плюс три года гарантии). Через 16 часов после 
звонка (самолет!) я уже был в Красноярске, где внес в кассу Honda-центра $34900 
(на $1000 меньше розничной цены — стопроцентная предоплата!). Машина обещалась 
через полтора месяца, но впервые увидел я ее (и вообще Accord вживую — до этого 
в лучшем случае на буклетах и в рекламных роликах) почти через три — но это уже 
издержки бизнеса по-русски. Сейчас, когда одометр автомобиля разменял восьмую тысячу 
километров, скажу сразу: это моя машина! У каждого свои ценности, но мои Accord 
выражает на 100 процентов. Стильность, возведенная в степень, комфорт на уровне 
пяти звезд, еще не гоночная, но уже не гражданская динамика, которая оставляет 
за тобой право всегда быть первым — пусть все это и в ущерб практичности (Accord 
и по цене, и по стоимости обслуживания считается одним из самых дорогих в 
D-классе). В общем, мы нашли друг друга! Бывают же в жизни удивительные совпадения! В регионе оказались 
два Accord — заказывались они в разное время в разных местах — но пришли в 
Иркутск день в день! Оба синего цвета в максимальной комплектации, но с разным 
цветом салона и КП — второй с 6-ступенчатой механикой. Самое удивительное: с 
другим владельцем мы много лет поддерживаем дружеские отношения, но о выборе 
машины не сговаривались! Грех было не скрестить автомобили, чтобы определить, сколько 
«механика» выиграет у секвентального режима (а разве могло быть по-другому?). 
Тем удивительнее оказался счет побед в гоночных заездах: 3:3. Никто из шести 
участников теста не высказался однозначно в отношении того, какую бы КП выбрал 
для себя. Но это в теории — на практике по статистике продаж 9 из 10 покупателей 
выбирают «автомат». Подготовка к зиме потребовала первых крупных трат: более 70 
тысяч рублей! Причем купить лучшие на сегодня (судя по имеющимся тестам) 
нешипованные шины (шипы для города не признаю) — Continental ContiViking Contact 
3 или Nokian Hakkapeliita Rsi не удалось: никто не брался привезти их даже на 
заказ. Пришлось ограничиться Bridgestone Blizzak WS-50 — крепкими середнячками 
по сегодняшним меркам. На асфальте и укатанном снегу они ведут себя вполне 
уверенно, но на гололеде пасуют, что с лучшими современными шинами происходить 
не должно! Зато они гораздо тише и мягче штатных летних Dunlop SP Sport 
2050M. Первое ТО после 2500 км пробега (таково условие дилера, 
инструкция по эксплуатации требует это после 7500 км) не вызвало никаких проблем 
— в автоцентре «Кузьмиха» оказались все оригинальные расходники. Первая серьезная неприятность — утром при выезде из гаража 
«обновил» и гаражный стояк (что на его состоянии никак не отразилось), и правую 
заднюю дверь (царапина-вмятина длиной сантиметров в 25). Сначала — страшная 
боль, потом — стресс: удастся ли восстановить статус-кво, тем более геометрия 
двери очень сложная. Но все обошлось: в «Планете-Авто» дверь вернули в 
первоначальное состояние с таким качеством, что место ремонта не смогли отличить 
даже специалисты. Правда, «удовольствие» обошлось в 16000 руб. Что же, как 
говорилось в одном известном кинофильме, «дураков надо учить». Новая серияНоябрьские праздники ознаменовались первым выездом — в Нилову 
Пустынь. До этого было несколько забегов на скорость м-н Байкальский — Листвянка 
(лучший результат 32 мин.). Несмотря на относительно короткое расстояние (270 
км), условия движения радикально менялись — снежная каша на Слюдянском перевале, 
чистый асфальт (снега не было вовсе!) в районе Култука и в начале трассы на 
Монды, и самый сложный участок — мороз, снежный накат и метель с ограниченной 
видимостью на прямой — в Бурятии. Но никакого дискомфорта — ни водителю, ни двум 
пассажирам — лишь меняющиеся пейзажи за окном (Саяны!). Только удовольствие от 
управления столь совершенным и комфортным автомобилем и ни тени усталости на 
финише! Расход топлива впервые за время эксплуатации автомобиля «выбежал» из 
«десятки» — где-то 9,9 литра (на одном баке — всегда заправляюсь по полной, 
удалось проехать 583 км, хотя в городе 362-468).  На пустынной трассе Култук-Монды попробовал круиз-контроль. 
Ощущения непривычные: как будто полностью теряешь контроль над автомобилем, 
который движется нереально равномерно. Нажатие на клавишу Res Accel на руле 
(отвечающую за увеличение скорости) приводит совершенно к другой реакции, чем 
если бы на ту же величину изменить скорость педалью газа — как будто кто-то 
усиленно потянул автомобиль извне. И совершенно непонятно — что же делать с 
правой ногой — она в бездействии зависает в воздухе. Первое же машинальное 
нажатие на педаль тормоза систему поддержания постоянной скорости отключает. В 
общем, пока для наших условий круиз-контроль показался игрушкой. Но не будем 
торопиться с выводами — на весну запланирован на порядок более длительный выезд, 
когда ехать без остановки предстоит часов под 20. Уже после поездки при мелком шиноремонте выяснилось: при 
межсезонной смене колес были установлены болты иной размерности, к которым 
штатный «баллонник» не подходит. Эх, случись что-нибудь с колесом где-нибудь под 
Кыреном (где шиномонтажа нет на расстоянии километров 150), да при 20-градусном 
морозе — было бы весело. 
 
Наступление холодов поначалу принесло только 
приятные эмоции: машина быстро прогревается, двухрежимный режим подогрева 
передних сидений охватывает приятным теплом не только то, на чем сидишь, но и 
спину. Хоть раздевайся. Но именно быстрый прогрев, видимо, стал причиной 
довольно серьезной неприятности: в нижней части по всей ширине лопнуло лобовое 
стекло. На панели есть отдельная клавиша, задействующая интенсивный обдув 
лобового стекла. Обычно я ее включал, чтобы стекло быстро (да буквально за 
минуту) «отошло» от изморози. Сам момент, когда оно лопнуло, я не «поймал» 
(трещина была в самой нижней части) — просто утром обнаружил ее в гараже. 
Наверняка, гарантийный случай — но не поедешь же в Красноярск менять стекло. 
Пришлось обойтись очень компромиссным вариантом — косметическим ремонтом 
трещины: осталась неглубокая царапина, да и обогревом теперь приходится 
пользоваться осторожней (что не всегда комфортно).
|   |  
| Первый сюрприз зимы: треснувшее лобовое 
стекло |  Зимние дорожные условия задействовали весь арсенал электронных 
систем — если летом ABS вступала в силу «по праздникам», то теперь стрекочет как 
боец на передовой. Так как это первая моя машина с антиблокировочной системой, 
то годами копившиеся навыки торможения пришлось кардинально менять: если раньше 
надо было точно дозировать усилия на педали, опасаясь блокировки и потери 
управляемости, то теперь давить приходится что есть силы, преодолевая 
сопротивление электроники. Первые такие торможения на гололеде приводили едва ли 
не к панике: вдавливаешь педаль, а машина продолжает катиться (даже специально 
выходил из нее — взади не было привычных следов торможения). И лишь последующий 
«разбор полетов» приводил к выводу: а ведь тормозной путь (точнее — расстояние, 
затраченное на остановку) был более чем оптимальным. К тому же ABS вступает в 
действие именно тогда, когда это требуется, а не когда просто притормаживаешь. 
Что-что, а вот ABS я «игрушкой» не считаю — очень полезная и актуальная 
(особенно в наших условиях) система, существенно повышающая безопасность и 
упрощающая процесс управления. То же и с системой повышения устойчивости 
автомобиля, помогающей сохранить сцепление при пробуксовке колес — знакомые мне 
скользкие подъемчики, где раньше «по граммам» приходилось вымерять подачу газа, 
теперь проходятся «на автопилоте». Что-то определенное о зимнем пуске сказать сложно — машина 
хранится в теплом гараже, днем при длительном простое задействуется предпусковой 
подогреватель, да и морозов, по сути, еще и не было (этот материал писался 18 
декабря). Единственное, что огорчает (но больше в теоретическом плане): 
расход топлива. Максимум, чего мне удалось добиться в городском режиме (расход 
замеряется от заправки до заправки «полный бак») — 13,05 л/100 км. Последняя же 
заправка дала рекорд со знаком «минус» — 15,7 л/100 км. Сегодня Accord уже перестал привлекать всеобщее внимание: 
примелькался, хотя раньше от любопытных отбоя не было. К тому же в Иркутске 
появилась еще одна — красная машина. Наша популяция растет. 
| Эксплуатационные расходы (руб.) |  
| 0-7375 км |  
| ПОДГОТОВКА К 
ЭКСПЛУАТАЦИИ |  
| Страховка ОСАГО | 4376 |  
| Регистрация | (588), |  
| техосмотр | (146) 734 |  
| Тонировка | (4250), |  
| з/полировка | (3000), |  
| радар-детектор | (5103)12353 |  
| Аптечка, знак а/о, огнетушитель | 657 |  
| РЕМОНТ |  
| Ремонт задней двери | 16000 |  
| Ремонт лобового стекла | 2000 |  
| Ремонт шин | 120 |  
| ПОДГОТОВКА К 
ЗИМЕ |  
| Автономный подогреватель Hydronic с установкой | 35110 |  
| Комплект дисков K@K (4 шт.) | 12000 |  
| Шины Bridgestone Blizzak WS-50 | 2200 |  
| Болты, балансировка, шиномонтаж, установка | 1262 |  
| ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ 
РАСХОДЫ |  
| Бензин (1033 л. А-95) | 15738,6 |  
| ТО-1: фильтр масляный | (346), |  
| фильтр воздушный | (2073), |  
| Mobil Formula 1, 5 л. | (1883), |  
| замена масла | (45), |  
| замена воздушного фильтра | (135) 4480 |  
| Эксплуатационные расходы руб./км.пробег | 2,74 |  
 > ВАЗ -2103
 
 "Автомаркет+Спорт" №01 
01.01.05 |