Краткое содержание предыдущих серий
|
Ефим НЕЗВАННЫЙ37 лет Водительский стаж 11 лет.
Первый автомобиль ВАЗ-21093. В «Автомаркете» с 1991
года. | Итак, Accord! Почему? В предыдущий свой
автомобиль — Mitsubishi Diamante — я влюбился с первого взгляда, случайно зайдя
на рынок и впервые увидев этот монументальный облик (дело было в мае 1998 года и
подобных «бриллиантов» в Иркутске еще не было). Позже за 6 лет эксплуатации о
том порыве сердца я ни разу не пожалел. В этот раз все было несколько по-иному.
На Accord я «запал» в декабре 2001 года, прочитав первый тест автомобиля
седьмого поколения в «Авторевю». Потом даже завел специальную папочку, куда
складывал все появлявшиеся публикации (благо в редакционную библиотечку приходит
четыре десятка только русскоязычных автоизданий). С удовольствием отмечал его
триумфальное шествие по континентам (чего только стоят звания «Автомобиль года в
Японии», «Лучший седан D-классав США», «Самый надежный автомобиль в
Великобритании», список можно продолжить). Вопрос покупки нового автомобиля все
назревал — не потому, что Diamante надоел — просто жизнь имеет определенную
цикличность. Честно говоря, до последнего в качестве альтернативного варианта
рассматривался Camry V6 (second-hand я уже переболел, да и жизнь вышла на
качественно новый уровень), имеющий перед Accord при сопоставимой цене ряд
преимуществ: более высокий класс, 3-литровый двигатель и, что немаловажно, —
наличие местного дилера. Но уж слишком специфичный образ (я бы условно назвал
его «чиновничьим», хотя определение это и не совсем точное) у машины — решение
было принято в пользу Honda.
И тут выяснилось — автомобиль надо долго ждать. Ни один из
московских дилеров не гарантировал машину раньше, чем через полгода. Наудачу
позвонил сибирскому представителю, у которого в ближайшей поставке (паром уже
вышел из Японии, где и собираются европейские Accord) оказалась одна «отказная»
машина, и более того — в устраивающей меня максимальной комплектации Executive
(2,4 литровый 190-сильный двигатель, адаптивный «автомат» с секвентальным
режимом, подогрев всего и вся, 8 подушек безопасности, ABS, EBD, система
курсовой устойчивости VSA, ксенон, высококлассная Car Audio, заводская
противоугонка и иммобилайзер, в общем, по терминологии турецких пятизвездочных
отелей — «максимум все включено» плюс три года гарантии). Через 16 часов после
звонка (самолет!) я уже был в Красноярске, где внес в кассу Honda-центра $34900
(на $1000 меньше розничной цены — стопроцентная предоплата!). Машина обещалась
через полтора месяца, но впервые увидел я ее (и вообще Accord вживую — до этого
в лучшем случае на буклетах и в рекламных роликах) почти через три — но это уже
издержки бизнеса по-русски.
Сейчас, когда одометр автомобиля разменял восьмую тысячу
километров, скажу сразу: это моя машина! У каждого свои ценности, но мои Accord
выражает на 100 процентов. Стильность, возведенная в степень, комфорт на уровне
пяти звезд, еще не гоночная, но уже не гражданская динамика, которая оставляет
за тобой право всегда быть первым — пусть все это и в ущерб практичности (Accord
и по цене, и по стоимости обслуживания считается одним из самых дорогих в
D-классе). В общем, мы нашли друг друга!
Бывают же в жизни удивительные совпадения! В регионе оказались
два Accord — заказывались они в разное время в разных местах — но пришли в
Иркутск день в день! Оба синего цвета в максимальной комплектации, но с разным
цветом салона и КП — второй с 6-ступенчатой механикой. Самое удивительное: с
другим владельцем мы много лет поддерживаем дружеские отношения, но о выборе
машины не сговаривались!
Грех было не скрестить автомобили, чтобы определить, сколько
«механика» выиграет у секвентального режима (а разве могло быть по-другому?).
Тем удивительнее оказался счет побед в гоночных заездах: 3:3. Никто из шести
участников теста не высказался однозначно в отношении того, какую бы КП выбрал
для себя. Но это в теории — на практике по статистике продаж 9 из 10 покупателей
выбирают «автомат».
Подготовка к зиме потребовала первых крупных трат: более 70
тысяч рублей! Причем купить лучшие на сегодня (судя по имеющимся тестам)
нешипованные шины (шипы для города не признаю) — Continental ContiViking Contact
3 или Nokian Hakkapeliita Rsi не удалось: никто не брался привезти их даже на
заказ. Пришлось ограничиться Bridgestone Blizzak WS-50 — крепкими середнячками
по сегодняшним меркам. На асфальте и укатанном снегу они ведут себя вполне
уверенно, но на гололеде пасуют, что с лучшими современными шинами происходить
не должно! Зато они гораздо тише и мягче штатных летних Dunlop SP Sport
2050M.
Первое ТО после 2500 км пробега (таково условие дилера,
инструкция по эксплуатации требует это после 7500 км) не вызвало никаких проблем
— в автоцентре «Кузьмиха» оказались все оригинальные расходники.
Первая серьезная неприятность — утром при выезде из гаража
«обновил» и гаражный стояк (что на его состоянии никак не отразилось), и правую
заднюю дверь (царапина-вмятина длиной сантиметров в 25). Сначала — страшная
боль, потом — стресс: удастся ли восстановить статус-кво, тем более геометрия
двери очень сложная. Но все обошлось: в «Планете-Авто» дверь вернули в
первоначальное состояние с таким качеством, что место ремонта не смогли отличить
даже специалисты. Правда, «удовольствие» обошлось в 16000 руб. Что же, как
говорилось в одном известном кинофильме, «дураков надо учить».
Новая серия
Ноябрьские праздники ознаменовались первым выездом — в Нилову
Пустынь. До этого было несколько забегов на скорость м-н Байкальский — Листвянка
(лучший результат 32 мин.). Несмотря на относительно короткое расстояние (270
км), условия движения радикально менялись — снежная каша на Слюдянском перевале,
чистый асфальт (снега не было вовсе!) в районе Култука и в начале трассы на
Монды, и самый сложный участок — мороз, снежный накат и метель с ограниченной
видимостью на прямой — в Бурятии. Но никакого дискомфорта — ни водителю, ни двум
пассажирам — лишь меняющиеся пейзажи за окном (Саяны!). Только удовольствие от
управления столь совершенным и комфортным автомобилем и ни тени усталости на
финише! Расход топлива впервые за время эксплуатации автомобиля «выбежал» из
«десятки» — где-то 9,9 литра (на одном баке — всегда заправляюсь по полной,
удалось проехать 583 км, хотя в городе 362-468).
На пустынной трассе Култук-Монды попробовал круиз-контроль.
Ощущения непривычные: как будто полностью теряешь контроль над автомобилем,
который движется нереально равномерно. Нажатие на клавишу Res Accel на руле
(отвечающую за увеличение скорости) приводит совершенно к другой реакции, чем
если бы на ту же величину изменить скорость педалью газа — как будто кто-то
усиленно потянул автомобиль извне. И совершенно непонятно — что же делать с
правой ногой — она в бездействии зависает в воздухе. Первое же машинальное
нажатие на педаль тормоза систему поддержания постоянной скорости отключает. В
общем, пока для наших условий круиз-контроль показался игрушкой. Но не будем
торопиться с выводами — на весну запланирован на порядок более длительный выезд,
когда ехать без остановки предстоит часов под 20.
Уже после поездки при мелком шиноремонте выяснилось: при
межсезонной смене колес были установлены болты иной размерности, к которым
штатный «баллонник» не подходит. Эх, случись что-нибудь с колесом где-нибудь под
Кыреном (где шиномонтажа нет на расстоянии километров 150), да при 20-градусном
морозе — было бы весело.
|
Первый сюрприз зимы: треснувшее лобовое
стекло | Наступление холодов поначалу принесло только
приятные эмоции: машина быстро прогревается, двухрежимный режим подогрева
передних сидений охватывает приятным теплом не только то, на чем сидишь, но и
спину. Хоть раздевайся. Но именно быстрый прогрев, видимо, стал причиной
довольно серьезной неприятности: в нижней части по всей ширине лопнуло лобовое
стекло. На панели есть отдельная клавиша, задействующая интенсивный обдув
лобового стекла. Обычно я ее включал, чтобы стекло быстро (да буквально за
минуту) «отошло» от изморози. Сам момент, когда оно лопнуло, я не «поймал»
(трещина была в самой нижней части) — просто утром обнаружил ее в гараже.
Наверняка, гарантийный случай — но не поедешь же в Красноярск менять стекло.
Пришлось обойтись очень компромиссным вариантом — косметическим ремонтом
трещины: осталась неглубокая царапина, да и обогревом теперь приходится
пользоваться осторожней (что не всегда комфортно).
Зимние дорожные условия задействовали весь арсенал электронных
систем — если летом ABS вступала в силу «по праздникам», то теперь стрекочет как
боец на передовой. Так как это первая моя машина с антиблокировочной системой,
то годами копившиеся навыки торможения пришлось кардинально менять: если раньше
надо было точно дозировать усилия на педали, опасаясь блокировки и потери
управляемости, то теперь давить приходится что есть силы, преодолевая
сопротивление электроники. Первые такие торможения на гололеде приводили едва ли
не к панике: вдавливаешь педаль, а машина продолжает катиться (даже специально
выходил из нее — взади не было привычных следов торможения). И лишь последующий
«разбор полетов» приводил к выводу: а ведь тормозной путь (точнее — расстояние,
затраченное на остановку) был более чем оптимальным. К тому же ABS вступает в
действие именно тогда, когда это требуется, а не когда просто притормаживаешь.
Что-что, а вот ABS я «игрушкой» не считаю — очень полезная и актуальная
(особенно в наших условиях) система, существенно повышающая безопасность и
упрощающая процесс управления. То же и с системой повышения устойчивости
автомобиля, помогающей сохранить сцепление при пробуксовке колес — знакомые мне
скользкие подъемчики, где раньше «по граммам» приходилось вымерять подачу газа,
теперь проходятся «на автопилоте».
Что-то определенное о зимнем пуске сказать сложно — машина
хранится в теплом гараже, днем при длительном простое задействуется предпусковой
подогреватель, да и морозов, по сути, еще и не было (этот материал писался 18
декабря).
Единственное, что огорчает (но больше в теоретическом плане):
расход топлива. Максимум, чего мне удалось добиться в городском режиме (расход
замеряется от заправки до заправки «полный бак») — 13,05 л/100 км. Последняя же
заправка дала рекорд со знаком «минус» — 15,7 л/100 км.
Сегодня Accord уже перестал привлекать всеобщее внимание:
примелькался, хотя раньше от любопытных отбоя не было. К тому же в Иркутске
появилась еще одна — красная машина. Наша популяция растет.
Эксплуатационные расходы (руб.) |
0-7375 км |
ПОДГОТОВКА К
ЭКСПЛУАТАЦИИ |
Страховка ОСАГО |
4376 |
Регистрация |
(588), |
техосмотр |
(146) 734 |
Тонировка |
(4250), |
з/полировка |
(3000), |
радар-детектор |
(5103)12353 |
Аптечка, знак а/о, огнетушитель |
657 |
РЕМОНТ |
Ремонт задней двери |
16000 |
Ремонт лобового стекла |
2000 |
Ремонт шин |
120 |
ПОДГОТОВКА К
ЗИМЕ |
Автономный подогреватель Hydronic с установкой |
35110 |
Комплект дисков K@K (4 шт.) |
12000 |
Шины Bridgestone Blizzak WS-50 |
2200 |
Болты, балансировка, шиномонтаж, установка |
1262 |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
РАСХОДЫ |
Бензин (1033 л. А-95) |
15738,6 |
ТО-1: фильтр масляный |
(346), |
фильтр воздушный |
(2073), |
Mobil Formula 1, 5 л. |
(1883), |
замена масла |
(45), |
замена воздушного фильтра |
(135) 4480 |
Эксплуатационные расходы руб./км.пробег |
2,74 |
> ВАЗ -2103
"Автомаркет+Спорт" №01
01.01.05 |