О Subaru Forester на страницах «А+С» уже написано немало:
были «в руках» журналистов и различные турбоверсии, и даже редкий в наших краях
2,5-литровый «лесник». И в то же время как-то чересчур мало внимания уделялось
самой «скромной» версии — с двухлитровым атмосферным двигателем — лишь пара фраз
в одной из статей вроде «слишком слаб и задумчив...». Кажется, пришло время
разобраться в плюсах и минусах этой модификации — на ресурсных испытаниях Subaru
Forester 2,0.
|
Егор КЛИМОВ 18 лет Водительский стаж 1 год. В
«Автомаркете» с 2004 года.
|
Как это было
Сначала небольшая история о том, как прилежный японский лесник
попал из тёплых вечнозелёных субтропиков в суровую сибирскую тайгу. Идея купить
именно Forester пришла нам не то чтобы внезапно, но достаточно спонтанно. После
продажи старой доброй «Нивы» предстояло выбирать не только новое средство
передвижения, но и надежного друга, рабочую лошадку и своеобразного члена семьи,
наконец. Штудируя обзоры рынка в Рабочем и комиссионных магазинах, мы с отцом
обратили внимание на то, что стоимость Subaru несколько ниже по сравнению с
одноклассниками. Удивительно, что при этом в паблисити Forester переигрывал и
Honda CR-V, и Toyota RAV-4, и Suzuki Escudo! Вариант с покупкой седана
исключался сразу: нам требовалась машина не только для повседневного
курсирования по городу, но и для поездок на дачу, на рыбалку, на охоту. Но
поскольку отец никогда не относил себя к категории завзятых джиперов и любителей
экстрима, большие и «серьезные» внедорожники тоже не входили в сферу его
интересов. Присматривались мы не только к «паркетникам», был на примете и Ipsum,
правда, от него начали отговаривать знающие толк в «японцах» знакомые — дескать,
подвеска у него не для езды, а для ремонта. Понравилось в салоне Nissan Tino. Но
у симпатичного авто был только передний привод, к тому же внушал некоторое
недоверие загадочный ниссановский Neo-Di. Вдобавок ко всему мы познакомились с
комплектацией «инвалидки» — с выезжающим передним пассажирским сиденьем, чей
электромотор совсем не оставлял места для ног сидящим сзади пассажирам. Смотрели
Honda Stepwagon — хорошая машина, но для города показалась слишком большой. Был,
между прочим, вариант с покупкой «родной» Chevrolet Niva, даже поучаствовали в
тест-драйве. Для себя сделали вывод: безусловно, машина «шагнула» вперёд, однако
осталась ещё слишком «русской».
В общем, решено было остановиться именно на «субарике».
Автомобиль понравился неброским, но мужественным, классическим дизайном,
практичностью и продуманностью компоновки. Кроме того, не последнюю роль сыграла
убежденность в легендарной надёжности Subaru — сколько раз доводилось наблюдать
телевизионные трансляции с коварных трасс престижных автогонок! Когда
определились с моделью, встал вопрос: как покупать, точнее, — где. Авторынок в
Рабочем предлагал, в принципе, неплохие варианты, но не хотелось брать «кота в
мешке». Вариант с перегоном из Владивостока отпал практически сразу: помимо
упомянутой выше опасности наткнуться на «мертвеца» в облике красавца, был и
другой немаловажный фактор — летние цены на «Зелёном углу» были сопоставимы с
иркутскими. Оставался последний вариант — покупка через аукционную фирму.
Доверившись рекламе, отправились в одну из автомобильных компаний, которая в
различных сравнительных обзорах отличалась «прозрачностью и оперативностью».
После недолгих консультаций (и колебаний, естественно!) был оформлен заказ на
двухлитровый атмосферный Forester 1999-2000 г. в. светлого цвета, с «автоматом»
и аукционной оценкой не ниже 3,5. На дворе стоял конец июня...
Далее выяснилось, что найти «простой» Forester не так просто:
на продажу за месяц было выставлено только два варианта, причем оба нам не
подходили — один аукционный автомобиль был с раздражающим пластиковым обвесом,
другой оказался слишком «свежим» и дорогим. В общем, обещанная в офисе фирмы
неделя поиска растянулась на месяц с лишним. В конце июля наконец-таки нашёлся
«наш» Forester — комбинированного бело-серого цвета, со всем, что требовалось,
правда, 1998 года выпуска, но в хорошем состоянии и за реальные деньги.
Затем пришло время ждать, пока наш «лесничок» переждёт все
малоизвестные нам японские праздники, транспортировку, таможенные хлопоты и путь
по «железке» до Иркутска. Как нетрудно догадаться, зазывный рекламный посул —
«доставка авто за 30 дней» — оказался, мягко говоря, далеким от
действительности. Кстати, помимо слегка растянутых сроков, отпущенных на поиски
и транспортировку машины, в работе фирмы обнаружился еще один небольшой
«прокол»: обещанных второго ключа зажигания и сервисной книжки мы ждем до сих
пор. Впрочем, первые месяцы знакомства с «субариком» быстро заставили забыть о
таких мелочах.
Надо отдать должное фирме: наш автомобиль пришёл в начале
сентября с реальным пробегом в 111350 километров, без спрятанных «косяков» и в
хорошем состоянии, соответствующем оценке 3,5 балла. Мелкие царапины на кузове
полностью совпадали с пометками на аукционной карте. Честно говоря, без этих
пометок некоторые из дефектов было бы обнаружить весьма сложно.
Первые впечатления
|
Место водителя — сама функциональность: «логичная» консоль,
удобные шкалы приборов и прекрасный руль |
|
Порой кажется, что багажник бездонен |
|
EJ20 покоряет своей бесшумностью и умеренным
аппетитом | Теперь, собственно, об иркутской жизни
Forester. Привыкание к правому рулю и габаритам (восьмилетнее тесное общение
отца с «Нивой», по идее, не могло исчезнуть бесследно) прошло быстро и
безболезненно. Да и как тут не привыкнуть и не освоиться! Первое, что замечаешь,
когда садишься за руль, — на редкость удобное водительское сиденье. Когда мы
первый раз очутились в Forester (еще в ту пору, когда определялись с выбором
модели), он показался пугающе низким, капота практически не было видно. Однако
сиденье, оснащённое тремя регулировками (продольная, наклон спинки и подушки),
позволило устроиться за рулём так комфортно, будто всю жизнь на Forester и
ездили. Удобства добавляют «логичные» подрулевые переключатели, грамотно
расположенные педали и, конечно, прекрасный кожаный руль Momo, который не
хочется выпускать из рук. Сзади, вопреки расхожему мнению, не так уж и тесно —
конечно, если не отодвигать до упора передние кресла. Зато багажник огромен —
то, что вывозили с дачи на «Ниве» за два, а то и три раза, здесь умещается без
проблем.
Первые поездки показали, что подвеска у Forester не самая
мягкая. Хотя жёсткой её назвать тоже нельзя — она скорее сбитая. На «леснике»
можно довольно бойко нестись по гравийке, не теряя курса и не страдая приступами
морской болезни. Кроме того, плюсы такой «поджатой» подвески проявляются и в
скоростных поворотах — ни намёка на крен, автомобиль будто притягивается
невидимым магнитом к дороге. Возможно, это ещё и заслуга неплохих покрышек
Bridgestone Dueler, которые, правда, шумноваты. Не могла остаться незамеченной и
удивительная маневренность нашего универсала: кажется, что Forester прямо-таки
рожден для города, даже на тесных улицах Иркутска он, несмотря на свои довольно
внушительные габариты, чувствует себя как рыба в воде. Или — как лесник в лесу.
Скорее всего, это заслуга хорошо настроенного рулевого управления и
гидроусилителя.
Естественно, после «Нивы» показался чумовым 137-сильный
оппозитник EJ 20. Однако хорош он не только в сравнении с ВАЗом, но и сам по
себе. Во-первых, японский агрегат на редкость бесшумен: иногда по ошибке
пытаешься завести уже работающий мотор. Это, кстати, показатель и прекрасной
шумоизоляции, даром что двери, по традиции Subaru, сделаны без рамок. Во-вторых,
мощности подкапотного работяги хватает за глаза: на трассе «лесника» редко кто
обгоняет (не считая, разумеется, тех «болидов», чей объем двигателя гораздо
больше двух литров). Поражает лёгкость, с которой стрелка спидометра стремится к
отметке 180, причём ускорение во всём диапазоне оборотов одинаково уверенное.
Свою лепту в комфортное передвижение в пространстве вносит и «автомат». Нельзя
назвать его самым скорострельным, однако излишней задумчивостью он тоже не
страдает. Переключений передач практически не ощущаешь — даже если продавить
акселератор до пола, последует секундная пауза, а за ней — плавное, но
вдавливающее в спинку сиденья ускорение. Такое «кошачье» поведение позволяет
«леснику» очень комфортно чувствовать себя в городе — согласитесь, если машина
слишком резка, то в тесном мегаполисе с его бесконечными пробками и режимом езды
«go and stop» это может раздражать (намёк на Forester turbo).
Возвращаясь к двигателю, стоит отметить его весьма умеренный
аппетит. Нам, правда, пока не удалось замерить точный расход горючего (до сухого
бака), но приблизительно он составляет 12-13 л/100 км в городе и около 10 — по
трассе. Бензин заливается 92-й, и возражений от двигателя по этому поводу пока
не поступало.
Расходы
|
Зимние покрышки Nordman пока претензий не
вызывают | Сразу после того, как забрали машину со
стоянки, поехали в сервис при аукционной фирме на смену всех техжидкостей и
расходников. Судя по рассказам некоторых «непоклонников» Subaru, стоило ожидать
серьёзных денежных потерь — якобы недёшев Subaru в обслуживании, с какой стороны
ни взгляни. Однако мы были приятно удивлены, узнав, что воздушный и масляный
фильтры на Forester имеются в широком ассортименте и по цене, сопоставимой со
стоимостью, например, на аналогичную продукцию для Toyota Corona. Не скрою,
приятно было услышать от механиков и то, что менять в автомобиле почти ничего не
требуется: ни под капотом (кстати, под ним совсем не тесно, а все необходимые
органы как на ладони), ни в подвеске. Они лишь заметили, что можно было бы
заменить правый наконечник рулевой тяги (который, к слову, до сих пор не
заменён).
После мини-ТО последовал самый дорогой, но и, пожалуй, самый
необходимый «апгрейд» автомобиля — установка сигнализации Centurion с обратной
связью, иммобилайзера, секретки и блокиратора коробки. На все это оборудование
было потрачено 15529 рублей. Но, право же, в наши дни и этого может быть не
всегда достаточно — об этом ниже.
Пришедшая осень принесла слякоть и грязь, что очень быстро
позволило оценить прекрасную работу дворников: четыре режима и широкая «зона
покрытия» обеспечивают превосходную обзорность в любой ситуации. С наступлением
первых холодов залили в бачки незамерзающую омывающую жидкость. Очень помогают
ориентироваться на дороге хорошие наружные зеркала заднего вида — большие,
панорамные, практически без «слепых зон», с затемнением — при таких наружных
зеркалах даже на внутрисалонное смотреть не обязательно. Успели оценить мы и
качественный обогрев стёкол — в зависимости от забортной температуры они
полностью освобождаются от конденсата за считанные минуты. Большая заслуга в
этом производительной печки, которая вкупе с хорошей теплоизоляцией позволяет
салону быстро нагреваться и долго не остывать.
Чтобы спасти от грязи красивые ворсистые коврики (с фирменными
субаровскими логотипами), мы поспешили в «Автоград» за их резиновыми аналогами.
Нужный аксессуар нашли довольно быстро: универсальный блок (отечественного,
между прочим, производства!) из серии «Сделай сам» позволял выкроить резиновый
половичок для доброго десятка иномарок. Оказался в нем крой и для Forester.
Первый октябрьский снег, гололёд и сводки ГАИ (ДОБДД!) о
количестве аварий заставили подумать о смене «обуви». И хотя Forester ни разу не
дал повода усомниться в своей надёжности на дороге (постоянный полный привод и
ABS), было решено поставить на него комплект зимней резины. Возникшую дилемму —
какие покрышки заслуживают большего внимания: с шипами или без оных — решили в
пользу первых. После непродолжительной экскурсии по специализированным магазинам
и уличным шинным развалам решили остановиться на комплекте Nordman — они подошли
и по цене, и по дизайну, и по «общественному мнению». Проездили на них уже два
месяца и не имели никаких поводов усомниться в правильности выбора: с ними
Forester стал ездить гораздо мягче и, как ни странно, тише. А поведение на
зимней дороге Nordman вкупе с режимом Hold трансмиссии делают поездки даже в
гололед вполне уверенными и безопасными.
Наконец, о небольшом казусе, повлекшем за собой первые
незапланированные расходы и массу негативных эмоций. Как-то вечером пришлось
оставить машину на пару часов на стоянке у подъезда. Когда сели в машину и
поехали, сразу обратили внимание на то, что индикатор поворотников стрекочет как
на древних «Москвичах». Остановившись, отец решил сделать «стратегический обход»
автомобиля. Итог его оказался плачевным: мордочке Forester моргать было нечем —
вместо поворотников по углам чернели «технологические» отверстия. Снята оптика
была достаточно квалифицированно — без единой вмятинки и царапинки. Кстати, в
течение месяца во дворе дома расстались с «моргалками» ещё два «японца». Между
прочим, в Иркутске уже несколько раз доводилось видеть «субарики» без
поворотников: судя по всему, сей товар пользуется большим спросом у
автомобилистов (у одних крадут, другим продают — через магазины или автосервисы,
которые не гнушаются скупать товар явно криминального происхождения по дешевке).
Так или иначе, пришлось срочно заняться покупкой поворотников —
помимо того, что без них автомобиль выглядел неэстетично, так ещё опасение
вызывали и провода, торчащие из дырок. Оптика в конце концов нашлась, но
стоимость её бюджетной назвать было трудно — 1750 рублей за штуку.
Первые выводы
Итак, по иркутским дорогам Forester отбегал уже более 4000 км.
Общий пробег составляет 115650 км. За три с половиной месяца мы с отцом, как ни
старались, недостатков у машины не обнаружили. Хотя, конечно, определенной
«доводки» машина требует. В планах — тонировка стекол да установка защиты
картера, которой на месте почему-то не оказалось. В аукционной фирме сказали,
что в Японии ее, как правило, снимают из-за частой смены масла. Странно: у
других «японцев» такой закономерности подмечено не было...
Автомобиль быстр, в меру комфортен, популярен. Правда, несмотря
на постоянно растущую востребованность марки, проблемы с некоторыми запчастями,
по рассказам знакомых, всё же существуют. Что удивительно, ни до, ни после
покупки не приходилось слышать о машине нелестных отзывов. Впрочем, это вполне
объяснимо: подмечено, что за рулем Forester чаще всего находятся рассудительные,
серьезные мужчины среднего возраста, которые при покупке автомобиля «отмерят» не
десять раз, а все сто. Они редко склонны к агрессивной, авантюрной езде, а
посему Forester словно специально создан для них. Кажется, что сам автомобиль
располагает к спокойной, взвешенной надежности и даже некоторой солидности. Хотя
некоторым «лесник» представляется вполне спортивной машиной, на которой при
случае можно ого-го как «зажигать»! Так или иначе, но за рулём «субариков» почти
невозможно увидеть представительниц слабого пола — это мужской автомобиль, что
бы ни говорили. Мужской не по причине сложности управления или особенностей
дизайна, а мужской по духу. И вы ещё обязательно узнаете, как настоящий мужской
автомобиль ведет себя в суровых сибирских условиях.
"Автомаркет+Спорт" №01
01.01.05 |