|
Ольга ВЕРХОЗИНА
Водительский стаж
7 лет.
Первый автомобиль
Toyota Corolla II.
В «Автомаркете»
с 1991 года. |
Мой небольшой рассказ об автомобиле, который вот уже 9 месяцев составляет часть меня самой, не будет похож на те, что находятся на соседних полосах. Во-первых, у меня, к сожалению, а, может быть, как раз наоборот, так и не появилось привычки копаться во внутренностях автомобиля и с точностью патологоанатома записывать диагнозы, чем по долгу службы занимаются коллеги -мужчины. Я так и не знаю, какое масло залито в двигатель (но точно — синтетика) и какие свечи установлены. Я не знаю также, что за аккумулятор позволяет мне каждое утро заводить машину и ехать на работу. И в руководстве по эксплуатации из 268 страниц я читала всего с десяток. И еще я не знаю, что же такое должно произойти, чтобы мой Ford мне разонравился, и я стала к нему придираться. Но, поверьте, это вовсе не от женского восприятия мира вообще и автомобиля в частности.
Уже вижу снисходительные улыбки на лицах знакомых мужчин — удобно, мол, свою техническую неграмотность (и даже лень?) прикрыть такой милой сентиментальной непосредственностью — не хочу разбираться в технических штучках, и все тут. Но кто меня знает по работе, не даст соврать — к ленивым и не интересующимся ничем особам, надеюсь, я никак не отношусь. Причина в другом — хозяин автомобиля не должен вникать в принцип его работы ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Поэтому все, о чем дальше пойдет речь, является лишь моими наблюдениями и некоторыми замечаниями с позиции потребителя, но никак не автогурмана. Может быть, они будут полезны другим владельцам Ford Focus, тем более, что их на иркутских дорогах стало столько, что даже уже и не интересно.
Напомню, что автомобиль — 2004 года выпуска (уже прошлогодний?!). «Встретилась» я с ним в марте и с того волнительного момента не расстаюсь ни на один день (исключение — летний отпуск). Скажу честно (надеюсь, человек, который помог осуществиться моей мечте о новом автомобиле, на меня не обидится) — покупался он в большей степени с прицелом на верную и бесперебойную службу (или, вернее сказать, для весьма ощутимой помощи по работе мне). И я, в принципе, теперь с этим даже согласна, хотя, признаться, чувство обиды меня в первый момент посетило — когда объем багажника начали измерять пачками с полиграфической продукцией — сколько же войдет по максимуму? Я ж не грузчик, а... Эмоции улеглись, а пачки мне возить все-таки приходится. И Focus делает это непринужденно, даже будучи загруженным «под завязку».
С приходом зимы выявились некоторые не совсем приятные моменты. При холодном пуске автомобиль прилично так потряхивает, двигатель при этом бурчит, как огромный простуженный пес. Есть предположение, что проблема со свечами, слышала мнение хозяина такого же Focus, что заводские свечи — не очень хорошего качества, и ему их даже поменяли по гарантии, т.к. автомобиль трясло и летом. Но он по профессии юрист, а у меня на подобные «разборки» вечно не хватает времени. Поэтому езжу пока так, но планирую в ближайшее время посетить дилерский центр. Заодно и состояние масла проверю — пробег уже 11650 км. Не много, но и не сказать, что «прогулочным шагом» он эти километры отработал — и в Монголии побывал, и на запад по М-53 не раз гонял, и по деревенским разбитым дорогам не единожды пробирался. Да еще если вычесть полтора месяца летнего отдыха... В общем, хочется верить, что если какая тайна российской сборки и могла «вылезти» наружу, то это уже произошло.
Автомобиль ночует в теплом гараже. Причем в теплом в настоящем смысле этого слова, а не как принято называть кирпичные капитальные постройки безо всяких признаков обогрева. Какой это кайф — садиться утром в теплую машину, объяснять смешно. Одно мешает — если не поедешь сразу, а заскочишь домой, потом замучаешься ждать «видимость», стекла обмерзают за несколько минут.
Радует душу (вернее, тело) подогрев сидений. Настоящий мороз в последние дни дает о себе знать — рука сама тянется включить кнопку при каждой поездке. Но как-то странно устроен этот подогрев — минут через 10 начинаешь чувствовать себя как у черта на сковородке — печет так, что впору задуматься о семи библейских заповедях. Приходится на ходу рукой нашаривать кнопку (кстати, расположена она не очень удачно). Наверное, здесь бы помог регулятор, но его почему-то нет. Пассажиры у меня бывают редко, поэтому узнать, так же им «приятно», как мне, не удается. Может быть, конструкторы думали, что я буду ездить в овчинном тулупе до пят, а не в спортивной куртке, но тогда зачем мне был бы нужен такой подогрев? А ведь большая часть всеволожских «фордов» бегает отнюдь не в Сибири...
В функции сигнализации входит автоматический запуск при температуре ниже -7 градусов. К сожалению (по другому не бывает, как мне объяснили установщики), сигнал о запуске на пейджер не подается, и я долго не могла понять, работает эта фишка или нет. А наблюдать в окно, идет из выхлопной трубы дым или не идет, у меня не получалось. Сильные морозы пришлись на выходные, а перед этим мне показалось, что машина меня встречает все-таки холодной. Съездила в Trinity Cars, там мне перенесли датчик в более высокую точку. Теперь все в порядке.
Удивляет работа печки. Если включить на «единичку» (как я всегда раньше делала на своей Vista), особого эффекта не ощущается, так, слабое колыхание воздуха. Второй режим тоже средней мощности. Если хочешь быстро согреться, нужно включить «тройку», но тогда придется забыть о хорошей музыке и душевном комфорте — гул такой, словно работает тепловая пушка на стройке.
В порядке редакционного испытания на переднее стекло установили зимние щетки Trico, купленные в комфортмаркете «Автостоп». Из-за резких перепадов температуры, когда половину декабря к вечеру примораживало, а днем текло с крыш, задние щетки иногда обмерзали, а этим хоть бы хны. (Результаты испытаний — в ближайших номерах).
К слову, о таянии снега в декабре. К вечеру под ногами в салоне скапливалось приличное количество грязной воды, а из четырех моих попыток вытащить коврик и слить эту воду, успехом увенчалась только одна. В чем тут причина, точно и не скажешь. Вроде бы и руки не крюки, а коврик каким-то чудесным образом выворачивал свои борта еще до того, как я успевала вытащить его из салона.
Ну не потому ведь, что он едва ли не единственный представитель российского производства в этом автомобиле?
Как человека, умеющего считать заработанные деньги, немного расстраивает расход топлива двухлитрового двигателя (напомню: только такой идет в паре с АКП, что мне и требовалось; хорошо, что на Focus II, который появится летом, «автомат» будет с мотором 1,6). В последнем отчете в июле мы писали, что он составляет 13,1 литра на сотню в городском режиме. Чует мое сердце (и подсказывают записи в блокноте), что и эта цифра уже не идеал — 14 в самый раз зимой будет. Раз уж речь пошла о заправке, не могу еще раз не спросить — какой все же умник придумал запирать лючок бензобака? Честно говоря, достало лететь навстречу заправщику (который уже пытается открывать лючок), натягивая на ходу шапку, с ключом наперевес. Да, кстати, лючок, который, если вы помните, пришел с заводским браком, дилеры мне поменяли. Красили его без меня и автомобиля, взяв номер цвета из каталога. Боялась, что будет отличаться от кузова (сначала меня попросили приехать), но вроде бы все нормально.
|
Передний шильдик, прикрывающий замок капота
— расходный элемент |
Была у меня и еще одна причина посетить дилера. И она — самая неприятная из всех. Я даже не смогу описать всю бурю моих мыслей и эмоций по этому поводу — бумага может не стерпеть. Просто чувствуешь какое-то бессилие — и моральное, и физическое, и от этого становится страшно. Мы в своей газете часто рассказываем о жизни в других странах, о людях, об ощущении какого-то простого человеческого достоинства, когда (да я и сама, когда путешествовала с семьей, все это видела) можно выйти из машины, оставив в ней все вещи, пойти гулять и думать только о хорошем. Ничего не случится, если, вернувшись, ты вдруг обнаружишь, что забыл закрыть двери (да мы в кабриолете видеокамеру оставляли!). В нашей стране, хоть ты тресни, о хорошем думать не получается. Сколько раз я на повышенных тонах отстаивала в периодически возникающих спорах о родине-матери чувство долга и патриотизма, но, ей-Богу, когда после трудного рабочего дня на благо той же родины (ну и себя, конечно) подходишь к машине и видишь жестоко вырванные, чуть ли не «с мясом», фирменные шильдики, кроме матов, уже никакие слова смысла не имеют. Итог — 2 боковые эмблемы «Ghia» обошлись мне в 980 рублей каждая, задняя «Ford» — в 590. На моральный ущерб в автоцентре прайса, увы, нет. А на днях вырвали и переднюю эмблему — самую сложную по конструкции, закрывающую личинку замка капота. Дилерский механик спросил, цела ли сама решетка, а то могли бы вырвать вместе с ней, такие случаи уже были. Выходит, мне повезло! Эмблем пока в наличии нет, но обещали скоро привезти. Шутят, что их уже можно смело переносить в категорию расходных материалов.
Еще неприятное замечание — постоянное поскрипывание-постукивание в районе задней полки: говорят, что это болезнь всех хэтчбеков.
Ну вот, наверное, и все главные моменты, с которыми хотелось поделиться. За прошедшие 9 с лишним месяцев (какой знаковый срок) — я ни разу не усомнилась в правильности выбора именно этого автомобиля. Мы с ним подружились по-настоящему — друг другу не досаждаем, не волнуем по пустякам, с поставленными задачами справляемся успешно, никуда не опаздываем, с легкостью перепрыгиваем через такие бордюры, какие другим перепрыгнуть и не снилось, вместе слушаем качественную музыку, вместе возим покупки из магазина. От себя обещаю в наступившем году побыстрее провести полное гарантийное техобслуживание (дожидаться 15000 пробега, наверное, не стану) и узнать, наконец, марку масла, свечей и аккумулятора. Просто так, из спортивного интереса...
> ВАЗ -2103
> Honda Accord
> Nissan Sunny
> Toyota Sprinter Marino
> Toyota Corolla Wagon
> Subaru Forester
"Автомаркет+Спорт" №01 01.01.05
|